Как вытащить провод из клеммы?

Отзыв: Самозажимные клеммники Wago 2273 — и меньше, и больше

Обращение к администрации
Немногим ранее я писал отзыв о клеммниках Wago 222, создав отдельный «товар» в базе. Но администрация посчитала нужным перенести мой отзыв в уже имеющуюся «общую кучу». Это неправильно — там есть отзыв на клеммники Wago 222й серии, отзыв на 773 серию. Это РАЗНЫЕ клеммники, соответственно, и «товары» в базе для них должны быть РАЗНЫМИ. В этом отзыве я расскажу о серии 2273, которая тоже отличается от двух выше упомянутых. А администрацию прошу:
— предыдущий отзыв вернуть туда, куда я его размещал изначально
— никуда не перемещать ЭТОТ отзыв.
___
Приветствую всех!
Продолжаем рассматривать тематику соединения проводов. Ка и в прошлый раз, речь пойдет о клеммниках Wago, но на этот раз будет не 222я серия, а 2273я, а это совершенно другая история.
Вот так вот выглядит 2273я серия

В данном случае у нас используются клеммники на 4 провода. Так же они могут быть на другое количество проводов и отличаться по цвету, но сам механизм от этого не меняется, к нему мы еще вернемся.
Первое, что мне понравилось в 2273й серии — это размеры. Клеммник 2273й серии на 4 провода гораздо компактнее 222й серии на 2 провода. Я не шучу, сравните их по толщине и глубине

По ширине в данном примере 2273я серия чуточку проигрывает.

Но в оправдание хочу заметить, что 222й клеммник на 2 провода такой же широкий, каким был бы 2273й на 3 провода, и на приведенном выше фото эта граница очень четко видна. Так что клеммникам 2273й серии самое место в распаечной коробке. За габариты существенный плюс.
Второе, что мне понравилось — это сам механизм использования. Зачищаем провод миллиметров на 10-12, а затем просто вставляем его, чтоб он показался в прозрачной оболочке.

В данном случае воткнут облуженный многожил сечением 1,5 мм2. Выдрать его обратно просто не реально. Однако, многожильные провода для этого клеммника не годятся по следующим причинам:
— просто так многожил туда не вставить, его надо либо залудить, либо обжать гильзой
— чтоб вытащить провод обратно — просто крутим его попеременно по часовой и против часовой стрелки. С гильхой не пробовал, одножил выходит нормально, а вот облуженный многожил просто переламывается и часть пожизненно остается в клеммнике.

Моножил, как я уже сказал, вынимается нормально, но жила в этом случае имеет что-то типа «резьбы».

Конечно, ее можно вставить обратно, но после нескольких вставляний-выниманий, думаю, придется зачищать заново. Т. е. этот клеммник подойдет для «мертвого» соединения проводов — вставил и забыл.
Так же порадовал тот факт, что в клеммнике есть вот такая паста

Каждый электрик знает, что медные провода нельзя напрямую соединять с алюминиевыми. Опуская кучу подробностей — они начнут окисляться, снизится качество контакта, он начнет греться, ослабевать, а потом и вовсе пропадет. Вобщем будет плохо. А вот эта паста как раз и предотвращает взаимное окисление меди и алюминия. Такое соединение будет очень долговечным.
Теперь хотелось бы развеять несколько мифов.

Миф 1. Wago — это пружинное г***о, которое постоянно подводит, выгорает, и т. д.
Во-первых, на них указан ток, который они выдерживают вообще не нагреваясь. Во-вторых, в старых домах, где даже распределительного щитка нет, там действительно такое возможно, т. к. на входе в квартиру устанавливается всего один общий автомат. Однако, в этом случае будет греться не только сам клеммник, но и вся электропроводка из-за перегрузок. Если же электрика спроектирована правильно, разбита на контуры, каждый из которых защищен автоматом правильного номинала, то автомат отключится задолго до того, как провода или клеммник начнут нагреваться.
Миф 2. Wago — это дорого и бесполезно.
Согласен, на первый взгляд, 10р за 1 клеммник может показаться высокой ценой, если сравнивать его с клеммной колодкой IEK, на которую я уже делал отзыв. Напомню, колодка из 12х2,5 клеммников обошлась мне в 20р. Теперь средставим, что нам надо соединить так же 4 провода. Wago 2273 к этой задаче уже готов прямо с завода, а вот IEK для этих целей еще и подготовить надо, сделав перемычку со скрутками и получив в итоге вот такой колхоз.

А теперь посмотрите, насколько этот колхоз выглядит нелепо и громоздко по сравнению с клеммником Wago 2273.

В этом случае мы получаем примерно 7р за колхоз + кучу потерянного на перемычку и винты времени.
Согласен, можно скрутить между собой 2 провода с одной стороны и 2 с другой и соединить их вот так

но:
— очень долго и геморно разбирать (если есть необходимость)
— так же геморно собирать обратно
А теперь представьте, что было бы, если б нам надо было соединить не 4 провода, а 6. В «колхозе» третий провод в скрутку уже не добавить — она просто не влезет в винтовой клеммник, даже если взять клеммник бОльшего сечения (например, на 4 мм2 вместо 2,5 мм2), поэтому придется делать скрученную из нескольких огрызков перемычку.
Так что ни о каком «дорого» речи быть не может по определению. Согласен, это дороже, но не дорого.
Итак, подведем итоги. Что мне понравилось в клеммниках Wago 2273й серии:
— размеры (по сравнению с 222й серией)
— простота в использовании
— прочность прижима (провод скорее переломится, чем выдернется из клеммника)
— не смотря на это, соединение является разборным.
— есть паста-антиоксидант, чтоб можно было в один и тот же клеммник засунуть медь и алюминий
— они дешевле 222й серии
Из минусов я выявил только то, что 2273ю серию имеет смысл использовать ТОЛЬКО с моножильными проводами, т. к. многожил просто так не вставится, а если залудить — не вытащится. Хотя, признаюсь, с обжимными гильзами еще не экспериментировал.
При наращивании проводов в подрозетниках же все равно буду использовать винтовые удлинители из клеммников IEK. Wago 2273, конечно, мне понравились, но винтовой клеммник IEK на 2,5 мм2 с припаянным с торца проводом все равно занимает меньше места, чем Wago 2273 даже на 2 провода. Плюс IEK гораздо проще надеть на огрыдок провода в 1,5-2 см, особенно если он находится на глубине 5-7 см. Согласитесь, Wago 2273 в этом случае одеть вряд ли получится, это уже, простите, гинекология. Так что IEK из арсенала исключать ну никак нельзя 🙂 Wago же в данном случае является идеальным соединителем проводов в распаечных коробках.

Ставьте пальцы, если отзыв оказался полезным, добавляйте отзыв в закладки, чтоб не потерять, добавляйте меня в друзья, чтоб следить за моими новыми отзывами, и до скорого!

Демонтаж клемм Wago

Можно ли демонтировать клеммы Wago?

– Универсальные рычажные клеммы Wago специальной серии 222 демонтируются без проблем, достаточно лишь поднять рычаг и вытащить провод. – Для извлечения провода и из клемм серий 773 и 273 необходимо совместить вытягивающее усилие с элементами вращения. Демонтаж возможен и прописан самим производителем. То, что клеммы Ваго многократного пользования — не вызывает сомнений. Однако это безусловно верно только для одножильных медных проводов. Далее следует наше частное мнение. После демонтажа на медном проводе остаются следы царапин от стальной пластины. Если количество циклов монтажа-демонтажа превышает «разумное» (то есть, 2-3 раза максимум), вы обнаружите еще большее количество царапин и следов резьбы от стальной пружинной пластины на медной жиле. В этом случае мы рекомендуем обрезать конец провода, после чего произвести его повторную зачистку и монтаж. Сами клеммы не портятся от повторных операций. – В случае демонтажа 773-х клемм и многопроволочных гибких жил состоящих из определенного количества проводков, каждая извлеченная жила нуждается в повторной зачистке. При этом лучше больше не использовать клемму для повторного монтажа. – В тех случаях, когда стандартные клеммы Wago монтируются при использовании дополнительных втулочных наконечников, демонтаж таких соединений существенно затруднен, если возможен вообще. Скорее всего, Вам просто не удастся извлечь провод, не порвав его, и не разворотив клемму. В любом случае, после такого демонтажа использовать повторно сами клеммы не рекомендуется!

Извлечем, в качестве примера, наконечники проводов из соединительных колодок (фишек) стандартной колодки электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 и колодки задних фонарей. Для выполнения работы потребуется шило или тонкий гвоздь.

Чтобы успешно извлекать наконечники проводов из колодок нужно знать, как они там крепятся. Фиксация наконечника в колодке производится за счет язычка на наконечнике, упирающегося в выступ внутри колодки.

Схема крепления наконечника провода в соединительной колодке

Порядок извлечения наконечника провода из соединительной колодки

Для извлечения наконечника следует через специальное отверстие или проем в колодке нажать вниз шилом язычок и вынуть наконечник.

Варианты извлечения провода из разных колодок

извлечение наконечников проводов из стандартной колодки извлечение наконечников проводов из фишки заднего фонаря

Для установки наконечника провода обратно в колодку следует немного отогнуть язычок на наконечнике вверх и вставить его в отверстие в колодке.

Примечания и дополнения

— Все соединения в разных типах колодок электропроводки автомобилей ВАЗ 2105, 2107, 2108, 2109, 21099 производятся аналогичным образом.

Еще статьи по электрике автомобилей

— Как найти «обрыв» в электропроводке автомобиля

— Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

— Снятие-установка аккумуляторной батареи

Skoda Octavia ТЕПЕРЬ и RS и 4×4 ›
Бортжурнал ›
Как извлечь пин из разъема VW-Skoda-Audi-Seat — без специнструмента!

Привет всем.
Небольшая инструкция. Думаю, многим пригодится.

Итак, сегодня мы учимся вынимать пины из разъемов VW AG без специнструмента.
Вообщето таких инструкций море, но раз уж Вы подписались на меня, то погнали =)

Типичный разъем VW

вот наш подопытный

Состоит условно 4х частей:
1 Корпус
2 Замок
3 Уплотнительная резинка
4 Сам контакт который мы достаем

1) Корпус 2) замок 3) уплотнительная резинка контакт, он же пин (Pin)

Сам пин состоит из 2х частей — видно на рисунке.
Он неразборный, а если разобрать, то несборный =)
красная часть имеет усики, которые нам и надо прижать чтобы его достать (помечены симпатичными розовыми стрелками). Желтая часть подвижна, в ней обжат провод и она имеет губки, которые и обхватывают контакт при соединении(как — то немного эротично получилось = D).
СИЛОЙ ТАЩИТЬ ЗА ПРОВОД НЕЛЬЗЯ!

ИТАК

Чтобы вытащить пин нам надо:

1 — открыть замок — обычно сдвигаем в сторону отверткой до щелчка и готово
2 — прижать распорные усики контакта
3 — аккуратно вытащить пин

подробнее по 2 пункту.

Разъемы у ВАГа самые разные и пины там тоже разных размеров.
Чтобы их вытаскивать нужны разные «ключи».
Самый дешманский проверенный ЛИЧНО МНОЮ ПРИ СВАПЕ способ — шпилька контрящая

вот такая шпилька

стоит чуть больше чем ничего, бывает как раз нужных нам размеров.

Берем шпильку и разгибаем как на картинке, а кончики подрезаем до одной длины и чуть-чуть загибаем внутрь.

Гнем как на картинке

Открываем замок на разъеме
Вставляем нашу присособу
Легонько тянем за провод — если выходит — это сразу почувствуется, если не идет, то СИЛУ НЕ ПРИМЕНЯЕМ! Иначе усики согнутся и пин будет испорчен. Достаем приспособу и немного подгибаем.

Удачи Вам и помните — никакого колхоза!)

Pin extractor. Извлекаем Pin’ы из разъемов

Всем привет!
В сегодняшнем обзоре я хочу поделиться с вами своими впечатлениями о наборе Pin экстракторов (не знаю как более правильно обозвать эти штуки), заказанных мною на eBay. Было это давно, но ввиду неблагоприятных погодных условий, руки до их практического тестирования дошли у меня совсем недавно.
Так как мне периодически приходится ковыряться в проводке авто и извлечением/установкой обратно в колодки пинов заниматься приходится периодически, то о покупке чего-то подобного я размышлял давно. Конечно, можно было бы продолжать пользоваться парой булавок, но это, скажу я вам, занятие для мазахистов. Особенно если приходится извлекать пин из разъема, расположенного в не самом удобно месте.
Посылка была отправлена с треком, отслеживающимся по территории Китая, вся информация по нему доступна для просмотра по этой ссылке.
Пришли экстракторы в обычном полиэтиленовом пакетике.
В продаже есть несколько вариаций: можно купить 3 штуки, можно 8 штук, а можно 11. Я выбрал последний вариант, так как никогда не знаешь какой провод придется выдергивать из пластиковой обоймы.
Все экстракторы были соединены между собой скруткой, кольцо также было в комплекте. Почему было не одень их на него — загадка.
В комплекте имеются экстракторы трех различных типов: четыре штуки для пинов с одним фиксатором, четыре штуки для пинов с двумя фиксаторами и три штуки для круглых пинов. В общем, варианты на все случаи жизни. Выглядят они следующим образом:
К качеству изготовления претензий особых нет. Металл достаточно твердый, во время работы не гнется. Но если задаться целью, то тоненькие «иголки» можно без проблем согнуть в ручную. Но так как особой нагрузки во время использования по назначению на них не приходится, то проблем с этим быть не должно. Кольца покрыты чем-то черным, не то пластиком, не то резиной. Покрытие в меру мягкое, не скользит в руках. Одел все экстракторы на одно комплектное кольцо и понял, что так делать нельзя. Из кольца получился щетинистый ёж, который толком в руки не взять.
Теперь о размерах:
1. экстракторы для пинов с одним фиксатором (ширина «иглы»): 0,8 мм., 1 мм., 1,2 мм. и 1,4 мм.;
2. экстракторы для пинов с двумя фиксаторами (расстояние между «иглами»): 2 мм., 3 мм., 4,5 мм. и 6 мм.;
3. круглые экстракторы (диаметр): 2 мм., 2,6 мм. и 3,2 мм.
В общем, ни одна колодка не устоит 🙂
Больше ничего интересного в их внешнем виде и устройстве нет, а значит можно переходить к практическим испытаниям. Так как за окном была зима и холодно (да и сейчас не лучше), то для тестового испытания были использованы разъемы, найденные в кладовой. Постарался взять максимально разнообразные, правда, не сильно получилось. В общем, тестовая проверка будет проводиться на них:
Суть работы экстракторов сводится к следующему: вставляем его со стороны подключения разъема, «иглы» (или «игла») экстрактора сжимают усики-фиксаторы, тянем за провод в обратном направлении и достаем его из колодки. Вот на этой картинке все более наглядно:
Но теория теорией, а как оно будет на практике надо удостовериться самому. Начал с самого большого разъема с 5 проводами:
Вставляем — тянем — получаем результат:
Через 15 секунд:
Прям аж затягивает процесс 🙂
Переходим к следующему разъему, на этот раз более компактному. Также никаких проблем, а на извлечение провода ушло секунд 5, не больше.
Последний подопытный:
Провод из него:
При ближайшем рассмотрении контакта типа «мама» видно, что каких-либо повреждений на нем совершенно нет. Единственное, что свидетельствует о его извлечении — небольшая царапинка на усике-фиксторе, а значит он без проблем может быть установлен обратно:
Оказывается, экстракторы и вправду, работают 🙂 Причем очень даже неплохо. Раньше приходилось мучиться используя иглы или скрепки, а в самых критических случаях перекусывать провод или ломать разъем. Сейчас же с этим покончено. На то, чтобы извлечь пин из разъема требуется пара секунд, если к нему есть прямой доступ, и немного дольше времени если разъем находится в неудобном или труднодоступном месте.
Экстракторы уже прошли испытание в реальных условиях. Надо было «выдернуть» из колодки провод, отвечающий за автоматическую работу омывателя фар. Проблем не было:
В завершении хочу сказать, что эту покупку, однозначно, можно считать удачной. Возможно, тем, кто никогда не пытался выдернуть проводок из пластиковой коробочки это не актуально, но тем, кто периодически сталкивается с подобной задачей, следует обратить внимание на это набор. Ну и главное его преимущество даже не в том, что он способен сократить время, а в том, что он сбережет нервы 🙂 Ведь ковыряться в разъеме и пытаться выдернуть последний неподдающийся провод — то еще мучение, способное вызвать кучу эмоций (не самых положительных). Так что я остался доволен. А для большего удобства использования разделил экстракторы на два набора, повесив их на 2 разных кольца.
На этом, пожалуй, все. Спасибо за внимание и потраченное время.