Покрытие искусственного камня лаком

Каким лаком покрыть интерьерный и экстерьерный декоративный камень

Выбор материалов финишной отделки жилых и коммерческих зданий основывается на финансовой выгоде работ и доступности материалов. Искусственный (декоративный) камень стал очень популярен за счет долговечности, экологической безопасности, разнообразия фактур и оттеночной палитры. Это уникальное решение для фасада или интерьера дома.

Чтобы отделка прослужила длительное время без потери эстетических и эксплуатационных свойств, нужно знать каким гидрофобным средством и каким лаком покрыть декоративный камень.

Самостоятельное улучшение характеристик

Производители декоративной облицовки зачастую предлагают материалы, прошедшие процесс гидрофобизации и покрытия лаком. Их стоимость при этом существенно возрастает, а стыковочные швы после укладки все равно нуждаются в защитном покрытии.

Снизить расходы на строительные и ремонтные работы поможет процесс оптимизации свойств материалов, а далее просто правильно выбрать лак для декоративного камня.

Водоотталкивающие свойства

Камень – минеральная основа с присущей пористостью. Нейтрализовать гигроскопичность помогут составы с водоотталкивающими свойствами (грунтовки ACRYL EFFECT K44, NANO DRY LF 45). Они глубоко проникают в материал, но сохраняют его паропроницаемость. Из многослойной облицовки влага испаряется, а внутрь не попадает. Это действенный барьер на пути развития плесени и грибков.

Наносить грунтовку можно по сформированной поверхности или на каждый фрагмент камня до полного насыщения. Так материал будет защищен от высолов, внешнего влияния атмосферных осадков (для наружной облицовки) и конденсата в плохо вентилируемых пространствах, а также от влаги материалов основания.

Декоративность

Покрытие декоративного камня лаком используется для защиты художественного слоя отделочного слоя. После укладки каждого элемента мозаики или плитки нужно дождаться полного высыхания клея. Только через несколько дней (5-8) можно приступить к лакированию. Этот процесс создает эффект «мокрого камня», защищает поверхность от загрязнения, истирания. Поверхность станет идеально глянцевой или матовой, все зависит от предпочтений пользователя и дизайнерской задумки.

Особенности защиты камня

Декоративный кирпич – это полностью готовый к использованию материал. При оформлении экстерьеров его обязательно покрывают гидрофобизирующими составами. Декоративные свойства камня сохраняются длительное время, атмосферные воздействия им не страшны, из микропор не вымываются соли и загрязнения, не появляется высолов и потемневших пятен.

Лак для декоративного камня используется для влагозащиты, если материал служит интерьерной отделкой. На кухне (фартук), в ванной комнате, бане он препятствует проникновению влаги, конденсата внутрь стен, а в других случаях просто повышает декоративность оформления. Лакокрасочные вещества препятствуют контакту влаги с электричеством в местах монтажа выключателей и розеток. Камень светлого оттенка в таких зонах также стоит покрыть лаком во избежание интенсивного загрязнения и потемнения отделки.

И так, каким лаком покрыть декоративный камень в квартире? Нужно учесть:

  • где будет укладываться покрытие (в местах интенсивного затирания или на простой стене);
  • возможен ли контакт с влагой, термальные корреляции;
  • какой тип поверхности требуется (глянцевый, матовый или сатиновый).

Лак KAIZER для защитно-декоративных целей

Наш интернет-магазин предлагает покрытия, изготовленные по немецкой технологии. Это водные дисперсии на основе акриловых смол. Раствор создает на поверхности прочную, но тонкую пленку нужной степени матовости, устойчив к растрескиванию, воздействию влаги и истиранию. Вещество защищает основной материал отделки от выгорания под воздействием УФ-лучей. Быстро сохнет, становится прозрачным, не изменяет оттенок фасадной или интерьерной облицовки.

Выбирая, каким лаком покрыть декоративный камень в квартире, помните, что глянцевое покрытие даст блеск облицовке, создаст блики освещения, искажения художественного оформления орнаментов и рисунков. Глянцевый лак для мрамора MARMOR LACK позволит добиться глубокого блеска натуральных минералов, а полуматовый STONE LACK сохранит легкую бархатистость природного камня. Все зависит от типа отделочного материала. Разновидности с выраженным природным рисунком лучше наделить эффектом идеальной полировки (мрамор, гранит), в камне с природным рифлением усилить ощущение грубой обработки (травертин, гипсовая плитка и пр.).

Если хотите обновить существующую отделку, неважно, каким лаком покрыть декоративный камень в квартире вы решите, первостепенной остается предварительная обработка нейтрализатором загрязнений и известкового налета. Все это есть в нашем магазине.

На рынке строительных материалов появилось множество новых материалов для облицовки домов. Однако привычные традиционные варианты не теряют актуальности. Широкое распространение получил декоративный камень, успешно имитирующий натуральные текстуры.

Чтобы разнообразить внешний вид такого материала, применяют покраску декоративного камня. Облицовка в таком случае становится эффектной, и приобретает большую прочность за счет дополнительного защитного слоя.

Можно ли покрасить

У многих начинающих строителей возникают сомнения, можно ли осуществлять покраску декоративного камня из гипса. На самом деле ее можно проводить даже повторно, если старый слой облупился. Эта процедура становится завершающей, в результате которой получается обновленный фасад либо необычные текстурные решения.

Существуют разные варианты, как покрасить поверхность декоративного камня. Это могут быть классические виды окрашивания либо имитация необычных текстур.

Методы нанесения покрытия

Квалифицированные работники в области строительства используют разные методы покраски декоративного камня из гипса:

  • окрашивания в массе;
  • поверхностное нанесение краски;
  • нестандартное окрашивание для имитации различных текстур.

Каждый из них имеет особенности проведения работ и нюансы, которые следует учитывать при окрашивании.

Покраска гипсового камня кистью

Для создания декоративного покрытия каменных стен может применяться классический способ окрашивания с использованием кисти. Этот поверхностный способ считается самым трудоемким, однако при использовании аэрографа он становится более быстрым и легким.

Для более равномерного нанесения пигмента используется аэрограф. Он представляет собой инструмент, распыляющий краску. Для регулирования насыщенности оттенка достаточно изменить расстояние от аэрографа до обрабатываемой поверхности. К такой технологии прибегают при необходимости сделать плавные переходы между оттенками либо создать более затемненные выпуклые участки. Можно использовать несколько аэрографов с разными красками для экономии времени на нанесение и получения необычных результатов.

Преимущества аэрографа:

  • создает тонкий и аккуратный окрашенный слой;
  • наносит краску более точно, что защищает соседние поверхности от ненужных загрязнений;
  • возможность изменения оттенка;
  • возможность плавного перехода от одного цвета к другому.

В продаже представлены различные варианты распылителей. Наиболее доступным аэрографом считается краскопульт. Если подобрать модель с качественным компрессором, качество покраски не будет уступать результату работы более дорогой модели.

Окрашивание в массе с аэрографом

Такой способ окрашивания применяется при самостоятельном проведении работ по изготовлению материала. Технология предполагает добавление красящего пигмента в раствор. Таким образом окрашивание происходит изнутри материала.

Обычно используется пропорция 0,5 части пигмента на 200 мл воды. Полученную смесь необходимо смешать с акриловой грунтовкой. После высыхания для закрепления окрашенного слоя следует нанести матовый лак на поверхность камня.

Пигмент может добавляться и в виде порошка непосредственно в гипс для отливки камня. Это позволяет исключить неприятные ситуации при небольших сколах на полученной стене: белая основа не будет видна. Работа с такой продукцией также удобна, так как не нужно бояться, что мелкие дефекты будут бросаться в глаза.

Технология считается наиболее простой, так как поверхность не следует покрывать в несколько слоев. Однако наряду с преимуществами есть и недостаток: поверхность при таком окрашивании теряет натуральный вид.

Нанесение пигмента на формы

Можно поступить еще проще и нанести пигмент внутрь формы. Для этого нужно развести пигмент, и при помощи кисточки нанести на всю форму либо отдельные участки. В подготовленные формы заливается гипсовый раствор. В итоге получается материал с необычной окраской.

На некоторых видео покраска декоративного камня из гипса осуществляется пропиткой, которая также наносится в формы.

Чем покрасить искусственный камень

При таком разнообразии материалов довольно сложно выбрать, чем покрыть декоративный камень.

Наиболее популярными вариантами считаются:

  • акриловая краска;
  • купорос;
  • морилка;
  • различные окрашиваемые растворы.

Каждый из материалов имеет особенности нанесения и свойства.

Акриловая краска

Водоэмульсионная краска для стен популярна, так как позволяет не только окрашивать стены, но и защищать поверхность от погодных явлений.

Акриловая краска для декоративного камня имеет ряд достоинств:

  • эластичность. За счет изменения температурных режимов в поверхности могут образовываться трещины и деформации. За счет эластичности такая проблема устраняется;
  • паропроницаемость. Этот материал прекрасно впитывает и отдает влагу;
  • возможность легко менять цвет путем добавления колера.
  • устойчивость к ультрафиолету и воздействия влаги.

При необходимости увеличения влагостойкости можно выбрать смесь с добавлением силикона.

Купорос

В качестве пропитки для стен из натурального камня применяются железный и медный купорос. Такие составы увеличивают прочность деталей. Однако эти составы изменяют цвет обработанной поверхности. Железный купорос окрашивает камень в желтоватый цвет, а медный – в голубой. Если это именно то, что нужно для декора, элементы следует погрузить в раствор на пару часов таким образом. Чтобы они не соприкасались между собой.

Морилка

Декоративное гипсовое покрытие для стен под камень обрабатывается теми же составами, что и бетонное. В продаже эти смеси однотонные, но при желании разнообразить палитру можно использовать морилку для дерева. Популярна кислотная морилка, однако перед нанесением на все стены следует попробовать обработку на одной пластине. Это важно, так как гипсовые камни могут разниться по составу.

Другие виды растворов

Существуют и другие варианты растворов, которые можно использовать для окрашивания. Выбирая, чем покрасить поверхность стен под камень, можно обратить внимание на следующие материалы:

  • лаки;
  • пропитки, способные не только окрасить поверхность, но и улучшить их качество. Смеси с мокрым эффектом могут создать блестящую пленку на камне и создать визуальную иллюзию влаги на стене;
  • краски для гипса любой модификации;
  • составы, созданные собственными руками. В таком случае главное – грамотно подбирать компоненты.

На рынке строительных материалов появились составы, способные имитировать натуральный камень. Однако их стоимость пока не доступна всем желающим.

Правила окрашивания

Существует ряд правил, которые необходимо выполнять при работе с искусственным камнем:

  1. Элементы должны тщательно просушиваться согласно технологии.
  2. Приобретенные в магазине материалы следует выдерживать в домашних условиях. Для достижения температурного режима достаточно 1-2 суток.
  3. Обработанные перед окрашиванием камни следует отшлифовать.
  4. Наносить пропитки следует согласно инструкции производителя. Также важно учитывать их совместимость с красящими составами.

Стоит учесть: Покрытие лаком декоративного камня из гипса для появления блеска не всегда уместно, так как он создает ощущения ненатуральности.

Как покрасить декоративный камень

Чтобы покрасить гипсовый искусственный камень, следует соблюдать поэтапность работ. Последовательность состоит из нескольких шагов:

  1. Выбор окрашиваемого материала.
  2. Подбор инструмента.
  3. Подготовка каменной поверхности.
  4. Нанесение краски.
  5. Просушка.

Такая поэтапность позволит получить желаемый результат.

Выбор инструмента

Если с покрасочным материалом уже определено, можно приступать к выбору инструмента. Самым главным является кисть либо аэрограф. Для работы может использоваться обыкновенная губка.

Кроме главного инструмента понадобятся:

  • емкость для размешивания пигмента;
  • перчатки и защитная одежда;
  • ветошь;
  • дополнительные кисти для декорирования.

При необходимости могут добавляться губки.

Подготовка камня

Перед тем, как покрасить декоративный камень из гипса, его следует подготовить. Для этого нужно выполнить несколько манипуляций:

  1. Удалить прежний слой краски.
  2. Отшлифовать поверхность.
  3. Обдуть при помощи компрессора либо обработать ветошью.
  4. Пропитать при помощи грунтовкой хотя бы два раза.

При работе с новым материалом нужно его помыть и пропитать.

Нанесение покрытия

При окрашивании следует учитывать рекомендации строителей:

  1. Фрагменты должны обрабатываться отдельно.
  2. При работе с готовой стеной используется рельеф либо покрывается в два тона. Это позволит не допустить однородности.
  3. Лучше использовать краскопульт для увеличения скорости работ. Поверхность становится равномерно окрашенной. Работать с рельефными поверхностями кисточкой считается нецелесообразным.
  4. Если позволяют условия, можно погружать детали в окрашивающий состав.
  5. Если мы красим декоративный камень из гипса, не следует отказываться от пробной окраски. Так можно предварительно оценить результат.

Эти советы помогут избежать проблем при окрашивании.

Необычное окрашивание гипсового изделия

Для создания необычных дизайнов применяются некоторые хитрости. Каждый из вариантов требует не только подбора материалов, но и использования особых технологий.

Под старый мрамор

Для классических интерьеров и дизайна кухни можно отделать стены камнем под мрамор. Для этого камень просушивается и выдерживается два дня. Затем при помощи флейцевой кисти пропитывают поверхность в два слоя разогретой олифой. Спустя некоторое время на камне появляется эффект состаривания, напоминающий мраморный.

Под терракоту

Такая технология похожа на создание мраморной текстуры. Однако для пропитки камня используется не олифа, а лак или канифоль. Они предварительно разводятся в техническом спирте.

Создание бронзового отлива

Для создания бронзового отлива стены из гипса пропитываются олифой и просушиваются на протяжении 10 часов. Затем на подготовленную поверхность наносится два слоя бронзового порошка, разведенного в лаке. Затем камень просушивается и обрабатывается специальным раствором. Он состоит из воды, уксуса, и азотнокислого серебра. Обработанная поверхность повторно покрывается бронзовым порошком и раствором. Для усиления эффекта можно обработать поверхность раствором воска в скипидаре. Просушенный камень обтирается бархатной либо фланелевой тканью.

Использование морилки

Предварительно состав слегка подогревается. Затем гипсовые элементы погружаются в него на десять секунд, после чего отправляются на просушку.

Особенности ухода за окрашенной поверхностью

Окрашенная стена не может очищаться так же, как любая другая. Для ее очистки нельзя применять абразивные средства и агрессивную бытовую химию. При появлении загрязнений следует использовать мягкие ткани либо губки и мыльный раствор хозяйственного мыла. Однако самым удобным вариантом считается вода. По окончанию моющих процедур поверхность можно протереть сухой тряпочкой.

Зная, как красить искусственный декоративный камень из гипса, можно воплотить любые декоративные задумки для оформления жилого дома. Главное – придерживаться технологии и использовать надежные материалы и инструменты.

Чем обработать камень чтобы блестел. Способы обработки природного камня

Природные камни различаются по своему химическому составу, структуре породы, прочности, поэтому разные виды камней подходят для разных типов обработки. При этом, применив различные виды обработки к одной и той же разновидности камней, вы получите поверхность с совершенно разными декоративными свойствами.

Полирование

Полирование — наиболее распространенный вид обработки натуральных камней. Обычно полирование проводят на предприятиях с использованием конвейера. Вначале камень обрабатывается абразивными инструментами, а затем проводится чистовая полировка матерчатыми или войлочными кругами. Полировка камня раскрывает его цвет и естественный рисунок. Чаще всего полируют мрамор и гранит.

Лощение

Если хотят добиться гладкой, но не зеркальной поверхности, используют лощение. Лощение проводится матерчатыми кругами, на которые нанесен шлифовальный порошок, делающий поверхность матовой, оставляя на ней мельчайшие царапины. Лощеные камни чаще всего используют для наружной отделки.

Шлифование

Шлифованные камни по ГОСТу могут иметь неровности рельефа до 0.5 мм. Такую обработку производят с помощью шлифовальных кругов на специальных станках. Шлифованная поверхность скрывает рисунок камня, ходить по шлифованному камню гораздо удобнее, подошва не скользит, поэтому шлифованный камень — частый материал для укладки пола.

Обработка пилением

Пиление чаще всего используется для обработки песчаника и фельзита. Пиление производят с помощью станков с пильной рамой или с помощью ультразвука. Поверхность, обработанная пилением, может иметь неровности до 2 мм. Распиловку могут производить с использованием различных абразивных материалов, что делает поверхность камня более шероховатой или более гладкой. Использование ультразвука позволяет раскрыть цвет и рисунок камня, несмотря на высокую шероховатость поверхности.

Гладкие камни позволяют создать единую монолитную поверхность, а камни с рельефной обработкой — расчлененную плоскость.

Термообработка

При сильном нагревании камня верхний его слой начинает плавиться, образуется особый вид фактуры — шероховатость с шелушением.

Бучардирование

Бучардирование проводят с помощью машинки с барабанами, которые при обработке постукивают по камню и сбивают верхний слой. Бучардированный камень может иметь неровности рельефа до 5 мм, его фактура похожа на асфальт.

Также существуют такие виды обработки камня, как травление, обработка электрическим током и водой, пескоструйная обработка.

Скалывание

Скалыванием обычно обрабатывают сланец. Скалывание придает камню неравномерную грубую фактуру, похожую на естественный скол

Перстни с лучистыми самоцветами и вставками, кулоны, серьги, запонки и другие украшения с камнями. Письменные приборы, скульптуры, колонны и цоколи и стены зданий. Во всех этих примерах, и не только в них, камни прекрасно выполняют роль художественного, скульптурного и строительного обрамления, служащие главной деталью для художественно-прикладной композиции. Любители камня коллекционируют все минералы, включая рудные породы. Например: агаты, яшмы, кремнии и переходные формы этих минералов. Сегодня вы узнаете, как происходит шлифовка драгоценных камней в домашних условиях.

Былая красота

Возвращать былую красоту камню мы будем при помощи следующих материалов:

  1. Наждачная бумага с разной крупностью зерна.
  2. Мягкая ткань или полировальные круги (для механической обработки).
  3. Специальная химия для камня.
  4. Шлифовальные круги.
  5. Песок.

Вся полировка делится на этапы, каждый этап будет описан по порядку.

Раскалывание или резка

Очищенные и отмытые камни надо отсортировать.

Важно! Опытные любители, знающие свое дело, находят в камне такие плоскости разрезов, через которые можно увидеть переливы красок, напоминающие пейзажи, а то и портреты.

Прежде чем начать работу над поделкой, надо:

  • Расколоть камень, удалить все лишнее.
  • Для раскалывания (препарирования) крупных образцов следует изготовить специальные приспособления: струбцину с двумя зубцами из закаленного металла или тиски, в которых вмонтированы два уголка с победитовыми зубьями.
  • Режется камень специальными алмазными кругами или алмазными пилами, имеющимися в продаже.

Станок для резки, шлифовки можно собрать на базе электрического точила или электрического сверлильного устройства ЭЗС-1.

Важно! У него два выхода вала, один — оснащенный патроном 6, другой — наждачным кругом или специальной планшайбой, с алмазным покрытием. Мощность данного устройства ЭЗС-1 0,25 кВт, частота вращения 2800 мин.

Можно эксплуатировать для обработки камня и другие электродвигатели в диапазоне мощности от 0,25 до 0,5 кВт и частоте вращения от 1500 до 3000 мин. Установка прибора идет с расчетом того, что вам надо будет манипулировать различными размерами дисков и углами наклона.

Что надо учесть при работе:

  • Для звукоизоляции станка дно ящика-подставки и опоры приставного стола обиваются резиной или войлоком.
  • Под приставной стол станка ставят поддон с водой для регулярного охлаждения режущего круга.

Важно! Дабы уменьшить трение, в воду можно добавить мыльный раствор.

  • Второй поддон для воды устанавливают под планшайбой.
  • При резке камень подают вдоль направляющей планки, положение которой регулируют на толщину пластины обрабатываемого элемента, который собираются отрезать.
  • Подача камня — навстречу вращению режущего круга, тут все просто.
  • Воду для охлаждения круга можно подавать и с помощью смоченного куска поролона, который держат левой рукой у боковой стороны режущего круга.

Важно! Правой же рукой подают камень. Крупные элементы лучше держать обеими руками, а поролон вместе с камнем прижимать к инструменту.

  • Для устойчивости у элемента природной породы предварительно срезают край, чтобы получить опорную площадку.

Важно! Как вариант — также можно установить камень в специально подготовленную картонную коробку, залить цементом и после полного отвердения разрезать камень вместе с цементной коробкой. Если вы использовали такой тип резки, то по его окончанию цемент осторожно удаляют.

  • Чтобы разрезать более крупный камень, его надрезают, и в прорезанные пазы забивают три клина из тонких стальных пластин. Материал разбивают, осторожно ударяя его клиньям.

Важно! Таким способом удобно резать элементы, размер которых немного превышает диаметр режущего инструмента.

  • Если же у вас треснувший элемент ценной для вас породы, то перед его резкой проклеивают дефектные места эпоксидным клеем. Трещины обводятся на мокрой поверхности карандашом — так их лучше видно.

Важно! Перед проклейкой камень надо просушить, чтобы в трещинах не осталось воды. Делается это так: его нагревают над электроплиткой, а после — охлаждают примерно до 60° С. На горячий материал кисточкой или палочкой ватной наносят вдоль отмеченных трещин эпоксидный клей, так он глубже проникает и быстрее затвердевает. Камень становится достаточно прочным, и как результат — его резка получится лучше.

В домашних условиях применяется и обычная болгарка, диск по камню. Более точная обработка вашего предмета потребует применение станка типа “пилорама” с металлической, желательно подвижной платформой.

Шлифовка

При шлифовке используется наждачная бумага (крупного зерна), помимо бумаги, используются песок или пемза. Данный этап завершается тогда, когда вы увидите на поверхности ровный горизонт.

Важно! Зачастую приходится снимать 3-4 см.

Шлифовать можно как вручную, так и с помощью, например, угловой шлифовальной машинки (болгарки).

Полировка

Вслед за шлифовкой пора отполировать и отшлифовать камень. В домашних условиях, что бы обработать камень используют специальные средства наподобие полироли или же воска.

Обработка поверхности

Теперь необходимо покрыть булыжник защитным и декоративным средством. На рынке существует множество средств с разными свойствами: какие-то — выделяют структуру породы, некоторые — придают материалу “мокрый вид”.

Главное при выборе — не вестись на цены, а ссылаться на то, чтобы ваши старания не вылетели в трубу, потому как некачественное средство может сделать и такое.

Важно! Некоторые вещества в составе могут войти в реакцию и испортить предмет вашей гордости.

Гравировка

Гравировка – возможна при использовании приспособления для выполнения точечных работ, либо при использовании набора резцов по камню и молотка. В таком случае по завершению гравировки, надо полировать камень, используя электродрель и насадками для полировки.

После получения таких знаний, вы готовы отполировать камень в домашних условиях. Опять же, следует помнить о правилах безопасности. Если вы не уверены в своих силах и у вас никогда не было опыта, лучше воспользоваться услугами профессионалов этого дела. Данный процесс является достаточно трудоемким и сложным, поэтому вам необходимо как следует подготовиться, и потом уже начинать.

В обустройстве квартир и домов использование камня давно стало классикой жанра. Однако обработка этого материала, в отличие от древесины, невозможна без использования специальных инструментов и оборудования.

Манипуляции требуют терпения, физических усилий и знаний основ технологии обработки. Поверхность натуральной разновидности камня достаточно тверда. Если использовать для обработки современное оборудование и знать технологические секреты, то можно справиться с задачей довольно просто.

Глубина обработки

При обработке камня можно придать поверхности определенную фактуру, которой удается добиться методом шлифовки и многопереходной обработки. На сегодняшний день известно четыре варианта оформления обработанной поверхности, среди них следует выделить:

  • рубленую;
  • наколотую;
  • грубошлифовальную;
  • лощеную или матовую;
  • полированную.

Первая смотрится как естественный скол, который образуется при раскалывании массива. Каменные плиты с такой плоскостью чаще используются для отделки цокольных частей и создания ограждений.

Обработка камня может предусматривать создание грубошлифовальной поверхности, которая имеет ровную геометрическую форму, сочетающуюся с шероховатым основанием. При использовании грубой шлифовки материал идет на изготовление строительных блоков, брусчатки, возведение ограждений и заборов, а также формирование ступенек крылец и бордюров.

Обработка камня может предполагать создание матовой или лощеной поверхности, которой удается добиться при полировке без выведения зеркала. Камень получается гладким, но не блестящим. Его используют при отделочных и облицовочных работах.

Для памятников, скульптур и при оформлении элементов фасада используется полированная поверхность. Если прибегнуть к ручной обработке, то реализация идеи может затянуться на несколько недель и месяцев монотонного тяжелого труда. Целесообразнее будет использовать электроинструмент и доступные материалы.

Самостоятельно вы можете изготовить грубую столешницу или простую брусчатку, если будете знакомы с особенностями породы и ее структурой. Наиболее простыми в обработке являются:

  • кальцит;
  • силикаты;
  • песчаники.

Их невысокая твердость позволяет просто придавать материалу требуемую геометрическую форму. Но дальнейшей обработке такие породы подвергаются редко, их обычно шлифуют полугрубым способом. Облицовку для забора или цоколя здания проще выполнить из кальцинированного песчаника, который является довольно распространенным и еще называется камнем-пастушком.

Название материал получил за способность раскалываться на ровные одинаковые плитки, размер которых равен нескольким десяткам сантиметров. Плитку можно отшлифовать речным песком для сглаживания неровностей. Это позволяет использовать полученные изделия для укладки двора дома или облагораживания цоколя.

Способы и приемы обработки

Обработка камня остается неизменной в течение многих лет. Стандартный набор технологических приемов предусматривает наколку и разборку массива, пластов, валунов и больших глыб на легкие и мелкие части, которые можно переносить, а после обрабатывать. Этот этап является сложным, а грамотная обработка позволяет снизить затраты на раскрой и исключить раскалывание по нерасчетным траекториям.

Обработка природного камня на следующем этапе предполагает выравнивание поверхности и стесывание плоскости. В процессе используется камнерезный ручной инструмент или специальные станки. Мокрая или черновая шлифовка реализуется самодельными шлифовальными щитами или тяжелыми чугунными плитами, первые из которых изготовлены из мореного дуба или мягких каменных пород.

После завершения этой операции получается готовое изделие с закрытой или неполированной поверхностью. Обработка камня в домашних условиях может предусматривать полировку с дальнейшей шлифовкой в качестве художественной обработки. На этом этапе можно получить зеркало и увидеть узор, а также рисунок на поверхности.

Для обработки своими руками можно использовать электроинструменты, но пиловочные и шлифовальные работы выполняются под вытяжкой, так как образующаяся пыль может поразить органы дыхания. В подтверждение этому следует сказать еще и о том, что крошка будет скапливаться на щетках, передаточных механизмах и открытых редукторах. По этому же принципу выполняется и обработка искусственного камня.

Распиловка и наколка

Самыми распространенными способами разделения массива на более мелкие пласты является наколка. Для дальнейшей обработки используются бездефектные и плоские пласты, толщина которых достигает 10 см. Для того чтобы получить такой кусок, в массиве просверливают отверстия, расположенные последовательно. Их глубина должна быть равна толщине откалываемого куска. Затем молотом и каленым зубилом необходимо пробить линию среза.

Через некоторое время материал расколется. Дополнительно можно использовать алмазный инструмент. Отколотые пласты раскраиваются чугунными дисками, которые обладают алмазным напылением. С помощью болгарки с отрезным алмазным диском материал следует нарезать по линии раскалывания на глубину в 20 мм.

Плита укладывается на две опоры из дубового бруса, чтобы паз находился над дальней опорой. На пропил укладывается сосновая планка, а после по линии разделения следует ударить молотом. Выбирая инструмент для обработки камня, вы можете предпочесть строительный молоток с победитовой напайкой. Он позволяет производить раскол камня на отдельные блоки, из которых изготавливается брусчатка или облицовка.

Методы шлифовки

После того как массив был разделен на блоки и плиты, можно осуществить художественную обработку камня. Она предусматривает грубую шлифовку. Для того чтобы сделать поверхность плоской, удалить бугры и выступы, камень растирается чугунной плитой, на которую нанесен абразивный материал тонким слоем.

Методика

Сначала необходимо нанести слой крупнофракционного песка, смоченного водой. Чугунная плита укладывается поверх, что позволит растереть песчаный слой на основании. Для того чтобы сделать трудоемкий процесс шлифовки и обдирки более производительным, можно использовать самодельный станок для обработки камня, который представляет собой тяжелый стол из стали. На него устанавливается вращающийся чугунный круг с диаметром в пределах 70 см. Поверхность должна периодически смачивать водой и абразивом, затем обрабатываемая плита или блоки брусчатки укладываются лицевой стороной вниз.

Выбор абразива и обдира

Для кварцитов, известняков, мраморовидных материалов и песчаников в роли абразива при черновой обработке может выступить базальтовая или мелкая гранитная пыль. Когда предстоит работать с тяжелыми и твердыми породами, следует шлифовать их специальным инструментом. В промышленной обработке для обдирки гранита используется колотая чугунная дробь. Этой глубины обработки будет достаточно для брусчатки, плит ступеней и тротуарной плитки. Для элементов отделки фасада нужно выполнить чистовую притирку.

Завершающий этап

Чистовая шлифовка осуществляется с использованием шлифпорошков с разным размером зерна. Чаще это калиброванные порошки спеченного карбида кремния или оксида алюминия. Обработка производится электрическими шлифовальными машинами, которые снабжаются насадками из пластика или толстой резины. На поверхность наносится Насадки вращаются с высокой скоростью, что требует равномерного и дозированного прижатия угловой шлифмашины к поверхности. В противном случае плоскость может быть продавлена, а также произойдет местный перегрев.

В заключение

Чистовая шлифовка сопровождается образованием большого количества пыли, поэтому поверхность необходимо регулярно смачивать водой. Открытые участки лица и рук следует закрыть перчатками и маской. Для того чтобы придать выровненной плоскости блеск, следует использовать тканевые круги из войлока с полировальными пастами.

В продолжение камнеобработывающей тематики, которую мы затронули в предыдущей статье»Способы добычи. Размеры и фракции «, отдельно хочется поговорить о способах и методах фактурной обработки поверхности природного камня. Стоит сразу оговориться, что не все камни можно обработать всеми способами. Так как все породы отличаются по структуре и текстуре , для каждой из них существуют подходящие и неподходящие методы обработки. Всего видов обработки более десятка и нам бы хотелось охарактеризовать наиболее популярные из них в краткой, реферативной форме. Итак:

Пиление — достигается распиливанием заготовки. Поверхность спила остается неравномерно-шероховатая, с, так называемыми, бороздками высотой до 2 мм. Пиление с помощью стальной дроби придает дополнительный рельеф, тогда как специальные армированные пластины из твердых сплавов, наоборот, сглаживают. Является как первичной обработкой, после которой следует финальная, так и конечной. Пиленые плиты находят свое применение в ландшафтном дизайне (для оформления прогулочных садовых дорожек и придомовых площадок, искусственных водоемов), в отделочных работах для облицовки цоколей, внутренней облицовки помещений, а так же используется как элемент декора (камины , входные группы, стены).

Шлифование — процесс выравнивания твердого материала с помощью абразивов до равномерно — шероховатой поверхности (видны следы обработки). Выполняется в несколько этапов (от 3 до7). На каждом этапе используются разные шлифовальные насадки с постепенным уменьшением зерен абразива. Максимально допустимая неровность — до 0,5 мм. На качество шлифования влияет такая характеристика, как обрабатываемость (см ст Качественные характеристики натурального камня). Шлифованные плиты применяют там, где необходимо увеличить трение, тем самым снизив скольжение, а это лестничные марши, полы, пешеходные площадки

Лощение (тонкая шлифовка) — максимальное сглаживание плоскости шлифовальным инструментом с напылением микрошлифпорошков. Другими словами — улучшенное, гладкое шлифование или полировка без блеска. Следы от инструмента не видны, поверхность матовая с небольшим бархатным мерцанием, хорошо просматривается природный узор. Лощение широко применяется для изготовления напольных плит и плит для внешней/ фасадной облицовки здания.

Полировка — максимальное сглаживание поверхности до зеркального блеска и четкого отражения деталей предметов (без следов предыдущей обработки). Существует химическая полировка и механическая. При химической, применяют специальные соединения — пасту ГОИ (оксид хрома) или азотнокислое олово, а при механической полировке — войлочные или фетровые круги. У каждого камня существует свой показатель предельного блеска, при достижении которого качество полировки не становится лучше. Эталоном принято считать придельный блеск стекла, который составляет 200 единиц. Полируемость может быть:

Полировка выявляет природную/естественную фактуру камня — цвет и рисунок. Самый частовстречаемый вид обработки, подходит как для внутренней, так и для внешней отделки помещений

Термообработка / Обожжение/ Оплавление — Обработка поверхности камня (преимущественно гранита) пламенем высокой температуры (2300 -2700ºС) до достижения шероховатой поверхности со следами шелушения. В процессе воздействия огня часть минералов плавятся и выгорает, вследствие чего образуются впадины и бугры небольших размеров. Зернистость получаемой фактуры зависит от размеров кристаллов гранита и продолжительности воздействия пламени на поверхность.
Термообработанный камень чаще применяют в дорожном строительстве, обустройстве придомовой территории в ландшафтном дизайне, а так же для оформления входных групп и лестничных маршей, то есть так, где необходимо снизить скольжение.

Скол (фактура «Скала «) — скалывание специальными клиньями верхнего слоя поверхности для имитации грубо обработанного камня или вовсе необработанного природного скола с хаотическими впадинами и выпуклостями. Чаще колотая фактура встречается во внешней облицовке зданий (эффектно подчеркивает монументальность больших зданий), а так же при решении различных задач ландшафтного дизайна, гармонично вписывается в природный пейзаж.

Бучардирование — способ обработки для придания равномерно-шероховатой поверхности с максимально допустимыми неровностями рельефа до 5мм. Обработка производится на машинах с ударным воздействием и с применением специальных насадок — бучарды (исторически бучарда — молоток с рабочей поверхностью в виде зубцов, предназначенный для ударного скалывания поверхности натурального камня; сегодня бучарда — спец насадка для камнеобрабатывающей машины, повторяющая суть исторического молотка). Этот метод обработки применяется когда необходимо снять верхний изношенный слой камня для обновления, а так же в отделочных работах в виде напольного покрытия, там где необходимо снизить скольжение.

Браширование — суть обработки та же что и при бучардированние — придание равномерно шероховатой поверхности и эффекта состаривания, но достигается с помощью специальных щеток, а не бучарды.

Галтовка — процесс обработки камня в специальных галтовочных барабанах или галтовочных вибромашинах. Камни вместе с наполнителем (арбазивом ) помещают в машины, там они при воздействии острые углы и края обкалываются, сглаживаются. Получается гладкая поверхность со сглаженными гранями — эффект камня, долгое время находившегося в подвижной воде. Результатом природной галтовки является галька.

Пескоструйная и водоструйная обработка — методы абразивного воздействия при которых песок или иной мелкий абразивный материал распыляется либо струей воздуха под высоким давлением, либо струей воды, очищая поверхность и придавая ей равномерную шероховатость.

Расщепление — древнейший способ взаимодействия с камнем и его обработки, основанный на отщиплении/ отделении плитоподобного куска породы от основной массы по естественным волокнам, а так же расщеплении каменного сырья на более тонкие и удобные в дальнейшей работе плитки (плитняк ). Подходит не для всех горных пород, а скорее только для ряда определенных, имеющих слоистую текстуру. Большой популярностью плитняк пользуется в ландшафтном дизайне при оформлении дорожек, беседок, водоемов, облицовке забора и других придомовых построек; в оформлении фасадов зданий, а так же из интерьерах — обрамляют входные группы, камины, декоративные панно.

Травление — воздействие на поверхность камня химическими реагентами. Применяется для удаления верхнего слоя породы, очищения, придания шероховатой поверхности.

Гидрофобизация — обработка химическими растворами, вследствие чего поверхность становиться несмачиваемой.

Флюатирование — обработка химическими растворами, в результате чего происходит уплотнение пор и капилляров и как следствие уменьшается водополгощение, повышается прочность и морозостойкость.

Надеемся, нам удалось передать нюансы способов обработки поверхности, охарактеризовав их с технической стороны исполнения и с точки зрения достигаемого результата.
Напомним, что не каждый способ является подходящим для любого вида горной породы и подходящим для любого изделия или использования.

Драгоценные камни в ювелирных украшениях в первозданном виде — скорее исключение. Чтобы раскрыть красоту минерала, его обрабатывают. И только потом самоцвет становится частью эффектного аксессуара.

Природные минералы без дефектов встречаются очень редко и стоят дорого. Обработка и облагораживание камней улучшают их качества и повышают ценность: цвет, чистоту и насыщенность. В результате стоимость украшения часто определяет именно камень. Способ обработки зависит от свойств минерала: его размера, твердости и чистоты. Расскажем подробнее, как совершенствуют самоцветы , делая их по-настоящему величественными.

Обработка камней — ремесло, которое развивается с древних времен

Методы и виды обработки: история и современность

Главная задача в процессе работы с драгоценным камнем — максимально сохранить целостность и массу минерала.

Этапы обработки:

1. Разметка — выявление включений, определение массы и вида огранки. Сегодня этот процесс происходит методом лазерного 3D-сканирования.

2. Распиловка — разделение камня на части алмазным порошком. В древние времена при надобности минералы просто раскалывали.

3. В процессе подшлифовки и обдирки снимают лишнюю массу и придают базовую форму.

4. Огранка, шлифовка и полировка .

Процесс распиловки алмаза

Способы гранения совершенствовались со временем. Самый древний из них — кабошон. А вот фасетная шлифовка (огранка) известна с конца XIII века. Кабошон — способ обработки камней, которые не пропускают свет. В результате получают гладкий выпуклый камень без граней, полученный в процессе обработки в галтовочном барабане.
Огранка — обработка минерала в виде многогранника. Первые воспоминания связаны с Венецией. В период Нового времени центром огранки стали Антверпен и Амстердам. В России искусство обработки камней распространилось с ХVIII века.

Грани (фасеты) наносят на минерал, чтобы лучи света преломлялись и создавали красивое сияние

Шлифование драгоценного камня

Огранка алмазов и других самоцветов. Долгое время камни не ограняли, а только шлифовали: терли один минерал о другой. В Индии это делали с помощью алмазного порошка, который наносили на вращающийся металлический диск. С XIV века европейские мастера начали спиливать верхнюю часть камня, получая плоскую площадку, в XV веке — и нижнюю.

Выделяют основные виды огранки камней:

  • ступенчатая;
  • клиньями;
  • розой;
  • фантазийная;
  • кабошон;
  • комбинированная.

Кроме огранки, с древних времен самоцветы обрабатывали в технике глиптики (резьбы по камню). На поверхности минерала выцарапывали надписи и изображения. Так делают камеи (броши с выпуклым изображением), декоративные предметы. Изначально резьбу по камню делали на плитах, где порошком из других твердых пород минералу придавали форму, а железными резцами или осколками наносили рисунок. Первые печати с резьбой известны еще с III т. до н. э.

Виды огранки камней

Облагораживание камня — процесс совершенствования

К современным технологиям обработки камня относят промасливание, температурное воздействие, заполнение трещин, облучение и прокрашивание. Разные камни могут проходить только один из видов обработки или несколько.

Промасливание — метод пропитки камня бесцветным маслом для улучшения чистоты и окраски минерала. Чаще всего используют масло кедра для изумрудов высшей категории, другие камни обрабатывают синтетическими материалами.

Термическая обработка (отжиг) в специальной печи — самый распространенный метод обработки камней, улучшающий его цвет и качество. В процессе отжига происходит удаление включений (рубин), получение звездчатого эффекта (сапфир), осветления (турмалины), закрепление цвета (голубые цирконы).

Заполнение камня пастой , приготовленной на основе того же минерала. Ее делают, перемалывая другой кристалл в пыль. В основном применяют для корундов. Камни запекают в пасте, которая вытесняет влагу и воздух, заполняя их.

Облучение применяют для изменения цвета алмазов, кварца и топазов. Применяют разные виды облучения: ультрафиолетовое, рентгеновское, гамма-излучение или энергетическими частицами: нейтроны, протоны, электроны.

Существуют и другие способы обработки : отбеливание (жемчуг), сверление лазером (обесцвечивание включений в алмазе), покрытие камней воском, лаком или эмалью.

На фото видна разница между обработанным и камнем без огранки

Благодаря обработке сырье в виде неограненного минерала превращается в произведение искусства. В умелых руках ювелира камень начинает искриться и приобретает настоящую красоту: глубокий насыщенный цвет, игру света на гранях. В каталоге тысячи украшений с яркими и блестящими самоцветами в оправе из драгоценных металлов. Это приятные подарки для близких и родных, которые навсегда сберегут лучшие моменты и эмоции.

Как самостоятельно покрасить декоративный камень

Облицовочный декоративный камень в домашних условиях красится или сразу после монтажа, или же по завершению определенного срока службы отделки. Ведь на камне спустя годы появляются микротрещины из-за постоянной смены погодных сезонов, он выцветает или покрывается пятнами. Скрыть такие изъяны помогает покраска декоративного камня, благодаря которой можно значительно улучшить эстетику внешнего вида облицовки, а также защитить ее от коррозии и иных негативных воздействий внешней среды.

Давайте с вами рассмотрим, как правильно самостоятельно покрасить декоративный камень

Инструменты и материалы:

  • шлифовальный инструмент и набор специальных дисков (для старого камня);
  • компрессор или пылесос;
  • специальная пропитка;
  • кисточки, валик или пульверизатор;
  • грунтовка;
  • емкости;
  • губки, ветоши;
  • защитные очки, маска/респиратор, перчатки;
  • лак или краска;
  • пигменты;
  • вода;
  • палка для размешивания.

Подготовка поверхности камня

Для только уложенного нового камня подготовительный этап к покраске проходит гораздо быстрее. Достаточно лишь помыть поверхность облицовки, нанести две-три прослойки специальной пропитки и после ее высыхания сразу переходить к покраске.

А вот если облицовка на стене старая и имеются заметные дефекты, то придется потрудиться – зашлифовать и отполировать камень. Нельзя наносить краску прямо на старый не отшлифованный камень она попросту обсыплется.

Для домашней обработки камня обычно используют специальные орбитальные шлифовальщики с микро – абразивными шкурками на пленочной основе. Подойдет для этих целей и обычная болгарка с подходящим шлиф – кругом.

Суть таких работ в том, что поэтапно уменьшая размер зернистости, можно добиться красивой гладкой ровной или сверкающей основы каменной плитки.

Для начала аккуратно снимите верхний эксплуатационный слой камня (до 2,0 мм), что выцвел, покрылся пятнами, царапинами, микротрещинами или иными дефектами.

Подготовка декоротивного камня

Под первичную обработку камня используют более грубый абразив (P60-100) или же соответствующий пленочный диск, например 3М 266L Hookit™. Также хороши для работы с камнем специальные алмазные гибкие диски – «чебурашки». Они маркируются от №50, №100 – для стартовых работ и далее, до №3000 (самый мелкий шлиф) и BUFF (для окончательной полировки).

При этом в каждом цикле работ старайтесь водить шлифом по поверхности с одинаковым силовым нажимом, параллельно поверхности, причем шлифовать нужно крестообразно, а потом еще и круговыми движениями сгладить края каждого прохода. В процессе ремонта не забывайте чистить или менять диски.

После удаления верхнего слоя обдуйте стену – тщательно уберите пыль при помощи пылесоса или иного другого компрессорного прибора, затем промойте камень. Для удаления продуктов шлифования можно использовать специальные пылеудаляющие салфетки.

Теперь отполируйте поверхность камня уже мелкозернистой шкуркой – от P180 и до P400 и выше. Это нужно для того, чтобы убрать возможные неровности, которые могут испортить покраску. В зависимости от вида камня, возможно, вам понадобиться несколько аналогичных промежуточных этапов – от грубой до тонкой обработки, с постепенным уменьшением зернистости шлифа.

Вместо полировочных кругов для «ювелирной» обработки камня можно использовать специальные полировальные пасты ГОИ или 3М Finesse-it ™. К тому же, они еще удаляют следы шлифовки и мелкие дефекты.

В конце снова уберите пыль и промойте камень.

Пропитка камня

Убедитесь что поверхность камня чистая и сухая. Можно приступать к гидрофобной пропитке.

Пропитка искусственного камня предотвращает появление сколов, защищает от чрезмерной влаги, преждевременного истирания, закрывает поры и упрочняет структуру камня. Без пропитывания краска ляжет неравномерно, с «камуфляжными» пятнами, а также значительно увеличится ее расход.

Гидрофобные составы бывают разными. Лучше подбирать наиболее подходящий состав для вашей модели камня, к примеру, выбрать латексную пропитку.

Пропитку камня делайте не менее двух раз, максимально равномерной прослойкой, используя для этих целей кисточки, валик, губку или краскопульт. После обработки на время высыхания любого из слоев не допускайте попадания воды на камень.

Выбор и приготовление краски

Для качественной покраски искусственного камня хорошего подойдут водостойкие водно-акриловые краски или кислотные красители. Они глубоко проникают в камень, достаточно устойчивы к выцветанию, к тому же, быстро сохнут.

Перед стартом лакокрасочных работ проверьте, чтобы краска была в рабочем состоянии, без сгустков или комков. Ее по необходимости нужно разбавить водой и развести грунтовкой.

Для популярного гипсового камня также используется и специальный лак для гипса. Такой лак обеспечивает равномерный окрас поверхности, быстро высыхает, не стекает вниз при работе, не создает разводов. Также для гипсовой плитки подойдут и акриловые суспензии на водной основе.

Под любой декоративный камень не выбирайте быстросохнущие нитролаковые красители, так как они после просушки образуют своеобразную тонкую пленку, которая при смене микроклимата может быстро отслоиться.

Если вы используете сухой или жидкий краситель, тогда добавьте в воду красящий пигмент, для прочности разведите смесь наполовину любой акриловой грунтовкой и тщательно все перемешайте палочкой. Примерный рецепт – чайная ложка пигмента, 400 мл. воды, 400 мл. грунтовки, все перемешать.

В любом случае, для любого вида красок, пигментов или лака соблюдайте рекомендации инструкции.

При необходимости смешайте два или, максимум, три подходящих по оттенку колера, – так получиться очень красиво и эффектно. Для получения нужных цветных комбинаций используйте таблицы сочетаемости цветовой гаммы. Например, желтый и белый колер дают лимонный цвет, красный и зеленый – коричневый, смесь желтого и зеленого – оливковый оттенок, коричневый и белый цвета превращаются в бежевый тон, синий и зеленый – в бирюзовый, желтый и коричневый – в вишневый, смесь красного и желтого дает оранжевый цвет и т.д.

Покраска

красим декоративный камень

Для покраски искусственного камня используют кисточки с валиком или пульверизатор.

В частности, благодаря краскопульту вы сэкономите на расходе лакокрасочных материалов, сократите период ремонта, краска ляжет гораздо равномернее, легче будет регулировать насыщенность и глубину цвета, причем в процессе работы будет видна сразу вся зона покраски.

Можно воспользоваться и кисточками с валиком, однако при этом расход краски вырастет в несколько раз, а качество работы будет чуть ниже. Однако кисточки вам понадобятся в любом случае, например, для подкраски контрастных мест, прорисовки цветных полос, создания мозаичного панно, имитации прожилок или вкраплений и др.

Итак, убедитесь, что полностью высохла гидрофобная пропитка. Переходим к покраске.

Для начала желательно потренироваться на небольшой площади, чтобы проверить результаты работы. Затем наносите краску по небольшим участкам стены, держа распылитель в 40 см от поверхности облицовки. Давление в инструменте лучше выставить на уровень 3-3,5 атм. Кстати, часто используют одновременно два распылителя с разными оттенками красителя.

А вот кисточками можно эффектно обрабатывать каждую плитку по отдельности, проявляя при этом творческую фантазию, например, усилить или ослабить нужные полутона, прорисовать прожилки, полосы и пр. Технология работ простая – макаем кисточку в состав и красим.

Стоит отметить, что декоративный камень, особенно гипс, обычно впитывает краску неравномерно по отдельно взятым плиткам. Но это совершенно естественно для него. Такая неоднородность, с индивидуальным рисунком для каждой плитки, наоборот, сделает декоративную облицовку более похожей на природный камень.

В принципе, на этом работы по покраске можно считать завершенным. После некоторых типов краски, например кислотных, основание нужно тщательно промыть, еще раз просушить, а затем укрыть гидрофобной пропиткой.

Дождитесь высыхания поверхности и наслаждайтесь обновленной стеной из искусственного камня.

Желаем вам успешного ремонта!