Подогрев дорожек зимой

СПОСОБЫ ОБОГРЕВА ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

1. SolarRoadways

1) Принцип действия

Технология на данный момент представляет из себя шестигранную солнечную панель, заменяющую асфальтовое полотно. Принцип действия солнечной панели – это преобразование солнечной энергии в постоянный электрический ток. Солнечные панели изготовляются из закаленного, безопасного стекла, проходящего, испытания на нагрузки, на стойкость к ударным нагружениям в университетских строительных лабораториях. Электроника панели разделяется на отдельные системы и подсистемы. Система хранения, а не солнечные батареи управляют нагревательными элементами и светодиодами. Солнечные батареи помещают заготовленную энергию на систему хранения энергии. Системы являются независимыми друг от друга. Это важно, поскольку нагреватели и светодиоды должны работать в ночное время, когда солнечные батареи не способны получать энергию.

Для обеспечения инженерных коммуникаций проводиться кабельный коридор вдоль дороги, состоящей из панелей. Внутри этого коридора быть размещаются линии электропередачи, телефонные линии и т.д. .

Избыток энергии передается в сеть в дневное время. При этом энергия может вытягиваться обратно из сети в ночное время.

2) Технико-экономические показатели

Шестиугольная панель имеет площадь 0,37 м2, вес 50 кг и вырабатываемую мощность 48 Вт. По данным экспериментов закалённое стекло может выдержать нагрузку свыше 113 т/ на панель. Стекло не блестящее на солнце и по сцепным качествам не уступает асфальтобетонным покрытиям. В каталоге тестовой продукции присутствует так же квадратная и прямоугольная панели больших размеров .

Стоимость секции 3.7х3.7 м, по оценкам главного инженера Скотта Брушоу около 10.000$, что, скорее всего, обусловлено тем, что первые панели изготавливались вручную.

2. Геотермальные источники

1)Принцип действия

Создание систем снеготаяния, в которых в качестве теплоносителя используется геотермальная вода, в течении двух последних десятилетий значительно увеличило свою популярность в районах, где есть доступ к геотермальным источникам. К примеру, в Исландии, в настоящее время большинство новых парковок, подключенных к геотермальной системы централизованного теплоснабжения обеспечены системами снеготаяния. Геотермальная вода возвращается из отопительных систем при температуре около 35 ° С, и обычно используется для борьбы с обледенением тротуаров и парковочных мест. Большинство систем имеют возможность смешивать оборотную воду с поступающей горячей водой (80 ° С) при высокой нагрузке .

2)Технико-экономические показатели.

В центре Рейкьявика, система снеготаяния была установлена под тротуарами и улицами на территории площадью 50000 м2. Эта система предназначена для выработки мощности 180 Вт на м 2 площади поверхности.

3. Использование труб с тёплой водой

1)Принцип действия

Для борьбы с зимним обледенением будет использоваться энергия летнего Солнца.

Под дорожным полотном на глубине 12 см и на расстоянии 15 см друг от друга укладываются полиэтиленовые трубки. На этой глубине среднегодовая температура почвы составляет около 12°С. Причем в летнее время почва может прогреваться до 25°С.Летом, проходящая по трубкам вода будет разогреваться, и закачиваться в зарытые у обочины емкости, утепленные метровым слоем полистирола. Зимой, когда температурные датчики зафиксируют падение температуры асфальта ниже 2°С, теплая вода снова будет подаваться в трубки под дорожным полотном, разогревая покрытие и не давая образовываться наледи .

5. Использование нагревательного кабеля

1)Принцип действия

В начале 2000-х гг. в штате Виктория, в Австралии, были построены два магистральных моста длиной 100 м с уложенным в бетонную основу полотна нагревательным кабелем Deviflex. Данная конструкция, несмотря на довольно тёплую погоду в этой местности, даже зимой, когда температура редко опускается ниже ноля, оказалась очень полезной, особенно для обеспечения безопасности дорожного движения. Нахождение рядом крупного горного массива, особенно, в условиях повышенной относительной влажности воздуха вызывает смещение холодных воздушных масс с заснеженных гор, приводящих к образованию льда на поверхности проезжей части моста. Применение нагревательных кабелей позволило устранить опасное обледенение мостов .

2)Технико-экономические показатели.

Длина кабеля Deviflex на два магистральных моста, длиной 100 м каждый, 67 000 м. Общая мощность 700 кВт.

6. Использование композитных материалов.

1)Принцип работы

Существует так же метод, предложенный кандидатом наук, доцентом Томского государственного архитектурно-строительного университета Е.И.Киряковым.

Были проведены специальные исследования в ТГАСУ, которые позволили, как пример, разработать концепт модели обогрева дороги, используя, нанокомпозиционное покрытие нанесенное на дорожную геосетку. Дорожная геосетка с нанокомпозиционным покрытием должна быть уложена между верхним и нижним слоями покрытия при строительстве, или поверх старого слоя покрытия при осуществлении ремонта .

2)Технико-экономические показатели:

В статье «Ликвидация зимней скользскости тепловым способом» Е.И. Киряковым производится расчет потребной мощности для образцагеосетки с нанесённым тепловыделяющим материалом. Площадь геосетки опытного образца – 0,01625 м2. Потребляемая мощность для нагрева тепловыделяющего слоя на 10 градусов составит 2,29 Вт. Соответственно 1 м2 геосетки с нанесенным тепловыделяющим слоем будет потреблять 141 Вт.

Заключение

В статье рассмотрены различные технологии отопления дорожного покрытия в зависимости от варианта исполнения и конструктивных решений. Существуют как достаточно проверенные способы нагрева- например нагревательный кабель, так и новые, ещё непроверенные, но достаточно перспективные – такие как например проект компании SolarRoadways.

Произведено экономическое сравнение различных технологий. Посчитана примерная стоимость применения каждой технологии на 1 м2 дорожного полотна.

Список литературы:

  1. ГОСТ Р 50597-93. Автомобильные дороги и улицы. Требования к эксплуатационному состоянию, допустимому по условиям обеспечения безопасности дорожного движения. – Введ. 1994-01-07. – М.: ФГУП «СТАНДАРТИНФОРМ», 2007. – 7 с.
  2. А.С. Нюдь, Е.И. Киряков Существующие проблемы выявления и ликвидации зимней скользкости на автомобильных дорогах и мостовых сооружениях // Вестник ТГАСУ. – 2013. – №2. – С. 354-361.
  3. Руководство по борьбе с зимней скользкостью на автомобильных дорогах: отраслевой дорожный методический документ. – Утв. распоряжением Минтранса России от 16.06.2003 №ОС-548-р. – 43 с.
  4. Е.И. Киряков, А.С. Нюдь Разработка системы ликвидации зимней скользкости на мостовых транспортных сооружениях тепловым способом // Вестник ТГАСУ. – 2013. – №4. – С. 263-272.
  5. ОДМ 218.2.2003-2009. Методические рекомендации по специализированному прогнозу состояния дорожного покрытия. – Утв. распоряжением Росавтодора от 25.11.2009 №493-р. – 23
  6. Е.И. Киряков, А.С. Нюдь О возможности использования композиционного резистивного материала для нагрева мостового покрытия // Вестник ТГАСУ. – 2014. – №6. – С. 197-203.

Хлопоты зимнего сезона связанные с расчисткой заснеженных участков заставляют людей искать альтернативы, ведь никому не понравится долго расчищать и разбивать лед на крыльце, затрачивая уйму времени и сил на это. Безусловно, подобные мероприятия необходимы, чтобы комфортно перемещаться по территории, а также не подвергать риску себя и близких получению серьезных увечий, если передвигаться по скользкой поверхности. Упростить поставленные задачи могут дорожки с подогревом. О том, как сделать подогрев дорожек своими руками пойдет речь в этой статье.

Благодаря системе подогрева дорожек, увеличивается срок их службы, можно без труда открывать ворота и двери. Наиболее популярные места при установке подогрева являются дорожки, ступеньки, пандус, площадки, а также место для парковки автомобиля.

Преимущества системы

Среди некоторых достоинств системы можно отметить:

  • осуществляется замена трудоемкого ручного труда на автоматическую систему;
  • как ворота, так и двери способны открываться без трудностей, независимо от погодных условий;
  • срок эксплуатации дорожек увеличивается;
  • упрощенный способ расчистки льда и снега зимой, с любого покрытия.

Установка нагревательного кабеля

Ранее применялись несколько иные способы борьбы со снегом и обледенениями на дорожках:

  • посыпая заледеневшие тропинки, песком или солью;
  • действуя стандартной снегоуборочной лопаткой;
  • дорогостоящими снегоуборщиками.

Система механического нагрева, составляет согласованную работу как пульта управления, так и греющей части. Спрос на этот товар вырос, поскольку обогреваемые тропинки легко модернизировать собственноручно и к тому же цена на них приемлема.

Обогреваемая площадка

Касаясь вопроса долговечности в системе подогрева дорожек загородного дома и его оборудования, важно заметить гарантию греющего элемента, он должен составлять около 10 лет эксплуатации. Датчики обладают высоким сроком службы каждый по 5 лет. По утверждению специалистов такая система способна прослужить до 50 лет, если, конечно, соблюдать все правила безопасности в монтаже и эксплуатации.

При проектировании современных загородных домов специалисты пользуются системой подогрева дорожек с другими аналоговыми системами (например, такая технология, как «умный свет»).

Принцип работы

Перед тем как сделать подогрев дорожек, предлагаем вам ознакомиться с составными частями обогревательной системы:

  • Греющая часть состоит из электробезопасных матов или же кабеля. Эти электронагревательные элементы устойчивы к плохим погодным ситуациям и имеют значительную прочность.
  • Система управления состоит из защитной и пусковой аппаратуры, датчики измеряют сырость и температурные колебания на улице, а для удобства работы всей системы устанавливаются разнообразные термодатчики и контроллеры. Подобная система обогрева обеспечивает таяние льда и снега.
  • В распределительной части связывается греющая часть с системой управления. К ней причисляются распределительные коробки, крепежи для кабеля, силовой кабель, информационный кабель и т.д.

Нагревательные элементы

В автоматическом обогреве дорожек имеются многочисленные датчики, они, в свою очередь, дают сигнал, на пульт управления, сообщая о температуре в земле, атмосфере, а также о сырости в наружной среде. Все они играют роль миниатюрной метеорологической станции, которая держит под наблюдением погодную обстановку в загородных домах и тут же сообщает системе о том, чтобы начался подогрев тогда, когда начинает падать снег или появляется наледь.

Монтаж

Можно класть нагревающую часть системы подогрева дорожек как на гравийную либо песчаную подушку, так и на прежнюю поверхность. Монтаж системы подогрева дорожек – дело нехитрое и вы вполне справитесь с этой задачей самостоятельно.

Если вы решите в качестве нагревающего элемента использовать кабель, то кладите его змейкой, при этом между кабелями соблюдайте установленную дистанцию (это делается исходя из мощности на 1 м2 всей поверхности).

Нагревательный кабель

При фиксации кабеля используется монтажная лента по назначению. Чтобы снизить энергозатраты в системе подогрева дорожек загородного дома, важно сократить потребляемую мощность. Для этого соорудите над обогревательными элементами незначительный слой теплоизоляционного материала. Но учитывайте во время укладки технику безопасности, оставляя небольшое расстояние между греющими элементами и теплоизоляцией (такое расстояние может варьироваться от 3 до 5 см).

Рекомендуется в качестве защитных слоев использовать либо бетонную стяжку, либо песчаную подушку (это делается для защиты от атмосферных осадков и каких-либо повреждений). Такая подушка будет служить основанием для тротуарной плитки.

Предлагаем вам просмотреть видео о последовательности монтажа нагревательных элементов для подогрева дорожек:

Дополнительные рекомендации

Для осуществления объективного выбора системы обогрева изначально важно обусловить установочную мощность, исходя из требований, которые предъявляются в монтаже, при этом наблюдая особенность климата и примененной системой контроля. Например, в белорусских и российских условиях устанавливаются системы, имеющие мощность от 250 до 400 Вт/м2.

Подогрев ступенек

Дорожки с подогревом делают жизнь в своем доме более комфортной и безопасной. Монтировать эти устройства достаточно просто. Система не отличается особой сложностью. Если у вас остались вопросы по теме или вы желаете поделиться личным опытом по установке дорожек с подогревом, то пишите комментарии к статье.

Может быть, вас заинтересуют дополнительные материалы нашего сайта:

  • Как сделать покрытие для площадки
  • Как качественно уложить тротуарную плитку
  • Особенности укладки бордюров
  • Особенности газонов

Дорожки с подогревом

Система подогрева уличных садовых дорожек загородного дома помогает создать идеальную усадьбу. Дорожки с подогревом последнее время набирают все больше популярности среди владельцев приусадебных участков. Особенно, радуют они хозяев в зимний период времени, избавляя прохожую часть от снега и гололеда, а жильцов от неприятной процедуры уборки снега.

Кроме этого дорожки с подогревом имеют ряд других положительных преимуществ, среди которых можно выделить следующие:

  • Беспроблемное открывание дверей в доме, в гараже или сарае.
  • Продление срока службы материала, из которого изготовлены дорожки: плитка, террасная доска и т. д.
  • Автоматическая уборка снега и льда.
  • Безопасная ходьба по территории участка в зимнее время.

Нужно заметить, что аналогично можно обустроить и подъездные пути к гаражу или дому – устройство дорожек и подъездных путей аналогично. В чем же оно заключается? Первое, на что нужно обратить внимание, конструкция обогрева бывает двух видов:

  • Электрическим, с укладкой электрокабеля или нагревательных матов под дорожкой.
  • С использованием тепловых сетей, в которых по трубам циркулирует специальная жидкость (антифриз), используемая для отопления дома.

В первом случае необходимо правильно произвести расчет укладываемых кабелей: для пешеходных дорожек мощность кабеля должна быть 300 Вт/м², а вот для подъезда транспорта – 400 Вт/м². Во-втором варианте нужно рассчитывать мощность котла чтобы ее хватило на отопление жилья и подогрев дорожек.

Хороший экономический эффект наблюдается если нагревательные элементы покрыты слоем теплоизоляционного материала, в качестве которого можно использовать минеральную вату. Очень важно, чтобы поверхность тротуаров имела наклонность к своим краям, по бокам которых устраиваются дренажные канавки для сбора стекающей талой воды. В этом случае поверхность дорожек в любую погоду будет сухой и безопасной для эксплуатации.

Термостат Регулятор Контролер Эксон и нагревательный кабель Ekson

Для автоматического управления состоянием дорожек применяется система антиобледенения и снеготаяния, которая начинает функционировать во время осадков и понижения температуры, что существенно экономит денежные средства в сухую погоду. Система состоит из нагревательных кабелей, электронных терморегуляторов, датчиков, включающиеся автоматически при появлении льда и также самостоятельно отключающиеся после очистки дорожки.

Элементы системы снеготаяния

Кстати, подобным образом можно обезопасить движение по ступенькам крыльца в зимнее время, применив туже систему подогрева, которая применяется для дорожек на приусадебном участке.

И напоследок можно сказать, что само обустройство дорожек не такое уж и дорогое. К примеру, стоимость нагревательного кабеля составляет от 3 000 до 4 000 рублей за 10 м/пог. Электрические маты размером 450 х 1050 см можно приобрести за такую же цену. Датчики температур в зависимости от бренда обойдутся в 5 000–17 000 рублей за одну штуку. Ко всему этому нужно также учитывать стоимость крепежных элементов в пределах 500–800 руб/шт.

Как сделать подогрев дорожек и ступеней греющим кабелем?

Современная система кабельного подогрева может использоваться даже на улице. Как проложить теплый пол на крыльце дома, читайте здесь!

На сегодняшний день можно полностью избавиться от такой зимней мороки, как чистка снега на крыльце лопатой. Современная система уличного подогрева дорожек и ступеней сделает все за Вас. Конечно же, лучше монтаж системы снеготаяния доверить специалистам, которые правильно рассчитают мощность кабеля, выберут наиболее подходящие места для установки датчиков и самое главное – сделают обогрев экономным. Однако если Вы решили установить электрический теплый пол на улице своими руками, далее мы предоставим технологию укладки греющего кабеля. Содержание:

  • В чем преимущества системы?
  • Технология укладки своими руками

В чем преимущества системы?

Обогрев открытых площадей кабелем уже давно используют большинство офисов, магазинов и торговых центров, которым важна репутация. Преимущество укладки теплого пола на улице заключается в следующем:

  • Поверхность будет чистой и сухой в течение всего дня.
  • Плитка, асфальт либо природный камень не будет повреждаться от механической чистки лопатами либо что еще хуже – ломом.
  • Отсутствие травматизма, что особенно важно, даже если рассматривать загородный дом.

На видео ниже наглядно демонстрируется система снеготаяния на участке:

Как работает подогрев дорожек

Как Вы видите, действительно есть смысл осуществлять монтаж системы подогрева дорожек и ступеней. Затраты на укладку теплого пола на улице будут не слишком велики, собственно, как и расход электроэнергии системой, если сделать все правильно.

Технология укладки своими руками

Как мы уже сказали ранее, сделать теплый пол на улице можно самому, если знать технические аспекты и нюансы укладки. Конструкция системы снеготаяния не сложная. В нее входит сам греющий кабель, терморегулятор, датчики влажности и осадков, сигнальный кабель (для подключения датчиков) ну и защитная автоматика. Что касается мощности подогрева, то, как правило, для улицы расчет сводят к 250-300 Вт/м2. В связи с этим рекомендуется выбирать проводник мощностью около 28 Вт/м.

Перед тем как переходить к монтажу теплого пола, нужно тщательно выровнять поверхность. Уже после этого согласно рекомендациям производителя Вы должны выполнить укладку греющего проводника и его подключение к сети, датчикам, защитной автоматике. Далее в зависимости от ситуации заливается бетонная стяжка, на которую после застывания рекомендуется отсыпать слой песка. В самый последний момент нужно переходить к мощению природного камня, плитки либо другого подходящего материала.

Можно также обойтись и без стяжки, просто отсыпав над теплым полом песчаную подушку, толщиной 3-4 см. Если Вам все же нужно залить стяжку, обязательно перед этим закрепите греющий кабель на улице монтажной лентой, как показано на фото ниже.

Места установки датчиков обговариваются в приложенной инструкции от фирмы-изготовителя. Сам терморегулятор нужно установить в помещении, защищенном от осадков и низких температур. Рекомендуется выполнять установку терморегулятора в коридоре.

Во время укладки электрического теплого пола на улице обязательно учтите важный момент – на кабель не должны влиять элементы мощения. Если Вы упустите этот момент, в дальнейшем система кабельного подогрева площадки может быть повреждена. Ее ремонт будет крайне проблематичным и само собой – затратным. Тут же следует отметить еще один нюанс – если Вы решите укладывать теплый пол на песчаную подушку, следите, чтобы в песке не было камней и прочего мусора, т.к. под нагрузкой камни могут повредить проводник.

Если нужно сделать электрический подогрев ступеней на крыльце, кабель укладывается по выбранной схеме с одинаковым шагом по всей площади. После этого заливается бетонная стяжка, поверх которой выполняют мощение камня, плитки либо даже мрамора. Кстати, альтернативным обогревателем в этом случае может быть термомат либо лента. Наглядно увидеть, что собой представляет подогрев ступеней на улице, Вы можете на схемах и фото ниже:

Также рекомендуем просмотреть видео инструкцию по монтажу:

Как сделать снеготаяние на ступенях

Прокладка греющего кабеля на улице

Вот и вся технология укладки теплого пола на улице своими руками. Как Вы видите, монтаж системы уличного подогрева дорожек и ступеней довольно трудоемкий. Мы все же рекомендуем отдавать такое дело специалистам, многие из которых сделают все недорого и быстро. Только в этом случае обогрев площадки будет экономным, безопасным и долговечным!

Будет полезно прочитать:

  • Как правильно сделать освещение забора
  • Как проложить кабель под землей
  • Как установить солнечные батареи для дома

Как работает подогрев дорожек

Как сделать снеготаяние на ступенях

Прокладка греющего кабеля на улице

Обогрев площадок и дорожек

Обогрев открытых площадей дорожек в Москве и Подмосковье. Безопасность и комфорт загородного проживания

Современную комфортную загородную жизнь сложно представить без обогрева открытых уличных площадок и дорожек вокруг дома и по всей приусадебной территории. По конструкции, принципу действия такая система антиобледенения напоминает систему «теплый пол». Греющий провод прокладывается под тротуарную плитку и остается невидим после монтажа. Электрический ток преобразуется в тепло, избавляет от необходимости уборки снега, наледи. Двор постоянно остается чистым, сухим, ухоженным.

При желании можно подогревать всю открытую площадь возле коттеджа, но многие домовладельцы покупая систему обогрева дорожек и площадок ограничиваются:

  • Дорожкой от калитки до дома;
  • Подходами к хозяйственным постройкам, бане, гаражу;
  • Входной группой — это ступеньки и пространство возле входной двери.

Системы обогрева открытых площадок, дорожек и тротуаров заказывают также владельцы магазинов, торговых центров в Москве и других городах. Не нужно регулярно убирать снег в зимнее время, утреннюю наледь в межсезонье.

4 причины купить обогрев площадок и дорожек

При грамотной настройке режима обогрева дорожек и площадок затраты на электричество с лихвой окупаются за счет:

  1. Экономия на зарплате дворника (объем работы значительно снижается в зимнее время),
  2. Покупатели и жильцы не травмируются, страховые компании не требуют компенсационных выплат;
  3. Увеличивается срок службы уличной плитки, т.к. на нее не осуществляется механическое воздействие лопатами и ломами;
  4. Эстетика. Вся дворовая или прилегающая к торговому, административному зданию территория всегда чистая и сухая. Нет унылых глыб снега и противной слякоти под ногами.

Основа обогрева уличной площадки – электрический кабель, образующий нагревательный контур. Закрепляют кабель специальной армирующей сеткой, на которую накладывается слой цементной смеси или плиточного клея.

Чтобы рационально, с меньшими затратами греть территорию, необходимо правильно подобрать кабель. Как показывает практика, для умеренного климата достаточно мощностных показателей в пределах 0,2-0,3 кВт/кв.м. Нагревательные секции подбираются индивидуально с учетом особенностей подключения и эксплуатации, для каждого объекта делается индивидуальный расчет.

Кроме этого высчитывается расстояние между нитками греющего кабеля и длина провода. В зависимости от режима работы управление выводится:

  • К розеткам;
  • В шкафы управления;
  • К пультам с микропроцессором.

Варианты управления

Датчики, одновременно реагирующие на появление осадков, измерение влажности и температуры, помогают значительно экономить электроэнергию на обогреве площадок. Замечено, если установлен только температурный датчик воздуха или поверхности, греющий кабель работает непрерывно. Полноценные метеостанции, реагирующие на таяние снега, появление дождя снижают расход в 2–3 раза.

Кабельный подогрев подключается в автономном и постоянном режиме. Самый простой вариант – включение в розетку или щиток по мере надобности. Такой подогрев удобен для загородных домов в Москве с временным пребыванием.

Популярны смешанные модели подключения:

  • Часть площадок (главный въезд, площадка у лестницы, ступени) греют в автоматическом режиме, непрерывно;
  • Остальные контурные обогреватели (например, до бани, дровника) включают при необходимости.

Особенности кабеля

Основой уличной системы обогрева дорожек, площадок или тротуаров являются нагревательные секции из 2-х типов кабеля.

Саморегулирующийся провод с полимерной матрицей адаптируется под условия внешней среды, при понижении температуры нагревается, при повышении – отключается. При этом степень нагрева отрезка на прогреваемом солнце участке будет ниже, чем на участке в тени. Преимущества такого обогревателя:

  1. Прекрасно работает без установки датчиков, термостата;
  2. Экономно расходует электроэнергию;
  3. Подходит для автоматического и ручного подключения.

Единственный минус – регулирующие способности у самрега со времени ослабевают.

Резистивные кабели имеют постоянно сопротивление, благодаря которому происходит разогрев. Такие изделия более требовательны к укладке, способны перегреться без термодатчиков и системы управления, обязательно комплектуются терморегуляторами. Однако они более надежны и долговечны.

Заказать эффективную систему обогрева дорожек и площадок у профессионального продавца

В интернет-магазине «Теплопульс» можно купить кабель для обогрева площадок и оборудование управления системой по цене производителя. В ассортименте одножильные и двужильные нагревательные секции длиной от 14 до 120 метров из резистивного и саморегулирующегося провода. Нагревательные секции стабильно работают в умеренных климатических зонах, выполнены в хорошем качестве.

В каталоге указываются основные эксплуатационные характеристики обогревающих секций:

  • Тип используемого нагревательного кабеля;
  • Мощность;
  • Длина греющей части;
  • Максимальная рабочая температура;
  • Допустимая температура монтажа.

Имеются терморегуляторы и метеостанции — необходимые составляющие системы антиобледенения. Данные устройство можно удобно подобрать в каталоге, зная площадь обогрева, количество контуров и примерную мощность системы обогрева площадок и дорожек. Предусмотрена сортировка по цене и производителю, Условия доставки и оплаты можно уточнить в разделах меню.

Если же у вас остались вопросы или вы хотите заказать систему обогрева дорожек и открытых площадок «Под ключ», не обременяя себя лишней информацией, то позвоните профессионалам по ☎️тел: +7 965 1564581. Мы выедем на объект в Москве или Подмосковье или рассчитаем систему по вашей план-схеме онлайн.