Дом с подземным гаражом проекты

Повышенный интерес застройщиков к подземным гаражам произрастает из советских времён. Жёсткая ограниченность приусадебных и дачных участков побуждала к поиску любого варианта, позволяющего сберечь драгоценную площадь.

Проект двухэтажного дома с подземным гаражом

Достоинства подземного гаража

На первый взгляд, устроенный в подвале здания гараж, выглядит почти идеальным решением. Подвал в доме строить в любом случае нужно. Если не подвал, то хотя бы фундамент. Немного нарастив его высоту в цокольной части или заглубившись опорной, получается вполне просторное помещение. Почти бесплатно и своими руками.

Дополнительную привлекательность такой планировке обеспечивают низкие эстетические требования, прилагаемые к месту хранения личного автотранспорта.
Незначительные усилия на косметическое оформление помещения делают его пригодным для использования.

Вариант трехэтажного коттеджа с гаражом в цокольном этаже

Кроме очевидных строительных достоинств, важную роль играет психологический фактор. Приятно знать, что машина находится не где-то вдалеке, а непосредственно в том же здании. Уровень безопасности несравнимо выше. Доступ к автомобилю можно получить даже не выходя на улицу, прямо из жилой зоны.

Более того, машина не промораживается в холодное время, так как подвал обеспечивает плюсовую температуру. Для многих территорий России это является важным обстоятельством. Вместо мучений с запуском замёрзшего двигателя, владелец дома с подземным гаражом просто открывает ворота, садится и едет.

Недостатки подземного гаража

К сожалению, проза жизни много печальнее поверхностных фантазий. Пережив всплеск интереса в советское время, подземные гаражи в двухэтажных домах стали терять свою популярность. Для того были веские причины, оформившиеся в процессе накопления опыта строительства и эксплуатации гаражей в подвальных помещениях.

Проект одноэтажного дома с подземным гаражом

Основной проблемой, с которой столкнулись автомобилисты, стал температурно-влажностный режим воздуха помещения. Особенно явно недостаток проявлялся именно тогда, когда гараж оказывался наиболее востребованным, то есть в холодное и дождливое время. Резкий перепад температур приводит к таянию льда на поверхностях машины, образованию конденсата, содержащего раствор соли.

Даже при положительных температурах на улице влажная машина испаряла воду в ограниченное пространство, резко увеличивая насыщенность воздуха парами воды.

Результатом этих процессов явилась ускоренная коррозия кузова и агрегатов. При слабой гидроизоляции подвала и естественной повышенной влажности в нём, благоприятные условия для коррозии металла становились постоянным фактором, действующим на автомобиль.

Проект коттеджа с мансардой и подземным гаражом

Второй проблемой, не учитываемой в полной мере ранее, стал поверхностный водоотвод от пандуса гаража.
Обычное решение заключалось в том, что ворота гаража заглублялись несколько ниже уровня отмостки и пандус имел уклон в сторону дома. Это приводит к сбору воды в пониженном месте.

Мелкие ухищрения, осуществлённые своими руками, вроде устройства встречного уклона от пола гаража, хороших результатов тоже не давали. Спасением могло быть только водоотведение в пониженное место при помощи трубы или лотка. Но такой проект подразумевает значительный перепад рельефа, которого как раз и стараются избегать, выбирая пятно застройки.

Проект коттеджа с гаражом на цокольном этаже

Кроме ливневых вод, большие сложности создаёт снег и наледь, забивающие нижнюю точку пандуса по тем же самым причинам. В итоге счастливый владелец подземного гаража, вместо комфортной посадки в машину, вынужден выдалбливать лёд у входа, чтобы открыть ворота и обеспечить выезд.

Выявленные недостатки усугублялись запахами, естественно сопровождающими эксплуатацию и хранение машины. Пары бензина, масел, различных жидкостей, выхлопные газы поступают в жилые помещения, значительно снижая уровень комфорта.

Влияние подземного гаража на планировку дома

Несмотря на логичность использования части подвала для хранения машины, такое решение негативно влияет на проект здания. Обычно въезд делается со стороны главного фасада, чтобы не увеличивать протяжённость внутридворовых проездов и площадок. Следствием является усложнение фасада здания из-за появления участка стены, находящегося ниже отмостки.

Внутренняя планировка дома тоже страдает. Обеспечение удобного доступа из жилой зоны в гараж сложнее, чем просто организация доступа в подвал. Построить подвальную лестницу допустимо в любом удобном месте. Для входа в гараж желательно, чтобы она оказалась в зоне входного узла.

Можно не делать прохода в гараж из жилой зоны, реализовав доступ к нему через двор.

Планировка подземного этажа с гаражом

Совершенно очевидно, что такой компромисс уже означает отказ от множества удобств, ради которых и был смысл устраивать подземный гараж.

Влияние рельефа на возможность устройства гаража

Рассмотрим обычное устройство фундамента. Например, он имеет глубину полтора метра ниже отмостки и высоту в половину метра выше её. Таким образом, пол подвала находится на глубине в полтора метра относительно отмостки. Это минимум. На самом деле надо больше.

Даже этот минимум предвещает большие сложности. Рельеф перед фасадом здания следует резко понизить, чтобы построить въездной пандус и площадку около ворот гаража. Формально, следует заглубить часть фундамента на глубину промерзания, отсчитываемой от уровня пола подвала. Но так обычно не делают, пытаясь решить вопросы защиты грунта любым иным способом.

Относительную возможность врезки ворот в стену фундамента, можно обеспечить только в том случае, если проект предполагает понижение рельефа в сторону ворот.

Пример устройства подземного гаража с использованием рельефа местности

Поэтому вопрос о целесообразности и возможности строительства подземного гаража следует начинать с анализа рельефа пятна будущей застройки.

Для увеличения высоты помещения хотя бы до двух метров сорока сантиметров, требуется либо понизить дополнительно уровень пола подвала, резко увеличив глубину его заложения, либо увеличить цоколь дома. Оба решения плохие. Они усложняют проект и приводят к бесцельному увеличению затрат практически по всему фундаменту, ради создания удобства в одном помещении.

Влияние климатических и грунтовых условий

Не менее важным фактором, влияющим на целесообразность устройства подземного гаража, является уровень грунтовых вод на площадке строительства. В отличие от фундамента, который можно защитить от влаги при помощи оклеечной и обмазочной гидроизоляции даже своими руками, проём под ворота такими приёмами невозможно спасти от грунтовых вод.

Вариант планировки коттеджа 12х11 с подземным гаражом

Въезд и вход в подземный гараж можно уберечь от поступления воды только устройством пристенного дренажа и выпуском грунтовых вод в пониженное место рельефа. Очевидно, что такой проект повысит стоимость строительства. Поэтому подземный гараж целесообразно планировать в сухом грунте с перепадом высот на площадке застройки около одного метра.

Даже при совпадении этих условий, проблемы остаются. Если уклон въездного пандуса направлен в сторону дома, то необходимы мероприятия, связанные с отведением поверхностных вод. Единственно приемлемым вариантом следует считать устройство лотка в нижней точке пандуса с выпуском воды на отметку с меньшей высотой. Возможность решения этой задачи следует оценивать на стадии формулирования заявки на проект.

Особенности устройства

Основным отличием встроенного гаража от остальной стены подвала, очевидно, является проём под ворота.

Проект коттеджа со встроенным полуподземным гаражом

Обычно его ширину делают от двух метров пятидесяти сантиметров, до трёх метров. Расположение проёма под несущей или самонесущей стеной требует установки балки, имеющей необходимую несущую способность. Это может быть монолитная армированная бетонная, сборная железобетонная или стальная балка. Проект дома обязан дать чёткий ответ на этот вопрос. Балка рассчитывается и подбирается по результатам сбора нагрузок, действующих на неё.

Перекрытие гаража следует выполнять из негорючих материалов. От применения деревянных элементов нужно воздержаться. Лучше всего использовать железобетонные пустотные плиты перекрытия необходимой длины.

Для подземного гаража хорошо подойдёт монолитное армированное бетонное перекрытие. Построить его можно даже своими руками, опираясь на собственный опыт. Важно следовать всем рекомендациям, заложенным в проект, касающимся устройства армирования, обеспечению защитного слоя и марки самого бетона.

Вентиляция и пожарная безопасность

Автомобиль и горюче-смазочные материалы являются источником повышенной опасности возгорания. Летучие жидкости распространяют неприятные запахи, легко проникающие в другие помещения. Поэтому гаражное помещение должно быть максимально изолировано от всех остальных.
Разрабатывая проект, нужно руководствоваться требованиями

  • СНиП 2.01.02-85* «Противопожарные нормы»;
  • СНиП 21-01-97* «Пожарная безопасность зданий и сооружений»;
  • СНиП 41-01-2003 «Отопление, вентиляция и кондиционирование».

Некоторые работы по установке уплотнителей и изолированию проёмов несложно выполнить своими руками. Помещение нужно оборудовать естественной и принудительной вытяжной вентиляцией.

Подробная схема вентиляции гаража

При площади гаража в двадцать квадратных метров воздухообмен должен осуществляться со скоростью 60 кубических метров в час.

Стоит ли это делать

Как следует из всего изложенного выше, строительство в индивидуальном доме подземного гаража не так просто. Плюсы и минусы этого выбора объективно можно оценить только с учётом всей совокупности факторов, влияющих на проект. Однако, значительное количество условий, требующих учёта и правильного выбора решений, должно настораживать застройщика и побуждать к рассмотрению более простых вариантов.

Многие удобства, ожидаемые от подземного гаража можно получить, просто встроив гараж в здание. Затраты на пару стен и лёгкую планировку крыши могут оказаться гораздо ниже средств, затраченных на разрешение проблемных вопросов якобы бесплатного гаража в подвале.

Проект двухэтажного коттеджа из бруса с подземным гаражом

Другим вариантом, достойным рассмотрения, является полузаглублённый гараж. Въезд устраивается на уровне цоколя или дворовой площадки. Гараж увеличивает площадь застройки дома, но не имеет рискованных конструктивных решений. Особенно удачно такая компоновка подходит к так называемым полутораэтажным зданиям, с перепадом в половину этажа между уровнями здания.

Проекты домов с гаражом

Проекты домов с гаражом: особенности строительства

Собственный дом — это возможность самостоятельно обустроить жилье, выбрать планировку и провести необходимые коммуникации. Если в семье есть автомобиль, при строительстве участка стоит задуматься о месте для стоянки. Идеальное решение — гараж, расположенный внутри коттеджа. На нашем сайте можно найти проекты загородных домов с внутренним парковочным местом включая планировки и фото. Дом с гаражом под одной крышей — практичное решение для современного загородного участка. Встроенная парковка подходит как небольшим одноэтажным домам, так и более массивным постройкам. Она делает посадку и высадку более комфортной, создает безопасное стояночное место на территории участка.

Преимущества проектов домов с гаражом под одной крышей

Встроенное парковочное место прибавляет дому эстетики. С ним здание напоминает американские кирпичные коттеджи, расположенные в предместье Голливуда. Но это не единственное преимущество проектов коттеджей с гаражом:

  • экономия эффективной площади участка;
  • чтобы сесть в машину, не нужно выходить на улицу;
  • коммуникации подводятся проще и без дополнительного согласования;
  • при строительстве используются те же материалы, что и при возведении дома;
  • даже если парковка не отапливать, он будет получать тепло от основного здания.

Пристройка для автомобиля из-за своих размеров требует внесения изменений в интерьер дома. Это позволит реализовать уникальные дизайн-проекты и купить для собственности необычную мебель. Затраты на создание вентиляции и шумоизоляции несоизмеримо малы, по сравнению с итоговыми преимуществами стоянки внутри дома. Архитекторы нашей компании реализуют наиболее комфортабельный дизайн-проект, где каждый метр площади будет использоваться с умом.

Пристроенный гараж — неотъемлемая часть дома

С пристройкой участок смотрится более гармонично, чем с отдельно стоящим парковочным местом. Создается практичное пространство, где помимо машины можно разместить рабочее место: мастерскую, кладовку, хозяйственный блок и т.д. Дом с гаражом под одной крышей подходит российским реалиям — меньше хлопот с обогревом помещения, уборкой снег с кровли, подведением электричества. Часто внутри такого помещения размещается вход в подвал, котельную. Пристройка мысленно отделяет жилье от технических помещений.

Гаражи со вторым этажом — отличное решение

Многие владельцы думают, что встроенная парковка вносит неудобные корректировки в окончательную форму здания — блок пристройки должен быть выше, чем стены первого этажа. В результате, при совмещении парковки с постройкой приходится делать лестницу в жилое помещение. Особенно это мнение распространено среди владельцев дачных участков. На деле встроенный гаражный блок позволяет обогатить интерьер коттеджа: сделать высокие потолки, расположить уникальное нежилое пространство над парковочным местом.

Варианты размещения гаража

Существует три варианта размещения автомобиля в здании:

  1. Пристройка. Наиболее популярный и практичный вариант. Парковочное место размещается в отдельном блоке, который примыкает к дому. Шумоизоляцию обеспечивает толстая несущая стена коттеджа, легче проводить вентиляцию. Обогревается такая пристройка хуже.
  2. Внутри дома. Сложный, но более комфортный вариант. В архитектурном плане гараж не выбивается из общего антуража здания. Помещение отлично обогревается примыкающими жилыми блоками. В такой постройке сложнее организовать шумоизоляцию и выход выхлопных газов.
  3. Дом с подземным гаражом. Располагается ниже уровня входа в коттедж. Такое гаражное пространство не повлияет на использование площадей внутри здания и будет гармонично смотреться на фоне постройки. Для подъезда необходимо дополнительно оборудовать спуск.

Подъезд к гаражу

Важным этапом постройки является создание подъезда. Дорога к парковочному месту должна быть ровной, соответствовать архитектуре участка и сочетаться с маленькой пешеходной дорожкой к крыльцу. Для пристройки или проекта дома с гаражом оформление подъезда не вызывает затруднений. Другое дело, когда парковка находится в цоколе. В этом случае необходимо искусственно создавать уклон для въезда автомобиля. Здесь необходимо учесть высоту семейного авто и глубину расположения гаражного пространства. Мы реализуем все виды подъездов, в том числе вписываем дорогу в натуральный ландшафт.

Особенности проектирования дома с гаражом

Пристройка для автомобиля — не вполне обычное помещение. Оно требует соблюдения определенных строительных норм. Например, дома с гаражом на две машины и более вместительные парковки различаются по строительным характеристика. В последнее время стали популярны дома с гаражом и баней. Стандарты строительства затрагивают не только соблюдение высоты гаражных ворот, но и более тонкие детали. Разберемся подробнее.

Безопасность

Пристройка для стоянки авто — пожароопасное помещение. Чтобы избежать неприятных ситуаций, необходимо правильно оборудовать гараж: разместить устройство автоматического пожаротушения, избавиться от использования горючих стройматериалов, организовать вентиляцию. Наши специалисты по отделке помещений сделают гараж неопасным и при этом защищенным от внешних погодных факторов.

Фундамент

Если вы решили строить дом из кирпича с гаражом, необходимо возводить фундамент под гаражное помещение вместе с основным зданием. Это позволит устранить проседание фундамента, разрыв соединительных швов. Можно создавать пристройку отдельно, но в этом случае постройка не прослужит долго.

Вентиляция

Выхлопные газы представляют серьезную опасность для человека. При вхождении в задымленное от авто помещение уже через несколько минут можно потерять сознание, не заметив опасности. Чтобы этого не случилось, обязательно создавайте вентиляцию в частном доме с внутренней стоянкой. Наши архитекторы закладывают в изначальный проект гаража систему вентиляции, рассчитанную на любые автомобили. Она также поможет устранить сырость, распространение плесени и сделать помещение более комфортабельным в летний зной.

Размеры

При планировании дома необходимо учесть количество автомобилей, которые нужно размещать в гаражном помещении. Как правило, в рамках характеристик стандартного коттеджа, создаются проекты домов с гаражом на 2 машины. Если планируется использовать пристройку для парковки 3-4 машин, в этом случае размеры гаражного отсека могут отличаться. Удобный выход из ситуации — совмещение встроенного парковочного места и стоянки в цоколе. Два гаражных блока при этом будут иметь общие коммуникации и связаны между собой входом.