Чем покрасить вагонку снаружи?

Povagonke.ru

Деревянная вагонка – отличный отделочный материал. Он достаточно долговечна, красива, обеспечивает сохранение тепла стенами и аккуратный внешний вид фасадов снаружи. Современная деревянная вагонка изготавливается из отборной древесины, поэтому можно обеспечить по-настоящему приятный вид стен снаружи и внутри дома.

Окрашивание — лучший способ продлить срок службы вагонки

Однако отделка подвергается действию множества факторов, из-за чего ее внешний вид может портиться. Покраска и обработка полос вагонки снаружи дома – лучший способ защитить материал и обеспечить неизменно отличный внешний вид здания.

Вредные факторы

Вагонка – натуральный материал. Снаружи здания лучшие результаты по долговечности показывает отделка из хвойных пород древесины, однако и она не столь долговечна, как пластик или металл. На деревянную вагонку действуют следующие негативные факторы:

  • изменение влажности, которое происходит как в течение суток, так и в связи со сменой времени года;
  • отрицательная температура снаружи дома зимой и нагрев стен солнцем летом;
  • ультрафиолетовое излучение, которое постепенно разрушает волокна древесины;
  • различные микроорганизмы, множество которых постоянно присутствует в атмосфере;
  • грибковые инфекции, поражающие дерево;
  • элементарная плесень, которая может образовываться вследствие неправильного монтажа и недостатка вентиляции;
  • различные вредители – от мелких насекомых до грызунов.

Естественно, со временем деревянная вагонка снаружи дома теряет влагу, усыхает, может деформироваться. Поэтому лучше всего будет, если покраска и обработка отделки будет сделана сразу после завершения ее монтажа.

Виды подготовительных работ

Идеальным вариантом будет, если сразу красить свежесмонтированную деревянную вагонку снаружи дома. Но на практике это редкость. Обязательно существуют факторы времени, а иногда и неряшливой предыдущей покраски. Краска, отслаивающаяся лохмотьями, пересушенная поверхность, пораженные гниением участки – все это нередко присутствует снаружи на стенах домов, где покраска произведена плохо или не делалась вообще.

Старую вагонку нужно подготовить к покраске — удалить остатки краски, пропитать антисептиком

Поэтому, перед тем, как начинать красить, вагонку нужно обработать. Работа несложная, но достаточно трудоемкая. Нужно провести следующие этапы:

  1. Очистка. Поверхность проходится щеткой, при необходимости удаления разрушенных гниением участков – скребком. Вся пыль и грязь удаляются. Если есть старая краска, ее ликвидируют с особой тщательностью. После этого поверхность моется содовым раствором достаточно высокой концентрации – примерно 0,3 кг соды на 10 л горячей воды.
  2. Разрушенные участки заменяются новыми полосами вагонки.
  3. Отдельным этапом стоит указать борьбу с существующей плесенью. Для этого на рынке есть множество специальных средств, которыми нужно обработать стены снаружи дома.
  4. Для лучшей адгезии краски можно дополнительно обезжирить поверхность при помощи моющих средств, содержащих щелочь.
  5. Производится шлифовка. Обладатели электроинструмента найдут лучший способ для использования возможностей того, что есть в распоряжении. Остальные могут прибегнуть к помощи простой пемзы.
  6. Грунтовку специальными составами, предотвращающими размножение бактерий, грибка и плесени, можно и пропустить. Однако если хочется получить действительно долговечное покрытие снаружи дома, лучше это сделать. Тогда красить будет легче и покрытие будет максимально качественным и стойким.

После проведения всего комплекса мероприятий можно красить поверхности или покрывать их различными составами. Какой именно вариант обработки стен снаружи дома выбрать – решает каждый в индивидуальном порядке.

Антисептические пропитки

Одним из самых современных и функциональных способов обработки деревянной вагонки снаружи дома являются специальные пропитки. Они обладают свойствами останавливать размножение бактерий, что предотвращает гниль и появление синего оттенка древесины. Дополнительно пропитки обладают следующими свойствами:

  1. Характер воздействия состава на древесину не поверхностный, а объемный. Пропитки проникают вглубь вагонки на несколько миллиметров.
  2. Многие составы гарантируют защиту от ультрафиолета, что самым положительным образом сказывается на внешнем виде вагонки.
  3. Обеспечивается защита от проникновения или избыточной потери влаги, отделка снаружи здания не пересыхает и не отсыревает при большом количестве осадков.

Обработка антисептиком обязательна

В зависимости от выбранного типа пропитки, можно решить несколько задач. К примеру:

  1. Красить прозрачными или полупрозрачными составами стоит тогда, когда хочется сохранить изначальную структуру и рисунок древесины. Можно проявить натуральный цвет или изменить его в сторону другого, более интересного сорта дерева. Таким образом лучше сохраняется естественная красота материала и достигается художественный эффект.
  2. Непрозрачные покрытия, в свою очередь, полностью скроют недостатки поверхности, сохранив ее рельеф. Это отличный способ красить так, чтобы лучше скрыть явные разрушенные участки, замененные площади вагонки другой текстуры, замаскировать любые сучки и недостатки.
  3. Пропитки с антисептическими и тонировочными свойствами невероятно эффективны, но достаточно дороги. Вдобавок покраска такими средствами потребует большего количества состава из-за его впитывания в поверхность.

Краски на масляной основе

Классический проверенный метод обработки стен снаружи дома. Краски масляные обладают следующими достоинствами:

  • впитываются в поверхность, гарантируя защиту от проникновения влаги;
  • стойки к воздействию температуры, перепадам влажности.

Покраска такого типа имеет и некоторые недостатки, которые часто не считаются существенными, относясь, скорее, к категории естественного положения вещей.

  1. Составы высыхают очень долго – от 8 часов до нескольких суток. Поэтому прилипшая мошка и пылевые загрязнения возможны. Вдобавок, есть риск выпадения осадков и изменения поверхности краски из-за воздействия воды.
  2. С течением времени поверхность краски становится матовой, происходит изменение цвета. Особенно это заметно для крайних сегментов – темных и светлых цветовых оттенков.

Однако в целом краски на масляной основе очень функциональны. Они дешевы, не требуют специальных методов нанесения, довольно долго сохраняют свои характеристики, а красить стандартными методами умеют почти все.

Масляные краски — традиционное средство для окрашивания

Краски на основе акрилата

Более современный тип краски хоть и дорогой, но обеспечивает некоторые полезные характеристики. К примеру, благодаря паропроницаемости, акрилатные краски и лаки предпочтительнее для «свежей» вагонки, которой лучше терять и впитывать влагу. Акрилатные краски отличаются следующими особенностями:

  • долго сохраняют насыщенный окрас;
  • стойки к воздействию факторов атмосферы;
  • паропроницаемы;
  • покрытие эластично, поэтому вероятность растрескивания от жары или мороза меньше.

Акрилатные составы соответствуют современным экологическим нормам, поэтому пригодны как для работ снаружи дома, так и для того, чтобы красить любые поверхности внутри помещений.

Эффективны краски на основе акрилата

Лаки на алкидной основе

Хотя алкидные лаки обладают очень хорошими пользовательскими характеристиками, применяются они достаточно редко. Связано это с необходимостью иметь опыт работы с ними для получения действительно красивой и аккуратной поверхности. Если же нужные навыки присутствуют, алкидные составы обеспечат:

  • ровную и аккуратную поверхность;
  • отличный уровень защиты от влаги;
  • высокую прочность;
  • стабильность цвета на протяжении лет.

Срок службы качественно сделанного покрытия может достигать 10 лет. Но после этого лак начинает быстро разрушаться, а процесс его удаления для повторной покраски довольно трудоемок.

Алкидная эмаль для покрытия вагонки снаружи дома

Простые методы

К самым простым и распространенным методам покраски вагонки снаружи дома относится обработка морилкой. С ее помощью можно достигать не только защиты от различных неблагоприятных факторов, но и создавать различные художественные эффекты.

Кроме того, сегодня можно найти морилку любого цвета, поэтому способ можно сравнивать с использованием цветных полупрозрачных пропиток. Подобный способ относится к самым простым и дешевым, однако его главный недостаток – недолговечность покрытия. Внешний вид стен снаружи дома лучше обновлять раз в год или два.

Как видим, качественная покраска отделки снаружи дома доступна и достаточно легко реализуется при должном усердии и внимательности. Современные составы могут обеспечить различные свойства защиты, а рынок предложит массу цветовых оттенков. Поэтому, если хотите отлично выглядящий дом – просто сделайте его таким.

Покраска вагонки – задача несложная. Если иметь полную информацию обо всех деталях выбора и краски и ее нанесения, процесс будет максимально простым.

Покраска вагонки: фото

Крашеная вагонка

Что нужно знать о покраске вагонки

При покраске наружных деревянных стен нужно учитывать вид отделочного материала. Вагонка, имитация бруса, деревянный сайдинг – это один и тот же материал. Эти отделочные доски отличаются лишь толщиной и профилем. Для всех этих видов облицовки подойдут одни и те же краски, при нанесении которых может быть использована любая приемлемая техника.

Отделка фасада вагонкой

Обшивка дома снаружи вагонкой

Если стена возведена из бруса или оцилиндрованного бревна, требуется другой подход к выбору краски и способу ее нанесения. Об этом нужно знать прежде, чем решать, как и чем покрасить стены деревянного дома.

Не стоит опасаться того, что через 2-3 года понадобится подновить или перекрасить фасад. Если знать все правила и секреты процесса окрашивания, облицовочный слой не потеряет своих свойств и через 10 лет. Многие производители лакокрасочных материалов (ЛКМ) дают гарантию и на более долгий срок.

Фото: крашенная имитация бруса

Важные моменты, о которых нужно знать

Большинство домовладельцев, не знакомых с нюансами выбора и нанесения краски, жалуются на то, что уже на следующий год после окрашивания, фасад теряет свою привлекательность. Отделочный слой начинает шелушиться и растрескиваться. Все эти неприятности можно предотвратить.

Но даже среди специалистов немногие знают о том, что для получения отличного результата нужно изменить сам подход к окрашиванию дерева. Эта работа требует столь же пристального внимания, как и покраска автомобиля. Для получения долговечного облицовочного покрытия нужно выполнить несколько действий:

  • тщательно подготовить дерево;
  • загрунтовать поверхность;
  • нанести столько слоев краски, сколько рекомендует ее производитель.

Тщательное соблюдение всех нюансов положительно сказывается на результате окрашивания вагонки

Рассмотрим каждый из этих процессов максимально подробно.

Как правильно подготовить древесину к окрашиванию

Просушка вагонки

Тщательная подготовка древесины включает несколько этапов. Первый из них – качественная сушка отделочного материала. Если вагонка будет сырой, краска не продержится на ней больше 1-2 лет. Уже на следующий сезон станут заметны ее шелушение и блеклость. Хозяин может решить, что в этом виноваты качество краски или неумелые руки рабочих, но на самом деле причина в неправильной подготовке древесины или игнорирование этого важного этапа.

Камерная сушка вагонки

Перед покраской доска должна быть сухой. Допустимая степень влажности 15-20%. Но не всегда можно добиться таких показателей, особенно для тех фасадов, которые уже облицованы. Мастера рекомендуют использовать такой способ: соорудить над стенами навес, защищающий их от дождя, и демонтировать его через 3-4 недели. За это время дерево потеряет достаточное количество влаги и можно будет приступать к отделочным работам.

Существует мнение, что процесс сушки древесины ускоряет нанесение на нее качественного антисептика глубокого проникновения. К таким относят Neomid 46 Bio.

Neomid 46 Bio

Антисептик для промежуточной защиты Neomid-46 BIO концентрат

Проникая в поры, состав замещает собой влагу и процесс ее испарения ускоряется. В этих целях можно использовать любой консервант, с помощью которого защищают дерево на период строительства дом. В среднем, эти составы действуют в течение 6-7 месяцев, после чего самопроизвольно разлагаются на биологически безопасные вещества.

Как проверить степень влажности вагонки

  1. Вырезают кусок полиэтиленовой пленки размером 40/40 см.
  2. С помощью скотча крепят его к вагонке так, чтобы не оставалось зазоров.
  3. Оставляют на 24 часа.
  4. Оценивают степень влажности внутренней стороны полиэтиленовой пленки.

Если поверхность полиэтилена влажная на ощупь, значит, вагонка не высохла. Такую древесину нельзя окрашивать.

Влагомер древесины

Обработка вагонки

Важный момент подготовки к окрашиванию – шлифовка досок. В этой процедуре нуждаются все материалы среднего качества (сорт В и ниже). Зачастую на такой древесине можно заметить «ворсистые» участки, неровности профиля, перепады высот в области сучков. Все перечисленное является проблемными зонами, не устранив которые, невозможно получить качественно окрашенную поверхность.

Проще всего обработать облицовочный материал до того, как он будет уложен на стены. В этом случае можно использовать различные инструменты: фрезер с фрезой соответствующего профиля, УШМ с абразивным диском, рейсмус. Однако использование механического способа обработки не исключает необходимости в ручном труде. Все углубления и выступы профиля придется шлифовать с помощью наждачной бумаги.

Инструмент для шлифовки вагонки

Шлифовка наждачкой

Если вагонка уже закреплена на фасаде, для обработки древесины используют нейлоновую абразивную щетку и шлифмашинку. Процесс шлифования не быстрый, но он позволит не задумываться об отделке фасада в течение 8-10 лет.

Эксцентриковая шлифмашина

Цены на популярные модели шлифмашинок

Шлифмашинка

Грунтование древесины

После того как вагонка обретет ровную и гладкую поверхность, древесину необходимо загрунтовать. Не стоит надолго откладывать этот процесс. Поэтому рекомендуется заранее определиться с видом грунтовки и приобрести ее требуемое количество. В этом деле есть важный момент: не рекомендуется выбирать самый недорогой состав. Он не сможет обеспечить качественной адгезии и в должной мере не защитит древесину от влаги.

Качественная грунтовка зачастую стоит дороже краски. Такая ситуация наблюдается в разных линиях продукции компании «Тикурилла». Грамотный производитель знает о том, что важнейшая часть работ по окрашиванию – грунтование. Именно его качество определяет долговечность лакокрасочного покрытия.

Tikkurila Valtti Akvabase

Для внешних работ подойдут следующие виды грунтовок:

  • акриловые;
  • на основе акрила и силикона;
  • на основе эпоксидных смол.

Независимо от химического состава грунтовки, нужно выбирать те продукты, на таре которых указано, что они предназначены для фасадных работ. Еще одно важное свойство, на которое нужно обращать внимание – степень проникновения раствора вглубь древесины. На грунтовке так и должно быть указано: «глубокого проникновения».

Валтти-Похъюсте — Valtti Pohjuste

Не рекомендуется использовать для фасадных работ алкидные составы. Они образуют на поверхности материалов тонкую пленку. Она одновременно и защищает вагонку от вредителей и образования плесени, и препятствует выходу влаги из глубоких слоев древесины. Поэтому лучший выбор – водорастворимые грунты, в состав которых входят акрил и (или) силикон.

Нередко в продаже можно встретить акриловые проникающие грунты с антисептическими добавками

При грунтовании и окрашивании фасада особое внимание уделяют южной стороне дома. Она в большей степени подвергается негативному воздействию ультрафиолета. Поэтому с северной стороны дома краска меньше выцветает и реже растрескивается.

Цены на средства для защиты древесины

Пропитка для дерева

Выбор краски для деревянного фасада

Многие домовладельцы совершают одну ошибку: невнимательно читают, или вообще не читают то, что написано на банке с краской. В этой информации содержатся инструкции и рекомендации производителя, соблюдая которые, можно достичь делаемого результата. Но прежде чем до них дойдет дело, нужно определиться с видом краски. После этого можно приступать к ознакомлению с нюансами ее нанесения.

Замечено, что быстрее всего теряют насыщенность цвета масляные краски. Они же быстрее других покрываются трещинами. Причина в составе этих ЛКМ и их вязкости. Последнее свойство обеспечивает высокую укрывную способность, но не гарантирует качество покрытия. Поэтому масляные составы нечасто используют для отделки фасадов.

Краска масляная МА-15 «Эконом»

Оптимальный выбор для наружных работ – быстросохнущие водорастворимые акрилатные краски. Можно обратить внимание на продукцию компании «Тикурилла». У этого производителя широкий ассортимент ЛКМ для фасадных работ. Отличные отзывы о красках «Ультра» и «Пика Техо».

«Пика-Техо» акрилатная краска

Краска для деревянных фасадов Tikkurila Пика-Техо

Для регионов с нестабильными климатическими условиями, отличающимися перепадами температур и холодными зимами, подойдут фасадные краски на основе силикона. Эти составы успешно выдерживают низкие и высокие температуры, обладают высокой степенью влагостойкости, и в то же время остаются паропроницаемыми. Силиконовая фасадная краска сочетает в себе лучшие свойства акрилатных и силикатных составов, образует прочное равномерное покрытие.

Фасадная силиконовая краска

Цены на разные виды строительных красок

Строительная краска

Характеристики фасадных ЛКМ

Вид ЛКМ Рабочая температура Время высыхания Расход
Акриловая +5°С – +20°С 12-24 часа 115-120 г/м2
Масляная +5°С – +20°С Не менее 72 часов 110-130 г/м2
Алкидная +5°С – +20°С 24 часа 140-150 г/м2
Силиконовая +5°С – +20°С 24-48 часов 150-180 г/м2

Вагонку можно окрашивать морилкой, тонирующими пропитками и маслами. В качестве финишного покрытия используют воск или лак.

Образцы оттенков нанесённых морилок

Морилка для дерева, оттенки

Способы окрашивания вагонки

Прежде чем выбирать способ окрашивания, нужно узнать о тех правилах выполнения работ, без соблюдения которых не удастся достичь высокого качества отделки поверхностей. Основной момент заключается во времени проведения работ. Вагонку окрашивают не ранее, чем через 3 дня после последнего дождя. За это время древесина сможет полноценно высохнуть.

Температура воздуха должна быть положительной. Рекомендуемые производителями ЛКМ границы – +5°С – +20°С. Важно учесть и время суток. Лучше всего приступать к окрашиванию в 10-11 часов утра. К этому времени вагонка полностью высохнет от утренней росы.

Техники окрашивания вагонки

Проще всего покрасить вагонку до ее монтажа на фасад. В этом случае можно получить равномерный слой, без подтеков. Краску наносят кисточкой, валиком или краскопультом. Поскольку доски достаточно длинные, работу выполняют в просторном помещении или на улице. В любом случае потребуется выполнить небольшую подготовку.

Если решено работать в помещении, нужно предусмотреть возможность качественного проветривания. Пол, мебель и предметы обихода накрывают полиэтиленовой пленкой. Это особенно важно, если планируется использовать краскопульт. Не стоит забывать и о своей защите. В первую очередь понадобятся хлопчатобумажные перчатки. Если краску будут наносить методом напыления, надевают защитные очки.

Окрашивание вагонки малярной кистью

Процесс нанесения краски наиболее прост, если использовать качественную малярную кисть. Лучший выбор – полужесткая щетина, с достаточно мягким и ровным краем. Выбор инструмента зависит и от объема работ. Кисти из синтетической щетины более износостойкие.

Малярная кисть

Техника окрашивания состоит из нескольких простых действий.

Шаг 1. Открывают емкость с краской и тщательно перемешивают состав с помощью любого удобного приспособления. Можно использовать деревянную рейку достаточной длины.

Шаг 2. Погружают кисть в краску на 1/3 длины щетины.

Шаг 4. Слегка отжимают щетину о край банки.

Шаг 5. Легкими мазками наносят краску на дерево.

Окрашивание вагонки кистью

Шаг 6. Повторяют процесс до тех пор, пока не окрасят все доски.

Не стоит набирать много краски на кисть, иначе будут разводы

Покраска вагонки своими руками

Обработка вагонки краской

Окрашивание вагонки валиком

Выбирают узкий валик, оснащенный шубкой с ворсом средней длины. Понадобится лоток для краски, который иначе называют «малярной ванночкой» или «строительной кюветой».

Малярный лоток, валик

Шаг 1. Открывают емкость и перемешивают краску.

Шаг 2. Наливают краску в специальный лоток.

Шаг 3. Погружают валик в краску на ½ высоты ролика.

Шаг 4. Прокатывают валик по рифленой скошенной части кюветы. Тем самым, равномерно распределяют краску по шубке и отжимают излишки. Одного набора краски должно быть достаточно для окрашивания 1-1,5 м2 вагонки.

Набираем краску на валик

шаг 5. Наносят краску, прижимая валик к дереву с равномерным усилием.

Покраска вагонки валиком

Шаг 6. Распределяют краску так, чтобы поверхность была качественно прокрашена, и на ней отсутствовали подтеки.

Шаг 7. Повторяют процесс.

Нанесение краски валиком

Вагонка обладает достаточно сложным профилем, поэтому ребра досок придется докрашивать кисточкой.

Окрашенная в серый цвет вагонка

Окрашивание вагонки с помощью краскопульта

Для нанесения краски можно использовать аппарат безвоздушного распыления. Это наиболее удачный способ выполнения отделочных работ при уже смонтированном фасаде. Метод распыления позволяет окрасить все труднодоступные места. Но площади вблизи оконных и дверных проемов нужно дорабатывать с помощью малярной кисти.

Для нанесения краски можно использовать и такие аппараты, как краскораспылители низкого давления. При работе с этими инструментами нужно учесть, что часть капель будет оседать на предметы, расположенные вблизи от рабочего места. Это происходит потому, что выход краски из сопла аппарата веерообразный. Поэтому не все частицы попадают на поверхность фасада.

Окрашивание краскопультом

Работа с краскопультом более удобна, чем с кистью и валиком. Кроме того, процесс окрашивания будет намного более быстрым.

Цены на распылители для красок

Краскопульт

Чем покрасить вагонку снаружи домав закладки 16

Деревянная вагонка — отличный материал для отделки фасада здания. Это экологически чистое сырье, которое сделает наружный вид дома эстетичным и украсит экстерьер.

Для защиты древесины от негативного воздействия следует обрабатывать вагонку антисептиками и лакокрасочными материалами.

Чем обработать вагонку снаружи дома

Фасадные краски

Существует много разновидностей красок. Чтобы обработать вагонку снаружи дома, используйте акриловые краски на водной основе. Она безвредна и не выделяет токсинов. Состав дает эластичное и плотное покрытие и защищает от осадков, противостоит перепадам температуры.

Морилки и лаки

Могут применяться вместе и по отдельности.
Морилка — простое и доступное средство, которое подойдет для защиты древесины от появления плесени, грибка и вредителей.
Лаком пропитывают для создания различных оттенков и декоративных элементов и защиты от солнца, влаги и насекомых.

Масла и воск

Это натуральные средства, которые абсолютно безопасны. Масла впитываются в дерево и надежно защищает его от воздействия негативных явлений. Средства на основе воска покрывает поверхность и создает полупрозрачный матовой блеск.

Лессирующие и матовые антисептики

Пропитают вагонку вглубь на несколько миллиметров и защитят древесину от гниения, осадков и ультрафиолета. Антисептики наносят перед основной покраской.

Пропитки

Специальные пропитки защитят деревянную вагонку от плесени, влаги, бактерий, пожаров и насекомых.Чтобы хорошо пропитать вагонку снаружи, применяйте грунтовку.
Современные лакокрасочные материалы уже включают в себя пропитки, однако их можно использовать и отдельно.

Как покрасить фасадную вагонку

Перед тем, как покрывать вагонку снаружи дома, необходимо подготовить фасад. Удалите пыль и грязь с вагонки, уберите декоративные элементы (ставни, наличники и пр.). Загерметизируйте и обработайте трещины, швы и стыки. Просушите дерево.

Чтобы покрыть старую вагонку снаружи дома, сначала снимите старый слой краски. Если вагонка почернела на улице, также удаляйте старую поверхность. Для этого нанесите специальный раствор и оставьте на время согласно указаниям инструкции. Затем удалите старую краску с помощью наждачки и шлиф-машинки.

Пропитайте поверхность вагонки антисептиком. Олифа и грунт выровняют поверхность и защитят древесину от появления гриба и насекомых. Отшлифуйте поверхность и обработайте спиртом или слабым растворителем.

Подождите пока поверхность высохнет и нанесите краску в два-три слоя. Чтобы избежать подтеков и бугров, покрывайте вагонку краской только после того, как высохнет каждый слой.

Чтобы покрасить вагонку снаружи дома, используйте валик. Труднодоступные места, выемки и стыки пропитывайте кисточкой. Если используйте краскопульт, кисточка не понадобиться.

Красить фасадную вагонку лучше краскопультом низкого давления. Он создает минимальный эффект тумана и сокращает процент потери краски. Для работы на стремянке выбирайте компактный электрический краскопульт. Он экономит время и удобен при переноске.

Учтите, что температура на улице при покраске должна быть выше 15 градусов тепла. В холод взаимодействие вагонки и защитных средств ухудшается. После того, как краска высохнет, наносите лак.

Янв 19, 2017Геннадий