Мотоблок форза отзывы

Мотоблок Форза (9 л.с.): отзывы владельцев

Добротная китайская продукция уральской сборки

Мотоблоки торговой марки Форза – продукция пермской производственной компании «УралБензоТех» г. Пермь. Эта фирма осуществляет сборку бензо- и дизельинструмента: мотоблоков и бензопил из комплектующих китайского произвоства; продаёт прицепное и навесное оборудование, запасные части к ним. Мотоблоки под брендом Forza компания собирает и продаёт с 2010 года. При изготовлении этих мотоблоков используются различные двигатели производства КНР, в том числе: Subaru-Robin, Briggs&Stratton, Lifan.

В действующем прайс-листе компании – 42 модели мотоблоков Форза под ВОМ и 15 моделей мотоблоков Форза с клиноременной передачей. Они различаются мощностью двигателей (в диапазоне от 6,5 до 15 л.с.), размером колёс, массой, типом стартера (электро или ручной), наличием или отсутствием дифференциала.

В ременном мотоблоке крутящий момент на активные навесные приспособления передаётся от двигателя при помощи клиноременной передачи. В мотоблоке с ВОМ (валом отбора мощности) движущий механизм навесного оборудования соединён с коробкой передач посредством шлицевого вала. Это, разумеется, повышает надёжность работы и долговечность в эксплуатации как основного сельхозагрегата, так и дополнительных приспособлений к нему. Но и сто́ят мотоблоки под ВОМ дороже ременных.

Гарантия, которую производитель предоставляет на данную продукцию, составляет 12 месяцев с даты приобретения мотоблока. Она предоставляется только на основное изделие (мотоблок) в сборе. Не распространяется – на сменные быстроизнашиваемые приспособления к данному изделию, а также на поломки, произошедшие вследствие неправильной эксплуатации мотоблока.

Мотоблоки Forza мощностью в девять лошадиных сил представлены в сериях МБ, или FZ (бензиновые, под ВОМ); МБЭ / МБН (бензиновые, ременные, эконом-класса) и МБД (дизельные).

Форза МБ / FZ

Это серия бензиновых мотоблоков среднего класса, в которой 9-ти сильные моторы являются самыми мощными (представлены также 6,5 и 7-ми сильные). Мотоблоки оснащены валами отбора мощности, чтобы выставить необходимое количество оборотов под конкретную работу. А также датчиками уровня масла, которые не позволяют завестись сельхозагрегату без него. Эти мотоблоки предназначены для работы с участками от 20 соток.

  • МБ ECO LD 105 9,0 – с колёсами 5*10, валом отбора мощности, ручным стартером, редуктором с зубчатой передачей, дисковым сцеплением, дифференциалом, бензобаком на 3,6 литра, массой 121 кг. Количество скоростей: 2 – вперёд, 1 – назад. Вал фрез: шестигранник S32. Ширина/глубина обработки: 800-1350 / 150-300 мм.
  • Есть также варианты данной модели с более мощными колёсами 5*12, 19*7*8, и они сто́ят дороже. А другая модификация
  • МБ ECO LD 105 9,0 – которая с колёсами 4*10, наоборот, обойдётся покупателю дешевле.
  • МБ FORZA 105М 9,0 – имеет аналогичное оснащение и характеристики, с тремя исключениями – шестилитровый бензобак, отсутствие дифференциала и вал фрез: шестигранник S24. Эта модель также представлена на рынке с различными вариантами размеров колёс. Есть также и вариант с 3,6-литровым бензобаком: МБ FORZA 105 9,0.
  • МБ ECO 105 9,0 – более простой и доступный по цене вариант модели МБ ECO LD 105 9,0, без дифференциала, но с бензобаком на 6 литров, а не на 3,6 л. Также предлагается с колёсами трёх различных типоразмеров.

Форза МБЭ / МБН

Это разновидность серии МБ / FZ , обозначающая мотоблоки эконом-класса, с клиноременной передачей, без ВОМ и без датчика уровня масла.
Ременные модели мотоблоков оснащены 9-ти сильным бензиновым двигателем марки Forza 177FD и представлены в следующих вариантах:

  • МБЭ FZ-01-9,0 FЕ – с колёсами 4*10, фрезами, фарой, 6-литровым бензобаком, электрическим и ручным стартером, массой 115 кг. Редуктор: цепная передача. Сцепление: клиноременная передача. Ширина/глубина обработки: 720-1200/300 мм. Количество скоростей: две – вперёд, две – назад. Вал колёс: втулка 30 мм.
  • МБЭ FZ-02-9,0 FЕ – обладает аналогичными техническими характеристиками, отличается только размером колёс: 19*7*8.
  • МБН FZ-01-9.0 FЕ – с колёсами 4*10, аналогичными техническими характеристиками, но плюс ещё с наличием дифференциала.
  • МБН FZ-02-9.0 FЕ – с колёсами 19*7*8, аналогичными техническими характеристиками и наличием дифференциала.

О двигателе Forza FZ 177 FD

Китайский бензиновый мотор Forza FZ 177 FD представляет собой четырёхтактный, одноцилиндровый, верхнеклапанный двигатель воздушного принудительного охлаждения, рабочим объёмом 270 см³. Его габаритные размеры: длина: 515 мм × ширина 420 мм × высота 470 мм. Это двигатель со сторонним горизонтальным коленвалом, с транзисторно-магнитной системой зажигания и с механическим регулятором оборотов мотора. 9 лошадиных сил – это его максимальная выходная мощность, получаемая при 3600 об/мин. Максимальный крутящий момент достигается при 3000 об/мин.

Диаметр цилиндра равен 77 мм. Ход поршня составляет 58 мм. Диаметр вала: 25 мм. Зажигание: магнитное, электронное. Компрессия: 8.2:1. Запуск двигателя может осуществляться и ручным, и электрическим стартером. Минимальное потребление горючего составляет 374 гр бензина/кВт.ч. Реальный расход топлива в работе – от 2,5 до 2,9 литров бензина в час. Масса двигателя Forza FZ 177 FD составляет 26,5 килограммов. Смазка двигателя осуществляется моторным маслом марок SAE 10W-30, 20W, 30W. Уровень шума при работе двигателя составляет д 80dB(A). Двигатели Forza FZ 177 FD применяются также для мотопомп, культиваторов, газонокосилок, генераторов. В конструктивном плане, данный мотор является точной копией другого китайского двигателя для мотоблоков – Lifan 177 FD, достаточно надёжного и проверенного временем варианта для компактной бензиновой техники.

Форза МБД

Это серия мотоблоков с дизельными двигателями, обладающими расширенным, по сравнению с бензиновыми, рабочим ресурсом.

МБД ECO 105 9,0 – с колёсами 4*10, валом отбора мощности, ручным стартером, редуктором с зубчатой передачей, дисковым сцеплением, бензобаком на 3,5 литра, массой 121 кг. Количество скоростей: 2 – вперёд, 1 – назад. Вал фрез: шестигранник S32. Ширина/глубина обработки: 800-1350 / 150-300 мм.

Есть более дорогие вариации данной модели: оснащённая электрическим стартером, колёсами 5*12.

Никакой информации о марке дизельного двигателя и его подробных технических характеристиках производитель не даёт.

Мотоблоки Форза (9 л.с.): опыт эксплуатации

Недорогие и многфункциональные китайские мотоблоки Форза пермской сборки в целом были благосклонно приняты большинством их покупателей – сельских жителей и дачников. При достаточно невысоком качестве металла, эти сельхозагрегаты тем не менее демонстрируют хорошую работоспособность и надёжность в сезонном использовании на небольших земельных участках. Тяжёлая и утомительная работа по предпосевной обработке почвы выполняется гораздо проще и быстрее, без досадных поломок и простоев. Конструкция – классическая, проверенная временем и выверенная, сборка – качественная, универсальность – высокая.

9-ти сильные мотоблоки Forza легко агрегатируются с прицепным и навесным сельхозоборудованием различного типа. Это грунтозацепы, картофелесажалки на грунтозацепах, фрезы-культиваторы всевозможных типов, картофелекопалки со сцепкой, окучники и окучники-пропольники, плуги, бороны, тележки, косилки. Есть возможность оборудовать их и адаптерами, которые поднимают мотоблок практически до уровня мини-трактора. Ведь с ним нет необходимости ходить сзади и мускульной силой технику в нужном направлении, испытывая при этом сильную нагрузку на поясницу и спину в целом.

Мотоблок Форза оснащён достаточно прочной, стойкой к механическим воздействиям и повреждениям рулевой штангой, несущей на себе органы управления. Она складная, что удобно для транспортировки, и имеет два различных варианта положения, облегчающих рабочий процесс. Мотоблок оборудован стопором сцепления переднего хода, дополненным растяжками для лёгкой регулировки; защитой от ножей фрез (дополнительными защитными крыльями). Смена скоростей легко производится тумблером между ручками.

Опыт эксплуатации наглядно демонстрирует, что мотоблоки «Форза» обладают полной взаимозаменяемостью любых деталей и узлов с популярными, распространёнными мотоблоками марок «Каскад» и «Ока». Имеются в виду и детали редуктора (цепь, вал, звёздочки), и детали сцепления (ремни, шкивы, рычаги). Рама и трансмиссия обладают высокой степенью универсальности – есть возможность, при необходимости, установить сюда абсолютно любой другой одноцилиндровый двигатель для мотоблоков.

Объём моторного масла в картере составляет 0,6 л. Моторное масло нужно менять: первый раз – через 20 часов работы, далее – через каждые 100 часов рабочего процесса мотоблока. Объём масляного картера трансмиссии равен 1,7 литра. Масло, рекомендуемое для данного узла, должно соответствовать вязкости 80W90. Замену масла рекомендуется производить по прошествии каждых 100 часов работы мотоблока.

Мотоблоки Форза комплектуются двумя видами воздушных фильтров: «мокрым» фильтром (в масляной ванне) или бумажным фильтром. Для того,чтобы не допустить нарушений в работе карбюратора, необходимо регулярно
прочищать воздушный фильтр. Очистку бумажного фильтра надо выполнять каждые десять часов рабочего цикла, замену его производить каждый 50 часов работы. Очистку «мокрого» воздушного фильтра (замену масла в стакане) необходимо осуществлять каждые 20 часов работы. Не сто́ит запускать двигатель без воздушного фильтра: это в разы ускорит процесс его изнашивания.

В сети можно найти немало высказываний и отзывов владельцев мотоблоков Форза мощностью в девять лошадиных сил. Всеми владельцами без исключения отмечаются простота в управлении, качественный усиленный редуктор и малое потребление топлива мотоблоком. Заводится любая из представленных моделей хорошо, даже в холодную погоду. С более дешёвыми, ременными, проблем, конечно, больше, и случаются они чаще. Так, по свидетельству одного из пользователей, за три сезона эксплуатации он производил замену ремней 4 или 5 раз. Мотоблок Forza действительно легко и просто агрегатируется с полным набором прицепного (снегоуборочные приставки, роторные косилки, самосвальные телеги) и навесного (грунтозацепы, плуги, окучники, картофелекопалки, фрезы) оборудования – как компании «УралБензоТех», так и от мотоблоков других марок. Выполняет такой большой объём работы, что вскоре уже становится просто невозможно представить своё хозяйство без него.

Стоимость мотоблоков Форза мощностью 9 лошадиных сил

В целом, мотоблоки Форза отличаются доступностью в цене, надёжностью, прогрессивным дизайном, высоким качеством исполнения и простотой в эксплуатации. Обширный ассортимент навесного оборудования помогает превратить мотоблоки данной торговой марки «Forza» в многофункциональные сельхозагрегаты.

Форза 6.5 л. с. – практичный и недорогой мотоблок российского производства, не смотря на название с итальянскими корнями. Техника выпускается в Перми, а ее производителем является компания «УралБензоТех», основанная в 2010 году. За многие годы производства мотоблок зарекомендовал себя как надежный и незаменимый помощник в сельскохозяйственной сфере.

Общие сведения, назначение и особенности конструкции

Для производства мотоблока используются импортные комплектующие от проверенных поставщиков. В основном детали китайского производства, которые привозят в Россию для последующей сборки. Стоимость запчастей на низком уровне, взять к примеру двигатель для мотоблока Форза без электростартера – он обойдется в 6 тысяч рублей. Кроме того, в зависимости от модификации заказчик может подобрать любые комплектующие, вплоть до именитых брендов Briggs&Stratton или Subaru-Robin.

И все же, особого внимания заслуживают китайские двигатели Lifan. Это проверенные временем агрегаты, которые хорошо поддаются ремонту, и весьма надежны в длительном пользовании.

Мотоблок Форза 6.5 л. с. выпускается в нескольких модификациях. Например, версия FZ-02-6,5 F представляет собой мотоблок с широкой резиной и стандартным двигателем Forza без электрозапуска. Такой мотор развивает 6,5 лошадиных сил. Еще в продаже есть версии с валом отбора мощности и дифференциалом.

Модификации

  • Z-01-6,5 F – самая базовая модель массой 100 кг. Для данного мотоблока предлагается силовая установка 168F, скопированная с оригинального ДВС GX200 от компании Honda. Эффективность работы сцепления и хороший крутящий момент достигаются за счет установки клинового ремня. В качестве коробки передач выступает 4-скоростная КПП с двумя передними и двумя задними переключениями. Рассматриваемое семейство мотоблоков обладает шириной обработки в пределах 720-1200 мм. Диаметр вала колес составляет 30 мм. Также в списке оснащения предусмотрены пневматические колеса и грунтозацепы. Что касается максимальной производительности, то модель Фора 6.5 л. с. способна обработать 1 гектара земли за один заход.
  • FZ-02/6,5F – это усовершенствованная версия базовой модели. Отличается более широкими колесами с углубленным протектором.
  • МБН-FZ-01-6,5FE по сравнению с двумя вышеуказанными машинами, данный мотоблок может похвастаться 6-ступенчатой коробкой передач, у которой на 2 передних скорости больше, чем у базовых версий. Клиноременная передача имеет двухручейковый шкив, чтобы обеспечить возможность отбора мощности.

Каждая из модификаций предлагается с двигателем мощностью 6,5 лошадиных сил. Рабочий объем мотора составляет 0,2 литра. Мотор оснащен ручным стартером, цепным редуктором, клиноременным сцеплением и системой воздушного охлаждения. Есть поддержка 92-го бензина, а емкость масляного картера составляет 0,6 литра.

Расход топлива

В целом, владельцы довольны топливной экономичностью мотоблока Форза 6.5 л. с. Тем более, что официальные данные во многом сходятся с практическим расходом топлива. Так, мотоблок потребляет в среднем 2 литра топлива в час.

Навесное оборудование:

Среди базовых опций у мотоблока Forza 6.5 л. с. есть только фрезы. Все остальное приобретается дополнительно. Так, наибольшим спросом для данной модели пользуется такое оборудование:

  • Задний адаптер – используется в мотоблоке совместно с плугом, картофелекоапателем, окучником и плугом. В оснащение входит сидень, специальная ниша для инструментов, а также рычаг для подъема/опускания плуга. Для крепления заднего адаптера используется прямое дышало. Максимальная грузоподъемность такого прицепа составляет 400 кг.
  • Передний адаптер – вместе с ним стандартный мотоблок можно превратить в полноценный мини-трактор с задним приводом.
  • Фары и зеркала заднего вида
  • Тележка – бывает двух моделей: Форза-3 и Форза 7/2. Они отличаются грузоподъемностью в 300 и 500 кг в пользу последней.
  • Картофелекопатель
  • Стальные грунтозацепы
  • Приставка для уборки снега
  • Плуг
  • Косилка
  • Специальные грабли для уборки снега.


Примечательно, что одноименный мотоблок обладает универсальной конструкцией, что обеспечивает совместимость с навесным оборудованием от других российских мотоблоков марок Ока, МБ-1, Сармат, Салют и других.

Комплектующие

Все мотоблоки, выпущенные компанией «УралБензоТех», можно оснастить разными силовыми установками. При необходимости можно поменять мотор на другой, более производительный. Но в этом случае большой выбор будет только среди двигателей от китайских компаний, хотя они тоже весьма надежные.

Цены в России

Модель Форза 6.5 л. с. отличается высокой базовой стоимостью, поэтому мотоблок чаще всего покупают с дополнительным навесным оборудованием. Так обходится дешевле с учетом скидок. Как вариант, можно порекомендовать мотоблок с передним адаптером за 65 тысяч рублей. Такая комплектация считается наиболее популярной, поскольку является одновременно и мотоблоком, и мини-трактором.

Российский мотоблок конкурирует в основном с отечественными моделями, а также машинами от компаний из стран СНГ. В частности, Форза 6.5 л. с. успешно соперничает с украинскими мотоблоками Сич тяжелого класса.

Форза 6.5 л. с. – достойный представитель тяжелого класса мотоблоков. Заслужил популярность благодаря высокой унификации запчастей и совместимости с моделями от других российских производителей. Благодаря этому можно приобрести новую модель, а также поддержанную, чтобы использовать ее в качестве донора для ремонта основной (новой) машины. Это позволяет значительно сэкономить время на поиск запчастей.
Продукция Форза проста в применении и обслуживании. Потребляет мало топлива, обладает хорошей маневренностью и проходимостью на бездорожье. К тому же, техника способна работать с большими объемами грузов.

Видео

Отзывы владельцев

  • Семен, Днепропетровск. Форза 6.5 л. с. 2013 года выпуска. Купил базовую версию, а потом постепенно докупал навесное оборудование. На сегодняшний день у меня есть уже плуг, картофелекоапалка, грунтовые зацепы и сеялка. Высокая ремонтопригодность позволяет ремонтировать машину своими силами.
  • Василий, Липецк. Машина приобретена в 2015 году на замену старой советской технике. Нужен был мотоблок с большой грузоподъемностью, и способный на обработку больших объемов грунта. Поддерживает много навесного оборудования, и во многом унифицирован с другими российскими мотоблоками. Потребляет в сего 2 литра в час, что не может не радовать. За два года пользования никаких поломок. Стараюсь своевременно проводить ТО, делать обкатку и при необходимости менять запчасти. В этом не возникает сложностей, так как Форза 6.5 л. с. – словно конструктор, чрезвычайно прост и легок в обслуживании. Приобрел за 60 тысяч рублей в солидной комплектации с передним адаптером.
  • Игорь, Ростов. Форза 6.5 – один из самых доступных мотоблоков тяжелого класса, поэтому и купил. Нужен был универсальный аппарат для работы на больших территориях, для обработки целины и других видов грунта. Повысить потенциал позволяет большой арсенал навесных опций, таких как плуг, картофелекопалка, сеялка и т. д.
  • Алексей, Краснодарский край. Машина на все случаи жизни. Этому мотоблоку нет равных в тяжелом классе – с точки зрения цены и характеристик. Модель отлично справляется с поставленными задачами, и никогда не захлебывается при работе с большими грузами.
  • Александр, Рязань. Мотоблок мне подарили на день рождения – рабочий коллектив сложился и поздравил меня за хорошие заслуги так сказать. Форза идеально подходит для работы в аграрном секторе. Пользуюсь три года. Случаются поломки, особенно капризничает коробка передач – возникают стуке, нечетко включается, и даже бывает доходит до масляных протечек. Силовой агрегат довольно надежный, работает бодро и вывозит любой груз. Отмечу большие колеса – в угоду прекрасной геометрической проходимости. Мощности 6,5 л. с. достаточно для обработки 30 соток. Мотоблок довольно тяжелый, им тяжело маневрировать. Но зато большая масса пригодится для обработки почвы на большую глубину.