Как правильно отсыпать дорогу к участку?

Как укрепить дорогу на даче?

3160 Просмотры

Большинство дорог между дачными участками в нынешнее время находятся просто в ужасном состоянии. Такие дороги являются либо грунтовыми, либо они отсыпаны каким-нибудь строительным мусором. В сухую погоду можно без проблем передвигаться на любых автомобилях. Но после затяжного дождя попасть на собственный дачный участок может быть очень сложно.

Основные причины плохого состояния дачных дорог

  • Отсутствие дренажных систем. Если вода с дороги не отводится, то любая, построенная по всем стандартам дорога, разрушиться очень быстро. Без водоотводной системы нельзя эксплуатировать дороги.
  • Находятся на самом низком уровне. Практически все дороги между дачными участками не подымаются, а только понижаются. В результате понижения, дорога превращается в своеобразный лоток, по которому бежит вода. Эта вода и разрушает дорогу за очень быстрое время.
  • Отсутствие песчаной основы. Большинство дорог отсыпаются либо щебнем, либо любым строительным мусором. Данные материалы очень хорошо подходят для отсыпки. Но перед этим необходимо делать песчаную подушку, которая будет препятствовать проседанию полотна.

Укрепляем дорогу к дачному участку правильно

Нам уже известны все причины, по которым наша дачная дорога очень быстро разрушается. Это значит, что для укрепления необходимо устранить все эти причины. Давайте рассмотрим процесс укрепления поэтапно.

Подымаем уровень дороги

Чем меньше воды будет на поверхности, тем дольше такая дорога сможет прослужить. Как мы уже писали выше, большинство дачных дорог являются своеобразными водоотводами из дачных участков. Но так нельзя делать. Дорога должна строиться для езды по ней, а не для отвода воды. Нельзя понижать уровень дороги. Необходимо, наоборот, повышать уровень.

Для повышения уровня дороги, в большинстве случаев, достаточно будет просто отсыпать ее несколькими слоями щебня или строительных отходов. Но иногда в низинах возникает необходимость поднятия дороги при помощи грунта. Такая необходимость возникает в тех случаях, когда дорога проходит в самой низкой точке. В таких местах уровень подымается грунтовыми насыпями, а под дорогой прокладываются трубы для дренажа.

Дренажная система

Обычного поднятия уровня не всегда достаточно для того, чтобы вода с такой дороги быстро отводилась. Для более эффективного водоотвода вдоль дороги необходимо обустраивать дренажную систему. Дренажная система для небольших дачных дорог – это не что иное, как обычная канава. Прокапываются такие канавы на небольшую глубину, 0,5-0,6 метра. Делается это при помощи любых экскаваторов. Подобные канавы можно копать обычными экскаваторами, мини экскаваторами или экскаваторами погрузчиками. Последние могут не только сооружать канавы, но и перемещать изъятый грунт на небольшие расстояния. Обустройство дренажных систем вдоль дачных дорог является, сравнительно, совсем недорогим процессом. Но наличие таких дренажных систем позволяет продлить срок эксплуатации дороги в несколько раз.

Песчаная подушка

Если с уровнем дороги мы уже определились, то можно приступить к отсыпке дороги. На большинстве типов грунтов (глина, суглинок, чернозем, торф) отсыпка любой дороги начинается с песчаного слоя. Если есть возможность, то лучше использовать речной песок, если такой возможности нет, то отлично подойдет и обычный строительный.

Слой песка должен быть не менее 10 сантиметров. Лучше будет, если он будет составлять от 15 до 20 сантиметров. Завозится песок с помощью самосвалов, а разравнивается с помощью отвалов экскаваторов или фронтальных ковшей экскаваторов погрузчиков.

По всем стандартам песчаная подушка нуждается в уплотнении. Но на небольшие дачные дороги доставлять большие дорожные катки очень накладно. Поэтому для уплотнения песчаной подушки такую дорогу либо оставляют на некоторое время, чтобы ее укатали автомобили, либо дожидаются хорошего дождя. Песок имеет свойство очень хорошо уплотнять под воздействием воды.

Отсыпка дороги

На данном этапе песчаная подушка отсыпается щебнем крупной фракции, либо крупными строительными отходами. В связи с тем, что щебень является далеко не дешевым материалом, можно поискать бесплатные строительные отходы, которые часто остаются после демонтажа разнообразных зданий. Кроме этого, можно поинтересоваться наличием битого кирпича на кирпичных заводах. На предприятиях по изготовлению бетонных и железобетонных изделий могут быть бетонные отходы. Все эти отходы отлично подойдут для отсыпки первого слоя крупной фракции.

Для отсыпки второго слоя лучше всего подойдет мелкий щебень. В данном случае необходимо будет немного потратиться, так как мелкий щебень практически нельзя заменить какими-нибудь отходами.

Отсыпка и разравнивание осуществляется при помощи той же спецтехники, что и в случае с песчаной подушкой. Незаменимой спецтехникой будет экскаватор погрузчик, который сможет не только разравнивать щебень, но и перемещать его на небольшие расстояния в случае возникновения небольших ям.

Геотекстиль

При строительстве дороги по современным стандартам под песчаную подушку укладывают геотекстильный слой. Делают это под полноценными дорогами. При строительстве дачных дорог, этот момент практически всегда упускают. Но если у Вас будет такая возможность, то слой геотекстиля лишним не будет. Он поможет дополнительно увеличить срок эксплуатации Вашей дороги.

На кого возложить организацию всех этих работ?

Большое количество строительных компаний предлагают в аренду необходимую спецтехнику для укрепления дорог. Но простоя аренды спецтехники часто не хватает для полноценной работы. Возникает необходимость правильной организации работы. Нужно подобрать правильное количество единиц каждой спецтехники, чтобы вся техника работала с максимальной эффективностью и не простаивала.

Наша компания не только сдает в аренду необходимую спецтехнику, мы берем на себя полную организацию всех работ. Кроме этого, мы сотрудничаем с крупными строительными и дорожными организациями, у которых можно получить необходимые крупные отходы для отсыпки дороги.

Бой кирпича

Бой кирпича — самый дешевый материал для строительства временных дорог.

Получение боя кирпича

Кирпичный бой получается в результате сноса различных зданий и сооружений. После демонтажа кирпичный бой очищается от примесей и сортируется по фракциям. При заказе вы получаете полностью готовый для использования строительный материал. Бой кирпича имеет размер от 10 до 200 мм, благодаря этому он хорошо трамбуется и не уходит в грунт. К минусам использования этого материала можно отнести его хрупкость: дорога из него прослужит 1-2 сезона, и, как правило, не предназначена для проезда грузовой техники.

Применение кирпичного боя

  • Строительство временных дорог в СНТ и коттеджных посёлках.
  • Отсыпка парковок и стоянок.
  • Подготовка основания под засыпку асфальтной крошкой или щебнем.
  • Укрепление болотистых почв и грунтов.

Купить бой кирпича в Москве с доставкой и на самовывоз легко! Компания «Эко-щебень» является непосредственным переработчиком строительного боя. 3 собственных завода по переработке кирпичных отходов во вторичный щебень и парк самосвальной техники позволяют нам осуществлять доставку материала уже в день заказа.

Дробильно-сортировочные заводы компании «Эко-щебень»

«Эко-щебень» располагает двумя производствами на севере и юге Москвы и одним в г. Видное:

На этих заводах происходит прием кирпичного боя, его сортировка и дальнейшая переработка. Благодаря современному оборудованию мы возвращаем на повторное использование 90% боя кирпича.

Как получают битый кирпич?

Аккуратная разборка кирпичной кладки способствует сохранению структуры материала, который можно применять для новых построек. Такой кирпич чаще используется по причине невысокой стоимости, постоянного наличия и больших возможностей его реализации. Ранее использованный кирпич можно смело применять для засыпки дорожек или иных целей. В этом случае его необходимо раздробить специальными механизмами, которые преобразуют обломки кирпича в маленькую крошку или в смесь из разнокалиберных кусочков. В зависимости от размеров получаемых фракций определяется область применения такого сырья.

В строительных целях используется 2 основных вида:

Битый кирпич используют для засыпки ям и котлованов.

  1. Битый кирпич образуется при разборке старых построек методом разбивания гидравлическим молотом стен здания. В этом случае получаются большие фракции, состоящие из нескольких кирпичей, фиксируемые застывшим бетонным раствором. Такой строительный материал стоит недорого, а если его переработать в дробилках, то можно продать дороже.
  2. Кирпичный бой или брак, который получают на заводе, тоже часто используют в строительных целях. Ввиду того что его еще не применяли, стоит он дороже битого материала. Такой брак некоторые строители применяют для кладки подсобных помещений, но нужно предварительно пересмотреть такой кирпич, выбрав из всей массы более подходящий. Приобретать скол желательно без посредников у завода-изготовителя.

Зачастую грань между боем и битым кирпичом стирается, и поставщики называют обе разновидности одинаково. В связи с этим перед покупкой вторичного строительного сырья необходимо уточнять, какой именно вид предложен к продаже и каковы размеры колотого кирпича. Предлагать могут монолитные блоки, состоящие из нескольких кирпичей, или мелкие камни размером до 2 см.

С помощью дробилок можно создать кусочки размером от 1 до 70 мм. Если дробить стены гидромолотом, то можно получить кирпичные фракции от половины до целого куска (40-100 мм). Измельчить бой можно и в домашних условиях с помощью кувалды и молота. Размеры фракций подбирают с учетом дальнейшего использования.

Сфера применения битого кирпича

Достаточно низкая стоимость материала определяет выгодность использования кирпичного боя. Применяют его в разных целях:

Битый кирпич можно использовать для обустройства габионов.

  1. Засыпка котлованов и траншей уместна в том случае, если первичного грунта по каким-то причинам не осталось. Засыпать глубокие котлованы стоит неочищенным боем, на дно можно закладывать монолитные куски бетона.
  2. Из всех видов кирпича наиболее прочным считается силикатный. Его можно смело использовать для выравнивания дорог. В отличие от красного, способного быстро разрушиться под влиянием влаги, белые кирпичи хранят свои характеристики и форму достаточно долго. Именно поэтому их используют для засыпки дорог. Силикатный бой в течение одного сезона укатается и образует ровную поверхность. В отличие от него, щебень и гравий уплотняют дорожное покрытие за несколько лет. Выравнивание ям и выбоин на дороге лучше осуществлять небольшими кусками сырья.
  3. Уплотнение ям во время установки опорных столбов — еще один способ применения битого кирпича. После установки опоры и ее выравнивания производится засыпка песком и битым кирпичом. Засыпку следует тщательно утрамбовать, чтобы не сместить столб.
  4. Бой обладает замечательными дренажными свойствами, поэтому идеально подходит для осушения заболоченных участков.
  5. Чаще всего битые кирпичи применяют для создания второстепенных автомобильных трасс. Дорога из битого кирпича создается в случае затруднения подъезда техники к стройплощадке.
  6. Любой вид боя идеально сцепляется с бетонной заливкой. Однако перед закладкой в раствор крупные фракции необходимо измельчить до средних размеров в 2-4 мм.
  7. Габионы — новый вариант декора в ландшафтном дизайне. Прочное и длительно используемое ограждение создают из прямоугольных сеток разной величины, наполненных камнями и кирпичным боем.

Благоустройство территории с использованием битого кирпича

Использовать скол можно для декорирования участка. Из него можно выложить дорожки, оформить клумбы, засыпать ямы, в которых собирается вода после дождя. Для формирования клумб и дорожек на садовом участке используют чистый отсев (0-10 мм). Тропки лучше делать из силикатного кирпича, который устойчив к воздействию влаги. Применение керамического материала с этой целью предполагает дальнейшую подсыпку через несколько лет.

Небольшим слоем маленьких осколков красного и белого кирпича можно украсить бетонную отмостку возле дома.

Необходимо учитывать и вид исходного материала, чтобы правильно определить сферу применения. Битый силикатный кирпич можно использовать только для засыпки, ведь большую часть своих свойств он потерял в период главного использования. Колотый шамотный материал рекомендуется применять в качестве наполнителя для изготовления огнеупорных смесей.

//www.youtube.com/watch?v=sGZVTJYWgAc

При покупке битых изделий следует понимать, что продавцы указывают стоимость 1 м³ материала.

иобретая необходимый объем, заказчик должен учесть, что доставка увеличит стоимость кирпича в 2 раза. Иногда компании устанавливают минимальный объем реализуемого материала с доставкой, в некоторых случаях это даже выгоднее. Перед покупкой необходимо рассчитать необходимый объем. Стоит учесть, что иногда лучше отдать предпочтение более дорогому кирпичу, но сэкономить на перевозке, чем купить более дешевый аналог, но при этом заплатить больше за транспортировку.

Как правильно построить дорогу из щебня?

4441 Просмотры

О проблеме с плохими дорогами в России знают абсолютно все. Но вот далеко не все знают, что в некоторых местах дороги вообще отсутствуют. Государство раздает участки в поле, но не проявляет никакой активности в сооружении подъездных дорог к таким участкам. Именно по этой причине, владельцам подобных участков нечего другого не остается, как за собственный счет делать дороги. Полноценную дорогу с асфальтным покрытием, бордюрами и тротуарами могут позволить себе лишь некоторые бизнесмены. А вот обычные жители могут лишь отсыпать дорогу из щебня. Давайте более тщательно рассмотрим, как правильно сделать дорогу из щебня.

Документация

Первое, с чего необходимо начинать отсыпку дороги – оформление всех необходимых документов. Необходимо убедится, что данная дорога в данном месте есть в генеральном плане. Нужно четко определиться с шириной дороги, и установить ее границы. Только после того, как будет готова вся документация, можно начинать отсыпку дороги. Ведь если начать отсыпку дороги на участок, который не предназначается для дороги, то это может вызвать очень большие неприятности в виде штрафов.

Подготовительные работы

Прежде, чем начать отсыпку дороги, необходимо снять плодоносный слой грунта с травой и сорняками. Очень часто этим многие пренебрегают, но все же, намного лучше будет, если выполнить данное требование. Снятие верхнего слоя происходит с помощью экскаватора погрузчика с планировочным ковшом. Этим же экскаватором снятый грунт грузится на самосвалы и вывозится.

В случае, если необходимо сохранить уровень дороги, необходимо со всей будущей дороги выбрать грунт на необходимую глубину. Обычно выбирают столько грунта, сколько будет составлять насыпной слой. Если дорогу необходимо поднять, то данную выборку грунта делать не нужно. Выбирается грунт все тем же экскаватором погрузчиком, а вывозится самосвалами разной грузоподъемности.

На этапе подготовительных работ, в зависимости от расположения дороги и многих других факторов сооружаются разнообразные дренажные системы, системы отвода воды, канавы, кюветы. Все это делается для того, чтобы свести к минимуму количество воды, которое будет попадать на дорогу. Ведь всем известно, что основной враг всех дорог – вода.

После проведения всех описанных действий необходимо осуществить окончательное выравнивание основания под будущей дорогой. Делается такой выравнивание при помощи экскаваторов погрузчиков или больших грейдеров.

Песок

В большинстве случаев, на территории РФ верхний слой грунта – это либо чернозем, либо глина. Данные типы считаются сильно пучистыми. Такие грунты, осенью набирают очень большое количество влаги, которая при замерзании расширяется и разрушает основание дороги. Именно по этой причине, первым отсыпным слоем является песок – материал, который даже не является пучистым. Если влажный песок замерзает, то он не будет расширяться в объеме. Слой песка, который укладывается на самый нижний слой дороги, должен составлять не менее 10 сантиметров. В зависимости от разных условий, этот слой может быть увеличен.

Песок на место сооружения будущей дороги доставляется самосвалами, чаще всего, большой грузоподъемности. Песок высыпается и разравнивается экскаваторами погрузчиками или большими грейдерами. Песок разравнивается равномерно, после проведения всех работ по выравниванию должна получиться идеально ровная поверхность из песка. Далее этот песок трамбуют. На маленьких участках дорог делают это с помощью специальных виброплит. Но на больших дорогах наиболее целесообразно для трамбовки песка использовать специальные катки (те же катки, которые используются для укатывания асфальтного покрытия).

Стоит отметить, что при увеличенном слое песка, трамбовать его необходимо послойно. Насыпали 10 сантиметров и утрамбовали, опять насыпали и опять утрамбовали. Это делается по той причине, что очень большой слой слабо поддается трамбовке.

В случае, если дорога делается в тех местах, где присутствуют песчаные грунты, то песчаную подсыпку можно не делать. В этом просто нет необходимости.

Щебень

Только на качественное утрамбованное песчаное основание можно сыпать щебень. Но здесь тоже есть свои нюансы. Перед отсыпкой щебеня, необходимо определиться для каких целей делается дорога. Если по дороге будут ездить только легковые автомобили нескольких соседей, то можно отсыпать щебень мелкой фракции слоем не менее 10 сантиметров. Если же планируется, что по новой дороге будут ездить микроавтобусы и небольшие грузовики, то необходимо на песчаное основание отсыпать сначала щебень средней фракции, слоем не менее 10 сантиметров, а только потом более мелкую фракцию. И существует вариант сооружения дороги, по которой будут передвигаться большие грузовые автомобили. В этом случае, на песчаную основу сначала отсыпается слой щебня очень крупной фракции, далее – средней и мелкой. Это будет самая дорогостоящая дорога, но и прослужит такая дорога очень долго.

Щебень на место будущей дороги доставляется самосвалами, которые имеют максимальную грузоподъемность. Разравнивается щебень теми же экскаваторами погрузчиками. Кроме этого, каждый слой щебня (кроме самой крупной фракции) трамбуется с помощью катка.

Кто может сделать качественную дорогу?

Как видите, сделать качественную дорогу из щебня не так просто, как кажется на первый взгляд. Мало того, в статье описаны только минимальные требования для каждого слоя. При сооружении любой дороги необходим качественный расчет каждого слоя. Величина слоя зависит от месторасположения дороги, от климатических условий, от уровня грунтовых вод, от вида грунта под дорогой, от высоты дороги и от множества других факторов. Только квалифицированные специалисты могут провести точный расчет.

Если Вам необходимо сделать действительно качественную дорогу, Вы можете обратиться в нашу компанию. Мы не только осуществим все подсчеты, но и выполним все работы по отсыпке дороги, ведь мы имеем всю необходимую для этого спецтехнику.

Помните, если сделать качественную дорогу из щебня, то в будущем эту дорогу можно заасфальтировать. Правильная щебневая дорога может служить очень хорошей основой для будущего асфальтного покрытия.