Как в скетчап добавить материалы?

Делать лицо будем путем наложения фотографии. Прошу не путать с совмещением фото, там изображение накладывается на 3д объект, мне же достаточно плоской картинки. Потому что я сама. Плоская.

Входим в редактор компонента. И прежде всего удалим старую голову, чтобы подготовить место для новой

Теперь входим в меню «Файл», импорт. В новом окошке сначала выбираем «Использовать, как изображение» и открываем фотку с новым лицом.

Если кто не узнал, это фото Нэнси Дрю, да простит она. Когда фото откроется, кликаем в точке, которая будет углом накладываемой картинки, и вытягиваем фото в нужный масштаб. При необходимости его можно пререместить. И подправить масштаб масштабированием. Вы спросите, зачем для проектирования печей уметь делать лицо для Сьюзен? Отвечу вам. Накладыванием фото, например, в виде текстуры, можно получить натуральный цвет шамотного кирпича, а не подбирать его из всей палитры.

Или вот пример. Давайте сделаем задвижку!

Сначала нарисуем прямоугольник под посадочные размеры задвижки. Они равны двести шестьдесят на двести сорок. Прямоугольник нужен, чтобы подогнать масштаб картинки. Затем открываем фото задвижки. Сначала попробуем использовать его, как текстуру. Посмотрим, что получится. Получилось, что фото ограничивается нарисованным прямоугольником. Нам это не надо. Поэтому при импорте выберем «использовать как изображение.

Теперь подгоняем фотографию задвижки под посадочные размеры, то есь под прямоугольник. Теперь прямоугольник можно удалить. А фотографию начинаем обрисовывать.

Задвижка готова. Создаем из нее компонент. И сохраняем его в нашу библиотеку компонентов. Теперь можно установить ее на место.

А архив с новыми задвижками лежит здесь — https://yadi.sk/d/lsyVZu6ofzaRC

Текстура — растровое изображение, накладываемое на поверхность модели для придания ей

цвета, окраски или иллюзии рельефа. Главная задача, которую решает текстурирование

поверхности — придание модели реалистичности. Так если на модель обычного куба наложить

текстуру деревянных досок, то куб будет восприниматься как реальный деревянный ящик.

Для того, чтобы назначить материал однородного цвета необходимо выбрать инструмент Paint

Bucket (Заливка). После выбора инструмент, курсор превращается в “ведерко” и одновременно

открывается окно Materials (Материалы), в котором необходимо выбрать нужный цвет. После

выбора цвета, щелчок на поверхности модели будет окрашивать ее в выбранный цвет.

Если после окраски модели необходимо поменять цвет, то нет необходимости повторять все

эти действия. Достаточно на выбранной поверхности вызвать окно с Info Entity (Данные

объекта — пункт меню через правую кнопку мыши) и кликнуть на цвете в окошке Face (Грань) —

откроется окно выбора цвета Choose Paint (Выберите краску).

Растровые текстуры в качестве материала «отделки» поверхностей могут быть помещены в

модель несколькими способами, каждый из которых имеет свои особенности применения и

использования.

Первый способ заключается в том, что через ​Менеджер материалов (Materials) меняем

назначенный ранее цвет в ​Редакторе материалов (Edit Material) опцией ​Использовать

текстуру (Use Texture Image) на текстуру, указав путь к ней. Здесь же можно изменить

размер (пропорции) текстуры и тонировать ее в другой оттенок.

Вторым способом можно создать собственную текстуру из файла с заранее подготовленным

растровым изображением с помощью команды главного меню ​File>Import. Здесь есть

несколько вариантов:

– при включенной опции ​Использовать как текстуру (Use as texture) ​– изображение, после

его появления в модели, надо растянуть по нужной поверхности, первым кликом

«зацепившись» за одно из ребер, вторым – за противоположное. При этом текстура «зальет»

всю поверхность, независимо от пропорций картинки самой текстуры. Есть еще варианты

помещения текстуры в модель: двойным кликом – в исходных размерах и пропорциях; в два

раздельных клика – первым показываем один угол, вторым – противоположный, по ходу

изменяя размеры пропорционально или с нажатым ​Shift​ – непропорционально;

– при включенной опции ​Использовать как изображение (Use as Image​), или аналогично,

простым перетаскиваем изображение из Проводника – помещается в модель в виде плоского

Видео YouTube