Гараж из блоков

Строительство гаража из газобетона своими руками: толщина стен и фундамент

Гараж из газобетона своими руками: главные достоинства

Получить собственноручно выполненную постройку, сэкономив при этом деньги – не единственное преимущество гаража из газобетонных блоков. Низкая стоимость материала для большинства владельцев, не является основополагающим преимуществом.

Намного важнее получить материал, простой в обработке и обеспечивающий все необходимые условия для сохранности автомобиля и комфортного проведения текущих работ в любое время года, при любом температурном режиме.

Газобетон, благодаря своим преимуществам, отвечает всем основным требованиям владельца гаража:

  1. Обеспечивает хорошую теплоизоляцию, освобождая от дополнительных затрат на утепление.
  2. Пористые ячейки материала гарантируют паропроницаемость и морозоустойчивость.
  3. Стены из газобетона отличаются высокой прочностью и долговечностью.
  4. Постройка соответствует всем требованиям экологической чистоты и безопасности для здоровья.
  5. Наружные стены гаража строятся в один слой и не требуют дополнительного утепления.
  6. Правильная геометрическая форма, гладкая и ровная поверхность газобетонных блоков обеспечивает экономию материала при строительстве.
  7. Отсутствует необходимость в применении специальных инструментов для распиловки и обтесывания.
  8. Размеры, вес, а также наличие захватов и пазов гарантируют быстроту строительства гаража своими руками.
  9. Частые сезонные работы, связанные с ремонтом и обслуживанием сооружения не требуются.

Наличие минусов, аналогичных минусам кирпича (влагопоглощаемость, понижение температуры в помещении из-за оледенения внешних стен), следует учитывать при строительстве. Однако опыт состоявшихся владельцев гаражей, возведенных из газобетонных блоков, показывает, что указанные недостатки не могут существенно повлиять на результат, достигнутый благодаря преимуществам газобетона.

Более того, газобетонные блоки не уступают признанному в индивидуальном строительстве материалу – блокам из пенобетона.

Начало строительных работ

Строить гараж из газобетона начинают с выбора проекта, соответствующего индивидуальным требованиям. Найти подходящую разработку можно уже в готовом виде, воспользовавшись информацией из сети или профильного журнала, либо заказать собственный вариант, обратившись к специалистам.

Помощь профессионалов – лучший вариант решения вопроса, поскольку представленные в сети или журналах проекты разработаны с учетом ряда факторов, которые могут не совпадать с характеристиками выбранного под строительство участка. В первую очередь, это:

  • тип почвы;
  • уровень залегания грунтовых вод;
  • особенности климатических условий.

После получения индивидуального проекта гаража, необходимо запастись набором инструментов и материалов, которые понадобятся во время строительства. В список входят:

  1. Инструменты
  • ножовка, необходимая для резки газобетонного блока;
  • штроборез;
  • щетки;
  • каретка, удобная для распределения клеевого слоя;
  • зубчатый шпатель;
  • кельма;
  • отвес;
  • лопаты;
  • киянка из резины;
  • строительный уровень;
  • емкость для разведения и хранения раствора.

  • Материалы
    • блоки из газобетона;
    • щебень;
    • цемент;
    • песок;
    • доски для строительства опалубки;
    • сетка армирующая;
    • арматура (предназначается для обвязки);
    • клей для укладки газобетонных блоков.

    ВАЖНО: Несмотря на тщательную подготовку и наличие всех необходимых инструментов, следует обратить внимание на время начала строительства.

    Сооружение из газобетона лучше начинать строить в теплое время года. Также учитывается и ориентировочные сроки выполнения работ. Все зависит от уровня подготовленности исполнителя. У профессионалов, в среднем, на постройку уходит порядка двух месяцев, без учета времени, затраченного на внутреннюю отделку гаража.

    Необходимые расчеты

    Возможность проведения точных расчетов необходимого количества материалов для строительства гаража из газобетонных блоков, позволяет сэкономить не только благодаря невысокой стоимости газобетона, но и благодаря отсутствию переплаты за лишний материал.

    Начинать процесс вычислений следует с:

    1. Завершения проектирования.
    2. Определения размеров гаражной постройки (длина и высота стен, площадь проемов (окна, ворота)).
    3. Выбор размера газобетонных блоков.

    Указанные показатели, в каждом отдельном случае, могут быть различными.

    Для того чтобы понять алгоритм расчета, лучше воспользоваться вариантом со средними показателями, согласно которым гаражное строение предполагается прямоугольной формы, а его размеры составляют 4х6 метра (длина и ширина), при высоте 2,4 метра.

    Что касается параметров газобетонного блока, из всех размеров, предлагаемых производителями, для постройки гаража лучше всего подойдет блок с габаритами 200/300/600 мм.

    Расчет общего объема

    Те мастера, у кого нет желания проводить детальные расчеты для одного ряда или для каждой стены, могут воспользоваться следующей формулой:

    (L х Н — Sп) х 1,05 х В = V, где L — это общая длина стен гаража в метрах, Н – средний показатель высоты стен в метрах, Sп – рассчитанная общая площадь проемов в квадратных метрах, 1,05 – коэффициент (необходим для учета пятипроцентного запаса на подрезку, В – толщина газобетонных блоков в метрах, V – искомый результат объема блоков в кубических метрах.

    СПРАВКА: полученный результат обязательно округляется до целого числа в сторону увеличения. Это справедливо как для расчета количества штук, так и для расчета общего объема газобетонных блоков.

    Вычисление объема газобетонных блоков можно осуществить и по более упрощенной схеме:

    • определение объема одного блока;
    • умножение полученного результата на необходимое количество блоков.

    Детальный расчет

    Количество блоков для одного ряда. Для стены гаража в 6 метров, исходя из габаритных размеров газобетонного блока в 200/300/600 мм, понадобится всего 10 газобетонных блоков. На стену длиной 4 метра – 7 блоков из газобетона (согласно правилу, производится округление в большую сторону).

    Количество рядов зависит от необходимой высоты гаража и способа укладки блоков. Блоки можно располагать как на широкой стороне, так и на узкой, добиваясь регулировки толщины стены (оптимальная толщина стены гаража из газобетона составляет не менее 20 см). Для гаража с высотой стен 2,4 метра, понадобится укладка 8 рядов газобетонных блоков.

    Завершающим этапом в проведении расчетов, будет вычисление общего количества газобетонных блоков для гаража 4х6 м. Используются уже полученные данные:

    • количество для длинной стены – 80 штук;
    • количество для короткой стены – 56 штук;
    • стена с проемом для ворот возьмет 16 штук блоков.

    При расчете общего количества, цифра, полученная для длинной стены, умножается на 2. Дальнейшие вычисления не составляют особого труда: 160+56+16=232 штук. Следуя установленному правилу, полученная цифра увеличивается до 235 шт. газобетонных блоков.

    Аналогичным образом можно произвести вычисления для гаража 3х6 м или постройки других параметров, установленных в индивидуальном порядке.

    Порядок строительства

    Обустройство фундамента представляет собой первый шаг в процессе строительства гаража из газобетона своими руками. Для определения типа фундамента для гаража из газобетона, необходимо учесть следующие параметры:

    1. Уровень залегания грунтовых вод. Если он находится ниже двух метров, грунт отличается однородностью и плотностью, то в этом случае подойдет легкий ленточный фундамент с глубиной не более полуметра.
    2. Фундамент из монолитной плиты понадобится, если грунт пучинистый, поскольку газобетонные блоки не переносят нагрузок на изгиб и велика вероятность их растрескивания и разрушения.
    3. Заглубленный ленточный или совмещенный свайно-ленточный фундамент поможет решить проблему обустройства смотровой ямы и погреба, поскольку при использовании в качестве фундамента монолитной плиты их оборудование невозможно.

    Порядок выполнения работ:

    1. Разметка на грунте места расположения будущего сооружения с помощью колышков.
    2. Рытье ямы под фундамент.
    3. Засыпка песка на дно выкопанной траншеи. Увлажнение песчаного слоя и его уплотнение.
    4. Укладка металлической арматуры (прут имеет толщину от 6 до 8 мм).
    5. Заливка бетоном. Раствор готовится из расчета 1 часть цемента, 2 части морского песка (применение речного песка снижает прочность), 6 частей щебня мелкой фракции. Сухие компоненты тщательно перемешиваются в бетономешалке, и только после этого производится добавление воды. Заливку раствором стоит осуществлять после постройки опалубки.
    6. Укладка арматурной сетки поверх бетонной заливки.
    7. Увлажнение бетонной заливки и защита ее от атмосферных осадков в течение полутора месяцев.
    8. Начало строительства стен.

    Стены и обустройство каркаса

    Укладка газобетонных блоков выполняется с использованием специального клеевого состава, заменяющего привычный раствор для кладок. Благодаря этому клеевому составу кладка получается идеально ровной, шов между блоками не превышает 1 мм в отличие от 3 мм при использовании раствора на основе цемента.

    Для повышения прочности, с помощью прослойки из армирующего материала, создается своеобразный каркас. Контроль над расположением арматуры осуществляется благодаря небольшому выступу прутов за край кладки. Затем выполняется обвязка:

    1. Деревянная обвязка подходит для одноэтажных сооружений. Перед ее выполнением стены покрываются мастикой и укладывается гидроизоляционный слой.
    2. Для двухэтажных построек понадобится монолитный железобетонный пояс.

    Для обустройства смотровой ямы необходимо:

    1. Вырыть яму требуемого размера. Обычно достаточно глубины в 1,5 метра, ширины в 0,8 метра и длины около 1,8 метра.
    2. Дно ямы засыпать песком или глиной. Слой плотно утрамбовать. Застелить рубероидом и залить бетоном (толщина слоя около 10 см).
    3. Обложить яму шлаковым кирпичом, который лучше всего подходит для обустройства плохо проветриваемых и сырых помещений (кладка выполняется в полкирпича).
    4. Выполнить гидроизоляцию смотровой ямы с помощью специальной битумной мастики. Мастика предварительно разогревается и наносится на стены с помощью кисти либо валика.
    5. После гидроизоляции, стены уже можно покрыть штукатуркой после укладки электропроводки.
    6. При желании, дополнительно окрасить стену масляной краской.
    7. Наружный периметр ямы обеспечить сварной рамкой. Для нее подойдет металлический уголок. К рамке приваривается проволока, необходимая для последующего вмуровывания в бетон при проведении работ по бетонированию пола.
    8. Установить защитную крышку на яму. Такое приспособление не только убережет от случайных падений, но и ограничит проникновение влаги из смотровой ямы.
    9. Установить лестницу.

    Таким же способом можно осуществить обустройство погреба в гараже. Проблема излишней влаги решается с помощью гидроизоляции, а также строительства поверхностной и скважинной дренажных систем. Поверхностная система состоит из неглубоких траншей, дополненных лотками из пластика или металла.

    Скважинная дренажная система предусматривает бурение скважин с последующей установкой в шурфы дренов, имеющих на поверхности специальные насечки для отвода воды. Внутреннее пространство дренов (труб) должно быть заполнено гравием либо мелким щебнем.

    Для гидроизоляции используется рулонная пленка, которую расстилают по всей площади пола гаража с заходом частей друг на друга, а также на стены не менее чем на 10 см. Места заходов укрепляются с помощью строительного фена или газовой горелки. Кроме пленки для гидроизоляции хорошо использовать битумную мастику, как и для стен смотровой ямы. Наносить ее лучше на тонкий слой бетонной заливки.

    Обшивка стен и крыша

    Выполнить обшивку стен гаража из газобетонных блоков можно с помощью термопанелей. Данный вариант позволяет не проводить дополнительное утепление строения и улучшить его внешний вид, поскольку термопанели могут имитировать кирпич или натуральный камень. Также хорошо зарекомендовал себя каркасный способ с использованием металлического профиля, к которому крепятся облицовочные материалы.

    После завершения строительства стен можно приступать к изготовлению крыши гаража. Ее тип выбирается индивидуально, однако лучший вариант для гаража – односкатная крыша. Для ее обустройства необходимо осуществить армированную бетонную стяжку поверх кладки стен.

    На стяжке размещается мауэрлат и стропильная система. Из кровельных материалов лучше всего подходит профнастил, черепица и шифер.

    Читайте подробнее о том, чем покрыть крышу гаража.

    Ворота и внутренняя отделка

    Ворота выбираются в зависимости от размеров гаража, а также от окружающей строение территории. При наличии достаточного количества свободного пространства, подойдут распашные ворота. В иных случаях лучше остановить свой выбор на подъемно-гильотинных, подъемно-секционных либо, в самом крайнем случае, роллетных или рулонных воротах.

    Внутренняя отделка гаража производится после выполнения штукатурных работ. Что и как делать – решает сам владелец, исходя из своих индивидуальных предпочтений. Хотя, лучшим вариантом будет покраска стен гаража.

    При условии выполнения всех правил и учета нюансов, характерных для строительства с применением газобетонных блоков, можно за короткий срок построить собственными руками надежный и комфортный гараж, где в одинаковой безопасности будут себя чувствовать и автомобиль, и его владелец.

    Полезное видео

    Смотрите видео об укладке газобетонных блоков:

    Строительство гаража ответственное дело. Очень важно чтобы в результате он стал надежной защитой для вашего автомобиля. Использовать для таких работ можно разные материалы, например, кирпич, дерево, газобетон и пенобетон. Далее будет рассматриваться технология возведения гаража из пеноблоков. Об отличительных особенностях этого материала вы узнаете из этой статьи.

    Проектирование – шаг первый

    В первую очередь необходимо взять в руки листок бумаги и карандаш, чтобы спланировать будущее строительство. Наличие проекта позволит вам сделать приблизительный анализ по расходу строительного материала и, соответственно, финансовых средств. Более того, необходимо произвести анализ почвы, а именно на какой глубине находятся грунтовые воды. Также определить особенность структуры грунта. Уже отталкиваясь от полученной информации можно будет решать какой тип фундамента предстоит воздвигать.

    Проект гаража из пеноблоков можно выполнить при помощи специальных компьютерных программ. Однако сделать его можно и самостоятельно. Так, вы сможете учесть в проекте особенности вашей местности и сделать планировку по своему усмотрению.

    Кроме всего прочего, стоит решить – будет ли гараж выполнять другие функции помимо хранения автомобиля. Например, подумайте вот о чем:

    • будет ли обустраиваться смотровая яма;
    • необходим ли подвал для хранения консервации и других продуктов в зимнее время;
    • будут ли устанавливаться стеллажи для инструментов;
    • нужна ли дополнительная рабочая зона, например, стол, верстак и т.п.

    Отталкиваясь от этого, следует выполнить такой проект, который будет соответствовать назначению гаража. Соответственно определяете тип фундамента, его длину и ширину, а также высоту стен и потолка. Если взять для примера стандартные габариты такого строения, то они находятся в следующих пределах:

    • Ширина 3–3,5 м.
    • Высота 3 м.
    • Длина 4,5–6 м.

    В конце этой статьи предоставлен ряд проектов и чертежей для постройки гаража. Если вас устраивает тот или иной проект, то можно воспользоваться им. Но при этом обязательно учтите особенности вашей местности: уровень залегания грунтовых вод и структуру грунта.

    Расчет габаритов пеноблоков

    Обычно для строительства используются блоки размером 600×300×200 мм. Толщину стен при этом можно сделать как 200 мм, так и 300 мм просто перевернув блок. Что касается неотапливаемого гаража, то толщины стены достаточно в 200 мм. Для определения толщины стен отапливаемого строения нужно учитывать местные климатические условия. Если проект уже готов, то вполне реально произвести расчет необходимого количества блока. Для этого следует выполнить такие действия:

    • Для примера возьмем размеры гаража 5×6×3 м. Теперь высчитываем длину периметра стен и соответственно количество блоков в одном ряду: (5+6)×2 и делим длину блока 0,6 м. В результате получаем такое действие: (5 + 6) × 2 ÷ 0,6 = 36,6 (37 штук).
    • Далее определяем количество рядов. В нашем случае высота гаража будет иметь 3 м. Значит ее следует разделить на высоту блока 0,3 м. Получается так: 3 ÷ 0,3 = 10 рядов.
    • Отталкиваясь от этого можно с легкостью определить сколько потребуется блоков для всего строительства: 37 шт. × 10 ряд. = 370 шт.
    • Но важно еще учесть и размер ворот, двери и окна, если таковое будет. Если кладка стен выполняется толщиной в 200 мм, то в среднем в 1 м2 ворот и окон входит 6 пеноблоков. Отталкиваясь от размеров ваших ворот и окон, определяете общую площадь проемов и умножаете полученную сумму на 6. При стандартных размерах, в среднем получается от 40 до 50 блоков. В итоге вам необходимо приобрести 300 – 320 пеноблоков.

    По такой схеме можно выполнять расчет количества блоков для гаража любых размеров.

    Обязательно учитывайте следующие нюансы: при перевозке может быть порча материала, а также при таких расчетах мы не учитывали толщину шва. По этой причине добавьте к полученному количеству 5%. В противном случае вам может не хватить нескольких блоков для окончания кладки стен.

    Разметка территории

    По завершении подготовительных работ, а также после закупки всего необходимого материала, можно приступать к разметке гаража. В углах будущего строения забиваете колышки. По всему периметру между ними натягиваете бечевку. Обязательно проверьте угол между нитями. Он должен равняться 90°. Или можно провести осевую разметка – это намного проще и точнее. Если длина нити одинакова, то точно будет 90º.При разметке точно придерживайтесь размеров, указанных в проекте.

    Когда разметка выполнена, станьте возле будущих ворот гаража и убедитесь в том, что им ничто не будет мешать открываться. Это может быть дерево, постройка, забор или что-либо другое. Если никаких серьезных помех нет, можно приступать к изготовлению фундамента.

    Фундамент – основа основ

    Пеноблок сравнительно легкий материал, поэтому потребность в сооружение заглубленного и тяжелого фундамента отпадает. Но не только вес материала влияет на выбор того или иного типа фундамента. Более важным критерием является тип и свойства грунта на месте строительства. Например, если уровень залегания грунтовых вод в вашей местности находится ниже отметки 2–2,5 м, а грунт при этом непучинистый однородный и плотный, то можно построить легкий ленточный фундамент, глубиной до 0,5 м. Совсем другая ситуация возникает при пучинистом грунте, ведь придется сооружать монолитный фундамент. Это объясняется особенностью блоков, которые плохо переносят нагрузку на изгиб. Вследствие этого пеноблок лопается, а сама постройка разрушается. Во избежание этого стены выкладываются на монолитной плите, которая «плавает» в грунте вместе со всей постройкой.

    Если проект предусматривает строительство смотровой ямы, то вариант фундамента с монолитной плитой отпадает. В таком случае потребуется сооружать заглубленный ленточный или комбинированный ленточно-свайный фундамент.

    Для примера рассмотрим строительство ленточного фундамента, глубиной 0,8 м. Работы выполняются в следующем порядке:

    • Прокапывается траншея глубиной 0,8 м. Ширина равная пеноблоку (200 мм) и добавить 150 мм, в итоге толщина фундамента равняется 350 мм.
    • Дно траншеи следует тщательно утрамбовать.
    • После этого засыпается песчаная подушка, состоящая из 100–150 мм песка и 70–100 мм щебня. Каждый слой также трамбуется.
    • Для фундамента устанавливаете опалубку.
    • В траншею необходимо поместить сваренный или соединенный вязальной проволокой каркас из арматуры. В результате вы изготовите каркас для ленточного фундамента.
    • Далее необходимо залить фундамент бетоном, за один раз и основательно провибрировать.

    Пока бетон сохнет, можно приступить к изготовлению смотровой ямы, если это предусмотрено проектом.

    Смотровая яма

    Напомним о том, что при строительстве смотровой ямы обязательно нужно учесть глубину залегания грунтовых вод. Если глубина более 2,5 м, то изготавливать дренаж нет необходимости. Если меньше, то дренаж, соответственно, необходим. Предлагаем вам ознакомиться с процессом изготовления смотровой ямы, в которой необходимо сделать дренаж. Также следует произвести расчеты по ее размеру. Длина выбирается с учетом размера автомобиля, обычно достаточно 2 м. Что касается глубины, то она должна быть такой, чтобы в ней было удобно передвигаться. Так, вы учитываете рост автовладельца, добавляя к нему 30 см и клиренс машины, который равен от 120 до 175 мм. В результате примерная глубина будет достигать до 1800 мм. (30 см очень много – до машины не достанешь. Клиренс у машин разный и это нужно учитывать заранее, учитывая показатели имеющегося автомобиля.

    Работы по изготовлению смотровой ямы выглядят следующим образом:

    1. Сперва выполняются земельные работы. При этом учтите толщину финишной стяжки пола, подушки, гидроизоляционного слоя и дренажа.
    2. Дно ямы следует засыпать гравием, слоем 100 мм, а затем песком слоем 50 мм. Все это поочередно трамбуется.
    3. По периметру котлована выкапываются траншеи для организации дренажа, глубиной до 500 мм.
    4. Дно траншеи застилается геотекстилем. Его необходимо завернуть на стену траншеи на 80 см.
    5. Далее засыпается слой гравия в 50 мм, а сверху монтируется дренажная труба. Можно использовать перфорированные трубы из пластика, асбестоцемента или керамики. При укладке трубы сделайте небольшой уклон для их функциональности. На 1 м будет достаточно 1 см уклона.
    6. После этого засыпаете трубу слоем гравия в 20 см и заворачиваете геотекстиль. Так, дренаж готов.
    7. Будущий пол ямы засыпается небольшим слоем глины, который необходимо утрамбовать.
    8. Следующим слоем расстилается рулонная гидроизоляция, например, рубероид или полиэтиленовая пленка.
    9. После изготавливается опалубка для пола, укладывается армирующий каркас из арматуры и заливается бетоном. В смесь бетона рекомендуется добавить «Дегидрол» или «Бетоноправ» для изготовления водонепроницаемого бетона.
    10. Когда стяжка пола высохла, проводится повторная гидроизоляция.
    11. Если грунтовые воды располагаются высоко к уровню землю, то стены смотровой ямы также замазываются/трамбуются глиной.
    12. Для строительства стен можно использовать кирпич или сделать монолитный бетон, предварительно сделав гидроизоляцию и соорудив опалубку с армированием. Последний вариант наиболее актуален при высоком уровне грунтовых вод.
    13. На стены укладывается гидроизоляционный слой, который соединяется с гидроизоляцией пола. Все стыки, щели и края тщательно обработайте. После этого выполняется заливка бетона.
    14. Когда стены высохли, можно производить финишную отделку стен и пола смотровой ямы.
    15. Стены можно поштукатурить и обложить плиткой или стекловолокнистыми плитами.
    16. Сверху ямы необходимо установить страховочную рейку. Она нужна с той целью, чтобы машины случайно не упала в яму. Для ее изготовления используется металлический уголок 60 мм. По размеру ямы сваривается каркас. Уложив на яму, каркас бетонируется. По завершении строительства на уголок можно будет укладывать доски (достаточно 40 мм толщины) для закрытия ямы.

    Этот этап работы можно выполнять как сразу после заливки фундамента для стен гаража, так и после их возведения.

    Установка ворот

    Перед началом строительства стен, важно установить ворота. Они будут частично вмурованы в стену. Перед их установкой на фундамент необходимо уложить слой гидроизоляции из рубероида в 2–3 слоя. К каркасу ворот привариваете куски арматуры 40 см Ø12 мм. С каждой из стороны необходимо приварить по 4 отрезка. Расположение прутков должно быть выполнено так, чтобы они попадали на шов пеноблоков. А перед тем как установить раму ворота, их следует покрасить с предварительной грунтовкой. Установка ворот должна осуществляться строго по уровню. Поэтому в этом процессе необходимо использовать уровень и отвес. Зафиксировать ворота можно при помощи деревянных брусков, устанавливая их по диагонали.

    Балка над проемом ворот

    Балка над проемом

    Чтобы ворота имели надежное основание, над ними изготавливается балка. Для этого можно изготовить металлический каркас и залить его бетоном. Но учтите, длина балки должна быть больше длины проема минимум на 0,2 м с каждой из сторон. Как вариант можно установить готовую балку по виду двутавра. В таком случае из металлического уголка 50×50 мм свариваете каркас по размеру ворот. Установить его следует так, чтобы изнутри гаража он был впритык к стене. Уголок фиксируется цементом. Далее сверху устанавливаете двутавр на каркас и ворота.

    Если планируется возводить второй этаж, то сооружается армопояс по всему периметру для удержания плиты перекрытия. Для гаража из пеноблоков он необходим, так как скрепит всю конструкцию и будет надежной опорой крыши.

    Возведение стен

    Начинать строительство стен лучше с угла. Установка блоков осуществляется длинной стороной вдоль стены. Пеноблоки укладываются на специальный клей или цементно-песчаный раствор. Если говорить про клей, то он гораздо лучше обеспечивает теплоизоляцию. Поэтому его использование эффективней. Тем более, что расход клея сравнительно небольшой.

    Так, выставив углы, натягиваете между ними веревку. По ней будет производиться кладка стен. Каждые два ряда кладку следует армировать. Для этого в шов прокладывается специальная сетка или армирование кладки. Прутья, которые вы ранее приварили к воротам, вмуровываете в кладку между блоками. Когда вы дошли до балки перекрытия, то кладку выполняете без смещения блока. При необходимости блок подрезаете так, чтобы не нарушалась связка швов.

    Проем для ворот

    Если по проекту будет делаться односкатная крыша, то кладка стен сразу выполняется под наклоном к задней стенке гаража. На 1 м погонный достаточно 5 см уклона.

    Для изготовления уклона, пеноблоки просто подрезаются специальной ножовкой. Совсем другое дело обстоит в том случае, если крыша будет двускатной. Тогда важно продумать как будут закрываться фронтоны кровли. Как вариант можно продолжить кладку из или использовать другой облегченный материал, например, вагонку.

    Армопояс для пенобетона

    Армопояс для пеноблока

    По периметру стен сооружаете опалубку высотой 0,3 м. В нее укладывается армирующий металлический каркас из арматуры. Все это бетонируется. Если для перекрытия кровли будет использоваться балочное перекрытие, то потребность в сооружении такого мощного армопояса отпадает и как следствие устанавливать опалубку также не нужно. Достаточно будет выложить на стену слой густого цемента сверху арматурный стержень и потом повторно слой цемента. При необходимости кельмой снимаете остатки раствора. Здесь важно контролировать густоту раствора. Он не должен быть в таком состоянии чтобы стекал по стенам или не должен быть слишком густым, который в одно мгновение раскрошится.

    Возведение кровли

    Самый распространенный вариант обустройства кровли – установка бетонной плиты, которую необходимо покрыть несколькими слоями рубероида. Но при сооружении стен из пеноблока эта методика не подходит, так как сам по себе этот материал сравнительно хрупкий и под весом плиты может продавиться. Рассмотрим пример изготовления односкатной кровли с использованием двутавровой балки:

    • Поперек кровли с шагом в 800 мм устанавливаете балки. Длина балки должна быть на 200–250 мм больше стены, т.е. именно настолько с двух сторон крыша будет свисать. Это защитит строение от осадков. Балки вмуровываются в стену.
    • На нижнюю полочку раскладываете доски 40 мм как можно плотнее.
    • Сверху них расстилаете рубероид. На края рубероид загибаете на 10 см.
    • После этого засыпаете поверх рубероида шлаком, керамзитом или другим сыпучим сухим теплоизоляционным материалом.
    • Сверху утеплителя изготавливаете тонкую цементно-песчаную стяжку до 3 см.
    • Когда стяжка высохла, обработайте ее жидкой битумной мастикой, например, «Праймер».
    • После этого методом наплавления расстилаете рубероид поперек гаража по направлению с нижней точки кровли вверх. Каждое полотно укладывается внахлест, что обеспечит стек дождевой и талой воды без просачивания ее в кровельный «пирог».

    В завершение остается сделать козырек над воротами. Его можно сделать самостоятельно, сварив из уголка и застелив его поликарбонатом или другим кровельным материалом или приобрести готовый.

    Обустройство пола

    Когда уже возведены стены, установлена крыша и сделана смотровая яма можно приступать к изготовлению пола гаража. Здесь следует обустроить прочный пол, так как автомобиль будет оказывать на стяжку большую нагрузку. Поэтому идеальным решением будет изготовление бетонного основания. Непосредственно в пешеходной зоне можно выполнить деревянный настил, особенно это эффективно если планируется рабочая зона и установка столов. На деревянном полу будет комфортнее находиться, чем на бетонном.

    Так, грунт выравнивается и утрамбовывается. Также утрамбовывается каждый последующий слой, состоящий из:

    • щебня 100–150 мм;
    • песка 50–100 мм;
    • гравия 50–100 мм.

    Вид крыши изнутри

    В завершение заливается бетонная стяжка слоем не меньше 200 мм. После этого вам останется произвести отделку стен, провести необходимые коммуникации и завести свой автомобиль в его новый, надежный и сухой «дом».

    Стоит заметить, что покупка пеноблоков от общей стоимости всего проекта составляет около 30%. Большая часть денег идет на обустройство основания и кровли. Однако, даже несмотря на это, гараж из пеноблоков считается одним из самых дешевых. Если вы уже имеете опыт работы с этим строительным материалом, то пишите комментарии в конце этой статьи. Ваш опыт может помочь мастерам-новичкам.

    Видео

    Хотите получить больше информации о строительстве гаража из пеноблоков? Посмотрите видео:

    Чертежи

    Гараж из пеноблока с расчетами

    Гараж совмещенный с баней

    Проект гаража из пеноблоков

    Проект на две машины

    Размеры гаража

    Таблица расчета количества пеноблоков

    Секционные ворота

    Схема гаража с примыкающим к нему сараем

    Схема кладки стен из пеноблока

    Устройство мелкозаглубленного фундамента

    Монтаж естественной вентиляции

    Схема одноместного гаража

    Схема основания

    Устройство кровли гаража

    Конструкция крыши гаража

    Схема утепления стен из пеноблока сайдингом

    Узел фундамента

    Ворота для гаража с калиткой

    Проект и строительство гаража из газобетона своими руками, расчет материалов

    Строительство гаража – процесс трудоемкий, требующий навыка и опыта. Появление новых видов стройматериалов упрощает процесс возведения сооружений. Гараж из газобетона – надежная, доступная по цене постройка для сохранности личного автомобиля. Облегченный стройматериал не требует применения спецприспособлений для перемещения и укладки. Стандартное помещение гаража можно построить своими руками в течение 2 месяцев.

    Характеристики и особенности газобетона

    Газобетон – современный строительный материал, получаемый вспениванием водной смеси цемента, песка, извести при помощи алюминиевой пудры. Способы затвердения: автоклавный при температуре до 200 градусов или воздушный.

    Пористый материал имеет низкие показатели:

    • удельного веса;
    • теплопроводности;
    • коэффициента сжатия;
    • горючести.

    В строительстве гаражей используются марки сибита (газобетона, полученного автоклавным способом) от D300 до D800.

    Отличия газобетона по показателям связаны с удельным весом, который зависит от марки цемента и наполненности воздухом.

    По соотношению цены и качества для строительства гаража предпочтительнее газобетон марок D400-D600, имеющих показатели:

    1. D400:
    • удельный вес – 400 килограммов/кубический метр;
    • показатель прочности – 2,17 Мегапаскаля;
    • коэффициент теплопроводности – 0,096;
    • пористость – 75 %.
    1. D500:
    • 500 килограммов/кубический метр;
    • 2,5 Мегапаскаля;
    • 0,112;
    • 55-75 %.
    1. D600:
    • 600 килограммов/кубический метр;
    • 3,2 Мегапаскаля;
    • 0,141;
    • 40-55 %.

    Выбор марки газобетона зависит от климатических условий, состояния грунта (залегания грунтовых вод и состава почвы), проекта.

    Отрицательные свойства газобетонных блоков

    К недостаткам газобетона относятся: хрупкость, высокая влагоемкость. Низкая способность к деформации означает повышенные требования к фундаменту и кладке. Вспучивание грунта, несоблюдение уровня приведут к разрушению, растрескиванию стройматериалов, из которых возведен гараж.

    Пористый материал, при перепадах температуры с внешней и внутренней сторон гаража, покрывается конденсатом на границе с более холодным воздухом. Сырые блоки со временем разрушаются, что ухудшает внешний вид гаража.

    Классификация блоков по форме и размеру

    Классификация газобетона основана на форме и толщине (в миллиметрах):

    Общими для всех марок газобетона являются длина и высота: 625 и 250 миллиметров соответственно. Исключение составляют одна из разновидностей прямых блоков с высотой 300 миллиметров и U-образные, для перемычек монолитных поясов, имеющих длину 500 миллиметров.

    Газобетон отличается от газосиликата по составу и технологии изготовления. Газосиликат изготавливают автоклавным способом из песка и извести.

    Проектирование

    Проект гаража необходим для планирования строительных работ, определения количества и стоимости стройматериалов.

    Существуют 3 способа получить проект гаража:

    • заказать у специалистов;
    • найти на нашем портале;
    • сделать расчет самому.

    Самостоятельное проектирование гаража требует определенных знаний, включая использование проекта с нашего портала. Особенности гаража зависят от количества автомобилей: на 2 машины или 1.

    Основные параметры гаража для 1 легкового автомобиля:

    • оптимальные размеры гаража – 6х4х2,4 метра (ДхШхВ);
    • ширина ворот – 3 метра;
    • толщина стен – 20 или 30 сантиметров, в зависимости от региона;
    • крыша – односкатная или двускатная;
    • смотровая яма (если позволяет фундамент).

    Основные строительные материалы:

    • газоблоки;
    • цемент;
    • песок;
    • щебень;
    • клей;
    • арматура;
    • арматурная сетка;
    • рубероид;
    • пленка;
    • доска;
    • брус.

    Перечень необходимых инструментов:

    1. Для подготовки к кладке:
    • ножовка;
    • штроборез;
    • щетки.
    1. Для кладки:
    • шпатель зубчатый;
    • каретка;
    • киянка;
    • отвес;
    • уровень.

    Для заливки фундамента понадобится бетономешалка, лопаты, трамбовка. Клеевой раствор готовится в специальной емкости. При изготовлении каркаса понадобится сварочный аппарат.

    Как рассчитать количество материалов для строительства

    Ценник на стройматериалы зависит от параметров и количества газоблоков. Требуемый расход можно определить в штуках, кубических метрах.

    Количество газобетона, необходимого для возведения стен, можно просчитать несколькими способами:

    1. Определить теоретический объем будущих стен и уменьшить на объем ворот и окон. Полученный результат разделить на объем 1 штуки, увеличить на 5 % и округлить в большую сторону. Применение коэффициента 1,05 позволяет иметь запас стройматериалов на случай разрушения.
    2. Провести поштучный расчет по рядам, учитывая перевязку каждого последующего ряда на 20 % по отношению к нижележащему. Полученное число умножить на 1,05 и округлить в большую сторону.
    3. Применить строительную формулу:

    объем газобетонных блоков = (сумма длины стен х высота стен – площадь проемов) х 1,05 х толщина.

    Расчетные единицы: метр; квадратный метр; кубический метр.

    Как построить гараж из газобетона своими руками

    Строительный цикл имеет логическую последовательность. На подготовительном этапе определяется тип грунта, выравнивается площадка, где будет находиться гараж. Делается разметка, по которой будут возводиться фундамент и стены, навешиваться ворота. На участках, где в дождливую погоду скапливается влага, проводится дренирование.

    Закладываем фундамент

    Тип фундамента, его глубина зависят от близости грунтовых вод, глубины промерзания и характера почвы:

    • ленточный – для нормальных условий;
    • ленточно-свайный – при подъеме грунтовых вод во время дождей;
    • монолитный – для глинистых;
    • свайно-монолитный – для глинистых, с высоким уровнем подземных источников.

    От прочности фундамента зависит устойчивость гаража, отсутствие перекосов, щелей, трещин.

    Заглубление должно быть ниже границы промерзания и выше уровня подъема воды.

    1. Ленточный способ. Глубина траншеи по периметру – 50-70 сантиметров. Ширина должна быть на 3-5 сантиметра шире блока с внутренней стороны гаража.

    Основание траншеи уплотняется, засыпается песком слоем 20 сантиметров с минимальной примесью глины. Заливается водой для уплотнения на сутки. Во избежание усиленного испарения можно прикрыть траншею подручными средствами или выполнять работу в прохладную погоду.

    Следующий слой в 10 сантиметров – из щебня мелкой или средней фракции. Песчано-щебеночная подушка трамбуется для подготовки к укладке арматуры в 2 ряда.

    Устанавливается деревянная опалубка, возвышающаяся над уровнем земли на 30 сантиметров. Доски, дно траншеи закрываются полиэтиленовой пленкой, рубероидом. Укладывается прут (диаметр – 8-10 миллиметров).

    Соотношение компонентов в бетоне: 1:2:3 (цемент, песок, щебень). Объем воды равен ½ цемента. Слой бетонной заливки на арматуру – от 10 до 20 сантиметров. Время схватывания и осадки бетона – до двух-трех недель, в зависимости от температуры воздуха, толщины слоя.

    1. Свайно-ростверковый (ленточно-свайный) фундамент. Применяется на зыбких почвах. В качестве свай используются трубы небольшого сечения или бетонная заливка в скважины.

    Начальный этап – разметка для свай. Для периметра в 20 метров понадобится проделать 14 скважин на глубину ниже промерзания грунта. Трубы вкручиваются в грунт по отвесу и заливаются цементно-песчаной стяжкой. При установке бетонных свай необходимо армирование.

    Через 2-3 суток по разметке прокапывается канава, на дно которой укладывается рубероид. Устанавливается армированный пояс и заливается ростверк. Готовность фундамента – через 14 дней. Поверхность ростверка промазывается гудроном и закрывается рубероидом для гидроизоляции.

    1. Монолитный, свайно-монолитный фундаменты необходимы на тяжелых грунтах. На глинистой почве с глубоким залеганием грунтовых почв помещают на всю площадь гаража железобетонную плиту толщиной 20 сантиметров. Подготовка участка такая же, как при выборе ленточного, ленточно-свайного. Полный цикл застывания бетона – не менее месяца.

    Возведение начинают с высокого угла. Устанавливают первый ряд на цементный раствор, используя уровень, не допуская погрешностей. В блоках по периметру прорезают два параллельных желоба для арматуры. После прокладки заливают клеем.

    Последующие блоки выкладывают со смещением, армируя через каждые 2 ряда. Для кладки рекомендуется специальный клей при толщине шва 1-3 миллиметра. Цементный раствор не дает такого сцепления и толщины, и в итоге приведет к растрескиванию и продуванию швов.

    Смотровую яму выкапывают, если позволяет уровень залегания грунтовых вод. Стандартный размер – 1,8 х 0,8 х 1,5 (длина х ширина х глубина в метрах). Утрамбованное дно засыпают песком и щебнем, закрывают рубероидом и заливают бетоном.

    Боковины ямы выкладывают силикатным кирпичом, обрабатывают битумной мастикой. После прокладки электропроводки поверхности оштукатуривают. Края смотровой ямы укрепляются рамкой из сварного уголка, к которой в последующем прикрепляют проволоку для армирования пола. Деревянная крышка изолирует гараж от сырости.

    Обшивка стен

    Пористый материал поглощает из воздуха влагу, которая, накапливаясь в ячейках, увеличивает теплопроводность, а при замерзании разрушает газобетонный блок. Обшивка наружных стен позволяет улучшить теплоемкость строения, предохранить от растрескивания.

    Наружные материалы: силикатный кирпич, вентилируемый фасад, штукатурка по утеплителю.

    Крыша

    Вариант установки крыши, не требующий заливки армированного железобетонного пояса:

    1. Последние 3 ряда блоков подрезаются до угла наклона не менее, чем на 5 градусов.
    2. Делаются прорези под балки для кровли.
    3. Балки пропитываются антисептиком.
    4. Производится укладка балок в прорези на цементно-песочный раствор.
    5. Установка обрешетки.
    6. Укладка металлочерепицы.

    В остальных случаях перед установкой мауэрлата заливается железобетонный пояс, для равномерного распределения веса крыши.

    Каждый тип ворот имеет свои нюансы при установке. Общим требованием является ширина ворот: от 2,6 до 3 метров. Гаражный проем укрепляется металлической коробкой из сварного швеллера, не зависимо от типа ворот. Для крепления к стенам привариваются штыри, длиной не менее 20 сантиметров.

    Коробка устанавливается по отвесу и уровню. Места соединения коробки и стен должны быть из монолита, полнотелого кирпича. Над проемом заливается железобетонный пояс, для снижения нагрузки на каркас и исключения перекоса.

    Внутренняя отделка

    Внутренняя отделка предполагает оштукатуривание газобетонных блоков и покраску. Утепление внутри гаража, при хорошей вентиляции, делать не обязательно. Пол заливается на песчано-цементную подушку с гидроизоляцией и армированием.

    Поделиться ссылкой:

    Сообщества ›
    Гаражные дела ›
    Блог ›
    Строю гараж. Стены. Пост 3

    Я рад вновь приветствовать вас!

    Продолжаю рассказ про строительство гаража.

    Начало здесь:
    Строю гараж. Проект. Пост 1
    Строю гараж. Фундамент. Пост 2

    Стены!
    Сначала хотел делать стены из газобетонных блоков 20*30*60. Долго изучал тему и понял, что вопреки мнения большинства (мол хрупкий, стены развалятся и т.п.), этот материал очень даже заслуживает внимания. Мои друзья тоже слышали о газобетоне только поверхностно и старались отговорить меня от его применения. Для них было новостью, что газобетонные блоки имеют разные марки, отличающиеся классом бетона по прочности, и отличаются по своих свойствам друг от друга.

    Однако прикинув свои финансовые возможности, в сотый раз просчитав все затраты на стены, я решил все-таки остановиться на стенах из керамзитоблоков. Покатавшись по рынкам и отдельным точкам продаж керамзитоблоков стала вдруг отчетливо понятна поговорка про двух дураков на базаре)))
    Ведь на самом деле, одни пытаются продать откровенное фуфло – блоки, которые рассыпаются в руках. Дурак тот покупатель, который возьмет такие… С другой стороны, дурак продавец, т.к. покупателя таких блоков найти очень сложно. Делай лучше, однозначно будут брать, сезон строительства в самом разгаре! Очень много предлагающих свои услуги частников – мол, плати, а я недели за 2 тебе их наделаю. Ну и зачем такие? Геометрия у них будет, может быть, и нормальная, но прочности никакой, т.к. в них даже раствор схватиться не успеет.

    В общем, поиск занял пару дней. Нашел нормальное производство с нормальным агрегатом, погрузчиками, работягами и даже пропарочной камерой. На экскурсию напросился, посмотреть как делают то, что я хочу купить))) На производственной площадке было выставлено несколько сотен поддонов блоков. Блоки были с совершенной геометрией, высота 5 рядов в двух рядом стоящих поддонах совпадала до миллиметра. После увиденного на рынках однозначно решил брать, тем более цена была ниже среднерыночной – 38 р./блок. Я взял с запасом в 1 поддон – 840 штук. Ну, мало ли, битые все равно могут быть.

    Фасадную стену я изначально хотел видеть и облицовочного кирпича — красиво, ведь. С ним проблем у нас нет, кирпич, он и в Африке – кирпич.

    С работниками тоже интересно было. По стоимости укладки блоков я договорился с теми же гастарбайтерами, которые делали фундамент. Сошлись на цене 25 рублей за блок. Но в последний момент они поставили условие, что если они будут делать по 25 рублей, то за крышу они попросят 500 рублей за квадратный метр по скатам! Это просто немыслимо, возмущению не было предела! У меня есть друг, он работает в профессиональной бригаде каменщиков, которые доверяют делать коттеджи «великим дядькам» города. Так вот они берут за блок 35 рублей и за крышу – 400 рублей за квадрат. А тут низкоквалифицированные работнички возомнили о себе невесть что и решили подпрыгнуть выше собственного достоинства. Перепрыгнули… Выгнал нафиг))

    Были еще одни, но уже по 30 рублей за блок. В принципе, нормально, но не согласился, т.к. куму на работе выдали уведомление о сокращении (контора называется «Мостовик», слышали, не?) и он оказался в нелегком положении. Я предложил, он согласился. В напарники кум взял еще одного моего друга, который слонялся без дела, пока его грузовичок был в ремонте, и который, кстати, когда-то работал в той профессиональной бригаде, но ушел по состоянию здоровья. Цена та же – 30 рублей за блок.

    И работа закипела…

    Я пошел в отпуск и помогал им в качестве подсобного рабочего – таскал раствор, инструмент и прочее, в общем, выполнял функции «принеси-подай-пошел нах.-не мешай»))) А мне-то даже прикольно было, в сто раз лучше, чем в офисе погибать. Да и мышцы уже атрофироваться начали.

    Если не учитывать дожди, то работали 4 дня, хотя приходилось и помокнуть. Это когда замес в бетономешалке сделаешь и надо его выработать.

    Через каждые три ряда прокладывали стеклопластиковую арматуру диаметром 4 мм. Над оконными и дверным проемом делали «постели» для блоков из уголка 50 мм. Надо сказать, что уголок я брал в пункте приема черных металлов по 18 рублей за килограмм. Это значительно дешевле, чем на рынке. Поэтому и вид у него не новый. Над проемом ворот был заложен сваренный друг с другом в виде перевернутой буквы «Т» уголок на 100 мм.

    Были предусмотрены вентиляционные отверстия – два в нижней части фасадной стены (отверстия из четырех труб на 110 мм, вмонтированных попарно) и два – в верхней части тыловой и боковой стен (вентиляционная труба на 150 мм). В трубу на боковой стене планируется установка вентилятора с периодическим автоматическим управлением с таймером.

    В итоге стены получились ровные. Мне очень нравится…

    Вот и все! Продолжение следует!

    Следующий этап – строительство крыши.

    Если кто-то заинтересовался будущим развитием событий, прошу периодически посещать мой блог (мое сообщение в блоге – Записи в сообществах) и данное сообщество, я по мере выполнения работ буду выкладывать краткие отчеты.

    Фундамент под гараж из газобетона своими руками

    Ещё несколько десятков лет назад люди использовали очень ограниченное число действительно качественных материалов для строительства. Но в последние годы ситуация изменилась – появились десятки новых вариантов для возведения различных конструкций, в том числе газобетон. Те, кто выбрал именно этот материал для строительства гаража своими руками, наверняка интересуются особенностями закладки фундамента.

    Какой фундамент лучше выбрать

    Ленточный фундамент — самый доступный и практичный вариант

    Газобетон – достаточно лёгкий материал, который не будет слишком сильно давить на фундамент своим весом. Поэтому нет смысла делать громоздкий и дорогой монолитный фундамент, так как большая часть его прочности не будет использоваться.

    С другой стороны – нужно обратить внимание на почву под гаражом. Если грунт пучинистый, то лучше заливать монолитный фундамент. Дело в том, что газобетон очень легко трескается. Поэтому, если грунт начнёт двигаться, стены гаража неизбежно получат ущерб.

    Во всех остальных случаях для гаража из газобетона как нельзя лучше подходит обычный ленточный фундамент. Далее мы рассмотрим процесс возведения именно такого фундамента.

    Подготовительные работы

    Строительство гаража и монтаж фундамента под него – не самое простое дело, поэтому лучше придерживаться строгой последовательности действий для достижения лучшего результата.

    Шаг 1 — создание чертежа гаража

    Без качественного чертежа остальная работа может пойти прахом

    Первое и основополагающее действие. Для строительства крепкого фундамента очень важно создать качественный чертёж. От размеров гаража напрямую будет зависеть фундамент и процесс его монтажа: чем больше и, соответственно, тяжелее гараж – тем прочнее должен получиться фундамент.

    Чертёж также поможет определиться с точным количеством материала, который понадобится для заливки фундамента, а также позволит рассчитать примерную стоимость работ.

    Если самостоятельно составить чертёж не представляется возможным, то лучше обратиться к профессионалам, чем пропускать этот шаг.

    Шаг 2 — выбор место под постройку

    Место под гараж нужно выбирать исходя из множества норм и правил, а также расположить помещение так, чтобы им было максимально удобно пользоваться. Нужно отступить хотя бы один метр от забора, а также не менее двух от жилых строений. Кроме того, будущий гараж можно установить так, чтобы выезд из него выводил прямо на дорогу.

    При строительстве фундамента для гаража из газобетона куда больше внимания нужно уделить почве под гаражом. Именно от неё будет зависеть тип фундамента, глубина котлована и некоторые другие особенности. В идеале – провести анализ грунта. Если делать этого не хочется, то хорошим решением будет использовать стандартные значения глубины – от 70 до 100 см.

    Шаг 3 — разметка

    Разметку стоит наносить, после того как участок будет очищен от мусора

    Для начала участок будущего гаража и место перед ним нужно полностью очистить от мусора и веток. В выбранном месте нужно сделать разметку. Процесс достаточно простой — надо только вооружиться колышками и верёвкой или леской.

    Шаг 4 — поиск самой низкой точки

    Глубину фундамента очень важно отмерять от самой низкой точки на территории будущего гаража, ведь перепад высот может быть довольно существенным и в итоге изменит высоту фундамента.

    Далее можно переходить к самому процессу укладки фундаментами со всеми особенностями и тонкостями.

    Необходимые материалы и инструменты

    Давайте определим, что точно понадобится для заливки фундамента:

    • Лопата;
    • Водяной уровень;
    • Гидроизоляционная плёнка;
    • Ёмкость для воды;
    • Опалубка;
    • Арматура и проволока для связки;
    • Трубы (если к гаражу будут подводиться коммуникации).

    Также потребуются следующие материалы:

    • Песок;
    • Гравий или щебень;
    • Вода;
    • Цемент.

    Мы указали лишь основные инструменты и материалы. В процессе строительства этот список может расширяться.

    Пошаговая инструкция по укладке фундамента под гараж из газобетона

    Котлован

    Если есть время, котлован можно вырыть лопатой, а если есть деньги, то лучше привлечь экскаватор

    После разметки первым делом нужно вырыть котлован. Для этого желательно воспользоваться услугами экскаватора. Особенно это удобно, когда гараж планируется очень большим, а котлован — глубоким. Специальная техника сделает всё быстро и качественно, но за работу профессионала придётся заплатить. Также обратите внимание на то, что для выравнивания котлована, скорее всего, всё равно придется поработать лопатой.

    Если же бюджет ограничен, то копать котлован можно и самому. Для этого нужно вооружиться лопатой и физической силой. Чтобы ускорить процесс, позовите на помощь друга.

    Песчаная подушка

    Песчаная подушка позволит продлить срок службы фундамента

    Далее необходимо уложить специальный слой из гравия и песка. Подушка будет состоять из нескольких слоёв, высота которых приблизительно должна ровняться 15 см. Каждый слой должен поливаться водой и трамбоваться для лучшей плотности. После этого процесса на утрамбованный слой вновь высыпается смесь песка камня.

    В итоге получится плотная подушка, которая нужна для полного исключения контакта влаги из почвы с нижним слоем фундамента. Таким образом, фундамент будет гораздо прочнее и прослужит дольше.

    Другой вариант необходимости установки такой подушки – проблемная почва, которая своим движением может разрушить фундамент.

    На утрамбованную подушку нужно расстелить гидроизоляционный материал или особый геотекстиль, который дополнительно укрепит фундамент. Прокладка этих материалов дополнительно не позволит влаге портить низ будущего фундамента.

    Опалубка

    Опалубка создаёт правильную форму цементу

    Опалубка используется и устанавливается, для того чтобы придать цементу нужную форму при застывании. Она обязательно должна использоваться при возведении ленточного фундамента.

    Сделать опалубку можно своими руками, а можно купить. Кроме того, есть съёмные опалубки, которые можно использовать повторно или для других целей, а есть – несъёмные. Самый предпочтительный материал для опалубки – дерево, так как его прочности более чем достаточно. Кроме того, дерево – достаточно дешёвый материал, который легко обрабатывать и собирать.

    Устанавливается опалубка по всему периметру будущего фундамента, её высота должна быть около 30 см. С внутренней стороны опалубки нужно проложить плёнку или другой изоляционный материал, чтобы после снятия её можно было использовать повторно.

    Снимают опалубку приблизительно через 5 дней после заливки.

    Арматура

    Применение арматуры увеличит прочность фундамента

    Для дополнительной прочности, а также для более рационального использования цементной смеси, укладывается арматура.

    Для этого берутся стержни диаметром около сантиметра и связываются между собой с помощью специальной проволоки. Для соединения кусков арматуры нельзя использовать сварку — швы от неё со временем начнут разрушать, в результате чего сильно пострадает прочность фундамента.

    Не стоит забывать, что вместо арматуры можно использовать более современный и технологичный стеклопластик.

    При вязке из арматуры должны получаться квадраты или прямоугольники со сторонами около 40 см.

    Отступ от краёв опалубки должен быть не менее 5 см. Именно при таком отступе каркас возьмёт на себя максимально возможную нагрузку.

    Трубы и коммуникации

    Чтобы труба не съехала при заливке фундамента, её надо привязать к арматуре

    Как правило, в гаражи не проводятся коммуникации — за ненадобностью. Но если вы решили провести в гараж, например, воду, то нужно позаботиться об этом ещё на стадии постройки фундамента.

    Для коммуникаций придётся проложить трубы из пластика, через которые позже и будет осуществляться снабжение гаража водой и её слив. Труба привязывается к арматуре, чтобы она не съехала при заливке. Во избежание попадания раствора в трубу, её нужно заполнить песком. После застывания фундамента песок будет легко извлечь и получить готовую чистую трубу.

    Заливка

    Процесс заливки фундамента не терпит спешки

    Самый ответственный и важный этап при возведении фундамента. Все прошлые действия лишь облегчали процесс заливки.

    Для начала нужно выбрать сам состав. На нём ни в коем случае нельзя экономить, ведь от качества цемента напрямую будут зависеть эксплуатационные характеристики всего помещения. Цемент лучше покупать от проверенных и рекомендованных производителей. Смесь можно заказать уже в готовом варианте, а можно приготовить самому с помощью специального оборудования.

    Заливать цемент в опалубку нужно не спеша, равномерным слоев, высота должна быть около 20 см. После заливки первого слоя необходимо утрамбовать его с помощью специального инструмента. Затем можно продолжать заливать фундамент.

    Получившийся фундамент нужно накрыть плёнкой и оставить в покое минимум на две недели. Всего для набора полной прочности бетону понадобится месяц.

    Если на улице слишком жарко, то раствор нужно периодически поливать водой. Если за окном, наоборот, слишком холодно, то следует использовать специальные морозостойкие добавки для цемента.

    После полного застывания фундамент можно считать готовым, самое время переходить к следующим этапам строительства.

    Самостоятельно залить фундамент довольно трудно, но вполне возможно. Главное – следовать чёткому плану действий и не нарушать его.