Подъездная дорога к дому

Как заставить администрацию сельского поселения привести дорогу в порядок?

Содержание дорог в границах поселения — это обязанность администрации соответствующего поселения. Всю полноту ответственности несёт глава поселения. В штате администрации должны работать ответственные за данный участок работы муниципальные служащие.

Если администрация ненадлежащим образом выполняет эти обязанности, то эффективно поступить следующим образом:

1) Обратиться адрес администрации поселения с соответствующим письменным заявлением (лучше, если это будет обращение коллективное).

2) Обратиться в вышестоящие администрации в письменной виде (глава муниципального района, администрация области).

3) Обратиться в представительные органы поселения, района, и области.

4) Обратиться в прокуратуру района. Именно прокуратура проведет проверку, при необходимости внесет представление об устранении недостатков и выйдет в суд с иском о признании незаконным бездействия администрации.

По возможности надо попасть на прием к главе поселения, депутатам, главе района.

Цитата: Федеральный закон от 02.05.2006 N 59-ФЗ (ред. от 03.11.2015) «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»

«»Статья 2. Право граждан на обращение

«»1. Граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.

2. Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.

3. Рассмотрение обращений граждан осуществляется бесплатно.

Федеральный закон от 17.01.1992 N 2202-1 (ред. от 19.12.2016) «О прокуратуре Российской Федерации»

«»Статья 10. Рассмотрение и разрешение в органах прокуратуры заявлений, жалоб и иных обращений

«»1. В органах прокуратуры в соответствии с их полномочиями разрешаются заявления, жалобы и иные обращения, содержащие сведения о нарушении законов. Решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд. Решение по жалобе на приговор, решение, определение и постановление суда может быть обжаловано только вышестоящему прокурору.

«»2. Поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в «порядке» и «сроки», которые установлены федеральным законодательством.

3. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

4. Прокурор в установленном законом порядке принимает меры по привлечению к ответственности лиц, совершивших правонарушения.

«»5. Запрещается пересылка жалобы в орган или должностному лицу, решения либо действия которых обжалуются.

«»Статья 14. Вопросы местного значения городского, сельского поселения

«»1. К вопросам местного значения городского поселения относятся:

5) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации;

Федеральный закон от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 07.02.2017) «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»

Статья 13. Полномочия органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности

1. К полномочиям органов местного самоуправления городских поселений, муниципальных районов, городских округов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся:

1) осуществление муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

1.1) установление порядка осуществления муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения;

(п. 1.1 введен Федеральным законом от 15.02.2016 N 26-ФЗ)

2) разработка основных направлений инвестиционной политики в области развития автомобильных дорог местного значения;

3) принятие решений об использовании на платной основе автомобильных дорог общего пользования местного значения, участков указанных автомобильных дорог и о прекращении такого использования;

3.1) принятие решений о создании и об использовании на платной основе парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения, и о прекращении такого использования;

(п. 3.1 введен Федеральным законом от 21.04.2011 N 69-ФЗ)

3.2) установление порядка создания и использования, в том числе на платной основе, парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

3.3) установление размера платы за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

4) определение методики расчета и максимального размера платы за проезд транспортных средств по платным автомобильным дорогам общего пользования местного значения, платным участкам указанных автомобильных дорог, за пользование на платной основе парковками (парковочными местами), расположенными на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;

5) утверждение перечня автомобильных дорог общего пользования местного значения, перечня автомобильных дорог необщего пользования местного значения;

6) осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения;

7) определение размера вреда, причиняемого тяжеловесными транспортными средствами при движении по автомобильным дорогам местного значения;

8) установление стоимости и перечня услуг по присоединению объектов дорожного сервиса к автомобильным дорогам общего пользования местного значения;

9) использование автомобильных дорог при организации и проведении мероприятий по гражданской обороне, мобилизационной подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации, ликвидация последствий чрезвычайных ситуаций на автомобильных дорогах в соответствии с законодательством Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций;

10) информационное обеспечение пользователей автомобильными дорогами общего пользования местного значения;

11) утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели;

12) осуществление иных полномочий, отнесенных настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации к полномочиям органов местного самоуправления.

2. Полномочия в области дорожной деятельности, установленные частью 1 настоящей статьи, реализуются органами местного самоуправления сельских поселений в случае закрепления законом субъекта Российской Федерации за сельскими поселениями вопроса осуществления дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов сельских поселений, а в случае отсутствия такого закрепления реализуются органами местного самоуправления муниципальных районов.

Как сделать въезд на участок: правила проектирования входной группы, примеры и фото

Театр начинается с вешалки, а дачный участок с въезда. Правильно оборудованный въезд – гарантия порядка и удобства.

Любой загородный участок требует постоянного внимания, ухода и множества материалов, доставка которых осуществляется тяжелой техникой, и без правильно оборудованной дороги подъезд к месту назначения будет в значительной степени затруднен.

Это же касается и пожарных машин и карет скорой помощи.

Въездом занимается сам хозяин участка, и устроить его он может по своему усмотрению.

Однако есть некоторые требования, несоблюдение которых может привести к неприятностям:

  • въезд по высоте должен быть на одном уровне с основной дорогой;
  • устройство въезда не должно мешать движению на основной дороге;
  • нельзя закапывать дренажные системы.

Содержимое обзора:

Подготовка к работе

Перед тем, как начать работы, рекомендуется тщательно ознакомиться со строительными нормами, а так же узнать, есть ли в поселке или товариществе местные требования об обустройстве заездов.

Затем следует определить бюджет, который пойдет на строительство, исходя из чего, подобрать материалы, которые пойдут в работу.

Далее следует найти поставщиков материалов. Этот вопрос тоже следует внимательно изучить, чтобы не нарваться на мошенников.

Цена материалов, сильно отличающаяся от рыночной в меньшую сторону – явный признак того, что с материалами что-то не то. После этого необходимо составить четкий план работ, которого следует четко придерживаться.

Виды въездов

Материал собственник выбирает самостоятельно, исходя из предпочтений и финансовых возможностей.

Самый простой и дешевый тип – уплотненный грунт с насыпанным щебнем, шлаком или песком.

Достоинство – низкая цена, по сравнению с остальными. Недостатки – отсутствие стойкости к влаге, быстрый износ, а если в качестве материала выбран песок, то он будет повсюду.

Также большинство материалов при частом механическом воздействии производят большое количество пыли.

Деревянный настил. Часто используется, как временный вариант, однако некоторые оставляют его, как постоянный. Минус древесины – от влаги быстро гниет, и не выдерживает больших нагрузок.

Бетонные плиты. Относительно недорогой способ, однако есть вероятность, что со временем стыки между плитами станут неровностями на дороге, при недостаточном укреплении такое покрытие может легко деформироваться даже от веса одного автомобиля.

Заливка бетоном. Залить площадку по всем правилам будет стоить круглую сумму, однако, если соблюсти все технологии.

Такие покрытия выдерживают большой вес, не деформируются и не трескаются. Прочность бетона и его долговечность с лихвой окупят свою высокую стоимость.

Асфальт. Самый прочный и износостойкий вариант, однако, своими силами качественно уложить его не удастся.

Для того, чтобы въезд получился ровным и долговечным, требуется специальная техника, как минимум каток.

Если есть возможность арендовать ее, и сделать качественную дорогу, оно будет того стоит.

Асфальт не боится влаги и температурных перепадов, а так же выдерживает любую тяжелую технику. Сделав его один раз по всем правилам, и на много лет можно забыть о ремонте дороги к дому.

Тротуарная плитка. Красиво выглядит, имеет множество форм и оттенков, что позволяет и въезд оформить в едином стиле с дачным участком. Она прочная и не боится влаги.

Недостатками являются очень высокая цена и множество особенностей в укладке, с которыми новичку будет сложно справиться.

Как сделать качественный заезд

Самый простой вариант, как оформить въезд на участок — заказать въезд на участок под ключ. Профессионалы сделают все работы, согласно строительным нормам.

У собственника не будет болеть голова о том, где достать материалы и оборудование, компании сделают все сами. Следует отметить, что их услуги стоят недешево, однако экономят они гораздо больше.

Если финансы не позволяют обратиться к профессионалам, или работа будет разделена на несколько этапов, въезд на участок своими руками сделать так же возможно. Это потребует определенных строительных навыков и некоторой специфической техники.

Однако технологию можно узнать в интернете, технику арендовать или купить на время работ, а просмотрев несколько фото въезда на участок, можно самому определиться и с дизайном, и с технологией.

Помимо деревянного настила, и дренажной насыпи – монолитная бетонная заливка – тот тип работ, который можно провести самостоятельно.

Чтобы сделать монолитную бетонную площадку, необходимо снять 30-ти сантиметровый слой грунта и как следует утрамбовать его, после чего делается подушка из песка и щебня высотой до 35 см, которая так же трамбуется.

На нее укладывается армирующая сетка. Или делается каркас из арматуры, с ячейками размером не более 25*25.

Для раствора необходимо взять цемент марки М-300 или выше и смешать с песком и щебнем в пропорции 1 часть цемента, 3 песка и 3 щебня. Раствор следует заливать слоем толщиной 15 см, уплотняя его.

При монолитной заливке нельзя допускать образования впадин и ям, чтобы в них не скапливалась вода.

Проверка ровности строительным уровнем так же будет не лишней. Но чтобы с ровной поверхности вода стекала, а не застаивалась, необходимо сделать небольшой уклон.

С помощью бетона можно скомпенсировать неровности грунта на участке.

Что делать, если перед въездом канава?

Дренажная канава — неприятная вещь, особенно когда она прямо перед забором. Так и хочется просто ее засыпать, и не забивать голову.

Делать этого нельзя. Никому. Во-первых, это не по правилам, соседи быстро пожалуются в ответственные инстанции, и насыпь придется убирать однозначно. Это двойная работа, трата денег, сил и времени. И хорошо, если заезд ещё не сделан. А то и его придется демонтировать, что вдвойне обидно.

Во-вторых, эти канавы делаются не просто так, по желанию устроителей. Они выполняют очень важную функцию – в них стекают сточные воды со всех участков, а если один из секторов будет засыпан, то вода, пойдя по пути наименьшего сопротивления, может подмыть фундамент дома, залиться в подвал или дворовые постройки, ситуация крайне неприятная, поэтому выезд через канаву необходимо организовывать по всем правилам.

Сделать въезд на участок через канаву можно несколькими способами.

Можно сделать мостик, на который будет укладываться основной материал. Часто для него используют старые деревянные шпалы, так как они обработаны специальными составами, предотвращающими гниение.

Они очень прочные и способны выдержать большие нагрузки, однако из-за пропиток имеют весьма специфический запах, особенно заметный в жару.

Лучшим и надежным способом являются плиты-перекрытия. Уложив их в качестве моста можно забыть о проблемах. Они прочные, не склонны к сильной деформации.

Единственное, чему необходимо уделить особое внимание – берега. Для того, чтобы предотвратить осыпание и оседание, их необходимо тщательно укрепить.

Для этого можно сделать бетонную стяжку, сняв 50 сантиметров верхнего слоя грунта, либо поставить блоки ФБ. Они имеют стандартную высоту 60 см. и в зависимости от глубины ямы, возможно, придется ставить их в несколько рядов, закопав нижний так, чтобы верхний ряд оказался на одном уровне с берегом.

Их прочности достаточно, чтобы выдержать вес плит, покрытия и большегрузной техники, которая будет проезжать по такому мосту.

Ещё один способ – монолитная заливка. Для этого необходимо приобрести трубу большого диаметра, чтобы она быстро не засорялась, потому что ее прочистка ложится на плечи собственника.

Но если к диаметру трубы никаких технических указаний нет, то длина ее должна быть больше ширины заезда, к примеру, для 4-метрового заезда следует взять трубу длиной 6 метров.

Труба укладывается на дно канавы, фиксируется насыпью, а после делается заливка по описанной выше технологии. Берега канавы для удобства рекомендуется укрепить, что опять же можно сделать с помощью ФБ блоков.

Оформленный таким образом заезд не только прочен, но и при некоторой фантазии способен превратить заезд на дачный участок в настоящее произведение искусства, особенно если выложить его декоративным камнем, или другими декоративными материалами.

Даже обычный щебень способен добавить эстетики.

Сделать хороший заезд на участок своими руками совершенно не сложно, если имеется практический опыт в строительстве, или очень большое желание и терпение.

Фото советы как сделать въезд на участок

Пожалуйста, сделайте репост 0

Организация и обустройство заезда на участок “под ключ”

Любое частное домовладение необходимо оборудовать удобными подъездными путями. Особенно когда у хозяина есть автомобиль. Сегодня во многих семьях имеется несколько автомобилей, и оставлять их на главной дороге нецелесообразно. А при постройке нового жилища нужно обеспечить удобную транспортировку строительных материалов, поэтому организация заезда на участок — это важный пункт обустройства любого жилища.

Любой участок должен быть оборудован заездом для обеспечения доступа к нему

Различные варианты изготовления

Если дача располагается на ровном пространстве, то считается, что хозяину невероятно повезло. В этом случае подход к участку не вызовет затруднений. Однако в реальной жизни таких территорий очень мало. Как правило, рельеф большинства наделов имеет различные складки местности в виде ям, оврагов, возвышенностей, которые затрудняют движение автотранспорта.

Обычно параллельно главной магистрали прокладывают дренажную систему. С её помощью нормализуются паводковые и подземные потоки. По лицевой части усадьбы выкапывают траншею для ограничения доступа посторонним, поэтому в зависимости от условий имеется несколько вариантов организации въезда на участок:

  1. Самым редким случаем будет простой, ровный подход. Хозяину остаётся изготовить твёрдое покрытие и смонтировать ворота.

    Ровный въезд на участок гораздо является самым простым вариантом для постройки

  2. Большинство строений имеет по периметру канаву для осушения, поэтому приходится прокладывать специальный коллектор для перетока жидкости.
  3. Наиболее часто встречается подъезд к жилью через канаву. В этом случае требуется применение труб, деревянных или бетонных перекрытий. Может понадобиться дополнительное укрепление стенок траншеи. Это повысит надёжность конструкции.
  4. Нередки эпизоды, когда подъезжать к жилью приходится под уклоном. В этом случае необходимо предпринять дополнительные меры безопасности.

У любого варианта имеется своя специфика. Её придётся учесть, чтобы обустройство въезда на участок гарантировало нормальное движение не только частных автомобилей, но также специальной техники и машин экстренных служб.

В этом видео показано как строить въезд на участок:

Строительство подходов

Перед тем как начать монтаж подходов к дому, необходимо изучить не только рельеф местности, но и определить, из чего будет сделано полотно проезда. Надо знать способы его изготовления для продления срока службы. Изучение нормативов на возведение подобных объектов позволит верно его спроектировать, удобно для себя и без помех для окружающих.

Выбор покрытия

Основным негативным фактором, которому подвергаются въездные зоны, является интенсивный износ. Поэтому к материалу, из которого они изготавливаются, предъявляются повышенные требования.

Основными его качествами должны быть прочность, долговечность, стойкость к температурным колебаниям и суровым климатическим условиям (морозы, воздействие прямых солнечных лучей). Верхний слой не должен допускать скапливание луж и подвергаться раскисанию во время межсезонья.

Покрытие бывает простым, представляющим собой выравненный и утрамбованный грунт с насыпью из песка, гравия или щебня, или повышенной прочности. Среди таких можно выделить:

  1. Монолитный бетон, изготовленный с помощью заливки смеси. Если технология укладки соблюдена, то такой подъезд прослужит долго, что компенсирует довольно высокую стоимость производства. Одним из недостатков является также цементная пыль, которая образуется при интенсивном движении.
  2. Применение плит из железобетона. Это менее прочное полотно из-за стыковочных швов, которые разрушаются и приводят к неровностям на дороге.

    Железо бетон является хорошим материалом для постройки въезда на участок, но он не лишен недостатков

  3. Значительно дешевле обойдётся асфальтовое полотно. Однако качественная его укладка без специальной техники затруднительна. При добросовестной работе такая дорога прослужит длительное время с соблюдением необходимых требований.
  4. Каменная брусчатка или плитка, кроме прочности и долговечности, обладает эстетичным внешним видом. Есть возможность создать гармоничное сочетание с общим дизайном дома. Однако стоимость въезда на участок под ключ велика, а укладка требует большего времени и специальных навыков.
  5. Настил из дерева гниёт и служит недолго. Но прочность, доступность и низкая цена делают такой материал востребованным при возведении перекрытий траншей.

На подбор покрытия оказывает первоочередное влияние финансовое состояние владельца. В недорогие хозяйства ведут обычно насыпные дорожки с песчаным слоем. Популярны также и бетонные покрытия.

Нормативные требования

Удобство и внешняя эстетика не являются единственными условиями при обустройстве подъездов к дому. Они должны соответствовать СНиП, обеспечивающим безопасность использования сооружений. Стоит обратить внимание на такие параметры:

  1. Заезд должен быть шириной не меньше 4-4,5 метра.
  2. Примыкание к основной трассе должно увеличиваться до 8-8,5 м для обеспечения радиуса поворота не менее 5 м.
  3. При организации кювета должна быть использована 30-сантиметровая труба длиной более 4,5 м.
  4. Уклоны дренажа под дорогой и траншеей обязаны совпадать.
  5. Уровень въезда примыкания и дорожного полотна нужно делать одинаковыми.

Хозяин территории, организуя строительство подхода к участку, сам обусловливает его устройство. При этом пропускная способность основной дороги не должна уменьшаться. Запрещено планировать на ней стоянку.

Въезд на участок не должен уменьшать пропускную способность прилегающей к нему дороги

Если строительство ведётся на территории садово-огородного товарищества, все действующие там правила необходимо соблюдать.

Проведение бетонных работ

Такой способ является самым доступным и надёжным из всех. По подобной технологии можно обустроить и парковочное место перед домом. Проводить укладку надо в таком порядке:

  1. Снять грунт на глубину 30 см и утрамбовать дно.
  2. Насыпать песчаную подушку на 25-50 см с последующим уплотнением.
  3. Сверху настелить армирующую сетку из металлической арматуры. Диаметр прутка должен быть 8-10 мм, а ячейка — не более 20-25 см.

Для приготовления раствора потребуется 1 часть цемента марки М300 и выше, 3 доли песка и 3-4 — щебня. Толщина слоя бетона должна быть минимум 12-15 см, поверхность выравнивается и проверяется при помощи строительного уровня.

Бетонные работы над въездом на участок следует делать четко по инструкции, чтобы получить ожидаемый результат

Необходимо исключить появление на покрытии всевозможных углублений. В них будет скапливаться вода, что приведёт к разрушению полотна. А также нужен небольшой скат от центральной оси для стекания воды.

Организация движения под уклон

Такой вариант не является редкостью. Угол ската может быть направлен как вверх, так и вниз. При любом положении надо принять меры, которые предотвратят самопроизвольное передвижение транспорта и увеличат сцепление его колёс с поверхностью. Наиболее популярным методом является обустройство пандуса с наибольшей покатостью в 23-24°. Он изготавливается следующим образом:

  1. На поверхности срезается грунт, формируются ступеньки.
  2. Боковые части оформляются бордюрами. В этих целях изготавливается опалубка, устанавливается арматура, заливается бетонная смесь.

    Боковые стороны заезда на участок декорируются бордюрами

  3. В пространство между ними засыпается щебёнка слоем 12-15 см. После формирования нужного уклона её необходимо уплотнить.
  4. Далее поверхность заливается бетоном на 10 см.

Если есть желание и возможность, то стоит уложить финишное покрытие из брусчатки или тротуарной плитки.

Мероприятия по устройству въезда

Строительные работы на участке нет смысла начинать без прокладки путей, ведущих к нему. Для этого необходимо разбить работы на такие этапы:

  1. Изучение норм и правил СНиП, а также устава дачного товарищества.
  2. Установление места, где будет оптимальным организовать подход к наделу, учитывая при этом характерные особенности и складки местности.

    Перед постройкой заезда на участок следует утвердить её план строительства у администрации населенного пункта

  3. Разработать проект и варианты строительства.
  4. Подготовить территорию к монтажу дороги, очистив её от мусора и предварительно разровняв.
  5. Приступить к прокладке заезда в свои владения.

Способы прокладки подхода к дому

Так как каждый участок оборудован по периметру дренажем, а засыпка его запрещена, то самым распространённым случаем при прокладке путей доступа к собственным земельным угодьям является вариант их организации через канаву. Наделы без неё встречаются крайне редко. Есть несколько способов преодоления такого препятствия.

Использование труб

Это наиболее распространённый вариант, когда в канаву укладывается металлическая труба. На дне траншеи предварительно необходимо уложить подушку из щебня толщиной не менее 15 сантиметров. Это нужно сделать для того, чтобы предотвратить проседание места монтажа. Затем перешеек засыпается смесью песка и гравия. По бокам рекомендуется залить бетонные ограждения. Это не позволит расползтись сыпучим составляющим. Чистовая отделка поверхности зависит от выбора хозяина и его достатка.

Металлическая труба часто используется для прокладывания канавы под въездом на участок

Подобный способ имеет несколько преимуществ, способствующих его популярности. К ним относятся:

  1. Долговечность сооружения.
  2. Не нарушается целостность системы осушения.
  3. Универсальность этого варианта даёт возможность использовать его в любом месте. Главное — подобрать трубу нужного диаметра.
  4. Прочность сооружения позволяет выдержать массу не только легковушки, но и грузовика.

Однако из-за дороговизны труб, которые отвечают такому предназначению, а также невозможности проведения мероприятия без соответствующей спецтехники, подобный способ довольно дорог и не каждому по средствам.

Применение деревянных шпал

Такие заезды нередко можно увидеть в небольших коллективных садах и дачных посёлках. На особую прочность конструкции в подобном случае рассчитывать не приходится, но личную машину сооружение выдержит. При недостатке финансов также можно выбрать этот способ монтажа.

Въезд на участок из деревянных шпал не отличается высокой прочностью, но для личных целей он вполне подойдёт

Некоторые ошибочно считают, что дерево быстро сгниёт в земле. Однако стоит знать, что в процессе производства такие изделия проходят обработку с помощью специальных антисептиков. Это существенно продлевает срок эксплуатации шпал. Но есть у них и такое свойство, как неприятный запах. Поэтому уже на стадии проектирования нужно стараться исключить разбивку рядом с сооружением детских игровых площадок и зоны отдыха. Приобретать лучше материал, бывший в употреблении, так как со временем неприятные ароматы выветриваются.

Это самый недорогой способ для того, чтобы смонтировать переезд через канаву. Да и шпалы вполне можно уложить вручную. Однако следует помнить, что подобное сооружение плохо переносит подвижки грунта весной, поэтому об укреплении необходимо позаботиться заранее.

Монтаж из железобетонных плит

Эта методика будет наиболее трудоёмкой и, учитывая вес перекрытий, потребует привлечения тяжёлой техники. Но в плане надёжности это лучший вариант. Ограничениями для его воплощения могут быть обильные половодья весной и осенью, а также слабая почва в регионе проживания. Грунт из-под плит будет вымываться, а сами они оседать и смещаться. Это приведёт к образованию трещин и разломов. Такое свойство существенно снижает популярность этого варианта.

Это интересно: труба в канаву для заезда на участок.

Процесс изготовления изделий довольно сложный, а добиться прочности, подобной той, что достигается при укладке в ров трубы, не удастся. Имеются примеры, когда при проезде гружёного КамАЗа такой мостик просто разламывался.

Дополнительные условия

Кроме самого сооружения въезда, для комфорта необходимо предусмотреть проём, с которого начинается участок. В него монтируются ворота размахом минимум 3,5 м и калитка, которую можно встроить в створку при недостаточной ширине самой территории. В случае если улица узкая, вход делают ещё больше.

Перед планировкой въездного пространства надо определить его форму и площадь. Для этого нужно знать количество машин, которые будут парковаться перед домом. Каждое машиноместо должно быть больше автомобиля на 1 метр в длину и ширину.

Сплошным твёрдым покрытием укладывают въездной и входной участок. Оно более долговечное и удобное в уборке. Если планируется перемещение грузовой техники, то для мощения лучше выбрать мостовые элементы большого формата (клинкер, бетонная плита, искусственный камень) с обязательным бетонированием основания.

Без правильной организации способа доступа невозможна нормальная жизнь на дачном участке или в индивидуальном доме. Долговечность, надёжность и безопасность являются основными критериями их постройки.

Доставка грузов автомобильным транспортом чаще всего производится “от двери до двери”, то есть, перевозчик забирает груз непосредственно у грузоотправителя и выдает его получателю. В этом несомненное преимущество автомобильного транспорта перед другими его видами — железнодорожным, водным и воздушным. Всё что нужно для выполнения автоперевозки — пригодная для движения грузового транспорта дорога. И если дороги общего пользования чаще всего дают возможность по ним проехать (хотя в России возможны варианты), то подъездные пути к местам погрузки, разгрузки и погрузочно-разгрузочные площадки не всегда пригодны для движения грузового транспорта.

Часто такая проблема происходит на стройплощадках и с ней сталкиваются водители, перевозящие сыпучие строительные материалы — щебень, гравий, песок и т. д. Территория захламлена, на дорогу нет и намека, из земли торчат железные прутья, а прораб энергично требует заезжать. Знакомая ситуация? Давайте в ней разберемся.

Для начала надо понять что такое “подъездной путь”. Законодательство не дает определение понятию “автомобильный подъездной путь”, поэтому следует руководствоваться буквальным его толкованием — это путь, соединяющий строительную площадку и объекты государственной и частной собственности с общегосударственной и частной сетью автомобильных дорог.

Законодательство, регулирующее отношения сторон договора перевозки, не содержит прямых указаний относительно действий водителя в случае, если подъехать к месту погрузки или выгрузки невозможно из-за отсутствия подъездного пути. УАТиГНЭТ* и ППГАТ** также не содержат никаких упоминаний об этой довольно часто встречающейся ситуации.

До конца марта 2018 года на территории РФ действовали Общие правила перевозок грузов автомобильным транспортом (утверждены Минавтотрансом РСФСР 30.07.1971 года). § 5 раздела 5 “Правила погрузки и разгрузки грузов” гласят буквально следующее: “Грузоотправитель и грузополучатель обязаны содержать погрузочно-разгрузочные площадки, а также подъездные пути к ним в исправном состоянии в любое время года для обеспечения беспрепятственного проезда и маневрирования подвижного состава, а также обеспечить надлежащее освещение для работы в вечернее и ночное время”. Приказом Минтранса РФ от 23.03.2018 года № 113 ОППГАТ были признаны утратившими силу.

В любом случае, обязанность грузоотправителя и грузополучателя содержать подъездные пути и и погрузочно-разгрузочные площадки в надлежащем состоянии не вступает в противоречие с другими нормами права. Более того, это требование согласуется с презумпцией добросовестности сторон гражданских правоотношений (ст. 10 ГК РФ).

С другой стороны, законодательно действия сторон при возникновении такой ситуации четко не определены, поэтому рекомендуется предусмотреть в договоре порядок уведомлений и действий перевозчика в случае, если подъехать к месту погрузки или выгрузки невозможно либо слишком затруднительно. Такое условие дисциплинирует грузоотправителей и грузополучателей, а в случае, если подъезд или маневрирование на выгрузке невозможен — избежать трудностей в фиксации и удостоверении этого факта.

* Федеральный закон от 08.11.2007 года № 259-ФЗ “Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта”

** Постановление Правительства РФ от 15.04.2011 года № 272 “Об утверждении Правил перевозок грузов автомобильным транспортом”

Устройство временных подъездных путей к месту проведения работ

Аналогично въезду на участок, устройство временных подъездных путей к месту проведения работ, также может разделяться на два этапа — техническая отсыпка до пятна застройки, которая позволит строительной технике произвести все необходимые работы и окончательная доработка в состояние приусадебных дорожек и площадок в соответствии с ландшафтным дизайном.
Рассмотрим подробнее:

  • техническая часть

Она является временной, либо незавершённой и создаётся только на время работы тяжёлой техники. Перечень применяемых материалов зависит от уровня грунтовых вод (УГВ) и состава грунтов на участке. На несущее основание укладывается геотекстиль. Если УГВ высокий, используется только щебень, а если участок сухой, часть нижнего слоя засыпки заменяется песком. После окончания строительства, временную часть выравнивают и подготавливают к финишному покрытию. На тех участках, где вода стоит круглый год и постоянно высоко, перед всеми вышеописанными действиями устраивают дренажную систему. Также, довольно часто используются специальные дорожные плиты, которые после окончания строительства можно увезти обратно.

  • эстетическая часть

В качестве оформления дорожек и площадок можно выбрать любое покрытие предназначенное для уличного применения — различные виды тротуарных плиток, бетонные дорожки, обработанные специальной защитой от атмосферных осадков и прочие варианты современных покрытий.
Помните, что залогом прочности и долговечности всех подъездных путей, а впоследствии площадок и дорожек, является тщательная подготовка основания, так как открытые части облагороженных территорий, сильно подвержены всем атмосферным явлениям и воздействиям.

Стоимость работ по устройству временных подъездных путей к месту проведения работ*
# Наименование Единица измерения Стоимость
1 Устройство основания с высотой засыпки до 200 мм м2 от 400 р.
2 Устройство основания с высотой засыпки от 200 мм м2 от 600 р.

*Стоимость материалов с доставкой, а также услуги необходимой строительной техники и оборудования зависит от объёма, сложности, удалённости до объекта, и рассчитывается индивидуально в каждом конкретном случае.
Для получения предварительного расчёта по устройству временных подъездных путей к месту проведения работ отправляйте техническое задание по электронной почте (эскизный план участка, топография, фотографии и прочая важная информация), также Вы можете написать ТЗ через форму обратной связи или позвонить по телефону если у Вас имеются дополнительные вопросы.