Мостики через пруд

Как научиться делать мостик красиво и быстро

Мостик – это одно из популярных гимнастических упражнений. Позволяет поправить здоровье, укрепить мышцы, развить гибкость. Но только если вы знаете, как вставать на мостик правильно и ваше тело готово к таким нагрузкам. В противном случае упражнение может нанести вред.

Что это за упражнение

  • 1.1 Какие мышцы развивает
  • 1.2 Польза упражнения
  • 1.3 Противопоказания
  • 2 Оценка исходных данных
    • 2.1 Как часто нужно заниматься
  • 3 Подготовительные упражнения
    • 3.1 Разминка
    • 3.2 Упражнения, развивающие гибкость
  • 4 Как сделать мостик: от простого к сложному
    • 4.1 Ягодичный мостик
    • 4.2 Прямой мостик на руках
    • 4.3 Мостик с опорой о скамью
    • 4.4 Полумостик на фитболе
    • 4.5 Классический мостик
  • 5 Как делать мостик из положения стоя
    • 5.1 Спуск по стене
    • 5.2 Мостик из положения стоя
    • 5.3 Как научиться вставать с мостика красиво
    • 5.4 Мостик на локтях
  • 6 Советы и рекомендации
  • Что это за упражнение

    Любой тренер скажет, что упражнения на гибкость нужно выполнять всем, кто занимается спортом или фитнесом. Но особое внимание им не уделяют. Ведь их можно выполнять в домашних условиях – не требуется специальное оборудование, инвентарь или надзор тренера.

    Упражнение отлично подходит для начинающих спортсменов, которые хотят развить гибкость. Ведь в него встать можно в любом возрасте, даже если раньше вы не занимались гимнастикой. Придется потратить больше времени на выполнение подготовительных упражнений, но вскоре сможете делать мостик из положения лежа.

    Мостик можно сделать в любом месте — даже на мосту.

    Какие мышцы развивает

    Нагрузка идет на самые разные группы мышц, так что работать будет все тело в целом:

    • глубокие и длинные мышцы спины;
    • задняя поверхность бедра;
    • ягодицы;
    • прямая мышца живота;
    • мышцы поясницы.

    Существует несколько видов мостиков, и каждая дает нагрузку на разные мышцы. Но в целом это упражнение благотворно влияет на организм.

    Польза упражнения

    Неспроста мостик рекомендуют делать в школах и детских гимнастических секциях. Ведь с самого раннего детства будет полезно получить максимум от этого упражнения. Да и лучше научиться вставать на мостик в детстве, чем в более старшем возрасте. Ведь дети намного гибче, чем взрослые.

    1. Развивает мышцы спины, растягивает и укрепляет их.
    2. Усиливает подвижность суставов.
    3. Снижает количество отложений кальция.
    4. Положительно воздействует на ток крови, что сказывается на питании мускулатуры.
    5. Препятствует смещению межпозвоночных дисков.
    6. Выправляет осанку и избавляет от сутулости.

    Но стоит повторить – это возможно только при правильном выполнении упражнения. Если допустить ошибки в технике, можно навредить себе.

    Пусть это довольно легкое упражнение, но дает серьезную нагрузку на организм. Поэтому есть ситуации, в которых категорически запрещается вставать на мостик:

    • Беременность.
    • Остеопороз.
    • Любые сердечные болезни.
    • После тяжелой травмы позвоночника.
    • Во время восстановительного периода от операций или хирургических вмешательств.

    При хронически заболеваниях нужно обратиться к лечащему врачу, прежде чем учиться вставать на мостик. После травмы рук, при болезни ЖКТ или при повышенной температуре тоже стоит воздержаться от занятий.

    Оценка исходных данных

    Перед тем, как научиться вставать на мостик, нужно трезво оценить свои возможности. Обратите внимание на вес, физическую подготовку, пластичность.

    Люди с избыточным весом, с закостенелой спиной и с нулевой физической подготовкой не смогут быстро научиться мостику. Придется заниматься подготовительными упражнениями не меньше месяца, чтобы привести тело в порядок.

    Проверьте гибкость в спине:

    1. Встаньте впритык к стене.
    2. Поставьте отметку на уровне плеч.
    3. Сделайте шаг вперед, чтобы отойти от стены.
    4. Прогнитесь в спине назад, и постарайтесь увидеть метку.
    5. Получилось – вы довольно гибкий человек, так что можно сразу учиться делать мостик.
    6. Не увидели – действуйте последовательно: сначала развейте гибкость, потом уже делайте мостик.

    Проверьте гибкость в боках:

    1. Поверните к метке левым боком.
    2. Поднимите вверх выпрямленную правую руку.
    3. Старайтесь дотянуться до метки через голову.
    4. Повернитесь другой стороной, и попробуйте коснуться отметки левой рукой.

    Не жульничайте – если понимаете, что ваша гибкость на нуле, не пытайтесь сразу выполнить сложные упражнения. Вашему организму нужно время, чтобы раскачаться.

    Как часто нужно заниматься

    В зависимости от вашей выносливости, настроя и физической подготовки выберите удобную для себя схему занятий:

    • 15-20 минут каждый день;
    • 15 минут два раза в день.
    • 30-40 минут через день;

    Начинайте с наименьшего значения, и постепенно увеличивайте продолжительность тренировок. Если станет плохо, возьмите паузу и отдохните.

    Подготовительные упражнения

    Мостик кажется довольно простым упражнением. Но сделать его без определенной физической подготовки не получится. Так что любой начинающий спортсмен должен сначала развить гибкость, подготовить мышцы и развить координацию движений.

    Двигайтесь от простого к сложному.

    Людям вообще без физической подготовки будет сложно выполнять сразу все упражнения. Так что начните с тех, что даются вам легко, а потом просто добавляйте по одному в день новые задания.

    Разминка

    Каждое занятие нужно начинать с разогрева всех мышц. Даже научившись всем упражнениям, не забывайте про разминку – она необходима.

    • ноги на ширине плеч, руки в бока и выполнять головой круговые движения сначала в одну сторону, потом в другую;
    • вращайте руками;
    • скручивайтесь в позвоночнике сначала влево, потом вправо;
    • поставьте руки на поясницу, прогибайте в спине назад, запрокидывая голову;
    • встаньте на четвереньки и выполняйте упражнение «кошечка» — прогибайте спину то вниз, то вверх до упора.

    Так вы разомнетесь достаточно, чтобы тренироваться без травм.

    Упражнения, развивающие гибкость

    Есть много подобных упражнений, которым можно быстро научиться. Самые эффективные, которые развивают нужные мышцы и связки:

    1. Ложитесь на живот, руки вытяните вверх. Теперь прогнитесь в пояснице, поднимая вверх и руки и ноги. Колени не сгибать. Удерживайте положение 30 секунд.
    2. Ложитесь на живот, руки сцепите в замок за спиной, поднимайте верхнюю часть тела от пола.
    3. Ложитесь на живот, руками возьмитесь за щиколотки. При этом вы сильно прогнетесь в спине. Если не дотягиваетесь до щиколоток, возьмитесь в том месте, до которого дотягиваетесь. Оторвите грудь и ноги от земли, тянитесь вверх. Раскачивайтесь лодочкой вперед-назад или задержитесь секунд на 5.
    4. Встаньте на колени, расставив их на ширине плеч. Сядьте, чтобы ягодицы лежали на пятках. Возьмитесь руками за ступни. Тянитесь вверх грудью и плечами, не отрывая рук.
    5. Ложитесь на живот. Руки выпрямите, поставьте перед собой на уровне бедер. Согнитесь в спине, чтобы голову запрокинуть как можно дальше назад. Согните ноги в коленях и попытайтесь коснуться носочками затылка. Продержитесь в положении 30 секунд.

    Не бойтесь, что сначала ваш стиль выполнения будет отличаться от тех, что на картинках. У них тоже не сразу получилось. Продолжайте тренироваться и вы заметите, как все легче встать в нужное положение.

    Как сделать мостик: от простого к сложному

    Существует много разновидностей мостиков – одни легко выполняются, а другим нужно долго учиться. Последовательно выполняйте один за другим, чтобы постепенно наращивать сложность упражнения.

    Со временем вы сможете встать на мостик из положения стоя, что считается самым сложным видом.

    Ягодичный мостик

    Его также называют мостиком с упором на плечи, потому что основная нагрузка ложится именно на них.

    1. Ложитесь на пол.
    2. Согните ноги в коленях, расставьте на ширине плеч.
    3. Опираясь на плечи, поднимите таз как можно выше. Напрягайте ягодичные мышцы и бедра.
    4. Следите, чтобы в спине был прогиб, промежуток между полом и поясницей.
    5. Не открывайте ноги, руки и голову от пола.
    6. Замрите в верхнем положении на несколько секунд.

    Тренируйтесь, пока что не сможете выполнять 3 подхода по 20-30 раз. Только при достижении этого уровня можно переходить к следующему упражнению.

    Прямой мостик на руках

    Можно использовать другое, более популярное, название – обратная планка.

    1. Садитесь на пол.
    2. Выпрямите спину, ноги разведите чуть шире плеч. Руки поставьте за спину, чтобы ладони лежали параллельно ногам. Обопритесь ими о пол.
    3. Оторвите таз от пола и выпрямите все тело в одну линию – голова, грудь, таз, ноги. Тело опирается только на пятки и ладони.
    4. Задержитесь в верхнем положении на несколько минут.

    На первых порах можно делать себе небольшую поблажку чтобы справиться с этим упражнением. Но не переходите к следующему, пока что не выполните прямой мостик правильно.

    • Сядьте на колени, чтобы ягодицы лежали на пятках. Отрывайте таз от ног, а не от пола – это проще.
    • В первое время можно немного сгибать колени, чтобы облегчить нагрузку.

    В основном в упражнении работают руки и верхняя часть корпуса. Так вы будете их готовить для выполнения классического мостика.

    Переходите к следующему упражнению, когда научитесь выполнять этот мостик 30 раз за подход.

    Мостик с опорой о скамью

    Вы практически научились делать мостик как обычно, но сначала нужно выполнить его от какой-то поверхности. Стул, скамья, лавка – твердый, ровный и устойчивый предмет. Он не должен шататься или прогибаться под вашим весом.

    1. Ровно сядьте рядм со скамьей, чтобы она стояла прямо у вас за спиной.
    2. Ноги выпрямите и поставьте перед собой на ширине плеч.
    3. Руками опирайтесь на опору, чтобы пальцы смотрели на ноги.
    4. Опираясь руками, приподнимите корпус и опустите его на скамью. Плечи должны лежать на его краю.
    5. Одновременно с этим согните ноги в коленях, не отрывая ступни от пола.
    6. Подтяните руки к голове, чтобы они полностью легли на опору – пальцы все так же смотрят на ступни.
    7. Силой рук и плеч отрывайте корпус от опоры, прогибаясь в спине. Ноги от пола не отрывайте. Шею не напрягайте.
    8. Задержитесь на несколько секунд.
    9. Вернитесь в исходное положение – медленно опустите спину, плечи, а потом и руки.

    Когда научитесь делать 30 раз за подход, значит, можно переходить к следующему этапу.

    Полумостик на фитболе

    Хорошо растягивает нужные мышцы, что поможет подготовиться к выполнению нормального мостика. Осталось еще чуть-чуть.

    Возьмите футбол или другой невысокий устойчивый предмет. Можно использовать скамью из предыдущего упражнения.

    1. Садитесь на фитбол.
    2. Ступни расставьте на ширине плеч, не отрывайте их от пола. Колени чуть согнуты.
    3. Откидывайтесь назад на фитбол, чтобы спина лежала на нем, а ладони опирались о пол.
    4. Пальцы смотрят в сторону стоп. Не отрываются от пола.
    5. Опираясь на стопы и ладони, оторвите корпус от фитбола и замрите в свободном положении на несколько секунд.
    6. Плавно вернитесь на опору.

    Выполняйте 3 подхода по 30 повторов, и можно переходить к классическому мостику.

    Классический мостик

    Теперь, когда ваше тело достаточно гибкое и физическая подготовка позволяет научиться делать мостик, переходим к главной инструкции.

    1. Ложитесь на спину.
    2. Согните ноги в коленях, крепко обопритесь ступнями о пол.
    3. Руки согните в локтях и поставьте с двух сторон от головы. Расстояние выбирайте самостоятельно, чтобы было комфортно. Ладони смотрят в сторону ступней.
    4. Опираясь на ступни и ладони, поднимите таз и плечи от пола. Прогибайтесь в спине, чтобы получилась дуга.
    5. Старайтесь, чтобы таз поднялся выше плеч и головы, ноги прямые.
    6. Для начинающих позволительно согнуть ноги и не так высоко поднимать корпус. Но стремитесь выше.
    7. Замрите на несколько секунд в верхнем положении.
    8. Плавно вернитесь в исходное положение.

    Старайтесь выполнять упражнение в 3 подхода по 20 раз. После этого можно изучать более сложные виды мостика.

    Как делать мостик из положения стоя

    Очень эффектно выглядит мостик, который делают из вертикального положения. Пусть это будет вашей следующей целью, когда вы освоитесь с классической вариацией.
    Начинайте обучения с простого варианта и с опытом усложняйте упражнение.

    Спуск по стене

    Сразу вставать в мостик из вертикальной позиции очень сложно. Для выполнения требуется хорошая гибкость и устойчивость. Лучше потренируйтесь с плавным опусканием по стене, чтобы проверить свои возможности.

    Найдите свободный участок стены дома. Идеально, если у вас есть доступ к шведской стенке – так будет даже проще. Постелите внизу мат, чтобы в случае ошибки было мягче падать.

    1. Встаньте спиной на небольшом расстоянии от стены, чтобы при наклоне назад вы доставали руками до нее.
    2. Согните ноги в коленях, выгибайте назад и заводите руки над головой. Обопритесь ладонями о стену.
    3. Медленно «шагайте» по стене руками, постепенно опускаясь все ниже и ниже. При необходимости подходите ближе или отходите дальше.
    4. Доберитесь до пола и займите изученную ранее позицию – опирайтесь на ладони и ступни, ноги прямые, спина максимально выгнута.
    5. Задержитесь в этом положении на несколько секунд.
    6. Медленно поднимайтесь – оторвите по очереди ладони и обопритесь ими о стену. Перебирайте по стене вверх, пока что не сможете распрямиться.

    Продолжайте тренировки, пока что не почувствуете, что уже увереннее перебираете руками и можете быстрее занять нужное положение.

    Мостик из положения стоя

    Выполняется только при достижении серьезных результатов в предыдущем упражнении. Постелите мат в место, где вы занимаетесь.

    1. Встаньте в исходную позицию: спина прямая, ноги на ширине плеч или чуть шире, руки вытянуты вверх.
    2. Согните в локтях руки, заведите за голову.
    3. Медленно прогибайтесь назад, постепенно сгибая ноги в коленях и выводя таз вперед. Так вы сможете сохранить равновесие и не упадете.
    4. Старайтесь держаться как можно ближе к ногам, чтобы не падать.
    5. Когда опуститесь достаточно низко, вы сможете опереться руками о пол.
    6. Зафиксируйте положение – упор на ступни и ладони, максимальный прогиб в спине, колени чуть согнуты.

    Научившись вставать в мостик из вертикального положения, хочется так же эффектно из него выходить. Ведь после столь грандиозного представления не хочется опускаться на землю.

    Но не спешите – войти в него намного проще, чем выйти. Ведь во втором случае участвую другие мышцы.

    Как научиться вставать с мостика красиво

    Грациозно выйти из мостика можно выполняя действия в обратной последовательности:

    1. В заключительной позиции мостика нужно подвести руки как можно ближе к ступням. Просто переставляйте их, как будто перешагивая с руки на руку.
    2. Перенесите нагрузку на ноги, согнув колени и выведя таз вперед.
    3. Ладонями оттолкнитесь от пола, а потом, напрягая мышцы спины, ягодиц и ног, поднимите корпус в вертикальное положение.

    Теперь вы сможете встать с мостика на ноги, чтобы впечатлить публику.

    Есть другой вариант выйти из этого положения – перекинуть ноги вперед, чтобы пальцы ног смотрели на ладони, и подняться. Конечно же это совсем другой уровень умений, так что можно ограничиться стандартным.

    Мостик на локтях

    Дополнительный вид мостика – вставать в конце не на ладони, а согнуть руки в локтях и стоять на них. Выполняется почти так же, только в конце придется выгнуться еще сильнее и при этом опереться на локти.

    1. Займитесь стандартное исходное положение – выпрямите спину, расставьте ноги чуть шире плеч.
    2. Руки согните в локтях и заведитесь за голову.
    3. Прогибайтесь все ниже и ниже, пока что не сможете поставить ладони на пол. Но это еще не все.
    4. Прогибайтесь ниже, постепенно подводя ладони ближе к голове, пока что не сможете согнуть их полностью в локте.
    5. Опирайтесь на часть руки между локтем и запястьем.
    6. Задержитесь в этом положении.
    7. Удобней всего выходить из этого положения через стойку на руках.

    Овладев этой вариацией мостика, вы изучите все стандартные виды. При желании можно дополнительно усложнять задания – поднимать ногу перпендикулярно полу, пытаться в мостике коснуться затылком икр и т.п. Но это уже на ваше усмотрение.

    Советы и рекомендации

    Обязательно регулярно упражняйтесь. Небольшой отпуск может отбросить вас назад, так что придется вновь развивать гибкость и выносливость. Если нет возможности полноценно заниматься, выполняйте хотя бы разминку и подготовительные упражнения. Этого будет достаточно, чтобы тело помнило нужные движения.

    Не спешите при выполнении упражнений – действуйте плавно, чувствуйте свое тело и прекращайте занятия, если станет плохо. Лучше идти медленно, и достичь цели, чем бежать через силу и сойти с дистанции из-за травмы.

    Не совершайте самую распространенную ошибку новичков – прямая спина. Связано это с неразвитыми мышцами. Так что работайте над своей гибкостью, выполняйте подготовительные упражнения.

    Для того чтобы научиться вставать на мостик, как правило, достаточно классического варианта. При желании можно остановиться на этом и направить свои силы для оттачивания мастерства в других упражнениях.

    Грунт под водой водоема — слово из 3 букв

    Определения из сканвордов слова ДНО

    • верх шляпы, если её перевернуть
    • мешанина из слова «Дон»
    • «Залечь на …»
    • «Кладбище кораблей»
    • «Мелко плавать … задевать»
    • «Пол» в кастрюле
    • «Пол» в хозяйстве Нептуна
    • «Пол» водоема
    • «мелко плавать — … задевать» (пословица)
    • «это камень на моей шее, я иду с ним на …, но я люблю этот камень и жить без него не могу»
    • бенталь
    • верх шляпы, если ее перевернуть
    • вершина падения
    • где алкоголик ищет истину
    • где покоится «Титаник»
    • город (с 1925) в России, Псковская область
    • город в Псковской области
    • грунт водоема
    • грунт под водой
    • грунт под водой водоема
    • грунт под толщей воды
    • двойное … в чемодане
    • до него пьют за тех, кто в море
    • за здоровье пьют до него
    • за здоровье пьют до этого места
    • каменистое …
    • конец пропасти
    • куда можно идти камнем
    • куда опускается якорь
    • ложе океана
    • между ним и килем 7 футов
    • место скопления осадка
    • на него можно опуститься
    • ниже его не опустишься
    • нижний предел утопающего
    • нижняя часть выемки
    • нижняя часть предмета, сосуда
    • нижняя часть предмета, сосуда, углубления
    • низ бассейна
    • низ бочки
    • низ кадки
    • низ общества, описанный Горьким
    • низ сосуда
    • низ, основание сосуда
    • обитель героев Горького
    • оно обнажается при отливе
    • основа водоема
    • основание моря
    • основание сосуда
    • под — … топки
    • предел погружения водолаза
    • профундаль озера
    • пункт назначения неумеющих плавать
    • самая надежная опора для потерявшего плавучесть
    • ср. низ, исподняя часть какого-либо сосуда, вместилища, углубления; противопол. верх, крышка. Дно морское здесь иловатое, ракушка. бочке клепки дубовые, а оба дна сосновые. Чтоб тебе ни дна. ни покрышки, шуточн. брань. Линь по дну ходит, плотвичка верхом. Мелко плавать, дно задевать. Один в воду, другой ко дну. обоим равно. Чем долго барахтаться, ступай лучше ко дну (шель бы ко дну). Перевернуть вверх дном. Весь дом вверх дном. Донье ср. собират. донья, готовые, для обручной посуды, для доньев, дощечки. Донышко умалит. донце ср. то же; дощечка, на которую садится у нас пряха, втыкая в нее же гребень или кудель. у столяров, доска, на которой подбирают и фугуют манерки. Была бы куделька: пряслице сделаем, а донце взаймы возьмем. Сибирь золотое дно, от пушного и торгового промыслов; а позже, это буквально оправдалось. Урал золотое дно, серебряна покрышка, о богатом рыбном промысле. До дна упрячу, угроза. Кто не выпил до дна, не пожелал добра. Пей до дна, наживай ума! Одна до дна, а дел вполовину. Пить до дна, не
    • среда деклассированных людей
    • станция отречения Николая II
    • станция, где хватились щенка
    • там обитали герои Горького
    • твердая почва под водой моря, рекой
    • твердое основание водоема
    • тло по сути
    • тут и пропасти конец
    • часть бочки
    • «это камень на моей шее, я иду с ним на …, но я люблю этот камень и жить без него не могу»
    • кладбище кораблей
    • верхняя часть твердого головного убора
    • по нему ползает улитка-лужанка
    • станция, где, согласно легенде, произошло отречения Николая II
    • этого нет у шведских нефтяных цистерн фирмы «Ц-Танк» для хранения нефти в гаванях, для того, чтобы во время хранения нефть сама собой очищалась
    • куда можно идти камнем?
    • куда отпускается якорь?
    • «мелко плавать — … задевать» (пословица)
    • между ним и килем семь футов
    • на него ложиться преступник, почуяв опасность
    • место, ниже которого не опустишься
    • задняя часть корпуса струнных инструментов
    • где алкоголик ищет истину?
    • там обитали персонажи Горького
    • рачий «ползодром»
    • место осадка в бутылке
    • верх шляпы
    • нижняя точка при падении
    • самый низ стакана
    • под — … топки
    • грунт под полщей воды
    • «мелко плавать — … задевать»
    • верх цилиндра
    • нижняя часть бутылки
    • где покоится «Титаник»?
    • «залечь на …»
    • ложе водоема
    • тло
    • «пол» водоема
    • грунт
    • профундаль
    • «пол» в кастрюле
    • место для залегания
    • куда опускается якорь?
    • «пол» в хозяйстве Нептуна
    • «Пол» водоёма
    • предел, до которого пьёт тостующий
    • предел, до которого пьет тостующий
    • пункт назначения якоря на стоянке
    • среда отбросов общества (образн.)
    • нижняя точка любого водоёма
    • лежбище судового якоря

    Стройка под водой – как они это делают? Секреты инженерной мысли

    Еще со времен возведения египетских пирамид человек был склонен реализовать гениальные – а иногда даже безумные – проекты, которые поражают своей грандиозностью. Чтобы сделать это, приходилось проводить в различных местах и самых сложных условиях, однако заметим: это все происходило на поверхности земли. Зато сегодня технический прогресс позволяет проводить ремонтные и строительные операции… под водой!

    Стройка под водой – как они это делают

    Подводное строительство – какое оно?

    Ремонт сложной техники или возведение огромных зданий сейчас ни у кого удивления не вызывает. Для квалифицированного инженера, опытного строителя, архитектора это не проблема. Но интересовались ли вы тем, как ремонтируют огромный пассажирский лайнер, обслуживают сверхтяжелые современные танкеры, строят мостовые переходы и сооружают подводные объекты? Такие задачи – и без того достаточно серьезные – усложняются тем, что все работы нужно выполнять в воде. И чтобы решать такие задачи, инженеры специально для таких целей создали коффердамы.

    Коффердам

    Это английское слово, которые многие из вас наверняка слышат впервые, дословно переводится на русский язык как «сундук». В целом, коффердам – это временная конструкция, своего рода водонепроницаемый каркас, который устанавливается в воду там, где нужно выполнить ремонтные, строительные или иные инженерные работы.

    Строительство под водой

    На заметку! Коффердамы позволяют не только ремонтировать большие круизные лайнеры и сооружать мостовые опоры. Благодаря этим герметичным оболочкам, выполненным из бетона, можно сооружать шлюзы плотин и строить опорные конструкции для трубопроводов, пролегающих под водой.

    Для ремонта морского и речного транспорта, для постройки мостов и прокладки трубопровода под водой используют коффердамы

    : Зачем нужны отверстия в кирпиче?

    Что касается технологии создания подобных инженерных конструкций, то она очень сложная и требует много сил, денег, времени. Ведь чтобы посреди реки или моря соорудить из армированного бетона временный каркас, необходимо выполнение целого комплекса работ. Лишь после того, как строительство коффердама завершится, из его внутренней полости с помощью мощных насосов откачивают воду, а специалисты (уже в «сухих» условиях) могут заниматься своим делом – монтировать подводные конструкции либо строить мостовые опоры.

    Геотехники не просто опускают такой огромный ящик на дно реки или моря, они также обеспечивают полную водонепроницаемость и надежность всей конструкции

    Коффердамы – очень полезные сооружения, они позволяют строить плотины, доки, возводить элементы моста. Ведь в подобных условиях применение традиционных строительных технологий попросту невозможно. Для сооружения коффердама инженерам необходимо проводить сложные расчеты – только так будет обеспечена полная безопасность. Что очень важно, ведь вода обладает общеизвестным свойством просачиваться сквозь бетон, подмывать основы конструкции и медленно их разрушать.

    Для строительства коффердама нужно провести сложные расчеты

    Цены на цемент М500

    цемент м500

    Как строятся коффердамы?

    В целом, строительство подобных конструкций делится на несколько этапов. В первую очередь, на нужном участке выполняются геодезические исследования, анализируется рельеф дна и морской грунт. Инженеры оценивают вероятность штормов, учитывают температурные колебания. Когда экспертиза завершится, специалисты приступают к выполнению проектных работ.

    Далее согласно проекту в нужном месте забиваются огромные сваи. Положение свай определяет специальная сварная металлоконструкция, которая установлена на дне. Ж\б опоры каркаса закладываются с учетом глубины водоема. На требуемую глубину сваи забиваются в подводный грунт для обеспечения надежной фиксации будущей конструкции после сборки. Никаких ошибок быть не должно: если нарушить технологию или ошибиться в расчетах, то коффердам в будущем может разрушиться под давлением воды!

    В нужных местах забиваются сваи

    После забивки свай начинается непосредственно сборка коффердама. Последний может быть цельным, собранным заранее, либо состоящим из нескольких частей, которые поочередно опускаются на дно. Погруженная в воду оболочка крепится к бетонным сваям. В конце мощные насосы откачивают из огромного «сундука» воду, после чего можно приступать к целевым работам – строительству моста, ремонту судна, ликвидации нефтяной аварии или прокладке трубопровода.

    Коффердамы могут заранее полностью собирать

    Когда работы закончатся, конструкцию затопят или демонтируют.

    Затопление конструкции после завершения работ

    На заметку! Элементы коффердама изготавливаются из прочных стальных сплавов. Но прогресс на месте не стоит, поэтому сегодня существуют и надувные коффердамы, которые можно использовать повторно! Это самая современная разработка в сфере строительства мостов и плотин.

    Коффердамы в строительстве

    Коффердамы на данный момент широко используются как в военном, так и в гражданском строительстве. Именно так строился Керченский мост, расширялся Панамский канал, ликвидировались разливы нефти в мексиканском заливе, возводились мосты через реки Гудзон и Огайо…

    Реконструкция бетонных сооружений водосливной плотины на Новосибирской ГЭС

    Однако это далеко не все! При помощи коффердамов построили несколько подводных отелей и ресторанов!

    Изготовление пристани своими руками: выбор вида причальной конструкции и этапы монтажа

    Причалы, или причальные конструкции, — особые разнотипные приспособления на водоеме, отличающиеся широкой сферой применения. Чаще всего причалы для лодок или пристань используются для швартовки и стоянки маломерных судов, посадки и высадки пассажиров, проведения ремонтных работ. Сделать такую конструкцию своими руками вполне возможно, если строительство будет базироваться на грамотном проекте.

    Виды причалов и их характеристика

    Все причальные сооружения в настоящее время могут быть классифицированы на виды в зависимости от расположения и конструктивных характеристик:

    • набережная эстакада – сооружение сквозной конструкции, представленное свайными опорами или сваями-оболочками;
    • пирс – сооружение с выступом в акваторию и обладающий двусторонним или трёхсторонним доступом для судов;
    • оторочка – конструкция, примыкающая на одинаковой отметке к базовым сооружениям на причале;
    • рейдовый причал,устанавливаемый на открытом рейде и пригодный для швартовки крупномерных судов;
    • плавучий причал – разновидность рейдового причала, применяемый при наличии значительного колебания уровня воды.

    В зависимости от конструктивных особенностей, можно выделить четыре основных вида пристани:

    • гравитационная;
    • сквозная или свайная;
    • тонко­стенная или больверка;
    • комбинированная.

    Простейшие гидротехнические сооружения для рыбалки или для катера можно обустроить самостоятельно. Выполненные из разнообразных подручных материалов пристани находятследующее применение:

    • плавучая площадка для барбекю и отдыха;
    • точка общественного питания на воде;
    • причал для катамарана, лодок и гидроциклов;
    • плот для рыбалки;
    • понтон-катамаран для мелководья;
    • плавучая баня или сауна;
    • площадка для водных мероприятий;
    • жилое домовладение или дача.

    На плотах, пирсах и понтонах, сделанных собственноручно, можно загорать или нырять с него в воду, осуществлять перевозку грузов и осмотр садков с рыбой.

    Как построить мостик для летней рыбалки (видео)

    Как построить простейшую причальную конструкцию

    Для домовладельцев, живущих в непосредственной близости к реке, или водоему, всегда актуален вопрос о создании удобного спуска к воде. Некоторое время назад с этой целью строились мостки или мостик, позволяющие подойти к привязанным лодкам. На сегодняшний день предпочтение отдаётся более серьезным сооружениям.

    Изготовление плавучего пирса

    В отличие от причала, пирс может располагаться не вдоль берега, а при пересечении водной плоскости под прямым углом, с заходом на несколько сотен метров от суши. В этом случае может осуществляться швартовка не только маломерного, но и грузового судна с двух сторон сооружения. На озере возводятсядостаточно примитивные пирсы, расположенные на одной линии.

    Понтонный или плывучий пирс может возводиться на участках водоема, подвергающихся подтоплению, но защищенных от порывистого ветра. Понтоны отличаются легкостью и простотой сборки, а также доступным оформлением всей необходимой документации.Плавучие пирсы чаще всего бывают металлическими, пластиковыми или надувными. Самым оптимальным вариантом являются плавучие пластиковые конструкции из элементов, соединённых по периметру специальными крепежами.

    Плавучий пирс не нуждается в особом обслуживании, а при необходимости такая конструкция легко собирается, демонтируется и устанавливается на новом месте. Современная пластиковая конструкция создаётся из ПНД с дополнением специальными составами против негативного воздействия солнца и морской соли.

    Монтаж плавучего пирса предполагает использование дополнительных аксессуаров в виде поручней, сходней и кнехт. Стоимость разнообразных составных пластиковых модулей для самостоятельного создания плавучего пирса вполне доступная.

    Монтаж мостика для рыбалки

    Качественный и долговечный настил или мостик можно достаточно легко сделать самостоятельно. Очень важно не только правильно выбрать место для расположения и разработать грамотный проект, но также осуществить надежное закрепление конструкции при помощи обработанного специальными составами бревна или сваи. Установку лучше всего выполнять в зимний период, пока не растаяла ледяная корка.

    Прорубить лунки можно бензопилой, а диаметр отверстия будет зависеть от диаметра опоры. Стандартная ширина мостика должна составлять порядка полутора метров, поэтому расстояние между опорами не должно составлять более двух метров.

    Оптимальным является использование в качестве опоры труб с достаточно толстыми стальными стенками или нержавеющих опор. Деревянная опора достаточно быстро под воздействием воды потеряет высокие показатели прочности. Некоторые рыболовы советуют устанавливать настил на основу из пластиковых труб, не подвергающихся коррозии и гниению. Каркас изготавливается из стального уголка, способного выдержать значительную нагрузку.

    Кладка настилавыполняется из деревянных досок, предварительно обработанных посредством трансформаторного масла, что позволит увеличить срок службы и предотвратит быстрое гниение. Также могут быть использованы ПВЛ-листы или профильный настил.

    Понтоны из бочек своими руками

    Понтоны на основе пластиковых бочек является одним из наиболее недорогих вариантов. Показатели прочности такой простой конструкции зависят от правильно выполненной несущей рамы и элементов, способных обеспечить достаточный уровень диагональной, продольной и поперечной жесткости конструкции. Для создания рамы могут быть использованы сталь, алюминий, древесина или пластик.

    Высокий уровень устойчивости позволяет применять плот-понтон из бочек для передвижения и отдыха на воде, а при дополнении небольшим лодочным мотором можно получить самоходный понтон.

    Для создания понтона достаточно часто используются и альтернативные пластиковым бочкам варианты:

    • понтоны из пенопласта базируются на паре деревянных «лыж», заполненных пенопластом. Такая конструкция идеально подходит для обустройства моторных легкоуправляемых плотов;
    • надувные понтоны из больших автомобильных камер создаются на основе рамной конструкции, а одну вышедшую из строя камеру можно легко заменить или заклеить даже в процессе сплава;
    • наиболее популярным и бюджетным является вариант понтона из пластиковых бутылок, которыми нужно заполнить крупные прорезиненные мешки, закрепленные под настилом плота.

    Очень востребованы и самодельные плоты-катамараны на фанерном понтоне. Для изготовления используются фанерные влагостойкие, пропитанные олифой листы толщиной 3 мм, а также трёхметровые деревянные рейки размерами 25х25 мм или 25х15 мм. Велосипедные детали позволяют создать гребной привод и колёса для катамарана.

    Особенности строительства пирсов и причалов (видео)

    Перед изготовлением необходимо выполнить несложные расчёты по общей грузоподъемности, которая включает в себя показатели плавучести всех поплавковых элементов. Например, если пластиковая бочка может удержать на плаву 120 кг веса, то для грузоподъёмности в 1,2 тонны потребуется использовать минимум десять бочек. Оптимальным является запас показателей плавучести, равный 20-30% от выполненных расчётов.

    Что нужно учесть при строительстве небольшого причала для катера или лодки

    Прибрежная зона водоема, оборудованная спецсредствами для швартовки, проведения ремонтных работ и техобслуживания, называется причалом. Если до недавнего времени для создания свайного фундамента использовалась древесина твердых пород, то на сегодняшний день чаще всего применяются металлические забивные и винтовые сваи, отличающиеся по строению и способу монтажа:

    • забивные сваи, представленные стальными трубами с острым наконечником, заглубляются при помощи сваебойных машин, что часто негативно сказывается на состоянии металлической конструкции. Такие опоры используются для самостоятельного изготовления причалов крайне редко, что обусловлено необходимостью использовать спецтехнику;
    • винтовые металлические сваи имеют нижний конусообразный конец с приваренной лопастью и оголовок, к которому крепится основа изготавливаемого причала. Винтовая лопасть достаточно легко и равномерно вкручивается в грунт, что делает риск деформирования металлической опоры минимальным.

    Диаметр ствола и толщина стенок свай зависит от уровня предполагаемой нагрузки. В полости ввинченных свай обязательно заливается бетонный раствор, повышающий несущие способности опоры.Снизить стоимость используемого для строительства материала можно посредством приобретения современных полимеров с высокими водоотталкивающими характеристиками.

    Надводная конструкция из такого стройматериала характеризуется следующими качественными характеристиками:

    • отсутствие процессов гниения в результате воздействия высокого уровня влажности;
    • отсутствие деформирования и растрескивания в результате усыхания;
    • отсутствие потери декоративности под воздействием температурных перепадов;
    • повышенная стойкость к истиранию и ударным нагрузкам;
    • наличие нескользящей рифленой поверхности.

    Полимерные палубные доски, применяемые в монтаже настилов, не требует защиты при помощи лаков и масла, что делает мероприятия по уходу простыми и доступными.

    Декоративный спуск к водоему возле участка

    На дачных участках, расположенных возле рек или озер, также могут быть оборудованы декоративные металлоконструкции помоста. В качестве опор в этом случае чаще всего используются швеллера №12. Покрытие помоста и ступени чаще всего выполняются из рифленой стали, а проступи – из нескольких арматурных стержней. Для удобства спуска и подъёма нужно обустроить перила. Для окрашивания применяется краска для причалов Tikkurila.

    Как построить пирс на винтовых сваях (видео)

    Следует отметить, что любые пирсы, которые уходят в воду на значительное расстояние от линии берега, обязательно должны быть возведены профессионалами с применением специального оборудования. Также очень важно контролировать техническое состояние пристани, и своевременно проводить ремонтные работы.

    Деревянные мосты – варианты конструкции и классификация

    В данном материале мы опишем основные варианты деревянного мостостроения и приведём наиболее известные примеры тех или иных конструкций. Речь идёт о принятой в Европе Тирольской классификации деревянных мостов, которая, к сожалению, мало используется в нашей стране.

    Деревянный мост, имеющий самонесущую проездную поверхность

    В данной категории мостов основные деревянные балки размещаются под настилом, что обеспечивает их защиту от осадков и прямого воздействия солнечных лучей. Для наибольшей защиты верхнее покрытие укладывается под уклоном, гидроизоляцию обеспечивает защитная мембрана или стальное листовое покрытие. Также используется асфальт или деревянный настил. Длина пролета составляет, как правило, до 25 м., ограждение находится выше мостовой конструкции.

    Пример: мост возле г. Лютерн (Швейцария). Возведён в 2010 году вместо железобетонной конструкции 1933 года. Основные конструкции выполнены из клееного деревянного бруса GL24, GL28+LVL, выбранного по экономическим соображениям. Общая нагрузка моста — 40 тонн. Вертикальную нагрузку воспринимают BSH-балки из клееной древесины в продольной оси.

    В поперечном направлении нагрузку воспринимают стальные балки размещенные в двух осях. Верхняя часть деревянная, по бокам закрыта бетонным покрытием с установленными перилами ограждения. В поперечном сечении опорная часть строения представляет собой 6 склеенных в блоки панелей и 5 слоев широкоформатных панелей LVL Kerto, приклеенных к неподвижному носителю BSH. Панели воспринимают продольные и поперечные нагрузки.

    Деревянный мост коробчато-балочной конструкции

    В данном варианте несущая часть представляет собой полый короб, составленный из клееных балок, что обеспечивает экономичность строительства и технические преимущества — блок балок поступает на место строительства в собранном виде, а в пустоте короба можно разместить различные коммуникации. В качестве настила можно использовать литой асфальт или стальной просечно-вытяжной лист. Поручни крепятся к основной опоре и обшиваются палубной доской. Длина пролета коробчато-балочного деревянного моста может достигать 35 метров.

    Пример: мосты-близнецы в г. Снек (Нидерланды), возведённые в 2008-2010 годы. Идею конструкции мостов архитектор Ханс Ахтербош почерпнул из местного рыболовецкого промысла, а именно с изображения перевёрнутой вверх рыбацкой лодки. Основным материалом мостов-близнецов являются деревянные балки, изготовленные из ацетилированной аккойя — продукта современных высоких технологий. Этот материал выбран из-за его высоких показателей долговечности — не менее 80 лет службы, именно столько, сколько требуется для эксплуатации моста по законам Нидерландов. Для сравнения — стальной мост прослужит 55 лет, мост из дерева азобе — 45 лет. Мосты-близнецы имеют по две полосы автомобильного движения и по одной пешеходной дорожке.

    Деревянный мост вогнутой конструкции

    В данном варианте несущие части конструкции деревянного моста расположены на уровне перил. Для защиты от атмосферных воздействий верхняя часть основной несущей конструкции покрывается оцинкованным листом. В поперечине вогнутая конструкция моста крепится к расположенному внизу стальному каркасу с шагом между рамами 2500 мм. Верхняя часть моста может быть открытой или защищенной асфальтом. Перила крепятся к поперечной раме. Длина пролета вогнутого деревянного моста может достигать 35 метров.

    Пример: мост Моисея (Нидерланды). Был построен в 2011 году при реконструкции форта 17-го столетия Де Роовер, расположенный на Брабантской линии фортификаций. Задачей архитектора из бюро RO&AD было обеспечить проход туристов через «невидимый» мост, т. е. незаметный с дальнего обзора и не нарушающий архитектурный ансамбль исторического форта. Идею моста почерпнули из эпизода Библии, когда Моисей заставил расступиться воды Красного моря. Для этого по обеим сторонам сооружения были созданы дополнительные валы для отвода лишней влаги способной затопить мост. В качестве материала были выбраны деревянные балки, изготовленные из ацетилированной аккойя и красного ангелима, что гарантирует эксплуатацию сооружения в воде в течении не менее чем 50 лет. Мост Моисея стал лучшим сооружением 2011 года, по мнению Союза голландских архитекторов.

    Деревянный висячий мост

    Несущая конструкция висячего моста представляет собой две балки, каждая из которых по отдельности состоит из 2-х горизонтальных и диагональных деревянных ферм их клееного бруса с нижней затяжкой. Так как опорная конструкция располагается на уровне перил и ниже, то палуба моста опирается на нижние хорды. Для дополнительного укрепления используется U-образная металлическая рама. В местах опирания древесину защищает оцинкованное стальное покрытие. Материалом настила может быть доска или асфальт. Установка перил осуществляется с упором на боковых фермах, ниже уровня верхней поверхности. Длина пролета может достигать 30 м.

    Пример: мост в Нахабино (Россия). Построен в 2001 году, представляет собой висячий деревянный пешеходный мост длиной 29 м. с жесткими нитями. Конструкция моста традиционна для строений со стальными вантами за единственным отличием — все конструктивные части моста изготовлены из клееной древесины. Мост в Нахабино имеет три пролета длиной в 4, 20 и 4 метра, ширина для пешеходов составляет 3,5 метра. Крайние пролеты имеют прямолинейные деревянные оттяжки, средний устроен на стальных подвесках и подвешен к растянуто-изгибаемым жестким нитям. Стрела подъема гнутых клееных конструкций составляет порядка 4 м а радиус изгиба 15 м. Это дало возможность производить и транспортировать отдельные элементы целиком, без соединений по длине. Цельными являются и балки жесткости пролетного строения.

    Деревянный арочный мост

    Здесь основную нагрузку берут на себя арки или своды, которые изготовлены из деревянных ламелей, связанных между собой. Такие мосты устанавливаются на местностях со значительным уклоном рельефа. Так как опорная часть деревянного моста находится выше уровня перил, то перекрытие устанавливается на нижних затяжках. Жесткость конструкции придаёт вогнутый металлический каркас. Защиту дерева обеспечивают титановые листы металла. Перекрытие может быть деревянным и закрытым слоем асфальта. Длина пролета может достигать 50 метров.

    Пример: пешеходный мост Леонардо (Норвегия). Возведён в 2001 году на автостраде между Осло и Стокгольмом. Прообразом этого моста стал проект Леонардо да Винчи 1502 года предусматривающей строительство каменного моста через бухту Золотой Род длиной 360 метров. Спустя пол тысячелетия эту идею реанимировал норвежский художник Вебьорн Санд, ставший инициатором строительства моста Леонардо. Для строительства использовалась уникальная методика «слоистого дерева», созданного из норвежской сосны склеенной определенным образом. В конструкцию входит три несущих арки, более широких в основании и сужающихся в месте соединения с полотном перехода. Арки поддерживают друг друга и являются опорой для 4-й арки — пешеходного полотна. Основные элементы строения были изготовлены в производственном цеху. Для сборки на месте понадобилось всего несколько дней.

    Деревянный кабельно-вантовый мост

    В кабельно-вантовом мосте главным несущим элементом является вантовая ферма, изготовленная из стальных канатов. Ванты крепятся к пилонам, которые устанавливаются непосредственно на опоры. Мостовое полотно находится на балке жесткости прикрепленной к вантам. Данная конструкция позволяет создать мост с длиной пролета до 70 метров.

    Пример: пешеходный мост в Анкалии (Грузия). Самый длинный деревянный мост в Европе построенный в 2012 году. Масштабное строение длиной в 505 метров первоначально планировалось в качестве стального вантового. Однако из экономических соображений выбор пал на клееную древесину.

    Вантовая ферма моста представляет собой триангулированную конструкцию в виде пространственного каркаса из 2 рядов диагональных балок размещенных под углом в 45° к горизонтальной панельной конструкции. Последняя состоит из клееных ригелей и панели LVL. Боковые части вантовой фермы закрыты прозрачным поликарбонатом для придания видимости и архитектурной выразительности конструкции.

    Деревянный мост-ферма

    В данном варианте конструкции деревянного моста клееная древесина используется для изготовления верхних и нижних затяжек, а также вертикальных связей, горизонтальные изготавливаются из стального проката. Для соединения отдельных частей моста используется болтовой крепёж и перфорированные пластины. Защиту дерева от осадков обеспечивает кровельная конструкция, покрытая деревянной черепицей, плиткой или другими кровельными листовыми материалами. Настил может быть открытым или асфальтным. Длина пролета может достигать 70 метров.

    Пример: мост через р. Вихантасалми (Финляндия). Построен в 1999 году на месте стального моста и является одним из наиболее широких автодорожных мостов в мире. Конструктивно состоит из одностоечной фермы со стальными соединениями. Проезжая часть моста выполнена из составных бетонных, деревянных и стальных конструкций. Мост состоит из пяти пролетов. Длина крайних — по 21 метру каждый, трех центральных — по 42 метра. Общая длина моста — 182 метра. Ширина проезжей части моста составляет 11 метров, пешеходной и велосипедной зон — 3 м. Наибольшее расстояние от поверхности озера до самой высокой точки — 31 метр.

    Деревянный жесткий рама-мост

    Жесткая несущая плита моста представляет собой единый клееный блок или отдельные балки из клееного бруса с дополнительной опорой на промежуточные наклонные элементы в нижней части конструкции. Форма рам может быть П или Т-образной, иметь в своей конструкции две наклонные стойки и контрольные свесы. Главным преимуществом жесткого рама-моста является меньшее поперечное сечение и равномерность в распределении действующих на мост статических нагрузок. Настил защищается асфальтом или стальным листом. Длина пролета может достигать 40 метров.

    Деревянный преднапряженный мост

    Появление преднапряженной конструкции в деревянном мостостроении многими специалистами было воспринято как революция в отрасли. Сутью нововведения стала канадская разработка в середине 70-х годов 20-го столетия методики механического поперечного соединения обычного или клееного бруса. Для создания напряжения используются металлические стержни, создающие костяк системы поддержки. Несущая часть моста состоит из отдельных балок или блоков клееных ламелей, что обеспечивает сразу два преимущества:

    • возможность создания палуб различной конструкции — блочной, коробчатой, Т-образной;
    • возможность использования различных статических схем, от простых однопролетных до многокилометровых и многопролетных конструкций.

    В качестве настила используется асфальт, стальной лист или композитные материалы с высокой стойкостью к износу. Длина пролета моста может достигать 70 метров.

    Особенности российского деревянного мостостроения

    К сожалению, в нашей стране действуют нормативы, разработанные ещё в 50-е годы прошлого столетия. Один из ярких примеров — требование выполнять ограждение из металла, хотя давно доказана большая безопасность деревянных ограждающих конструкций, используемых даже на гоночных трассах. Зарубежные нормативы более жесткие, учитывают, к примеру, волновой фактор, возникающий при движении автомобиля.

    Российские нормы деревянного мостостроения регламентирует СНиП 2.05.03-84, а их строительство — СНиП 3.06.04-91 и 3.03.01-84. Согласно этим нормам (2.05.03-84) изгибаемые элементы пролетов деревянных мостов должны быть изготовлены из дерева 1 сорта, остальные — из дерева 2 сорта. Влажность бревен должна составлять не более 25%, остальных материалов — до 20%. Что касается минимальных размеров то они таковы:

    • бревно в тонкой части — 18 см;
    • сечение бруса — 16 см;
    • толщина доски — 40 мм;
    • наименьший диаметр сваи — 22 см;
    • диаметр гвоздя — 4 мм.

    В целом же, российское деревянное мостостроение укрепляет свои позиции, ежегодно пополняя свой список новыми интересными решениями.

    По материалам журнала ЛесПромИнформ.