Минитрактора гусеничные

Гусеничные самоделки: минитрактор своими руками – чертежи трактора

Перевозка различных строительных грузов, мешков с картофелем и зерном – всё это привычные и обыденные заботы для сельского жителя, с которыми ему может помочь гусеничный минитрактор.

Однако, приобретение нового минитрактора в специализированном магазине может стоить достаточно внушительной суммы, что может несколько оттолкнуть от подобной идеи. В данном случае, оптимальным решением будет сконструировать минитрактор на гусеницах своими руками, используя сподручные средства и материалы.

Это поможет не только сэкономить ваши денежные средства, но и станет увлекательным занятием для настоящего хозяина и мужчины.

Применение гусеничного минитрактора

Использование гусеничного минитрактора, так же как и минитрактора Уралец, Кубота, Булат 120, Янмар, Беларусь 132н, Скаут в своем хозяйстве существенно расширяет возможности хозяина в плане осуществления определенного вида работ. К тому же, если на таком агрегате предусмотреть крепление, то к нему можно присоединить дополнительное оборудование, которое ещё больше расширит данный перечень работ.

В целом, с помощью гусеничного минитрактора можно осуществлять следующие виды работ:

  • рыхление земельных владений, а также перекопка грядок;
  • удобрение почвы посредством распыления в грунт различных добавок;
  • сборка урожая, а также осуществление ухода за газоном;
  • уборка различного мусора;
  • очистка территории от снега;
  • перевозка различных грузов и т.д.

Как мы видим, с помощью данного агрегата можно осуществлять практически все работы, характерные для сельской местности и не только.

Также неверным будет утверждение, что данный агрегат можно применять только в сельском хозяйстве – использование гусеничного минитрактора в строительстве полностью это опровергает.

Более подробно о самодельном гусеничном тракторе смотрите на видео:

Как сделать своими руками

Самодельный гусеничный минитрактор представляет собой конструкцию, состоящую из различных рабочих узлов. Каждый такой узел изготавливается отдельно, поэтому и рассмотрение минитрактора будет заключаться в описании его составных частей.

Рама

Данная часть является определяющей, ведь от её прочности будет зависеть устойчивость всей конструкции, ведь именно на раму присоединяются остальные узлы. Для изготовления рамы нам понадобится сварочный аппарат, пару траверсов и два лонжерона.

В конструкции самодельного агрегата присутствует лонжерон, состоящий из нескольких ступеней – наружные части состоят из швеллера, а внутренние изготавливаются из трубы квадратного типа.

Владельцы фермерских хозяйств все чаще прибегают к приобретению специальных технических устройств — зернодробилок, с помощью которых можно перерабатывать сырье, готовя таким образом корм для питания самостоятельно. Перейдя по ознакомитесь, как сделать зернодробилку своими руками из стиральной машины.

Для облегчения труда и увеличения производительности созданы различные виды ручных культиваторов для обработки почвы на даче. С ручным культиватором для дачи ваша работа станет быстрой и легкой.

В последнее время большой популярностью пользуется малогабаритная сельскохозяйственная техника, позволяющая осуществлять ту же работу, что и их «старшие братья», но стоят они при этом на порядок меньше. все о преимуществах мини зерноуборочного комбайна.

При этом, передняя траверса будет меньшей по размеру, чем задняя, т.е. если на переднюю часть используется швеллер №12, то для задней части нужно швеллер №16.

Двигатель

Выбор нужного двигателя является не менее ответственным делом, чем изготовление рамной конструкции. В принципе, для данной цели подойдет практически любой мотор, отвечающий требованиям к мощности и крутящему моменту.

Оптимальным решением будет использование дизельного агрегата, мощность которого должна составлять не менее 12 л.с.

Желательно, чтобы у такого двигателя было водяное охлаждение. Важно понимать, что это допустимый минимум, при котором минитрактор будет работать, но не показывать хороших рабочих показателей.

Поэтому, лучше всего использовать двигатель по-мощнее.

На чертеже наглядно видно специфику устройства двигательного редуктора, необходимого для самостоятельного изготовления мини трактора.

Схема редуктора

Схема редуктора двигателя

Мост

Для данных целей может прекрасно подойти мост, взятый со старых отечественных автомобилей, которые отслужили свой срок. К примеру, можно использовать задний мост, взятый с «Волги» ГАЗ-21. Единственное, его придется немного подкорректировать, сточив до ширины 80 см.

Кроме того, нужно удалить заклепки, расположенные на чулках фиксации.

Чертёж укорочения моста

Укорочение моста видно на чертеже:

Чертеж 1

Что касается переднего моста, то его можно изготовить следуя чертежу:

Чертеж 2

Если у вас нет в наличии готовых гусениц, то можно изготовить их собственноручно. Для этого нам понадобятся четыре колеса и две покрышки от колес крупногабаритной машины.

Размер колес нужно подбирать таким образом, чтобы они соответствовали габаритам всей конструкции, поэтому точные размеры дать сложно, ведь габариты рамы у всех разные.

Покрышку нужно обрезать с боков, а затем надеть её на колеса, расположенные на осях.

Сопутствующие механизмы

Понятно, что функциональность будущего минитрактора на гусеницах будет зависеть от коробки передач, а также узла сцепления. Для этих целей прекрасно подойдет коробка передач, взятая с ГАЗ-53, а сцепление можно «позаимствовать» у ГАЗ-52.

Сцепление от ГАЗ 52

Вообще, порядок работ по конструированию будет содержать следующий алгоритм последовательных действий:

  • Изготовление рамной конструкции из швеллеров путем сварки. Крепление на неё опорных катков, а также колес от тележки, которые будут приводить агрегат в движение.
  • Установка двигателя, а также коробки передач.
  • Монтирование дифференциала и бортовых тормозов, с последующим присоединением их к коробке передач.
  • Присоединение водительского места, а также рулевого управления.
  • Натяжка гусениц на колеса.
  • В завершении сборки нужно проверить надежность всех креплений, а также работоспособность самого агрегата.

Самодельный гусеничный минитрактор своими руками, чертежи которого можно легко найти в интернете, представляет собой довольно невзрачную и простую конструкцию.

Однако, красота в этом деле не имеет абсолютно никакого значения, ведь главной задачей подобных агрегатов является выполнение целого комплекса работ, с которыми вручную не справиться.

А уж с этим самодельный минитрактор справляется на «ура», если конечно все работы выполнены верно, с соблюдением размеров и определенных рекомендаций.

Видео: Самодельный гусеничный мини трактор

Преимущества и недостатки

Вообще, гусеничный минитрактор самодельного типа является, по своей сути, уменьшенной копией своего «старшего брата» – гусеничного трактора. Соответственно, он будет иметь схожие преимущества и недостатки, что и более габаритный аналог.

Основные преимущества:

  • более высокие показатели тяги, чем у колесных аналогов;
  • достаточная ровность хода даже на самых трудных участках территории;
  • гусеничные аналоги не так сильно деформируют почву при своем движении;
  • высокие показатели проходимости, в разы больше, чем у тех же колесных минитракторов.
  • изготовление самодельного агрегата позволяет существенно сэкономить денежные средства.

К недостаткам можно отнести следующее:

  • относительно небольшая скорость, по сравнению с колесными минитракторами;
  • большое потребление горючего;
  • невозможность передвижения по асфальту;
  • гусеничные минитракторы достаточно шумны при выполнении работ.

Дополнительные советы

Изготовление самодельного гусеничного минитрактора является достаточно сложным процессом, поэтому не лишним будет следование определенным советам, которые помогут в сборке.

Среди основных рекомендаций можно отметить:

  • На первоначальном этапе, еще до сборки агрегата, лучше всего отразить будущий минитрактор на бумаге, сделав подробный чертеж с указанием точным параметров и размеров.
  • Нужно удостовериться, что у вас в наличии есть необходимый инструмент – болгарка, сварочный аппарат, дрель и т.д.
  • При сборке гусеничного минитрактора нужно аккуратно затягивать все крепежные соединения. Хоть конструкция и выглядит довольно громоздко, но она требует к себе определенной бережливости, ведь сборка своими руками является достаточно специфическим процессом.

Сборка минитрактора своими руками

Изготовление самодельного гусеничного минитрактора может избавить вас от многих проблем, связанных с обработкой почвы, а также уборкой урожая осенью. При этом, затраты на сборку минимальны, ведь в конструкции используются комплектующие от старой техники, что и формирует данную экономию.

Кроме того, это является довольно интересным процессом, который может увлечь любого мужчину. Однако, важно понимать тот факт, что самодельный вариант будет уступать магазинному по целому ряду технических показателей.

Во многом, это объясняется тем, что в сборке используются довольно старые детали, что ни коем образом не повышает работоспособность. Кроме того, такой вариант может подойти далеко не каждому, ведь для его осуществления нужно обладать целым рядом технических знаний и умений, не говоря уже о работе со сварочным аппаратом и болгаркой.

Так что, самостоятельная сборка – это довольно спорная ситуация, в которой нужно взвесить все «за» и «против».

Рекомендуем ознакомиться со статьей про российские минитрактора.

Колесные и гусеничные трактора применяются для выполнения работ в промышленной, сельскохозяйственной, горнодобывающей и других сферах. В сельском хозяйстве востребован гусеничный трактор, так как он оказывает наименьшее давление на почву, благодаря большой площади соприкосновения с поверхностью. В СССР было развито производство гусеничных машин. На сегодняшний день, гусеничные трактора, в отличие от колесных, имеют меньшую популярность. Ниже будет представлен обзор гусеничных машин отечественного производства.

Устройство гусеничной техники

Общее устройство гусеничного трактора отличается от колесной техники типом ходовой части. Ведущими частями являются специализированные траки. Это повышает проходимость машины на затрудненных участках пересеченной местности. Поворот осуществляется торможением одной из гусениц, что позволяет разворачивать многотонную машину на месте.

СПРАВКА: Главным недостатком гусеничной ходовой части является то, что она негативно воздействует на асфальтовое покрытие. Поэтому для перевозки техники используются специализированные тралы.

Гусеничные трактора СССР

В СССР гусеничные трактора пользовались высоким спросом. Сельское хозяйство их основная область назначения. Советские трактора отличались высокой надежностью и простотой в ремонте. Они хорошо работали при различной температуре окружающей среды.

СТЗ-НАТИ

В 1937 году советскими конструкторами разработан первый гусеничный трактор. Разработкой совместно занимались инженеры Сталинградского тракторного завода и Научно-исследовательского тракторного института. Машина получила название СТЗ-НАТИ.

По сравнению с зарубежными аналогами, советский гусеничный трактор более приспособлен к различным климатическим условиям, и неприхотлив к качеству топлива. По сравнению с колесными машинами, он имел более высокую проходимость и тяговые характеристики.

СТЗ-НАТИ имел карбюраторную четырехцилиндровую силовую установку мощностью 52 лошадиных силы. Двигатель работал на керосине, и имел жидкостное охлаждение. Для заполнения системы охлаждения применялась вода. Трактор оборудован трехходовой зубчатой коробкой передач. Звенья траков изготовлены из высокопрочной стали.

ИНТЕРЕСНО: В 1947 году на Сталинградском тракторном заводе был изготовлен десятитысячный экземпляр трактора СТЗ-НАТИ.

ДТ-54

В начале 50-х годов одновременно на трех тракторостроительных заводах советского союза начали производство трактора ДТ-54. Новый гусеничный трактор СССР создан для использования в сельском хозяйстве, и значительно отличался от предшественника СТЗ-НАТИ.

Машина обладает следующими характеристиками:

  • Вес снаряженной машины – 5400 килограмм;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 2300 мм;
  • Длина с поднятой навеской – 3660 мм;
  • Ширина – 1865 мм;
  • Размер колеи между траками 1435 мм;
  • Давление на один квадратный сантиметр земли – 410 г;
  • Двигатель – четырехцилиндровый, четырехтактный дизель;
  • Мощность силовой установки – 54 л.с.;
  • Расход топлива – 205 г на л.с за один час работы;
  • Система охлаждения – жидкостная принудительная;
  • Объем топливного бака – 185 литров;
  • Максимальная скорость движения – 7.9 км в час.

Запуск дизельного агрегата осуществляется при помощи одноцилиндрового бензинового пускателя. После запуска основного двигателя пускатель отключается автоматически. Производство трактора ДТ-54 было остановлено в 1979 году.

ДТ-75

Модель ДТ-75 является одним из самых массово выпускаемых гусеничных тракторов СССР. Он получил широкое применение в различных климатических условиях, и отличается своей неприхотливостью. За все время машина не раз обновлена и модифицирована. В зависимости от модификации, советский ДТ-75 использовался в сельскохозяйственной, коммунальной, промышленной и других сферах.

Основой трактора является жесткая рама, состоящая из двух лонжеронов и поперечных балок. На раме установлена кабина и двигатель. Для снижения вибрации во время работы, силовая установка закреплена на эластичных подушках. Вес механизмов равномерно расположен на раме, это дает возможность машине плавно двигаться по неровностям покрытия.

Ходовая часть трактора включает в себя:

  • Балансирные каретки;
  • Ведущие звездочки;
  • Направляющие колеса (на колеса установлены натяжные устройства);
  • Опорные катки;
  • Поддерживающие ролики;
  • Две гусеничные ленты.

ДТ-75, в базовой комплектации, оснащен четырехцилиндровым дизельным двигателем мощностью 80 лошадиных сил. Силовая установка оснащена принудительным водяным охлаждением. Циркуляция воды обеспечивается водяной помпой. Расход дизельного топлива составляет 250 г/л.с. за один час работы. При объеме топливного бака 315 литров, расход топлива позволяет использовать машину длительное время без дозаправки.

Запуск силового агрегата осуществляется двухтактным бензиновым двигателем мощностью 10 л.с. В холодное время года для нормального запуска на тракторе установлен предпусковой подогреватель.

ВАЖНО: Некоторые модификации оснащены двигателем СМД-18, пуск которого осуществляется электрическим стартером.

Т-150

Гусеничный трактор Т-150 лучшая модель советского тракторостроения. Благодаря своим высоким техническим характеристикам, он получил широкое применение в различных областях. Машина отличается скоростью и проходимостью по пересеченной местности.

Основой машины служит рама из двух лонжеронов и поперечных балок. На передней части рамы закреплен силовой агрегат трактора. Двигатель установлен на резиновые подушки, для снижения вибрации в кабине водителя. Задняя часть рамы жестко соединена с коробкой передач. Над коробкой переключения передач установлена кабина.

Коробка переключения передач имеет четыре режима:

  • Тяговый (медленный);
  • Рабочий;
  • Транспортный;
  • Задний ход.

Для каждого режима предусмотрено по 4 передачи. Переключение передач осуществляется гидромуфтами. Это позволяет переключать передачи во время движения, не снижая оборотов двигателя. Назначение и общее устройство трансмиссии гусеничного трактора отличается от колесного варианта ХТЗ. Существует возможность включать передачи отдельно для каждого трака, благодаря этому можно выполнить разворот трактора на одном месте. КПП оборудована валом отбора мощности (ВОМ), предназначенным для передачи крутящего момента к навесному оборудованию.

Т-150 оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем СМД60. Номинальная мощность силовой установки составляет 150 л.с. Двигатель имеет V образное расположение цилиндров и смешанное (вода-масло) охлаждение. Запуск мотора комбинированный. Электростартером запускается бензиновый пускатель, приводящий в действие основной силовой агрегат. В холодное время года для облегчения запуска предусмотрен предпусковой подогреватель.

Российские гусеничные трактора

Сегодня гусеничные трактора российского производства уступают в популярности колесной технике. Гусеничные трактора менее универсальны, чем колесные. Они сложнее в производстве, и дороже по себестоимости. Ниже приведены несколько современных моделей российского производства.

СПРАВКА: Из всех тракторов, работающих в Российской Федерации, гусеничная техника составляет 13%.

Трактор АГРОМАШ-90ТГ

Агромаш-90ТГ является машиной 3 тягового класса. Трактор создан на базе советского трактора ДТ-75. Он пользуется высоким спросом у фермеров и строительных компаний. На строительных площадках Агромаш-90ТГ используется в качестве бульдозера.

Трактор имеет следующие технические характеристики:

  • Вес машины – 7100 килограмм;
  • Длина с поднятым навесным устройством – 4700 мм;
  • Ширина – зависит от комплектации, и составляет без болотного оборудования 1850 мм, с б/о – 2600 миллиметров;
  • Высота от почвы до верхнего края выхлопной трубы – 3100 мм;
  • База – 1612 мм;
  • Колея по центру траков – 1330 мм;
  • Клиренс – 370 мм;
  • Ширина траков – обычный 390 мм, болотный – 670 мм;
  • Двигатель – четырехцилиндровый дизель;
  • Объем силовой установки -7.43 литра;
  • Мощность – 94 л.с.;
  • Частота вращения коленчатого вала – 1750 оборотов в минуту;
  • КПП – семиступенчатая;

Навесное устройство Агромаш-90ТГ является универсальным. Существует возможность двухточечной и трехточечной наладки. Благодаря этому, трактор используется с различным сельскохозяйственным оборудованием.

Кабина Агромаш-90ТГ отвечает современным требованиям. Устройство кабины делает ее герметичной, что исключает попадание пыли в салон во время работы. Уровень шума в кабине не превышает допустимые нормы, это снижает степень усталости тракториста при длительной работе.

АГРОМАШ РУСЛАН

Модель «Руслан» выпущена в 2008 году. Трактор обладает высокими характеристиками. Машина выполняет большой спектр работ в сельском хозяйстве, при этом не повреждая плодородные слои почвы.

Отличительной особенностью модели «Руслан» является ходовая часть. Гусеницы установлены на треугольно расположенные направляющие. Это дает возможность получить высокую тяговую силу. Траки выполнены из армированной резины. Такой материал разрешает трактору мягко двигаться по разным покрытиям, не повреждая их.

«Руслан» оснащается шестицилиндровым дизельным двигателем. Мощность силовой установки составляет 340 л.с. Мотор оборудован турбонаддувом с принудительным охлаждением наддувочного воздуха. Система охлаждения жидкостная. Расход дизельного топлива составляет 227 г на кВт за один час работы. Двигатель соответствует европейским стандартам.

«Руслан» имеет гидромеханическую коробку переключения передач. Количество передач – 16 вперед и 3 задним ходом. Переключение передач возможно на ходу без снижения оборотов двигателя и потери мощности.

У машины современная кабина, оборудованная системой кондиционирования и отопления. Кабина герметична. Это предотвращает попадание пыли и вредных веществ в салон. Панорамное остекление улучшает обзор оператора во время работы. В салоне установлено пневмоподрессореное кресло тракториста. Органы управления позволяют подкорректировать сидение для человека любой комплекции.

Алтай 130

Алтай 130 относится к современным гусеничным тракторам алтайского производства. Машина относится к 4 тяговому классу, и выполняет работы в сельском хозяйстве с использованием навесного оборудования.

Главным отличием трактора Алтай 130 является комфортабельная кабина. Управление трактором вместо рычагов осуществляется рулевым колесом. Сидение тракториста имеет эргономическую спинку и подлокотники. Кабина герметична и оснащена кондиционером, автономным отопителем, аудиосистемой. Органы управления расположены в непосредственной близости от кресла оператора.

Машина оснащена шестицилиндровым дизельным силовым агрегатом с турбонаддувом. Объем силовой установки составляет 16.75 литров. Мощность дизельной установки – 140 л.с. Ее с запасом хватает для целевого использования трактора с различным оборудованием. Расход топлива «Алтай 130» составляет 245 г/кВт за один час работы.

На тракторе «Алтай 130» установлена механическая коробка переключения передач. Предусмотрены восемь передач для движения вперед, и 4 – назад. Крутящий момент от силовой установки к коробке передач передается с помощью двухдискового сцепления сухого типа.

На панели управления расположен специализированный монитор. Он передает видео в режиме реального времени с трех камер для обзора. Такая система исключает мертвые зоны обзора при управлении трактором.

Т-501

Гусеничный сельскохозяйственный трактор российского производства. Т-501 является самой мощной машиной модельного ряда, выпущенного заводом «Алтайский трактор». Самый большой гусеничный трактор завода «Алтайский трактор» может работать с полунавесными и навесными сельскохозяйственными устройствами.

Машина оснащена шестицилиндровым турбированным дизельным двигателем мощностью 280 л.с. и имеет следующие технические характеристики:

  • Длина с навесным устройством, установленным в транспортное положение – 6200 мм;
  • Ширина – 2250 мм;
  • Высота – 3200 мм;
  • Гусеничная база – 2100 мм;
  • Колея по центру траков – 1720 мм;
  • Клиренс – 450 мм;
  • Масса снаряженной машины без навесного оборудования – 11400 кг;
  • Давление на поверхность 0.45 кгс на см2;
  • Коробка переключения передач – механическая;
  • Количество передач (вперед, назад) – 8, 4;
  • Расход дизельного топлива – 164 г на л.с. за один час работы.

Т-501 имеет высокие показатели проходимости затрудненных участков пересеченной и болотистой местности, и хорошие тяговые характеристики. Это позволяет обрабатывать почву с различной степенью влажности. Сохранение влаги в почве на ранних весенних сроках способствует получению хорошего урожая.

Кировец К744

Модель выпускается на Петербургском тракторном заводе. Базовая модификация выполнена на колесах с шинами низкого давления. Дополнительно существует возможность заменить колеса специализированными гусеничными модулями. Траки трактора К744 изготовлены из армированной резины, благодаря этому машина может передвигаться по асфальтовому покрытию, не повреждая его.

Кировец К744 имеет 4 модификации, главным отличием которых является мощность силовой установки. Производитель устанавливает на трактор автоматизированную КПП с безрычажным управлением. Переключение осуществляется джойстиком и расположенными на нем кнопками. КПП имеет 16 передач для движения вперед, и 8 – назад.

Кабина трактора отличается высокой степенью комфорта и функциональностью. В кабине К 744 установлен бортовой компьютер. Он сообщает оператору о работе всех систем и механизмов. Органы управления расположены в непосредственной близости от сидения механизатора. Такое расположение дает возможность трактористу без труда управлять многотонной машиной. Т744 хорошо зарекомендовал себя при выполнении любых видов сельскохозяйственных работ в различных климатических условиях.

Из вышеперечисленного следует, что со времен советского союза отечественное тракторостроение развивается. Независимо от того, что гусеничная техника менее востребована, чем колесная, она постоянно модернизируется, и по многим техническим показателям не уступает зарубежным аналогам соответствующего класса.

Мини-экскаваторы российского производства

Самоходные, прицепные и навесные (для мини-тракторов и квадроциклов)

Производство мини-экскаваторов в нашей стране – направление молодое, перспективное, начавшее развиваться ещё не так давно. В связи с этим, ассортимент предлагаемых на рынке спецтехники моделей пока невелик. Однако отечественные конструкторы лучше всех прочих знают особенности условий работы техники в наших условиях и стараются приспособиться к ним. Обзор завоевавших популярность моделей – далее.

В ходе проведения земляных работ нередко бывают такие ситуации, когда полноразмерную землеройную технику использовать нельзя. Либо по причине стеснённого пространства на участке, либо из-за того, что это получается слишком дорогой и нерентабельной затеей. Но и выполнять требуемый объём работ вручную, с лопатами, кирками и тачками тоже не имеет смысла – слишком долгий и трудоёмкий процесс. В этих условиях удачным решением является применение мини-экскаватора – компактной техники, которая обладает компактными габаритами, повышенными проходимостью, мобильностью и маневренностью.

Эти качества превращают мини-экскаватор в универсальную машину, которую можно с успехом задействовать во многих сферах деятельности – строительной, сельскохозяйственной, коммунальной и прочих. Эта техника является уменьшенным аналогом полногабаритного экскаватора, который в целом сохраняет его функционал (в поправкой на размер, естественно). При этом масса малой спецмашины варьируется в пределах от 0,75 до 3,3 тонн.

Особенности компакт-экскаваторов

Любые мини-экскаваторы: как гусеничные, так и колёсные, отличаются исключительной простотой и эргономичностью управления. Очень скромные объёмы и масса позволяют им производить земляные работы в любых стеснённых условиях и труднодоступных местах. Вместе с тем, технические параметры позволяют использовать эту компактную технику в комбинации и сочетании с различными машинами полноразмерными.

На фото органы управления мини-экскаватора GeoGid 20D.

Гусеничная техника передвигается гораздо медленнее колёсной, однако может использоваться и на увлажнённых грунтах, и в условиях бездорожья. Принципиальных различий в конструкции мини-экскаваторов нет: все они без исключения состоят из трёх частей: ходовая часть, надстройка и рабочее оборудование. Отличия кроются в размерах, стоимости и возможностях (производительности). Компактная техника зарекомендовала себя положительно применением в разнонаправленных видах деятельности:

  • текущие работы городских коммунальных и дорожных служб,
  • аварийно-спасательные работы,
  • малоэтажное строительство;
  • энергетика и связь.

Предприниматели и компании, которые занимаются строительством частных домов, газификацией, электрификацией, обустройством локальной канализации (сливных ям-септиков), используют мини-экскаваторы при проведении землеройных работ под размещение фундаментов, труб и кабелей, спецёмкостей и оборудования. Некоторые также занимаются сдачей прицепных и самоходных мини-экскаваторов в аренду.

Отечественные мини-экскаваторы марки GeoGid

Большой известности достигла торговая марка GeoGid, производством которых занимается в городе Челябинске машиностроительный холдинг «Партнёр». Эта компания является одним из ведущих российских производителей строительной и промышленной мини-техники: компактных погрузчиков – под марками Multix и Bront; экскаваторов GeoGid. Производитель старается развивать дилерскую сеть: кроме головного офиса в Челябинске, функционируют ещё более двадцати его представительств в различных регионах России и СНГ.

GeoGid 15G

Это самый доступный по цене мини-экскаватор. Который, если быть точным, таковым и не является. Это не полноценная техника, а базирующаяся на одноосном «легковом» автоприцепе (категории «В») землеройной установкой – с бензиновым мотором мощностью в 15 лошадиных сил. Это китайский двигатель Lifan (как на мотоблоках).

Этот прицепной экскаватор не имеет крытой кабины, но с оборудованным рабочим местом для оператора. Для устойчивости при любых манипуляциях предусматривается четыре опорных элемента. Поворотного механизма на рабочем органе GeoGid 15G нет, однако захваченный грунт можно поднять на высоту 2,5 метра. Этот показатель является вполне достаточным для освобождения ковша непосредственно в кузов стоящего рядом грузовика. Поворотная рукоять есть.

GeoGid 15G.

Наибольшая глубина копания, которую может обеспечить данный мини-экскаватор, составляет 2,2 метра. Объём ковша – 20 литров (0,02 м3). Габариты очень небольшие: 2,84 х 1,25 х 2,38 м, также, как и масса : 750 кг. GeoGid 15G подойдёт для рытья траншей под фундамент частного дома, под водопроводные и канализационные трубы, газовые коммуникации. Стоимость прицепного экскаватора GeoGid 15G составляет от 280 тысяч рублей.

GeoGid 20G

Гусеничный экскаватор с двигателем Lifan мощностью в 20 лошадиных сил и габаритными размерами 3,458 х 1,55 х 3,538 м. Он выпускается в трёх вариантах комплектаций: «бюджет» (масса 2,2 т), «стандарт» (2,3 т) и «премиум» (2,35 т). Для первых двух вариантов кабины не предусмотрено, а в комплектации «премиум» она есть. Причём у «премиума» кабина утеплённая, с обшивкой и даже оборудована люком.

GeoGid 20G.

В бюджетной комплектации нет опорно-поворотного механизма, которым оснащены два других варианта. Объём ковша варианта «бюджет» составляет 0,04 м3 (40 л), в двух других комплектациях это 0,05 м3 (50 л). глубина копания тоже различается: у «бюджета» это 2,2 м, а у «стандарта» и «премиума» – три метра. Ширина ковша во всех вариантах исполнения одинакова – 30 см. Высота выгрузки, которую может обеспечить мини-экскаватор, равна 2,5 м – в комплектации «бюджет» и 3,3 м – в вариантах «стандарт» и «премиум».

Кроме обратной лопаты, все три комплектации GeoGid 20G оснащены мини-отвалом и поворотной рукоятью. Цена нового бензинового гусеничного экскаватора GeoGid 20G начинается с 900 тысяч рублей.

GeoGid 20D

Этот гусеничный экскаватор оснащён 27-сильным дизельным двигателем. Обладает следующими такими же габаритами, что и GeoGid 20G. Также представлен тремя вариантами комплектаций: «бюджет» (масса 2,3 т), «стандарт» (2,4 т) и «премиум» (2,45 т). Размеры, объём ковша и технические параметры совпадают с бензиновым «собратом» – GeoGid 20G. Стоимость нового дизельного гусеничного экскаватора GeoGid 20D стартует с 1 миллиона 100 тысяч рублей.

GeoGid 20D.

GeoGid 60D

Спецмашина данной модели является наиболее мощным гусеничным мини-экскаватором челябинской марки. В настоящее время данная модель уже не производится. При практически равных с «меньшими собратьями» размерах – 4,2 х 1,4 х 2,4 м), этот экскаватор обладает гораздо бо́льшей производительностью. Объём ковша может быть 80 л (0,08 м3) или 140 л (0,14 м3). Глубина копания – три метра, а высота выгрузки – 3,3 м.

Масса этой компактной спецмашины равна 3,3 тонны. Мощность дизельного двигателя Kubota составляет 60 лошадиных сил (44,1 кВт). Гидронасос работает с наибольней производительностью 68,6 литров в минуту. Ширина гусеничной ходовой части – 1,25 м — 1,35 м. Длина гусеничной ходовой части – 1,5 — 1,83 м. Скорость передвижения – 6 километров в час.

GeoGid 60D.

Отечественные мини-экскаваторы марки Landformer (прицепные и навесные)

Компания «Кромо-Строй» располагается в Зеленограде (Новая Москва). С 2008 года она занималась продажей прицепных мини-экскаваторов китайского производства, а с 2015 года начала производить их самостоятельно, под торговой маркой «Ландформер». По информации с официального сайта фирмы, мини-экскаваторы Landformer на 90% состоят из российских комплектующих (в том числе и гидравлика – она отечественная). Но двигатель импортный, китайского производства. Это может быть либо бензиновый Lifan, либо дизельный Honda. Мощность как одного, так и другого составляет: максимальная – 15 л.с., номинальная – 9 л.с.

Прицепной мини-экскаватор Landformer 100

Основная модель компании, представленная в трёх базовых вариантах (комплектациях). Далее все привёденные цены – марта 2019 года. За 199 тысяч рублей предлагается прицепной мини-экскаватор с бензиновым двигателем, в комплекте с одним ковшом (22 либо 35 см шириной). Ступицы подвески выполнены без пружин и амортизаторов. Транспортировка на фаркопе запрещена.

За 240 тысяч рублей – с бензиновым мотором, с двумя ковшами – и 22, и 35 см. Автомобильная подвеска с пружинами и масляными амортизаторами. Разрешена транспортировка данного прицепного устройства на автофаркопе. За 250 тысяч рублей предлагается прицепной мини-экскаватор с дизельным двигателем.

Кроме того, в качестве дополнительной опции предлагается оригинальный дизельный двигатель Honda. Не японский, тоже китайского производства, но оригинальный, официально-лицензионный. За него потребуется доплатить ещё 40 тысяч рублей.

Помимо стандартных ковшей 22 см (22 л) и 35 см (34 л), к Ландформерам 100 предлагается также дополнительное оборудование:

  • ковш 55 см (57 л) – не для копания, а для работы с отработанным грунтом, цена 12 тысяч рублей;
  • ковш 75 см, с отверстиями – для очистки водоёмов и просеивания грунта, цена 14,5 тысяч рублей;
  • клык-рыхлитель – для разрыхления плотных и мёрзлых грунтов, корчевания пней и корней, разламывания старого асфальта и бетона, цена 9 тысяч рублей;
  • ямобур со шнеками 150, 200, 250 мм, цена 70 тысяч рублей;
  • грабли-вилы для очистки ландшафта, цена 17,5 тысяч рублей;
  • электрозапуск – на любой из представленных моторов (чтобы заводить с ключа), работающий от любого аккумулятора, в том числе мотоциклетного или изрядно поношенного – 9,5 тысяч рублей. Аккумулятор в комплекте не идёт. Стандартный ручной запуск на мини-экскаваторе сохраняется, как и возможность при желании или при необходимости заводить его не электростартером, а вручную;
  • гидровыходы на БРС – с дополнительной секцией гидрораспределителя, цена 8,9 тысяч рублей;
  • катушка освещения (без лампочки), цена 1,9 тысяч рублей;
  • дополнительная пара колёс – без амортизации 7,9 тысяч рублей, с автоподвеской (пружинами и масляными амортизаторами) 14,9 тысяч рублей.

Landformer 100.

При условии установки дополнительных гидровыходов и секции гидрораспределителя, а также усиления узлов для стойкости к повышенной ударной нагрузке, Ландформер 100 может работать гидравлическим молотом Impulse-6О (он предлагается по цене 199 тысяч рублей).

Прицепной мини-экскаватор Landformer 100 имеет операционный радиус 150 градусов, глубину выкапывания – до 2,3 метров. Вырывное усилие (давление ковша на поверхность грунта) составляет 1,5 т. Максимальная длина мини-экскаватора (когда стрела вытянута вдоль земли) — 5,5 м. Его длина при транспортировке — 3,7 м. Максимальная ширина при транспортировке равна 1,8 м, максимальная ширина при выкапывании — 2,3 м либо 3,35 м (смотря ка выставить упоры). Ширина самого корпуса — 1,19 м. Вес мини-экскаватора составляет 520 кг с бензиновым двигателем и 532 кг с дизельным мотором. Высота выгрузки наибольшая – 1,7 м. Достигаемая высота, при полностью поднятой стреле — 2,7 м. Средняя производительность — 4-5 кубометров в час, точная зависит от типа грунта. Примерный расход горючего 2-3 литра в час, в зависимости от нагрузок.

Навесной мини-экскаватор для мини-тракторов (от 22-х л.с.) Landformer 200

С 2017 года компания приспособила свою технику для агрегатирования её с мини-тракторами. Начали производить не прицепные, а навесные мини-экскаваторы, под маркой Landformer 200. Он может монтироваться на мини-трактора с двигателями мощностью от 22-х лошадиных сил, имеющие стандартное трёхточечное крепление и независимый (т.е. работающий при выключенной передаче) ВОМ – вал отбора мощности, 6-ти или 8-ми шлицевой. В комплекте идут также гидролапы и 2 ковша: 22 и 35 см. Стоимость навесного мини-экскаватора Ландформер 200 составляет 245 тысяч рублей (на март 2019 года).

Прицепной мини-экскаватор J8 («Армстил»)

Производством прицепных мини-экскаваторов, под наименованием J8, с 2013 года занимается тверская компания «Армстил». На этой компактной спецтехнике также применяются китайские бензиновые двигатели Lifan и Honda). J8 легче прочих аналогичных прицепных мини-экскаваторов: он весит всего 340 кг (вместе с колёсами, опорами выдвижными и с полным баком).

Конструкцию рамы экскаватора J8 его разработчики – С. Слышов и А. Чайкин – запатентовали в авторском обществе. По информации с официального сайта компании «Армстил», они применили смещение центра массы в сторону гидростанции, увеличили и усилили неподвижную часть рамы, в которую вставляются выдвижные опоры. Это позволило повысить жёсткость всей рамы и устойчивость мини-экскаватора. Общий вес же удалось значительно снизить.

Другим их решением стало расположение гидроцилиндров. Они размещены на боку рамы, поэтому, если рама опускается низко, то цилиндры не касаются земли. У аналогичной техники других производителей гидроцилиндры находятся под рамой и могут часто соприкасаться с землёй, постепенно выходя от этого из строя.

Мини-экскаватор прицепной J8.

В настоящее время на рынке предлагаются два варианта этого прицепного мини-экскаватора: J8L9 – с двигателем Lifan 9 лошадиных сил (цена 250 тысяч рублей); и J8L13 – с двигателем Lifan 13 лошадиных сил (цена 260 тысяч рублей). Технические характеристики:

Навесной мини-экскаватор для квадроциклов

Сравнительно недавней разработкой компании «Армстил» стал навесной мини-экскаватор для крепления к квадроциклу. Угол поворота стрелы также равен у данной модели 150 градусов. Двигатель – 9-сильный Lifan или Honda. Наибольшая глубина копания равна 1,5 м. Высота подъёма ковша – 1,4 м. Ширина ковша: 250 мм. Максимальная масса, вместе с упорами – всего 120 кг.
Минимальная площадь, нужная для хранения: 2,7 м2. Цена такого мини-экскаватора составляет в марте 2019 года 200 тысяч рублей. Предлагается также прицеп для перевозки, для использования с квадроциклом, по цене 30 тысяч рублей.

Навесной мини-экскаватор для квадроциклов.

Кроме стандартных ковшей, компания «Армстил» предлагает также крюки для рыхления грунта, за 9 тысяч рублей; и ковши с отверстиями (для просеивания грунта), по 18 тысяч рублей.

Мини-экскаватор Pride

Самоходный гусеничный мини-экскаватор выпускает челябинская производственная компания «Прайд». Гусеничное шасси обеспечивает данной спецтехнике высокую устойчивость и хорошую проходимость. Гусеницы используются резиновые, подходящие для применения в городе, на асфальтированных участках. Мини-экскаваторы Pride оснащаются двухцилиндровыми бензиновыми моторами Lifan номинальной мощностью в 24 лошадиные силы, с электрическими стартерами. Имеется отвал бульдозерный, шириной 1,3 м и высотой 20 см. Цена мини-экскаватора Pride – 650 тысяч рублей.

Мини-экскаватор Pride.

Технические характеристики мини-экскаватора Прайд таковы:

  • Габаритные размеры: длина 3,4 х ширина 1,32 х высота 2,25 м.
  • Масса – 1,53 т.
  • Объём ковша – 0,06 м3.
  • Ширина ковша – 40 см.
  • Наибольшая глубина копания – 2,5 м.
  • Наибольшая высота разгрузки – 2,5 м.
  • Поворотный кронштейн стрелы – 90 градусов.
  • Скорость передвижения – 5 км/ч.
  • Производительность гидравлического насоса НШ-14 – 14 см3/об.
  • Ёмкость гидравлического бака – 55 литров.

Навесные мини-экскаваторы белорусского производства: ТТД-036 и БЛ-21

Мини-экскаватор навесной ТТД-036 выпускает белорусская производственная фирма «Технотрансдеталь». Эта модель спецтехники предназначена для крепления на трактор Беларус-320 и способна справляться с широким спектром землеройных работ в небольших ограниченных пространствах. Наибольшая глубина копания составляет 1,877 м. Ёмкость штатного ковша равна 0,36 м3, а его ширина – 30 см. Угол поворота равен 180 градусам. Погрузочная высота – 1,651 м. Ширина мини-экскаватора по опорным лапам – 1,498 м. Масса техники – 396 килограммов.
Мини-экскаватор ТТД-036 можно разместить в кузове грузового автомобиля и быстро доставить на место работ.

ТТД-036.

Компания «Блюминг» более двадцати лет занимается производством разнообразной сельскохозяйственной, коммунальной, дорожно-строительной техники. Один из образцов выпускаемого оборудования – мини-экскаватор прицепной БЛ-21. Он предназначен для работы с тракторами МТЗ-82 и их модификациях, с выполнением полного спектра земляных работ и выгрузки в транспортное средство.

Эффективен при прокладке газопроводов, водопроводов, кабельных линий. Прицепной мини-экскаватор БЛ-21 можно быстро навешивать или снимать с заднего навесного устройства трактора. Рукоять стрелы сделана телескопической, с механическим выдвижением и винтовой фиксацией. Наибольшая глубина копания – 2,8 м. Наибольшая высота выгрузки – 2,2 м. Угол поворота стрелы – до 130 градусов. Производительность гидронасоса – 32 см3. Полная масса мини-экскаватора равна 450 кг. Цена – 320 тысяч рублей.

Прицепной мини-экскаватор Mini Digger-2500

Производится ООО «Завод нестандартного оборудования», в селе Курское Старооскольского района Белгородской области. Как и прочая подобная компакт-техника, базируется на одноосном шасси и комплектуется двумя опорами-аутригерами. По информации производителя, Mini Digger 2500 является улучшенным вариантом китайского аналога, адаптированным к российским реалиям.

Максимальная глубина копания равна 2,5 м. Могут применяться три вида ковшей: шириной в 25, 35 и 60 см. Производительность достигает 8-ми кубометров грунта в час.

Двигатель использован бензиновый, китайского производства, мощностью 15 лошадиных сил. О марке двигателя производитель умалчивает. Возможно оснащение мини-экскаватора Mini Digger 2500 дизельным мотором, за доплату в 15 тысяч рублей. Вес данной спецтехники равен 550 кг. Габаритные размеры: длина 3,2 м х ширина 1,95 м х высота 2,1 м. Стоимость – 230 тысяч рублей.

Мини-экскаваторы, которые появились на отечественном рынке спецтехники всего десять лет назад, прочно заняли свою нишу и признание покупателей. Это мобильная универсальная техника, эффективность использования которой не идёт ни в какое сравнение с возможностями наёмных рабочих бригад.

Минитрактора – транспорт, который всегда пользовался популярностью у фермеров, а также у сельских жителей и дачников. Кто-то предпочитает приобретать такую технику в магазине, а кто-то мастерит такие агрегаты своими руками. К слову, изобилие производителей и разнообразие моделей на сегодняшний день действительно впечатляет. В этой статье мы проведем краткий обзор гусеничных минитракторов, расскажем об их особенностях и преимуществах.

Особенности минитрактора на гусеницах

Данный вид гусеничной техники отличается отменной проходимостью и маневренностью. А многим фермерам полюбился такой транспорт именно благодаря минимальному давлению на почву, в отличие от обычного колесного трактора. Конечно же, это далеко не все чем может похвастаться такой мощный помощник. Также среди особенностей стоит отметить:

  • Универсальность. Конструкция многих современных моделей позволяет демонтировать гусеничный ход на колеса.
  • Широкий спектр использования: сельское хозяйство, домашнее и коммунальное хозяйство, загородное домостроение.
  • Большой выбор навесного оборудования.
  • Малогабаритность.
  • Отменное тяговое усилие.
  • Удобство и простота в эксплуатации.
  • Весьма экономное потребление топлива.
  • Удобный и практичный механизм управления.
  • Высокий уровень ремонтопригодности.

Если говорить о недостатках гусеничных тракторов, то в первую очередь стоит отметить, что таким транспортом передвигаться по дорогам общего пользования невозможно. Поскольку сами гусеницы не приспособлены для передвижения по бетону или асфальту. Также многих смущает их довольно высокий уровень шума при работе и небольшая скорость.

Что лучше: самодельные гусеничные минитрактора или заводские аналоги?

Конечно же, категоричный положительный ответ в чью-то пользу прозвучать не может. Но разобраться в чем особенность каждого все-таки стоит. Начнем с того, что если вы не разбираетесь в технике, не умеете обращаться с чертежами и специальным инструментом, тогда лучше не стоит пробовать сделать такой агрегат своими руками. А теперь по порядку.

Самодельный минитрактор на гусеницах

Минитрактор на гусеничном ходу можно смастерить самостоятельно из подручных средств, которые давно пылятся в сарае, гараже, во дворе и пр. Благодаря этому вы существенно сэкономите на материале изготовления. Но это далеко не все о чем нужно позаботиться при сборке такой техники. Вот еще несколько важных нюансов, без которых изготовление такого оборудования будет невозможным:

  1. Наличие чертежа. Подробная схема будущего оборудования со всеми обозначениями, замерами и прочими отметками обязательно должна находиться у вас под рукой. Она является залогом успешной сборки такого мини трактора и его будущей эффективной работы.
  2. Наличие исправных инструментов: сварочного аппарата, дрели, болгарки.
  3. Быть максимально внимательным при сборке оборудования. Все болты и гайки нужно закручивать максимально надежно. И обязательно хорошо зачистите сварочные швы.

Конструкция такого минитрактора заключается в следующем:

  1. Рама. Для ее сборки нужны 2 лонжерона и парочка траверсов.
  2. Мотор. Лучше всего подойдет дизельный двигатель в 12 л. с. Хотя ограничений здесь нет, главное, чтобы все отвечало крутящему моменту и мощности.
  3. Мост. Идеальным вариантом станет мост от старого отечественного авто, который лишь нужно будет укоротить.
  4. Гусеницы. Для их изготовления можно взять 4 колеса и 2 покрышки от трактора или другой крупногабаритной машины.
  5. Коробка передач. Подойдет идеально с ГАЗ-53.
  6. Сцепление можно взять с ГАЗ-52.

Вот варианты чертежей для создания такого агрегата своими руками

Заводские гусеничные минитрактора

Многие зарубежные предприятия приостановили производство такой техники на гусеничном ходу. Сегодня наиболее популярными являются агрегаты отечественного, китайского и японского производства. Они представлены широким модельным рядом и легко совместимы с различным видом навесного оборудования.

Главным преимуществом японских мини тракторов на гусеницах является надежность. В ТОПе самых популярных стоит отметить Yanmar Morooka MK-50 в 50 л.с., и мини трактора из модельного ряда Iseki PTK.

Китайские аналоги берут своей доступной ценой. Среди популярных моделей стоит отметить Hysoon HY-380 и YTO-C602. Hysoon HY-380 является универсальным погрузчиком мощностью в 23 л.с., к которому предлагается большой спектр навесного оборудования. YTO-C602 легко справится с любыми строительными и сельскохозяйственными работами. Отличается такая модель мощным движком в 60 л.с. и многоступенчатой трансмиссией.

Российские агрегаты порадуют в первую очередь отменной адаптацией к любым климатическим условиям и повышенным запасом прочности. Если говорить о малолитражных и бюджетных вариантах, то это, конечно же, всем известный УМ-400, УМ-380, Уралец и Земляк. Данные агрегаты отличатся высокой ремонтопригодностью, надежностью и простотой в эксплуатации. Да и цена на такую технику весьма приемлема.

Мини гусеничный трактор – весьма востребованная техника, которая станет отменным помощником не только в сельскохозяйственной сфере. Если есть возможность, время и умелые руки, то создать такого помощника можно самостоятельно. Но можно и приобрести такой агрегат. К счастью большой ассортимент моделей позволяет легко подобрать машину для ваших целей: или это исключительно обработка почвы, или же какие-либо строительные работы и пр.