Бортоповоротные вездеходы

Вездеход с бортовым поворотом «АРБУЗ»


Еще один легкий вездеход с бортовым поворотом. Он был построен прежде всего для передвижений по лесу для охоты, собирания ягод, грибов и тому подобного. В общем довольно простой вариант вездехода для постоянных поездок, а для таких машин надежность прежде всего.
Материалы использованные при постройке данного вездехода:
1)Колеса ВИ-3
2)Двигатель дизельный KM2V80D ТНВД, имеет 2 цилиндра и жидкостное охлаждение, объем 794 см3, 16л.с/3000об
3)Редуктора взяты от мотоблока Салют в количестве двух штук
4)Использовано ременное сцепление
5)Цепи от ИЖа
6) Фары от белорусского производителя
Рассмотрим более детально ход постройки вездехода
Для начала автор решил сделать колеса для своего вездехода. Для этих целей были использованы потроха ВИ-3 от ТИМ, размеры камер получились 1300 на 530 на 533 мм. Так же были сварены диски и использованы отрезки транспортерной ленты. Данные материалы автор достал у конторы торгующей РТИ.

Затем автор приступил к подготовке нивовских полуосей. Они были обрезаны и проточены под двухрядник с двумя сальниками, а так же прикручена нормальная крышка, причем автор рекомендует проделывать такие операции даже с обычной нивой, для улучшения ее проходимости:

На этой фотографии вы можете увидеть наконечники к осям:

Был установлен 209-ый подшипник на наконечник с упорным кольцом, а так же установлен флянец диска сцепления от КАМАЗа:

Следующим шагом автор сварил кожух, в который и будет помещена полуось:
В итоге получилась такая конструкция:


Тут мы можем видеть раму двигателя:
Затем автор приступил к полномасштабной сварке каркаса и установил его на колеса:
Тут видно крепление полуосей:
Общий вид:
Установлен двигатель, а так же сделана временная панель приборов, в которой использованы тумблеры, индикаторы и находится кнопка стартера:
Установлены тормоза:
Немаловажная деталь для конструкций подобного типа это натяжитель цепи:
До этого натяжитель был сделан подобным образом, но он оказался слишком слаб:
Вот так организованы рычаги управления вездеходом:
А тут видны ролики, которые натягивают ремни:
Был использован ШИМ контролер вентилятора:
Были установлены приборы. Так же на фотографии виден белый ящик, который служит бардачком, внутри которого расположены два прикуривателя, а так же имеется освещение. Подобное расположение прикуривателя было для того, чтобы заряжающийся телефон был в сухости и сохранности, все-таки вездеход частенько ездит по не самым чистым местам.
Временная приборная панель была полностью заменена на постоянную:
Вот такой вид сзади, проволока на фотографии будет убрана:
Вот так выглядит выхлоп вездехода:
Проводка еще временная, но уже видно как выглядит вездеход изнутри:
Затем был установлен генератор:
Фотография собранного вездехода, пока еще без внешнего корпуса, за рычагами находится сам создатель этой машины:
Что касается передачи:
Отношение от двигателя к редуктору — 1:2
Передаточное число на привод колес равно 2,8
Масса машины получается около 500 килограмм, что довольно мало для вездехода. Благодаря такой легкости вездеход могут развернуть даже два человека вручную.

Касаемо управления вездеходом, имеются четыре педали, два рычага, а так же две рукоятки, звучит сложно, но на деле выглядит проще:
Перечисление идет начиная от левого края: Газ, тормоз на левый борт, тормоз на правый борт, газ. Причем педали газа сдвоены.
Ход левый борт, ход правый борт
Перемена передач левый борт, перемена передач правый борт, соответственно.
Рычаги приходится постоянно держать. так как фиксация в определенном положении не предусмотрена, но физических усилий это не требует.
Максимальная скорость вездехода примерно 12 км в час, по лесу этого более чем достаточно, а вот по дороге хотелось бы побыстрее, поэтому автор задумался об использовании шкивов для овердрайва.
Размеры ведущего диска равны 100, а ведомого двести, такие цифры автор объясняет простотой работы.
Ведомый самостоятельного производства со сделанными шкивами.
Вездеход был испытан на преодолении водных препятствий, несмотря на недостроенную раму вполне не плохо держится на воде. Вал со шрус соединен каленым болтом на 10, благодаря чему конструкция держится крепко и не срезает.
Натяжители были выполнены из одной ветви цепи, при движении назад или торможении бортом слышны щелчки цепи, связано это с тем, что нижняя и верхняя цепи провисают в зависимости от направления движения. Подобную вещь можно устранить установкой двух роликовых натяжителей.
Дальше автор приступил к обшивке каркаса вездехода, герметизации и покраске.
Была сделана крыша, тент. В качестве креплений использовались как саморезы 0.5 мм так и заклепки 0.6 мм, затем все промазывалось герметиком и грунтовкой. герметика было использовано очень много.
Карманы ступиц пришлось обварить снизу сплошным швом, чтобы об камни не пробивались передние кромки.
Кстати насчет карманов рассматривалось два варианта. либо раздельные либо сплошные соответственно. Раздельные повышают просвет между колес, что с одной стороны неплохо, но с другой стороны при использовании сплошных карманов, при переезде через бревно вездеход садится на дно кармана и не надевается на бревно, а скользит, что облегчает его переезд следующей осью .
Так как там всегда будет вода и грязь, то необходимо установить сливные пробки диаметром под 30 мм, что и сделано автором.
Сборка рамы:
Фотографии готового вездехода:
Тут видно лючок:
Сиденье и ремни:
Шумоизоляция:
Для начала автор изолировал только отделение двигателя от шума, но этого оказалось недостаточно и шумоизоляция была использована по всему салону.
Еще были долгие размышления насчет установки радиатора, ставить его снаружи рискованно, так как могут возникнут проблемы при заезде на крутые склоны, поэтому автор решил оставить внутри. расположение его сзади не самое эффективное решение, но другого пока не придумано, поэтому автор оставил так.
Видео испытаний готового вездехода:

После испытаний были сделаны следующие выводы:
Необходимость шлема и теплой экипировки, так как защиты от веток у вездехода не предусмотрено.
На видео давление колес 0.4 это слишком, было решено накачивать колеса максимум до 0.2. Так же выявлена необходимость упаковки насоса и лебедки в герметические мешки, чтобы не беспокоится о их состоянии в багажнике.

Автор вездехода Александр из Ступинского района московской области с ником «Arbuzzz». Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Минитрактор своими руками

Рано или поздно любого человека, живущего «на земле», посещает мысль о необходимости использовать в хозяйстве механического помощника. Вспахать или разровнять участок, выкорчевать пни, перевезти несколько мешков цемента, вырыть канаву и т.д. — дел невпроворот. Вот только цены на мотоблоки, мотокультиваторы, садовые минитракторы и снегоуборщики промышленного изготовления «кусаются», а каждый раз брать их в аренду — «жаба душит». Поэтому «кулибины» портала FORUMHOUSE предпочитают засучить рукава и сделать нужный агрегат или механизм самостоятельно. Именно о таком образце, способном дать фору фирменным собратьям, и пойдёт речь в данной статье.

Бортоповоротный малыш на гидроприводе

Тема пользователя портала с ником RoteRatte о том, как он сделал универсальную бортоповоротную гидравлическую платформу на колёсном ходу, зацепила многих. Ещё бы, «малыш» на фото ниже способен на многое.

Поднять и перевезти блоки ФБС весом в 200 и 500 кг.

Выкорчёвывать пни.

Снять на участке плодородный слой почвы.

Чистить зимой ковшом снег на дорогах в СНТ.

Причём, по мере изготовления различного навесного оборудования, спектр задач, которые сможет решить погрузчик-минитрактор, значительно расширится.

RoteRatte Пользователь FORUMHOUSE

Примерно год назад я взялся за благоустройство своего участка. Дел предстояло сделать немало — выровнять участок, вытащить старые блоки ФБС, на которых стоял старый дом, выкорчевать пни и т.д. Думал заказать малогабаритный трактор, чтобы снять плодородный слой, но ценник за работу на двух площадках общей площадью около 250 кв. м мне зарядили в 30 тыс. руб. Причём «фирмачи» ещё и обещаниями 2 недели кормили. Поэтому подумал-подумал и сделал минитрактор, и управился потом с этой работой за 2 дня.

Аренда минитехники — минитракторов, миниэкскаваторов, сваекрутов и т.д., которая может въехать на участок, выполнить земляные работы и не разворотить уже облагороженную территорию — очень востребованная услуга.

От идеи до воплощения минитрактора в металле у RoteRatte ушло около 7 месяцев. Залог успеха — тщательный расчет, планирование, а также максимальное использование готовых заводских узлов и деталей от автомобильной техники.

После разработки концепции аппарата, пользователь заказал и купил агрегаты, которые можно просто положить дома и не думать, что цены на них вырастут. Это двигатель («390-й» Champion с электростартером, мощностью 13 л.с.), гидравлика (гидронасосы, гидроцилиндры), приводы и колёса.

На «потом» оставили металлопрокат. Также RoteRatte продумал компоновку минитрактора так, чтобы свести к минимуму токарные работы.

Качественные станочные работы стоят дорого, а адекватного токаря нелегко найти, что приводит к увеличению сметы при строительстве «помощника» по хозяйству.

Из основных инструментов RoteRatte использовал:

  • УШМ (углошлифовальную машинку);
  • бытовой сварочный инвертор;
  • простой сверлильный станок;
  • дрель;
  • молоток.

Основные технические характеристики минитрактора:

  • длина – 2050 мм;
  • ширина – 1100 мм;
  • высота – 1400 мм;
  • скорость – 3-4 км/ч;
  • масса – 400 кг.

Минитрактор может ехать вперёд, назад и разворачиваться на месте. Опрокидывающая нагрузка на ровной площадке составляет три центнера.

Хотя пользователь рассчитывал различные параметры гидросистемы и приводов на специальных калькуляторах, «малыш» оказался сильнее, чем задумано. Например, минитрактор может легко поднять и тащить за собой бетонные фундаментные блоки весом в 200 кг.

Блок весом в полтонны «малыш» тащит с небольшой пробуксовкой, из-за гладких шин, посаженных на «газелевские» колёсные диски 16-го радиуса.

Также пользователь изготовил комплект навесного оборудования. Это два ковша.

Первый объёмом на 250 литров — для легких материалов, и второй объёмом 170 литров — для тяжелых, а также цепь с крюком и миниприцеп.

Интересен необычный способ «выкорчёвывания» из земли тяжёлых ФБС, который придумал пользователь. На фото ниже демонстрация «ноу-хау» RoteRatte с применением цепи и миниприцепа.

Управление минитрактором, через 2 насоса и распределители, осуществляется так: левый борт – гидромотор хода + наклон ковша, правый – гидромотор хода + подъем/опускание стрелы. Чтобы одновременно и нормально работать ходом, ковшом и стрелой нужен джойстик управления и распределители с электроуправлением. Это усложняет и удорожает конструкцию.

Минитрактор вызвал большой интерес у участников портала, и у пользователей появились вопросы как по конструктиву, так и по особенностям эксплуатации «малыша». Приведём наиболее интересные из них. Участник портала serg1740 спросил, почему RoteRatte не использовал гусеничный привод: так и устойчивость выше, из-за низкого центра тяжести, и проходимость по грунту больше.

RoteRatte

Я задумывался над гусеничным приводом, но взвесив все «за» и «против» отказался. Это дороже и намного сложнее из-за наличия катков, валов и т.д. Если использовать самопальные гусеницы, сделанные из транспортерной ленты или вырезанные из тракторных шин, получим непредсказуемый результат. Нормального качества, фирменные гусеницы, которые потянут тяжелую работу на асфальте, грунте с камнями, а не только на снегу, совершенно не вписываются в бюджет.

Добавим, что сначала пользователь полагал, что после проведения ходовых испытаний, поставит на минитрактор шины-ёлочки с развитыми грунтозацепами, но отказался от этой идеи. Тягового усилия колес с гладкими шинами достаточно, а кроме этого они меньше портят газон и участок, которые тракторные шины просто разорвут.

Ещё один вопрос, где у минитрактора спрятан масляной радиатор. По словам RoteRatte он не нужен, т.к. при + 25 °С масло в баке греется не выше 40-45 °С. При более низких температурах воздуха, например, около 0 °С масляной бак остаётся холодным, даже если машина тяжело работает целый день.

Важный совет от участника портала с ником Alex9999.

Alex9999 Пользователь FORUMHOUSE

Не советую самодельщикам-трактористам при подъёме и перетаскивании грузов увлекаться стропами, сделанными из цепей. Они конечно стоят недорого и работать удобно, но при превышении допустимой нагрузки цепи сразу рвутся. Лучше брать стропы из текстиля или стальные. Эконом вариант — буксирный трос, который продаётся в любом автомагазине. Если и использовать цепи, то постоянно контролировать их состояние. Если есть хоть одно повреждённое звено — цепь нужно менять.

Важно: при подъёме вкопанного блока ФБС, или который вмёрз в грунт, нагрузка при рывке превышает статическую в 10-15 раз. При выдергивании блока весом в 200 кг разрывная нагрузка на чалку превысит 1 тонну. Поэтому существует запрет на подъём защемленного груза.

И в завершении статьи примерный бюджет самоделки.

RoteRatte

Детали я покупал только новые. Специально подсчёт не вёл, но примерно потратил на минитрактор около 150-200 тыс. руб. Правда траты были не разовые, а постепенные, т.е., что-то докупал пока его проектировал и строил, поэтому нагрузка на семейный бюджет не так ощутима.

В этой теме можно узнать больше о конструктиве и особенностях эксплуатации бортоповоротного минитрактора, а также задать интересующий вопрос его разработчику. По теме интересен ещё один вариант самодельного трактора с самосвальным прицепом.

Также рекомендуем статьи, где рассказывается как правильно работать со сварочным инвертором, и что нужно знать чтобы выбрать качественный мотокультиватор и мотоблок.

В видео – недорогие сарай, теплица и дровник своими руками.

Вездеход бортоповоротный на фрикционах «Вагончик»


Материалы и механизмы использованные при строительстве этого вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Лифан 190 мощностью 15 л.с.
2) Ремни А1120
3) редукторы Салют 5 в количестве пары штук
4) От ШРУСов ваз 2108 были взяты карданные валы
5) от того же ваз взяты и тормозные механизмы со ступицами
6) спаренные звездочки с 13 зубьями использованы как ведущие
7) На вездеход понадобилось около десяти метров цепей с шагом 15.8
8) ведомые звезды имеют 42 зуба
9) 8 натяжителей ремня ГРМ
10) Колеса ободрыши ИЯВ 79 и к ним диски с конусами, общим весом порядка 70 кг
11) с УАЗ было снято сиденье
12) От сцепления Газели взяты главные тормозные цилиндры для вездехода
13) Был использован профиль 40 на 20 для постройки рамы
14) проволока 6 мм
Размеры фрикционного вездехода Вагончик с бортовым поворотом:
длинна 320 см
ширина 260 см
высота 200 см
клиренс 45 см
Подробнее рассмотрим конструкцию вездехода и ход его строительства.
Автор решил вывести управление переключением передач вперед, с помощью тяг. тяги сделаны из проволоки толщиной 6 мм, с помощью них же идет управление натяжными роликами ременных фрикционов сцеплений. Конечные передачи вездехода скопированы с вездехода автора с ником «кэп».

Использовались катушки мощностью 18 Ампер, для шкива, который больше предназначен под тракторный генератор, однако катушки справляются. Так же тут показаны двигатель с ременными фрикционами:
Тут видно сами рычаги, с помощью которых идет управление фрикционами:

фотография редукторов:
На начальном этапе планировалось установить все 4 натяжителя, однако по ходу строительства автор понял, что этого будет не достаточно. Поэтому в итоге на вездеход установлено сразу 8 натяжителей, однако при резком торможении бортом происходит некорректная работа цепей со звездами, какие-то пощелкивания. При движении без поворотов, вездеход ведет себя достаточно тихо. Тормоза требуются больше для резких маневров, с плавным поворотом в них нет особенной необходимости.
Первые взвешивания вездехода показали массу под 800 килограмм, что гораздо больше, чем рассчитывал автор. хотя колесная база вездехода конечно и весит под 300 кг, но остальные 500 кг веса надо сокращать.
К тому же планируется еще установка генератора для снижения нагрузки на шкив.
Вездеход имеет три места для взрослых и одно детское, но ход довольно мягкий у вездехода, поэтому можно и большее количество людей усадить не на мягкие сиденья.
Что касается процесса поворота, то он реализован следующим образом: идет торможение одним из бортов вездехода, так как тормоза стоят на ведущем валу, то колеса удерживаются от вращения по сути только лишь цепью. Поэтому идет нагрузка на цепь и ролики цепи и зубья звездочек наезжают друг на друга, отсюда и шум. Натяжители цепи не справляются с подобной проблемой, поэтому ее решение должно быть иным. Возможно планируется установка дополнительных тормозов прямо на вал колеса. Хотя автор уже подобрал некоторую действенную модель поворота и без установки дополнительных механизмов. Для этого он включает первую передачу на одном борту а на другом заднюю и разворот идет легко. Подобная схема зачастую используется на гусеничных машинах.
Так же ведется герметизация вездехода, так как автор планирует использовать его и как амфибию. Для этого днище было закрыто металлическим листом толщиной полтора миллиметра.
На этих видео можно более детально рассмотреть как саму машину, так и ее ходовые характеристики:

Автор решил разобраться с массой вездехода:

Колеса в сборе весят 320 килограмм, рама и конечные передачи имеют массу 120 килограмм, двигатель 30 кг, редуктора весят 20 кг, приводы от ваз 2108 в сборке весят под 40 килограмм, сиденье 20 кг, цепи 10, аккумулятор 30 кг, каркас плюс тент под 20 килограмм, порог весит тоже 20 кило. То есть откуда появилось 800 килограмм не совсем ясно, скорее всего это было ошибка весов.
Далее рассмотрим конструкцию колес вездехода. Автор использовал полуось от ваз и сердцевину его колесного диска, крепление происходит на четыре болта по 12 мм.
Фотографии крепления колес:

При преодолении препятствия в виде насыпи, вездеход получил серьезные повреждения. Замок цепи на приводе заднего колеса расстегнулся, из-за чего переднее колесо потянуло слишком сильно и болт крепления сорвало. Из-за нагрузок так же была поломана полуось левого заднего колеса. Проворот шпонки составил 8 мм, а вала 25 мм.
Поэтому автор приступил к полномасштабному ремонту техники.
Причиной же поломки, кроме лихости автора могли быть и слишком большие лапти, для подобного диаметра полуоси.
По сути в момент подъема колеса спереди зависли в воздухе, вся нагрузка же пошла на заднее колесо, причем в основном на левое. А 400-800кг нагрузки на ось диаметром 25 мм, это слишком.
Для начала ремонтных работ автор разобрал борт вездехода. затем были расточены ступица и звездочки до размеров 30 мм. был заменен 305 подшипник на 206. Так же автор рассчитывает перенести тормоза прямо на сами колеса.
Как оказалось в процессе разбора вездехода, шпонка не была причиной повреждений, вышел из строя именно вал.
Затем автор приступил к установке стандартных барабанных тормозов для каждой оси. К тому же подобных подход не требует сильных модификаций конструкции вездехода. Хотя возможны изменения привода. так же будет установлена дополнительная опора со стороны звездочек. То есть будет блок ведущих звезд на двух опорах и кардан от редуктора. сомнения возникают только по массе подобной конструкции.
Так же к редукторам будут прикреплены муфты со шлицами, они будут взяты с УАЗа. Хотя если будут найдены тормоза от зила, то использование оных гораздо эффективнее.
Детали были обточены токарем, благо на валу располагаются центровые отверстия , что достаточно удобно при подобных работах. На вал 27 был приварен фланец для тормозного диска, кулак срезан, а втулка спрессована с посадками под звезды и подшипник.
По расчетам автора нагрузка от колеса выше, чем нагрузка от звезды, просто из-за соотношения размеров диаметров. Но деформации подверглась именно ось. причем ось была свернута колесом, а не звездой. Произошло это уже при торможении. Таким образом, получается, что если перенести тормоз непосредственно на колесо, то те высокие нагрузки, которые привели к поломке трансмиссии — снимутся сами собой. Поэтому весь тормозной узел, который установлен сейчас на вездеходе — можно снять, тем самым снизив массу машины.
Цепь всегда в натяжении и нагрузок при реверсе нет, в отличие от схемы классических натяжителей.
Была произведена работа по замене конструкции привода: выточен вал из хвостовика автоваза и закреплен на двух опорах:
Полуоси проточены до 30 мм, а так же установлена дополнительная опора на подшипниках:
Тут можно увидеть барабанные тормоза:
Тормоза оказались тяжелые, добавилось 15 кг в массе вездехода:
Фотографии вездехода:
Автор вездехода: Михаил «didulya» из вологодской области. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Бортоповоротный пневматик на фрикционах

Постройка данного вездехода заняла всего четыре месяца. Автор желал получить небольшой, маневренный, а главное довольно функциональный пневматический вездеход, который к тому же должен уметь плавать. Так же немалым фактором для автора являлась надежность и простота конструкции вездехода.
Элементы деталей и конструкций использованные при строительстве данного вездехода:
1) Двигатель внутреннего сгорания Юпитер 5 с принудительным охлаждением.
2) Редуктор СЗД
3) Сцепление от ваз 2108
4) Цепи для привода
5)Камеры от Маза размером 320 на 508
Размеры рамы:
Длинна 230 см
Ширина 100 см
Высота 30 см от дна.
Вездеход способен перевозить до трех человек.
Масса машины около 500 килограмм.
Клиренс 60 см
При не сильной загруженности вездехода высота ватерлинии проходит по оси.
Рассмотрим подробнее этапы строительства вездехода.
Для начала автор решил собрать раму. Была использована профильная труба размерами 20 на 40 на 1.2, именно из нее была сделана основная несущая часть кузова. Каркас же конструкции был изготовлен из трубы 20 на 20 на 1.2 и 10 на 10 на 1.2.
Мосты от классического ваза были обрезаны для того, чтобы изготовить из них ступицы, а так же был использован подшипник опорный. В свою очередь, полуоси были проточены под фланец 42 зубной звезды с шагом 8 мм. Так как вездеход должен плавать, то соответственно весь узел был герметизирован.
По той же причине сама лодочная часть кузова делалась герметичной с помощью клепки и листового железа 0.5 мм толщиной.
Собственно именно этот каркас делает вездеход столь быстрым и простым в постройке. Автор не имел ни особенных знаний в механике, кроме общих, ни опыта строительства подобных агрегатов, но минимализм и расчет сделали конструкцию действительно прочной и надежной.
Сборка на подрамнике отдельного узла:
Дифференциал разобран, а в его корпусе находятся первичные валы, заведомо подогнанные под размеры с помощью токарных работ.
После испытаний водой, было замечено, что в цепных тоннелях накапливается вода, ее не много, но это означает, что присутствует не герметичность корпуса, так как течи с редуктора или двигателя не замечено. Так как воды совсем немного, то искать мелкую пробоину сложно и автор решил просто закрыть основные элементы кожухами, а так же сделать своеобразный слив воды с помощью спец отверстий, который закрываются шурупами.
Затем автор приступил к работам над колесами вездехода. Были использованы диск и корзина от ваз 2108, так же как и ступица с гранатой, кулак и два дисковых тормоза. Один из тормозов было решено использовать как своего рода маховик.
Передаточное число с гранаты на вал равно двум, а вала на ступицу уже трем.

Параллельные плоскости на верхних и нижних крышках были расцентрованы. Для этого автор просверлил отверстия по одной оси насквозь под шпильку. именно она и является осью вращения полуоси. К верхней же крышке прикреплен чулок с подшипником. В чулок вставлена втулка центровочная как раз под диаметр шпильки.
С нижней крышкой тоже были произведены работы. Было положена стальная пластина с обоймой, в которой второй подшипник с цетровочной втулкой, а уже затем вся конструкция вставлена через шпильку. По итогу получилось пара подшипников на одной оси в параллельных плоскостях, с одинаковыми расстояниями между пластиной и ступичными во всех узлах, которых четыре соответственно колесам.
Длинна от борта до плоскости полуоси и диска колеса получилась около 230 сантиметров.
размеры колеса получились такие:
Диаметр 1100 мм, ширина 40 сантиметров. само колесо в полном сборе весит всего 27 килограмм.
Аппарат достаточно легко выходит на берег или лед, так как легкий. Возможности его использования как для охоты, так и для рыбалки очень велики.
Фотография второго опорного подшипника, полуоси были обрезаны, а так же наплавлены, для увеличения прочности.
Затем конструкция была подтянута гайками.
Как видно из фотографий, к фланцу была прикручена звезда и приварена для надежности. Сам же фланец идет на шпонку вала. Затем фланец затягивается гайкой.
При помощи переходной трубы была прикреплена звезда к шрусу, а затем приварена под шайбу:
Фотография двигателя:
Основным мотивом использования таких деталей, для автора была их доступность. А заказывать детали при поломке из Москвы и ждать их по несколько месяцев не хотелось бы. К тому же подобный подход к строительству весьма дешевый, именно по этой причине отсутствует электро стартер.
С ведущей звезды идет передача на пром. вал, а с него привод уже на каждое колесо.
Фотография прямого привода:
Были произведены испытания вездехода. При нагруженном вездехода , с тремя пассажирами приблизительно вместо 250 кг, различным инструментом и провиантом, общей массой под 70 килограмм, было выявлено следующее. При движении по пересеченной местности тяги ощутимо не хватает, поэтому приходится ехать на большей скорости. чем это необходимо. То есть для решения проблемы автор просто раскручивал двигатель.
В гараже же были произведены манипуляции с передаточным числом двигателя и редуктора. При новой постановке звезд под максимальную возможность использования редуктора, стало гораздо лучше по тяге.
При движении первая передача двигателя работает как пониженная, это достаточно для преодоления различных кочек и ухабов. Подробнее вы можете посмотреть в видео, которые расположены в конце статьи.
Вторая же и третья передача используются уже по дорогам и ровной поверхности.
В принципе приведенный в примере вес, автор считает оптимальным для вездехода, то есть при больших нагрузках, следует использовать прицеп, так как это и проще и надежнее для сохранности вездехода. Все-таки прицеп это и эффективно и безопасно, поэтому в будущем планируется его постройка под вездеход.
После пробега приблизительно в 200 километров износа звезд не наблюдается. Цепи являются расходным материалом, легко заменяемые и недорогие, но даже их замены не потребовалось, хотя они и вытянулись немного, приблизительно около десяти миллиметров. Благодаря установке плавающих натяжителей цепи провисов от такой растяжки не наблюдается совсем. Вообще автор считает, что хорошая смазка и поддержание цепей в чистоте- залог их надежности.
Было основательно отрегулировано передаточное число, ниже будут приведены точные цифры:
С двигателя на редуктор передаточное число равно полтора, это при двух звездах 14 и 21 зуб соответственно. затем редуктор СЗД 2, с редуктора на вал идет двойка, а с вала на колесо передаточное число равно трем. При подобной настройке вездеход ведет себя превосходно.
Особенно комфортно ехать на скорости около 35 километров в час, управление и комфорт по дорожному покрытию лучший. Хотя можно и на 40 км\час летать по пересеченной местности, единственное, что в повороты или речки входить на скорости сложно, так как вездеход дрифтует немного.
Но для вездехода всегда была важнее минимальная скорость, она равна трем километрам в час.
Обычное давление колеса равно 0.16кгс\см2.
Видео с вездеходом:

Автор вездехода с ником «кэп» из Красноярска. Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .