Козловой кран своими руками

Самодельный ручной козловой кран

Просто раб пишет:

Скажите пожалуйста металл какой толщины брали?

У нас боковые стойки из водопроводной трубы диаметром 78мм. Вертикальные трубы крана тоже сделали из б/у трубы (до этого они стояли в цепи водяного отопления). Вначале, боковые стойки были без шарнира складывания, и вертикальные трубы стоек крана были одинарные, с небольшими раскосами вверху. Даже б/у трубы выдержат большую нагрузку приложенную в торец. Перемычка внизу треугольника, к которой крепятся вилки, колёс — двутавр от рамы сеялки СЗС-2,1, высотой 80мм. положенный боком. Мы несколько раз снимали двигатель ЯМЗ-236, всё нормально было. (При изготовлении крана мы спешили, и колёса сделали не поворотными. решили тогда, что нам достаточно будет, если кран будет только прямо- вперёд-назад, а потом потребовалось переместить кабину ГАЗона, с переездом под 90 градусов. При повороте приходилось, по сути, проволакивать колёса стоек крана, и пол в сарае не везде ровный, и одна из вертикальных труб в самом верху немного согнулась. Потом, при переделке боковых стоек на складные, мы усилили вертикальные трубы отрезками зубков стогомёта (КУНа), и рычаги для складывания (на первом фото они торчат вверх), тоже сделали из зубков стогомёта (прямых). При рабочем положении стоек крана, рычаги складывания притягиваются стремянками к нижней перемычке, в результате, конструкция стоек стала жёстче.

Просто раб пишет:

И как расчитать прочность?

Для точных расчётов надо в сопромат лезть. До Нового Года у нас на это времени не будет, но можно пойти другим путём. Подсмотреть размеры у производителей. Мы недавно, после того, как сделали себе кран, наткнулись на информацию в интернете. Вот тут посмотри. Несколько интересных конструкций

Если у вас есть необходимость поднимать грузы 3,2т, то важно подобрать верхний двутавр.
Посмотрев на приведённом сайте если пролёт крана будет 3-4м, при грузоподъёмности 3 т. ширина полки двутавра нужна 100мм. А это значит по высоте двутавр должен быть 180-200мм.
(см. таблицу)

Вертикальная труба,боковой стойки может быть разная. Если кран будет перемешаться по ровной поверхности, то и б/у водопроводная выдержит. Или можно квадратную строительную брать, допустим 100-ка с толщиной стенок 3-4мм. Колёса крана лучше делать поворотными, хотя бы два штуки. Размер колёс зависит от наличия, и от поверхности, по которой будет двигаться кран.
— На ровной твёрдой поверхности можно ставить небольшие колёса;
— Если надо будет катать кран по не совсем ровной и твёрдой поверхности, то лучше диаметр колёс брать побольше.
Вот тут ещё информацию можно посмотреть

Если ещё что то непонятно, спрашивай. Постараемся ответить.

Чертеж крана козлового типа

Данная статья взята с публичного источника, носит информационных характер и может содержать неточности! Пожалуйста, перейдите в соответствующий раздел нашего сайта, чтобы ознакомиться с предлагаемой нами продукцией.

Габаритный чертёж крана козлового содержит всю необходимую информацию для построения конструкции. Важно помнить, что параметры крана влияют друг на друга и на характеристики работы. Так, например, от длины пролёта прямопропорционально зависит масса крана, а с увеличением количества балок повышается грузоподъёмность.

Чертёж крана козлового: правила и примеры

Высота крана замеряется от его основания до моста включительно. Ширина включает в себя базу. Длина фермы состоит из пролёта (межосевое расстояние двух рельсов) и вылета одного (двух) консолей, если они есть. Также чертежи козлового крана учитывают высоту подъёма – расстояние от рельса до крюка. В чертеже обязательно указываются грузоподъёмность, группа режима работы, скорость подъёма, передвижения крана, электротали, тип подкранового рельса, установленная мощность, нагрузка на колесо при работе, род тока и масса. Собрать козловой кран чертёж которого составлен профессионально не создаст больших трудностей.

Чертеж козлового крана

Чертеж козлового крана КД 05

Чертеж крана козлового электрического грейферного 12,5 т

Чертеж козлового крана К-20-25-8,5-УК

Высота современных домов становиться все больше, а вот тяжесть бетонных блоков при этом не уменьшается. По этой причине, даже для бытовых целей, неплохо бы было сделать подъемный кран своими руками. Данная конструкция, естественно, не будет обладать большой грузоподъемностью, примерно 200 кг. Конечно, наверно, это не предел, но лучше не экспериментировать. Данный кран является целиком сборной конструкцией, которая весит от 200 до 300 кг, поэтому самостоятельная сборка такого крана не вызовет затруднений. Кроме того, данный кран очень удобен в транспортировке, он вполне умещается в китайском пикапе.

Грузовую лебедку можно выполнить из червячного редуктора с электрическим приводом на 600 Вт, ну а стреловую лебедку можно выполнить из ручного привода, организованного посредством того же самого редуктора.

Как основанием для выносных опор на винтовых упорах можно воспользоваться строительными опорами. Для изготовления барабанов под лебедки можно использовать ротора от электродвигателей, причем их следует подобрать в соответствии с размерами.

Передвижная платформа должна быть оборудована колесиками, ранее стоявшими на тележке транспортера. Это дает возможность для легкого перемещения крана с одной позиции на другую, все, что нужно сделать – это осуществить снятие выносных опор.

Длительность снятия и установки указанных опор займет примерно пять минут. По этой причине конструкцию можно считать достаточно мобильной. Однако, не обошлось и без недостатка, чтобы переместить кран нужно опустить стрелу до нулевого уровня, в противном случае, кран может перевернуться, по причине нарушенного равновесия.

Подъемный кран своими руками обладает пятиметровой стрелой, сделанной из трубы Ø 7,5 см, и квадратного профиля у самого основания, сделанного из пары уголков. Кроме этого, кран обладает порталом, чтобы осуществлять поднятие стрелы, и поворотным механизмом, в основу которого легла ступица от грузового автомобиля.

Как противовесом, можно пользоваться станиной от нерабочего станка в комплекте с четырьмя гусеничными траками, или прочсто кирпичами. Тормоза в составе лебедки не предусматривается, поскольку, необходимость его использования – это большой вопрос.

Поворотный механизм так же не обладает тормозом, поскольку кран не предназначен для работы с высокими скоростями ,а следовательно – инерционные силы слишком малы.

Самый тонкий металл, который используется для данного крана — это примерно 3 мм. Выносная опора и основание, по большей части, выполнены из прямоугольной трубы, с размерами 85 на 50 и 85 на 55. Для изготовления основания башни используется швеллер на 200. Крюковая обойма оборудована мощным подшипником, что значит, что вращение крюка не зависит от полиспаста. В то же время при вращении исключается перехлест либо скручивание трока.

Длина упорных винтов составляет 40 см. Это является причиной того, что установка крана может быть выполнена даже на крайне неровной поверхности.

Теперь на счет колес, тут не все так гладко. Речь идет о маленьком недочете. Суть проблемы заключается в том, что при использовании крана с описанными колесами на рыхлом грунте во время передвижения колеса зарываются в землю, а если почва твердая – то никаких проблем нет. Описанную конструкцию можно считать одноразовой, это значит, что после того как вы выполнили необходимые работы, её следует разбирать на металл или до следующего раза. Именно по этой причине такая конструкция обладает незначительной грузоподъемностью, и не отличается прочностью.

Кран такого типа изготавливается примерно за три дня, при учете того, что подготавливаются все необходимые составляющие. Изготовление редукторов было выполнено из первых попавшихся под руку предметов. В передаточных редукторах заложены следующие передаточные соотношения: 1 к 30 и 1 к 35.

Подключение трехфазного двигателя выполняется в однофазную сеть. Он обладает выходными параметрами на валу — 600 Вт, и конденсаторами емкостью 80 мкф. Вес всех установок, если не учитывать противовесы составит приблизительно 250 кг, при сравнительно невысокой себестоимости. Основная масса используемых компонентов позаимствована из других конструкций, придется позаботиться только о покупке тросов и подшипников.

После того как вы сделается подъемный кран своими руками, вы легко сможете поднимать 150 -200 кг, что вполне внушительно, если учитывать что он не предназначен для промышленных маштабов.

Более простой вариант крана:

Оборудование нашего производства имеет следующие достоинства:

— контроль качества на каждом этапе производства;

— сборка нашего крана и ввод в эксплуатацию занимает не больше 2 часов;

— малый вес конструкции, например собственный вес собранного крана

(г/п до 1000 кг, 3х3 м), без учета веса тали или тельфера всего 120 кг;

— наше оборудование изготовлено с применением современных технологий в расчете

и производстве: высокая точность изготовления фланцев, допуски не более 0.1 мм;

— в отличии от многих предложений наших конкурентов, мы являемся производи-

телями, поэтому можем предложить привлекательную цену на нашу продукцию и

реальные сроки изготовления от 3 рабочих дней.*

Цена крана зависит от технических характеристик, ориентировочные цены на мобильные перегрузочные устройства стандартных размеров приведены ниже.

Цены актуальные, последнее обновление 01.04.2020 года.

Кран козловой (МПУ) с ручным передвижением в стандартной комплектации комплектуется поворотными колесами с тормозом (2 шт) + неповоротными колесами (2 шт).

1. грузоподъемность до 1000 кг:

— высота до балки 3 метра, пролет 3 метра, цена: 34 100 руб.

— высота до балки 4 метра, пролет 4 метра, цена: 39 400 руб.

— высота до балки 5 метров, пролет 5 метров, цена: 53 600 руб.

Акция, до 15 июня 2020 года!!! Все краны г/п до 1000 кг

комплектуются поворотными колесами с тормозом!

2. грузоподъемность до 2000 кг:

— высота до балки 3 метра, пролет 3 метра, цена: 49 850 руб.

— высота до балки 4 метра, пролет 4 метра, цена: 61 700 руб.

— высота до балки 5 метров, пролет 5 метров, цена: 86 650 руб.

3. грузоподъемность до 3000 кг:

— высота до балки 3 метра, пролет 3 метра, цена: 76 100 руб.

— высота до балки 4 метра, пролет 4 метра, цена: 88 200 руб.

— высота до балки 5 метров, пролет 5 метров, цена: 118 250 руб.

4. грузоподъемность до 5000 кг:

— высота до балки 3 метра, пролет 3 метра, цена: 101 050 руб.

— высота до балки 4 метра, пролет 4 метра, цена: 124 300 руб.

— высота до балки 5 метров, пролет 5 метров, цена: 154 900 руб.

— высота до балки 6 метров, пролет 6 метров, цена: 193 620 руб.

5. грузоподъемность до 6.3 Т и 10Т: