Какой шланг лучше для компрессора?

Выбираем рукав на компрессор

От правильного выбора «рукава» зависит дальнейшая благополучная эксплуатация компрессора в целом. «Рукавом», как правило, называют обычный шланг для компрессора. Несмотря на кажущуюся простоту, это изделие скрывает несколько особенностей. С выбором шланга для компрессора сталкивается каждый владелец этого агрегата.

Назначение компрессорного шланга

Рукав для компрессора необходим для подачи воздуха от компрессора к подключенному пневмоинструменту:

  • гайковерт;
  • краскопульт-распылитель;
  • аэрограф;
  • пистолет;
  • шлифмашина;
  • дрель;
  • заклепочник и др.

Как правило, компрессорное оборудование не комплектуется резиновым шлангом, и его нужно докупать отдельно.

Типы рукавов

Разумеется, как и любой другой предмет, шланг на компрессор классифицируют по областям применения и техническим параметрам. Наиболее распространенное деление – на прямое и витое изделие.

Прямой для организации пневматической магистрали

Как правило, именно такой шланг обладает наибольшим диаметром и пропускной способностью. Обычно его применяют там, где необходимо большое выпускное давление. Прямой магистральный шланг хорошо армирован (укреплен) и обладает наибольшей устойчивостью к температурным изменениям. Чаще всего такой формат рукавов применяется в промышленности и производстве.

Витой (спиральный)

Наибольшее распространение такой тип рукавов получил во всевозможных автосервисах, где чаще всего применяются пневмоинструменты (подкачка колес, дрели и т.д.). Особенность витого шланга в том, что он изготавливается по технологии, которая не дает ему распрямиться. Даже находясь в свободном положении, он будет стремиться в скрученное спиральное положение. Этот факт делает его компактным и удобным при хранении. К тому же, рабочему нет необходимости заботиться об укладке оборудования: сразу после завершения эксплуатации такой шланг просто скручивается в спираль.

Важно! Диаметр и пропускная способность витого рукава могут варьироваться в зависимости от области его применения, но чаще всего они гораздо меньше, чем у магистрального.

Характеристики выбора

Любое техническое изделие подразумевает определенные параметры, по которым осуществляется его выбор. В случае со шлангом для компрессора параметры определяются длиной, диаметром, материалом изготовления, типом соединения и давлением, которое способно выдержать изделие.

Длина

Один из важных параметров при выборе изделия. Если длина воздушного шланга подобрана неправильно, то потеря давления будет пропорциональна. В некоторых случаях давление может проседать не столь существенно, чтобы обращать на себя внимание, в других просадка будет видна невооруженным взглядом. В любом случае, к параметрам выбора длины шланга следует отнестись со всей серьезностью.

Этот параметр напрямую зависит от мощности самого компрессора: чем выше мощность, тем длиннее может быть рукав. Лучше всего подбирать длину в зависимости от модели конкретного компрессора — так больше вероятность оптимального соотношениях всех характеристик. В дальнейшем, при замене шланга лучше всего просто докупать отрезок такой же длины.

Следует отметить, что о длине шланга следует позаботиться заранее. Если рабочая длина (та длина, на которой компрессор способен выдавать рабочее давление) окажется, недостаточной, придется решать множество задач по оптимизации рабочего процесса. Традиционные размеры шлангов 6, 8, 12, а также 15 метров.

Важно! При эксплуатации следует помнить, что крайне не рекомендуется натягивать шланг.

Диаметр

Шланг важно правильно выбрать и по диаметру. От этого параметра будет зависеть пропускная мощность изделия. Соответственно, чем больше диаметр, тем большее количество воздуха компрессор способен прокачать за одну единицу времени. Диаметр крайне важен при эксплуатации пневматического специализированного инструмента, т.к. там происходит довольно интенсивное прокачивание воздуха при коротких перерывах. Чем больше будет диаметр внутреннего кольца изделия, тем лучше он подойдет для эксплуатации в связке с компрессором для пневмооборудования и работе с повышенным давлением. Шланги с небольшим диаметром обладают более низкой прокачиваемостью, следовательно, имеют более низкий КПД. Впрочем, в некоторых случаях можно ограничиться спиралевидным рукавом малого диаметра, главное, чтобы он обеспечивал давление, необходимое для правильной подачи воздуха.

Также важно обратить внимание на следующую особенность: чем больше толщина стенки шланга, тем большее воздействие он способен выдержать.

Стандартным диаметром спиральных рукавов является 6х8 мм (внутренний/внешний), но можно найти и 8х10 мм. Последние встречаются реже и применяются для решения узкоспециализированных задач. В большинстве случаев можно ограничиться использованием размеров стандартного образца.

Материал

Рукава производятся из нескольких базовых материалов. От материала изготовления будет зависеть не только цена изделия, но и его эксплуатационные характеристики.

  1. Пластик. Пластиковые рукава считаются наиболее легкими из представленных материалов. Они прекрасно справляются с пониженной температурой и грубым физическим воздействием. Одна из главных рекомендаций от производителей таких шлангов — это эксплуатация только в отапливаемом помещении. Замечательный вариант для применения в здании или складском помещении.
  2. Резина. Сама по себе резина сохраняет свои эксплуатационные свойства гораздо дольше, чем любой пластик. Основным минусом резиновых рукавов является вес, они гораздо тяжелее своих пластиковых собратьев. Хотя такие шланги являются более гибкими. Впрочем, при длительной эксплуатации тяжесть рукава может вызвать повышенную усталость.
  3. Полиуретан. Полиуретановый шланг является оптимальным соотношением всех основных эксплуатационных свойств. Он достаточно легок, прочен, замечательно переносит холодную температуру и агрессивную эксплуатацию. Если планируется использование спирального шланга для воздуха, то в большинстве случаев лучше будет отдать предпочтение именно полиуретану.
  4. Армированный рукав. Это гибрид из резины и полиуретана. Чаще всего укрепляется такое изделие дополнительным покрытием из синтетических нитей, которое делает шланг более устойчивым к падениям и пережатиям. Даже если наехать на такой шланг накачанным колесом, это вряд ли как-то навредит ему. К сожалению, покрытие значительно добавляет веса и без того нелегкому материалу. Армированные рукава считаются самыми тяжелыми. Их применение оправдано там, где требуется крепкий, износоустойчивый материал. Чаще всего они применяются при прокладке магистральной пневмолинии. Также используются для компрессоров и приборов повышенного давления.

Тип соединения

Тип соединения напрямую связан с внутренним диаметром рукава. Самыми ходовыми размерами считаются 6 мм и 9 мм. Такие изделия достаточно вставить в компрессор и основательно протянуть специальными хомутами. Для спиралевидных шлангов, предназначенных для пневмоинструмента, имеются вкручиваемые соединения на винтах диаметра ¼ и 3/8 дюймов соответственно. Чтобы соединить конец шланга с устройством, необходимо использовать соответствующую рапид-муфту еврообразца. Такая муфта, будучи вставлена один раз, в значительной степени облегчает все последующие подключения к компрессору. Это очень удобно, когда станок или компрессор один, и к нему поочередно подключается сразу несколько инструментов.

Также для унификации и объединения шлангов различных диаметров в одну воздушную магистраль применяются фитинги. Это специальный инструмент для разветвления, который используется при прокладке магистрали и ее поворотах.

Для быстрого переключения между инструментами используются соединения экспресс замены, т.н. «быстросъемы»:

  • соединение типа «байонет»;
  • соединение с воздушным затвором.

Оба вида позволяют быстро подключать шланги различного диаметра, используя соответствующие переходники.

Рабочее давление

Последний параметр является одновременно самым важным. Если давление в шланге не будет соответствовать требованиям, материал изделия довольно быстро разрушится. В наиболее изношенных частях рукава может произойти разрыв, что при работе с давлением приводит нежелательным «хлопкам», не говоря уже о других, еще менее приятных последствиях.

Некоторые рукава функционируют при давлении до десяти атмосфер (шланги высокого давления), но это очень много. Наиболее распространенным рабочим давлением является 6-8 бар. Регулятор кислородного автокомпрессора может быть установлен на максимум при том, что изделие подготовлено к работе с такими параметрами. Случается ситуация, что давление необходимо увеличить, но прибавлять параметр больше нельзя, рукоятка находится в крайнем положении. В таком случае все давление уходит в рукав установки или компрессора. Поэтому при выборе изделия крайне важно ориентироваться на этот параметр. Без учета нагрузки правильная эксплуатация шланга под давлением невозможна.

Все без исключения рукава обладают определенным запасом прочности. Чаще всего этот показатель колеблется в пределах от 2,5 к 1 до 4 к 1. Правда, стоит отметить, что повышенная нагрузка негативно сказывается на прочностных характеристиках любого изделия, в особенности работающего под давлением.

Проще всего рабочее давление устанавливается для автомобильного компрессора с манометром, т.к. последний позволяет учитывать параметры давления в реальном времени. Если у станка или компрессора нет манометра, то лучше всего изучить параметры давления перед покупкой, чтобы обезопасить работу.

Выбор шланга для компрессора является задачей, требующей определенных знаний. На первый взгляд, необходимо учесть лишь несколько параметров. С другой стороны, стоит ошибиться хотя бы в одном из них, и дальнейшая эксплуатация может быть проблематичной. Задача требует тщательного изучения всех параметров приобретаемого изделия и знакомства основными характеристиками компрессора, в связке с которым планируется эксплуатировать шланг.

Как выбрать пневматический гайковерт

5 октября 2015 Ручной бензоинструмент, электро-пневмоинструмент

Гайковёрт пневматический работает от воздушного компрессора и содержит в себе ударный и вращательный механизмы. Основными деталями ударного гайковёрта являются:

  • Пластмассовый или металлический корпус с рукояткой и спусковым крючком имеет штуцер для подключения шланга компрессора.
  • Ротор с лопатками и механизмом реверса образует пневматический двигатель, преобразующий давление воздуха во вращательное движение.
  • Рама, удерживающая два утяжелённых металлических кольца, называемых молотками, и передающая вращение ротора исполнительному упору.
  • Цилиндрический упор, на который надевается сменная головка гайкодержателя, придаёт гайке вращательное или ударно-вращательное движение в зависимости от усилия вращения.

Различные модели пневматических гайковертов

Кроме основной пистолетной рукоятки инструмент может комплектоваться дополнительной съёмной ручкой, закрепляемой в разных положениях для удобства удержания.

Принцип работы пневматического гайковерта

Пневматический гайковёрт подключается через штуцер к воздушному компрессору, давление которого не должно превышать значения, указанного в инструкции по эксплуатации прибора. При нажатии на курок сжатый воздух, поступающий на лопатки ротора, приводит его во вращательное движение. Через раму и молотки вращение ротора передаётся упору и гайка или болт отворачиваются или заворачиваются на своё посадочное место.
Если для поворота гайки требуется большое усилие, то упор не вращается, а молотки, проворачиваясь, отклоняются назад и проходят зацепление с упором. В течение следующего оборота молотки набирают инерцию и, подходя к зацеплению, ударяют по упору в направлении вращения. Удары повторяются до тех пор, пока гайка не начнёт проворачиваться. Таким образом, ударный гайковёрт позволяет быстро и легко откручивать и закручивать тугие болты и гайки. За счёт небольшого веса (не более 2,6 кг) инструмент можно держать одной рукой.

Устройство пневматического гайковерта

Переключая каналы поступления воздуха на лопасти ротора, можно изменять направление его вращения, что позволяет использовать гайковёрт, как для закручивания, так и для откручивания болтов и гаек. Реверс направления вращения достигается простым поворотом ручки переключателя в нужное положение.

Как выбрать гайковёрт пневматический?

При выборе инструмента следует обращать внимание на следующие показатели:

1. Наличие ударного механизма

Не все гайковёрты имеют ударный механизм, есть простые устройства с равномерным вращением ротора. Ударные устройства создают импульсное вращающее действие на откручиваемый болт, что позволяет эффективно срывать его с «прикипевшего» места. Механизм даёт значительное увеличение производительности труда при затратах времени на одну крепёжную деталь не дольше 5 секунд. Такие инструменты широко используются в автомастерских, центрах вулканизации, авторемонтных предприятиях сельхозтехники, авиационно-технических базах и железнодорожных депо.

Видео: Принцип работы пневматического гайковерта

Наличие реверсного механизма позволяет использовать гайковерт не только для демонтажных работ, но и в сборке конструктивных узлов и агрегатов. Ударная закрутка резьбовых соединений позволяет достичь необходимой плотности без больших физических усилий со сторон оператора. После применения ударного гайковёрта уже не требуется выполнять контрольную затяжку крепежа. К инструменту прилагается комплект сменных головок разных размеров. Более прочные насадки, выполненные из калёной стали, имеют чёрный цвет. По сравнению с обычными белыми головками они служат дольше и лучше выдерживают ударную нагрузку.

Пневматические гайковерты с ударным механизмом больше применяются для закручивания крупных размеров крепежа, а безударные гайковёрты эффективнее применять там, где требуется точная затяжка креплений со строго определённым усилием. Если ими приходится закручивать крупные болты и гайки (на 24мм и более), то после гайковёрта их нужно ещё подтягивать от руки.

2. Скорость вращения ротора.

Этот параметр может иметь значение до 8000 об/мин. Большие обороты позволяют увеличивать скорость работы и мощность инструмента, однако при этом нужно соблюдать большую осторожность, так как можно сорвать резьбу у небольших гаек и болтов. Частоту вращения ротора можно регулировать небольшим изменением давления в компрессоре. При этом увлекаться большими оборотами не следует, так как при этом ухудшается контроль затяжки крепежа.

3. Вращающий момент.

Параметр, зависящий от мощности гайковерта. Небольшой момент затяжки приводит к быстрому ослаблению креплений при воздействии переменных нагрузок на них. Слишком сильный момент затяжки вызывает перенапряжения в резьбе, приводящие к быстрому её разрушению под нагрузкой. Поэтому следует подбирать инструмент с нужным значением затягивающего момента.

Этот гайковерт предназначен для профессионального использования. Его максимальный крутящий момент составляет 5000 Нм

Диапазон крутящих моментов затяжки у инструментов разных производителей составляет 30-3000Нм. Для ударных пневматических гайковертов характерно значение рабочего момента от 300 до 2200Нм. Если инструмент нужен для затяжки крупноразмерного крепежа, то следует выбирать более мощные гайковёрты с высоким значением создаваемого момента вращения. Для шиномонтажных центров, где производится установка и снятие колёсных дисков, требуется инструмент с рабочим моментом не менее 100Нм. В автосборочных цехах, где для разных узлов требуются различные значения моментов затяжки, применяются гайковёрты с регулируемым вращающим моментом.

4. Размер шпинделя.

Для работы с крепежными деталями с резьбой диаметром до 25мм, содержание которых максимально в легковых автомобилях, следует выбирать полудюймовый шпиндель. Если требуется закручивать более крупные болты с резьбовым диаметром от 25 до 32мм, то нужен дюймовый шпиндель, а для резьбы до 50мм потребуется шпиндель диаметром в полтора дюйма. Указанные выше 4 характеристики инструмента связаны между собой. Чем выше обороты гайковёрта, тем больший затягивающий момент он создаёт, следовательно, он рассчитан на большие размеры крепежа и обладает более крупный диаметр шпинделя.

Видео: Как выбрать пневмогайковерт

5. Компрессорная совместимость.

Чтобы инструмент работал эффективно и не вышел из строя раньше срока, нужно обеспечить его совместимость с источником воздушного давления. Это свойство характеризуется двумя параметрами – рабочим давлением воздуха и его расходом. Идеальным условием для эффективной работы пневматического гайковёрта является вариант, когда давление компрессора превышает рабочее давление инструмента на 2 бара, а производительность в 1,2-1,3 раза больше, чем необходимый расход воздуха. При соблюдении этих условий обеспечивается безотказная работа инструмента и соответствие его заявленных характеристик реальным показателям.

Например, мы приобрели пневматический гайковёрт с рабочим давлением 6атм. и расходом воздуха 7,5л/сек. Тогда для работы инструмента нужен компрессор, создающий давление 8 атм. с производительностью не менее 9л/сек. Следует обращать внимание на качество подаваемого воздуха. Оно должно отвечать тем требованиям, которые определены в инструкции по эксплуатации инструмента по влажности и содержанию масел.

Для обеспечения необходимого качества воздуха в компрессорах применяются фильтры и лубрикаторы. Без этого гайковёрт выйдет из строя гораздо ранее указанного в паспорте срока службы. Поэтому нужно иметь в виду, что при выборе мощного инструмента, возможно, придётся покупать к нему более сильный и производительный компрессор.

6. Завод-изготовитель инструмента.

Производители современных гайковёртов оснащают свою продукцию множеством вспомогательных ручек и переключателей, служащих для изменения различных характеристик инструмента, например, регуляторы оборотов и затягивающего момента. Однако усложнение инструмента может приводить к снижению его надёжности. Поэтому при выборе гайковёрта с различными «прибамбасами» нужно ориентироваться на тех производителей, которые уже зарекомендовали себя как изготовители надёжной техники. Особо привлекательны своей многофункциональностью китайские товары, однако, в плане надёжности они не внушают доверия, многие функции перестают функционировать в течение нескольких недель использования.

7. Вес и эргономика.

Простой ударный пневматический гайковерт. Крутящий момент 500 Нм

Внешнее исполнение и вес инструмента имеют большое значение при выполнении работ. Они напрямую влияют на производительность работы оператора, особенно при работе на конвейере. Все пневматические гайковёрты подразделяются по форме исполнения на пистолетные и цилиндрические типы, первые из которых получили большее распространение.

Пистолетная форма имеет ручку с противоскользящими прорезиненными накладками, удобную для удержания и работы инструмента в горизонтальном положении. Прямые цилиндрические формы более удобны для работы при вертикальном расположении инструмента. Удлинённый вал позволяет закручивать болты в углублённых и труднодоступных местах креплений.

По весу пневматические инструменты значительно легче своих электрических аналогов. Их вес составляет от 750гр. до 4кг. На машиностроительных и судостроительных предприятиях применяются профессиональные агрегаты, вес которых может достигать 10кг. Использование современных композитных материалов позволяет облегчить вес инструмента примерно наполовину.

8. Стоимость.

При выборе гайковёрта не следует действовать по принципу «чем дороже, тем лучше», так как это специфический инструмент. Здесь более важно, чтобы он максимально отвечал своему прямому предназначению. Перед покупкой нужно задать себе вопрос: «Какое направление вращения наиболее востребовано — на откручивание гайки или на закручивание?» Это существенно, так как в гайковёртах заявленный момент затяжки может достигаться только в одном направлении. Если на конвейерной линии сборочного цеха важно точно закручивать крепёж, то на СТО чаще приходится откручивать заржавевшие болты.

Шланг для компрессора

Для проведения покрасочных работ требуется специальное оборудование, которое называется компрессорами. Одним из основных элементов считается шланг, классифицирующийся по достаточно большому количеству различных признаков. Рассмотрим подробнее особенности выбора магистрали для компрессора, а также их назначение, область применения и многие другие моменты.

Назначение компрессорного шланга

Современный шланг для компрессора выступает в качестве воздушной магистрали, которая предназначена для непосредственной передачи воздуха от нагнетающего элемента к краскопульту. В большинстве случаев применяется витой вариант исполнения, который характеризуется высокой эффективностью в применении. Среди других особенностей отметим нижеприведенные моменты:

  1. Может применяться для подключению к заклепочному приспособлению, которое за счет создаваемого давления обеспечивает надежное крепление.
  2. Гайковерт также часто работает от компрессора.
  3. Краскопульт-распылитель сегодня получил весьма широкое распространение. Он может применяться для распыления самых различных веществ по поверхности.
  4. Особым инструментом можно назвать аэрографы, предназначение которых заключается в точном распространении краски.
  5. Встречается просто огромное количество различных пистолетов, предназначенных для проведения строительных работ.

Не все компрессорное оборудование комплектуется шлангами, в некоторых случаях его приходится покупать отдельно. Кроме этого, подобную магистраль компрессора приходится приобретать в случае создания конструкции своим руками.

Типы рукавов

Как и многие другие комплектующие элементы, шланг для компрессора классифицируется по достаточно большому количеству признаков. Самое большое распространение получил резиновый вариант исполнения, так как он не дорогой и обходится намного дешевле. Выделяют следующие основные виды рукавов для компрессора:

  1. Прямой для создания пневматической магистрали.
  2. Витой или спиральный.

Кроме этого, воздушный шланг для компрессора может классифицироваться по типу применяемого материала при изготовлении. От него зависят многие эксплуатационные характеристики магистрали, в том числе срок службы.

Прямой для организации пневматической магистрали

Современный пневмошланг прямого типа получил весьма широкое распространение. Особенностями назовем нижеприведенные моменты:

  1. Подобный вариант исполнения характеризуется наибольшим диаметром и пропускной способностью.
  2. Область применения – системы с высоким давлением.
  3. При производстве прямого рукава для компрессора применяется армированный корпус, который характеризуется высокой устойчивостью к температурным перепадам.
  4. Чаще всего прямые пневматические магистрали встречаются в промышленности.

В целом можно сказать, что подобный рукав для компрессора является универсальным вариантом исполнения, подходящих для достижения различных целей.

Витой спиральный

Также часто встречается витой или спиральный рукав для компрессора. Он часто встречается практически во всех автомобильных мастерских. Среди особенностей отметим следующие моменты:

  1. Чаще всего витой шланг устанавливается в качестве основного элемента пневматического оборудования, частью которого является компрессор.
  2. Особенностью витой спирали можно назвать то, что она изготавливается по технологии, которая не позволяет ему выпрямляться на момент эксплуатации.
  3. За счет свойства самоскручивания обеспечивается требуемая компактность, которая упрощает хранение и использование.
  4. Нет необходимости после каждого применения оборудования проводить скручивание магистрали компрессора.

Однако есть существенный недостаток, который заключается в малом диаметральном размере. Прямые магистральные трубки обходятся намного дешевле и они обладают большей пропускной способностью.

Характеристики выбора

Выбору магистрали для компрессора следует уделять довольно много внимания, так как неподходящий вариант исполнения существенно снижает функциональность устройства. Наиболее важными параметрами назовем следующие моменты:

  1. Длину.
  2. Диаметр.
  3. Тип применяемого материала при изготовлении.
  4. Тип используемого соединения.
  5. Допустимое рабочее давление.

При выборе каждому параметру следует уделять довольно много внимания. К примеру, если диаметр будет недостаточным, то устройство не сможет передать достаточное количество среды на момент работы.

Длина

Одним из наиболее важным параметром можно считать длину. Если она будет подобрана неправильно, то потеря давления будет пропорциональна. Среди особенностей выбора по этому показателю также отметим следующие моменты:

  1. Неправильный выбор становится причиной сильного или незначительного падения напора в системе.
  2. С увеличением мощности компрессора существенно увеличивается длина магистрали компрессора. Именно поэтому при выборе уделяется внимание рекомендациям, указанным производителем в инструкции по эксплуатации.
  3. Если длины будет недостаточно, то использовать устройство будет некомфортно.

Стандартная длина составляет 6, 8, 12 и 15 метров.

На момент эксплуатации нельзя сильно натягивать изделие, так как это может привести к серьезным последствиям, к примеру, снижению прочности.

Диаметр

При выборе рукава компрессора важно уделить внимание диаметральному размеру. Чем больше диаметр рассматриваемого изделия, тем больше пропускная способность, что также нужно учитывать. С увеличением пропускной способности увеличивается показатель того, сколько компрессор может перекачать воздуха. Среди особенностей выбора подобного изделия по диаметральному размеру отметим следующие моменты:

  1. С уменьшением показателя снижается значение КПД.
  2. Слишком большой диаметр может стать причиной потери давления.
  3. Стандартные размеры для витого варианта исполнения 6 на 8 мм. Можно найти и другие варианты исполнения.

Рекомендуемый диаметр также можно встретить в инструкции по эксплуатации конкретного устройства.

Материал

При изготовлении могут применяться самые различные материалы. Наибольшее распространение получили следующие:

  1. Пластик.
  2. Полиуретан.
  3. Резина.
  4. Рукав армируемого типа.

При выборе магистрали важно уделять внимание именно типу применяемого материала при изготовлении, так как от этого зависит область применения и срок службы.

Тип соединения

Магистраль может подключаться к оборудованию при применении самых различных устройств. Наибольшее распространение получили следующие:

  1. Соединение типа «байонет».
  2. Элемент с воздушным затвором.

Оба варианта подходят для подключения магистрали компрессора самого различного диаметра и длины, а также материала.

Рабочее давление

наиболее важным параметром можно назвать именно рабочее давление. Сжатый воздух может подаваться под различным давлением, если компрессорный шланг не будет обладать достаточной прочностью, то он просто быстро износится. Компрессорные шланги высокого давления изготавливаются из многослойных материалов с применением армирующего элемента. Рассматривая параметры давления также отметим следующие моменты:

  1. Наибольшее распространение получили варианты исполнения, рассчитанные на 6-8 бар.
  2. Рабочее давление указывается в маркировке.
  3. Рекомендуемый показатель указывается в инструкции по эксплуатации.

Как правило, рассматриваемый показатель указывается в маркировке изделия.

Отдельные модели шлангов

Встречается довольно большое количество шлангов, которые пользуются большой популярностью. Их востребованность связана со следующими моментами:

  1. Длительный срок эксплуатации.
  2. Широкая область применения.
  3. Привлекательные эксплуатационные характеристики.

Рассмотрим некоторые из подобных изделий подробнее.

Шланг прямой Rubberflex

Подобный вариант исполнения продается в двух вариантах: 10 и 100 погонных метров. Среди его особенностей отметим:

  1. Бухта на 10 метров оснащается специальными вращающимися фитингами, которые существенно расширяют область применения изделия. Кроме этого, изделие на торцевой стороне характеризуется повышенной прочностью.
  2. Внутренняя и наружная сторона изготавливается при применении резины EPDM. Для усиления применяется сетка из специальной полиамидной нити.
  3. Внутренний диаметр составляет 10 на 55 мм, давление на разрыве составляет 30 бар. Этот рукав для компрессора можно применять для работы при давлении 15 бар, диапазон работы составляет от -25 до 140 градусов Цельсия.

Применение шланга весьма обширно. Оно подходит для краскопульта и других устройств.

Гибкий двойной резиновый шланг SBR ERDM

Довольно большое распространение получили краскораспылтели типа SP. Для этого устройства подходит специальный вариант исполнения шланга, который характеризуется следующими особенностями:

  1. Длина составляет 10 метров.
  2. Рабочее давление составляет 20 бар.
  3. Для подсоединения применяется фитинг поворотного типа.

При изготовлении применяется несколько материалов, которые характеризуются повышенной механической устойчивостью.

Двойной шланг для SSP

Подобное изделие получило весьма широкое распространение. Его особенностями назовем следующие моменты:

  1. При изготовлении применяется резина.
  2. Есть рилсановые, диаметр которых составляет 8 на 10 мм.

Этот тип изделия характеризуется широкой областью применения.

Шланг для аэрографа Graphique

При создании воздушной магистрали могут применяться самые различные рукавов. Рассматриваемый вариант исполнения подходит для аэрографа:

  1. Диаметр изделия 4 на 6 мм.
  2. Размеры изделия относительно небольшие.

Это изделие рассчитано на достаточно большое давление. Аэрограф характеризуется компактностью, поэтому для подключения используется шланг небольшого размера.

Поливинилхлоридный шланг

Подобный вариант исполнения характеризуется весьма большой прочностью. Среди особенностей можно отметить следующие моменты:

  1. Для повышения прочности применяется нейлоновая сетка.
  2. Длина изделия составляет 100 метров.
  3. Диаметр 8 на 13 мм.

Применение нейлоновой сетки существенно повышает прочность изделия.

Полиуретановый прямой шланг с соединениями F1/4

Это изделие изготавливается при применении двух вращающихся креплений. Другими ключевыми моментами назовем:

  1. Структура усилена полиэфирными нитями, за счет чего повышается прочность.
  2. Длина составляет 10 метров.
  3. Диаметр составляет 6 на 10 мм.
  4. Работать магистраль может при температуре от 25 до 60 градусов Цельсия.
  5. Максимальное рабочее давление составляет 60 бар.

Высокая прочность и широкий диапазон температур, при котором может применяться магистраль, определяет его широкое применение.

Пневматический шланг в катушке для подачи сжатого воздуха

Это предложение представлено катушкой с магистралью. За счет применения катушки существенно расширяется область применения изделия. Кроме этого, уделяется внимание повышенной защите, так как снижается степень износа на момент применения.

Катушка представлена пластиковым корпусом, а сама магистраль применяется при изготовлении полиуретана. Максимальное рабочее давление при включении компрессора составляет 1,7 мПа.

Особенности пневматических шлангов

Для краскопультов подходят исключительно специальные пневматические магистрали. Это связано с тем, что на момент работы она не должна перегибаться, так как это приведет к разрыву соединения.

Армированные варианты исполнения выполнены гибким кордом.

При изготовлении обмотки применяются самые различные материалы, к примеру, синтетика или стекловолокно.

При оснащении устройства, предназначенного для покраски поверхности, приобретаются и крючки. Их предназначение заключается в фиксации магистрали, за счет чего она не может коснуться поверхности.

Шланги для профоборудования

Профессиональное оборудование должно оснащаться специальными рукавами. Среди особенностей отметим:

  1. Внутренний диаметр составляет 6 мм.
  2. Минимальное рабочее давление 10 бар.
  3. Длина варьирует в достаточно большом диапазоне, выбирается в зависимости от того, какое давление должно быть на выходе.
  4. При выборе уделяется внимание диаметру штуцеров и прочих разъемов, которые применяются для подсоединения оборудования.


В некоторых случаях применяются качественные кислородные трубки. Они получили широкое распространение по причине высокой надежности и относительно небольшой стоимости. Другие трубки применяются крайне редко, так как при воздействии давления извне они перегибаются, а также могут иметь большой вес, что усложняет проведение различных работ.

Пневмоинструмент для компрессора

Все дороги ведут в Рим, а все пневмооборудование ведет к компрессору.

Сам по себе компрессор довольно скучный аппарат — знай себе, дует и дует, но если взяться за шланг, то на его конце можно увидеть различный интересный инструмент, при помощи которого можно существенно упростить себе жизнь.

Имея в своем арсенале компрессор, большинство мастеров отдаст предпочтение пневматическим инструментам, а не их электрическим собратьям.

Этот вид девайсов любим профессионалами за следующие преимущества:

  • малый вес — отсутствие электродвигателя существенно сказывается на массе инструмента. Разница в весе между электрической и пневматической моделью, при сопоставимой мощности, может отличаться втрое. Что делает работу с пневматикой более комфортной – меньше устают руки;
  • экономичность — для работы нужно лишь подключение к магистрали со сжатым воздухом. Об электрической розетке и необходимости оплачивать счета за «намотанную» сверх меры электроэнергию можно забыть. Да, придется потратиться на приобретение мощного компрессора и необходимого пневматического инструмента, но в долгосрочной перспективе эти затраты быстро окупаются;
  • простоту конструкции — минимальное количество деталей повышает надежность. К тому же, большая часть деталей изготовлена из металла, что увеличивает эксплуатационный ресурс инструмента. Отсутствие электродвигателя позволяет отказаться от вентиляционных отверстий для его охлаждения, а значит, исключаются пути попадания внутрь инструмента пыли и других абразивных частиц;
  • безопасность — отсутствие электродвигателя и искрения от его щеточного механизма позволяет использовать пневмоинструмент в пожаро- и взрывоопасных помещениях, и местах с повышенной влажностью.

А в некоторых областях, к примеру, выполнение малярных работ, ему и вовсе нет достойной альтернативы.

Основное использование пневматических девайсов происходит в профессиональной сфере: сложных производствах, судостроении, автомастерских, шиномонтажных мастерских, строительных площадках, покрасочных участках, плотницком и столярном деле.

Пневмопистолеты

Данный вид получил свое название за схожесть со своим огнестрельным собратом, только стреляет такой инструмент сжатым воздухом. По назначению они бывают:

  • для продува — поможет очистить от грязи скрытые и труднодоступные полости или магистрали, да и просто сдуть пыль с рабочего места такому пистолету — как два пальца об асфальт;
  • моющий — оснащен специальной емкостью для моющего раствора, наносимого на очищаемую поверхность через форсунку пистолета;
  • пескоструйный — предназначен для очистки поверхностей от старой краски и ржавчины посредством абразива (кварцевого песка, пластиковой, стальной, керамической или стеклянной дроби, купершлака или никельшлака), выдуваемого из насадки с большой скоростью;
  • для накачки шин — служит для создания давления в колесах. Дополнительно оснащен шлангом для подключения к вентилю колеса. Для контроля создаваемого давления такие пистолеты оборудованы манометром;
  • для вязких жидкостей — применяются при антикоррозийной обработке автомобилей и других конструкций тягучими составами;

● для герметиков и туб — используется для нанесения очень вязких герметизирующих составов.

Пневмогайковерты

Откручивать и закручивать различные болты и гайки — достаточно утомительное занятие, особенно если их прихватило коррозией или они просто сильно затянуты. Если приходится делать это постоянно, то без пневматического гайковерта просто не обойтись. Инструмент условно можно разделить:

  • пневмогайковерт — обладает высоким крутящим моментом, поэтому открутить туго затянутое резьбовое соединение не составит труда. Подобный инструмент наиболее часто можно встретить в шиномонтажных сервисах.

При выборе следует обращать внимание на значения максимального крутящего момента и требуемый расход воздуха. Последний параметр нужно сопоставить с возможностями своего компрессора.

  • пневмогайковерт ударный — инструмент, оборудованный ударным механизмом. У закисших соединений просто нет шансов — будут разобраны без каких-либо серьезных усилий. Основная область применения — автомастерские и строительные площадки.

Краскораспылительные пистолеты

Если бы у Тома Сойера был компрессор и краскопульт, ему наверняка не пришлось бы придумывать схемы личного обогащения и торговать очередью на право покрасить забор любимой тетушки. Он сделал бы это сам! Причем быстро и качественно!

Краскораспылительные пистолеты просты в использовании, способны дать ровный «факел» при нанесении красящего состава, обеспечивая его ровное и экономное нанесение на окрашиваемую поверхность. Логично, что наибольшее применение такое оборудование снискало в малярных мастерских и тюнинг-ателье, специализирующихся на нанесении аэрографии.

Важно понимать, что при видимой схожести краскораспылителей, они сильно различаются по типу системы распыления, что в конечном итоге сказывается на результате окраса и на конечной цене инструмента:

  • НР — бюджетные варианты, работающие при относительно больших величинах давления (5–6 Бар) и пониженным расходом воздуха. Область применения — строительные площадки и приусадебное хозяйство, где не требуется высокое качество окрашиваемой поверхности.

Данный тип краскопульта категорически не подходит для работы с финишными слоями эмалей и лаков, поскольку не может обеспечить их ровное нанесение из-за сильных завихрений воздуха в месте покраски. Такие пистолеты подойдут для работ, где преследуются высокая скорость и большие объемы нанесения материала. К примеру, нанесение грунтовочных слоев в автомалярном деле или покраска больших объемов фасадными составами.

  • HVLP — краскораспылители данного типа, по большей части используются в строительстве, при окрашивании различных поверхностей. Они работают при малом давлении сжатого воздуха, но при его повышенном расходе. Обеспечивают отменное качество нанесения красящего состава. Очень требовательны к мощности и производительности компрессора.
  • LVLP — краскопульты, работающие при малом давлении и низких объемах потребляемого воздуха. Применяются в покраске автомобилей, поскольку обеспечивают лучшее качество нанесения красящего состава. Являются самыми дорогими среди краскораспылителей.

Существуют следующие типы краскораспылительных пистолетов:

  • краскораспылители — пневмопистолеты с металлическим или пластиковым бачком для красящего состава. Применяются при выполнении различных видов работ, от покраски заборов, до филигранного окрашивания кузовных элементов транспортных средств;
  • аэрографы — краскопульт в миниатюре. Имеет компактные размеры и небольшой вес. Служат для художественной росписи поверхностей различного транспорта, от мопедов до поездов дальнего следования.

Пневмодолото

Долбежный инструмент — прародитель всего пневматического инструмента, ведь первым был изобретен отбойный молоток.

Область применения — строительные площадки и автомастерские. При выборе пристальное внимание следует уделить идущим в комплекте насадкам. Ведь именно они контактируют с материалом обрабатываемой поверхности, и от их прочности зависит жизненный цикл инструмента.

Пневмодрели

Основное преимущество пневматической дрели — ее малый вес и высокая мощность. Именно по этой причине пневмодрели используют в труднодоступных, узких местах. Продолжительная работа с дрелью не вызывает быстрой утомляемости рук.

Пневмошлифмашины

Аналоги своих электрических собратьев, но как уже неоднократно говорилось, более легкие и компактные решения.

Существуют следующие виды пневматического оборудования для шлифования поверхностей:

  • угловые шлифовальные машины (болгарки);
  • эксцентриковые шлифовальные машины;
  • прямошлифовальные машинки;
  • плоскошлифовальные устройства.

Чтобы пневматическая шлифмашинка прослужила как можно дольше, необходимо не забывать добавлять несколько капель масла в места трения.

Режущий пневмоинструмент

Нужно точно отрезать лишнее? На помощь придет режущий инструмент. В категории представлены:

  • шлицевые ножницы — инструмент, обеспечивающий высокую точность реза, при малой деформации обрабатываемой заготовки;
  • сабельные пилы — инструмент, оснащенный довольно тонким режущим лезвием, что позволяет подобраться им в самые труднодоступные места и произвести довольно точный рез. Пневматический привод не создает больших вибраций, поэтому пилить таким инструментом одно удовольствие.

Наборы пневмоинструмента

Готовые наборы — решение для тех, кто не хочет долго и кропотливо заниматься подбором инструмента для каждого конкретного случая, а хочет одним махом пополнить свой арсенал всем необходимым. Как правило, наборы включают аксессуары, необходимые для решения определенного круга задач, способны удовлетворить потребность в инструменте для их решения.

В наборы попадает наиболее часто используемый пневматический инструмент. Главное подобрать нужный для выполнения определенных задач набор.

Гвоздезабивной инструмент

Нейлеры предназначены для забивания огромного количества гвоздей и шпилек, без приложения к ним физической силы. Когда нужно забить несколько сотен гвоздей, то лучше иметь в своем арсенале такой инструмент, чем без устали стучать молотком.

Основная сфера применения – стройки и столярные мастерские.

Все соединения ведут к компрессору

Рассматривая приобретение различных видов и типов пневматического инструмента, важно правильно подобрать необходимую мощность и производительность компрессора, особенно если предполагается одновременная работа нескольких инструментов.

Производительность компрессора должна быть примерно на 30% выше возможной пиковой нагрузки на него. Запас необходим для компенсации неизбежных утечек в воздушных магистралях.

Не стоит забывать и о сечении воздушных шлангов. Их недостаточная пропускная способность сведет на нет полноценную работу пневматического оборудования с заявленными характеристиками, не позволит насладиться всеми прелестями работы с ним.