Разблокиратор для мотоблока

Разблокиратор колес для мотоблока своими руками

Мотоблок с дифференциалом: обгонная муфта и разблокираторы, как сделать блокировку своими руками – чертежи

Неотъемлемой частью силового привода любого транспортного средства, имеющего несколько колес на одной оси, можно считать дифференциал для мотоблока. Назначение этого механизма – распределение мощности между колесами в зависимости от сопротивления качению, что крайне необходимо при прохождении поворотов.

Так как колесо, проходящее внешнюю дугу траектории поворота, за то же время проходит больший путь, чем колесо, следующее по внутренней дуге, оно должно вращаться быстрее, в противном случае произойдет его пробуксовка.

Таким образом, лишенная дифференциала ось будет стремиться спрямить свое движение, и этот эффект выражается тем сильнее, чем больше расстояние между колесами.

Варианты механизмов распределения мощности

Конструктивно наиболее простым способом решения возникающей из-за жесткой связи колес проблемы является применение обгонных муфт, которые позволяют колесу вращаться быстрее, чем приводящае его в движение ось.

Обгонные муфты

Этот механизм является общеизвестным во всех своих вариациях: как с храповым механизмом (втулка велосипедного колеса), так и с расклиниванием роликами (бендикс электростартера).

Применяются обгонные муфты и в силовом приводе ряда автомобилей с подключаемыми осями. Однако, такое решение имеет характерную особенность: при прохождении поворота обгонная муфта рассоединяется на колесе, идущем по внешнему радиусу, так как оно стремится вращаться быстрее приводного вала.

Для облегчения же вхождения в поворот, напротив, большая часть крутящего момента должна сообщаться именно ему.

Эта проблема решена в классическом шестеренчатом дифференциале, распределяющем мощность обратно пропорционально сопротивлению вращения колес.

Но он и заметно сложнее в производстве, а также требует принудительной полной или частичной блокировки на бездорожье, так как в противном случае перераспределяет всю мощность на буксующее колесо.

Необходимость дифференциала

Многие работы, производимые при помощи мотоблока (например, культивирование), предполагают его прямолинейное движение. В этом случае прекрасно работает жесткий привод на оба колеса, значительно удешевляющий и упрощающий мотоблок.

При необходимости частых крутых разворотов мотоблок такого типа потребует приложения заметных физических усилий – одно из колес будет тормозить грунтозацепами, и мотоблок придется накренивать, вывешивая внешнее колесо в воздух.

Особенно это тяжело, если мотоблок имеет широкую колею и достаточно большой вес.

Как сделать самодельный дифференциал для мотоблока своими руками – чертежи

Как сделать дифференциал для мотоблока своими руками? Как правило, эксплуатация мотоблока не требует обеспечения длительного вращения колеса относительно приводной оси.

Благодаря этому распространены часто называемые “полудифференциальными” схемы, которые обеспечивают возможность свободного поворота колеса относительно оси на определенный угол.

Более подробно о “полудифференциале” смотрите на видео:

Простейший механизм в этом случае выглядит как крепящаяся на оси мотоблока втулка с поперечной прорезью. Внутрь этой втулки вставляется короткая ось, фиксируемая от выпадения завернутым в ее тело через прорезь болтом, а уже непосредственно на ось крепится колесо.

При этом при движении мотоблока приводная ось проворачивает втулку свободно до тех пор, пока задний край прорези не упрется в болт, и в дальнейшем через него передает крутящий момент на ось.

Культивация почвы — это одно из основных агротехнических мероприятий, которое является обязательной частью годового режима обработки почвы. Перейдя по ссылке ознакомитесь с удобным и практичным культиватором Лоплош.

Снегоход позволяет оперативно и комфортно перемещаться по снегу из одного пункта в другой, при этом, ещё и перевозя пассажира или какой-либо груз. Здесь модельный ряд и цены снегоходов Ямаха 2016 года.

От своевременного и качественного применения специальных средств при выращивании урожая зависит качество выращенной продукции, ее продуктивность, и, в конечном итоге, отдача от финансовых и физических вложений. Тут узнаете, как сделать опрыскиватель своими руками.

Во время поворота колесо, стремясь обогнать привод, продвигает болт вперед по прорези, разрывая передачу крутящего момента, а угол легкого поворота мотоблока зависит от длины прорези.

Такие удлинители крайне просты и могут быть изготовлены станочниками низкой квалификации, а поэтому дешевы и широко распространены. Обычно они изготавливаются с несколькими дополнительными отверстиями, позволяющими варьировать ширину колеи мотоблока и жестко связывать колесо с приводной осью при необходимости.

Чертежи этих самодельных дифференциалов широко распространены в интернете.

Недостатком описанной конструкции являются относительно малый возможный угол свободного проворота колеса (не более 240 градусов), так как поперечный паз сильно снижает общую прочность механизма, и большое внутреннее трение, особенно при неизбежном попадании внутрь втулки грязи.

Наиболее часто удлинители со свободным ходом используются на легких мотоблоках, наподобие Нивы.

Дифференциал для мотоблоков Салют и ему подобных Техас, Прораб, Викинг, Форза, Садко, Дон, Хутер, Профи, имеющих относительно большую массу, имеет несколько более сложную конструкцию, но и больший угол свободного хода – в пределах 330 градусов.

Это обеспечивается тем, что зацепление осуществляется выступами на удлинителе приводной оси и на закрепленной на нем свободно вращающейся ступице, снабженной шариковыми подшипниками. Соответственно, ступица может сделать почти полный оборот относительно оси, пока не упрется в противоположный край выступа.

Разворачивать мотоблок с такими дифференциалами ощутимо легче.

Ряд конструкций позволяет колесам свободно проворачиваться относительно оси и более чем на один оборот. Например, дифференциал мотоблоков “Фермер” представляет собой две муфты, управляемые рычагами на руле.

При необходимости владелец мотоблока может расцепить нужную муфту, позволив соответствующему колесу вращаться сколь угодно долго.

Общие советы

Начнем с простейшего варианта в виде удлинителя оси с поперечным пазом. Он будет достаточно надежным, даже будучи изготовленным из доступной низкоуглеродистой стали.

Удлинитель оси

Сцепляющий составные части удлинителя болт лучше использовать с головкой под внутренний шестигранник и фрезеровать паз с шириной, равной ее наружному диаметру.

В этом случае, во-первых, отсутствуют выступающие части, способные намотать на себя траву, во-вторых, затянутый до упора болт не будет расшатываться со временем.

Зазор между втулкой и удлиняющей осью нельзя делать слишком малым, так как при возникновении коррозии они прикиснут друг к другу. Очень желательно разместить на втулке пресс-масленку для безразборной смазки конструкции.

Более сложная конструкция с поворотной ступицей также может быть изготовлена из низкоуглеродистой стали, так как она легко сваривается.

Чистовая обработка отверстий под подшипники в ступице должна производиться после того, как к ней будут приварены фланец и ограничитель угла поворота из-за неизбежного коробления детали при сварке.

Самостоятельное изготовление дифференциала для мотоблока нельзя назвать технически сложной задачей, и это доказывают как опыт множества владельцев садовой техники, так и то, что распространенные предложения в интернет-магазинах копируют изначально кустарные конструкции.

Вложенные затраты труда же быстро окупятся облегчением эксплуатации мотоблока.

Делаем колеса для мотоблока своими руками

Мотоблок – техника, которая знакома большинству фермеров. По факту, это мобильный трактор, который используется для вспахивания грунта, посадки растений или перевозки грузов. Он удобен на небольших дачных участках, где руками все делать уже тяжело, но большой трактор не нужен. Если вы читаете эту статью, то у вас либо уже есть мотоблок, либо вы собираетесь его приобрести.

Один из самых частых вопросов владельцев этой техники – как сделать колеса для мотоблока своими руками? Все дело в том, что в стандартной комплектации они очень быстро изнашиваются, а также не подходят для всех типов почв и рельефов. Покупать новые – дело довольно затратное, поэтому можно прибегнуть к собственному мастерству. В этой статье рассмотрим, как именно это сделать.

Виды колес

Для начала следует разобраться, какие виды колес для мотоблока вообще существуют. Так как техника используется во множестве фермерских процессов, комплектация бывает разная. Это касается и пневмоколес, ведь хороший результат и удобство использования зависит и от правильных составляющих. Важно отметить, что на мотоблок нельзя ставить обычные автомобильные колеса от «Оки», «Нивы» или «Москвича». Все варианты, представленные ниже, больше и тяжелее. Правильнее будет сравнить их с комплектами от квадроцикла, хотя и они не всегда имеют подходящий размер.

  • Пневматические. Такой вариант можно поставить для пахотных работ и для удаления корней из почвы. На вид это крупные колеса, диаметром от 40 см и шириной от 20 см. Рисунок на протекторе должен быть грубый, чтобы мотоблок хорошо работал на почве. Часто такой вариант идет в стандартной комплектации и славится своей износостойкостью. Тем не менее, если они пришли в негодность, то следует незамедлительно искать замену.

  • Тяговые. Народное название этих колес – елочка. Все из-за ярко выраженного рисунка на их резине. Этот вид тоже универсален и подходит для грунтозацепа или стандартных транспортных решений. Например, ими часто пользуются снегоуборщики. Тяговые шины для мотоблока тоже отличаются надежностью в быту.

  • Цельнолитые (чаще всего сделаны из резины). Цельнолитые комплектации идеально подходят для каменистого грунта. Они позволяют мотоблоку двигаться быстрей на таком рельефе и не портятся после первого использования. Из минусов – они действительно очень тяжелые, поэтому переносить их не так просто. Подобные шины подходят для мотоблоков серии МТЗ и дизельной техники.
  • Металлические. Последняя вариация подходит для глиняной почвы. Все дело в том, что в отличие от предыдущих колес, эти имеют стальные зубья. Это, конечно, утяжеляет технику, но в мягком грунте они отлично делают свою работу. По-другому металлические зубья еще называют грунтозацепы.

Что касается общих рекомендаций, то выбирая во что обуть ваш мотоблок, обращайте внимание на переднее колесо. Оно опорное и в процессе использования амортизирует весь механизм. Это способствует продлению срока эксплуатации и повышению качества работы.

В целом такая классификация пневмоколес применяется не только для мотоблока, но и для прицепов или других инструментов из этой же категории. Так что ей можно смело пользоваться, ведь для сохранения износостойкости всей техники в ассортименте фермера должен быть как прицеп, так и мотоблок.

Как сделать колеса своими руками

Разобравшись с видами шин, следует узнать, как сделать такие же, но самодельные. Первое, что стоит учесть – у вас в любом случае не получится сделать колеса для мотоблока с самого нуля. Вам необходима будет основа – старые пневмоколеса от машины, например, от «Оки» или от «Нивы». В этом вопросе все зависит от вашего выбора или наличия подходящего материала. И, кстати, фермеры не рекомендуют покупать новый комплект шин для переделки, так как стоят они недешево и в результате у вас не получится сэкономить приличную сумму, сделав оставшуюся работу самому.

Вторая вещь, без которой ничего не выйдет – до начала процесса необходимо подготовить чертежи. К этому вопросу нужно подойти ответственно, и чертежи должны удовлетворять требованиям на основе имеющихся материалов.

Часто изготавливают спаренные колеса, куда внутри можно положить дополнительный утяжелитель. С этого варианта и начнем. Спаренный вариант – это быстрая и эффективная переделка колес, которая доступна многим. Вам понадобятся 4 колеса с хорошей основой из нержавейки (кстати, у мастеров входу шины от «Москвича»). Также необходимо иметь при себе железные пластины. Сам процесс проводится в несколько шагов.

  1. С основы снимается резиновая шина.
  2. К ободу, на который одевается шина, необходимо приварить несколько пластинок железа, шириной до 5 см. Обычно из пластин формируют квадрат, который приваривают к одной из сторон обода.
  3. Далее обод со второго колеса приваривается к этому квадрату. Таким образом, вы соединяете два обода между собой с помощью пластин и варки.
  4. На последнем этапе резина надевается заново на обода.

Вот и все, вы получили нужный вам комплект. Как видите, основное их преимущество – большая ширина. Благодаря этому, они меньше смахивают на колеса от автомобиля, и больше на вариант для мотоблока.

Второй вариант, как усилить пневмоколеса – увеличить их износостойкость за счет дополнительных материалов. Таким способом вы сможете переделать колеса такого транспортировочного средства, как мото- или квадроцикл. В общем, вам нужны будут шины покрупней, чем от обычной легковушки. А для увеличения жесткости могут подойти крупные цепи.

Переходим к самому процессу: к пневмоколесам нужно приварить цепи. Можно попробовать соединить их с резиной или с железным ободом. Далее на них нужно сделать зазубрины, чтобы они имитировали грунтозацепы. Результат должен походить на покупные металлические колеса.

С этим способом придется повозиться, чтобы цепи плотно держались и не слетали в ходе работы. Тут поможет блокировка цепей с ободом, которую можно сделать с помощью стальных креплений и крючков.

Дополнительный элемент, которого часто не хватает для удобства работы с мотоблоком, – разблокиратор, иногда его называют дифференциал. Так как инструмент сам по себе тяжелый, часто им сложно управлять, а именно – поворачивать в разные стороны. В этом случае на помощь приходит разблокиратор – специальное устройство, которое крепится к колесам и увеличивает их маневренность на трудных участках.

Инструмент для разблокировки устанавливается к выходным валам вашего мотоблока с помощью болтов. В ходе работы он уменьшает радиус поворота всей машины и увеличивает ширину колеи. Если вы пользуетесь мини-трактором на регулярной основе, то эта вещь просто незаменима. Можно сделать разблокиратор самостоятельно на основе подшипников, но по факту – игра не стоит свечь. На рынке их можно найти самых разных вариаций, да и стоят разблокираторы недорого. Самое важное – найти специалиста, который посоветует хороший продукт.

Итак, если у вас есть необходимость в новой «обуви» для мотоблока и есть возможность использовать шины от обычного автомобиля или мотоцикла, то почему бы не попробовать. В этой статье указаны самые простые и популярные варианты, но все зависит от вашего опыта и умений. На самом деле решение очень простое, понадобится только сварка и немного умений. Но для хорошего результата проконсультируйтесь с опытными мастерами перед началом работы.

О том, как сделать колеса на мотоблок своими руками, смотрите в следующем видео.

Какие самоделки для мотоблока можно сделать своими руками

Самоделки для мотоблока придумывают и изготавливают практически все владельцы этой техники. Цель этих действий — расширить функциональность агрегата при минимальных финансовых вложениях. В базовой комплектации мотокультиватор имеет крайне ограниченные возможности. Установка на него различных опций может превратить небольшую машину в полноценный мини-трактор. Зачастую самодельные приспособления ни в чем не уступают аналогам заводского изготовления. Для того чтобы усовершенствовать мотоблок своими руками, вполне достаточно набора инструментов, которые имеются в каждой мастерской загородного дома или дачи. Необходимые материалы можно найти на свалке, в сарае или на пункте приема металлолома.

Усовершенствование ходовой части

Первое, над чем задумываются пользователи мотоблока — это над тем, как сделать к нему тележку с сиденьем. Пользование техникой в штатном режиме с использованием рычагов предполагает приложение больших физических усилий. Однако применение прицепа снижает устойчивость транспортного средства. Устранить эту проблему можно путем расширения колесной базы. Делается это с помощью удлинителей, которые крепятся к полуоси штифтами или болтами. Решив задачу с устойчивостью, оператор сталкивается с другим вопросом: агрегат плохо управляется. Дифференциал для мотоблока помогает придать ему хорошую маневренность. Делается это приспособление по аналогии с узлами легковых автомобилей. Самодельные разблокираторы для мотоблока изготавливаются с помощью обычных бытовых инструментов — болгарки, сварки и точильного станка.

Небольшой вес мотоблока является причиной плохого сцепления колес с грунтом. Пробуксовка является частым явлением при поднятии целины, работе на сыром грунте или движении по снегу. Чтобы избежать проскальзывания, к мотоблокам прикрепляются утяжелители.

Эти устройства подразделяются на такие категории:

  1. Колесные. Представляют собой диски, которые крепятся на колеса или ступицы. Диски делают монолитными из металла, бетона или полыми, заполняемыми песком. Вес колесных утяжелителей может составлять 30-70 кг.
  2. Внешние. Изготавливаются из любого тяжелого материала (сталь, свинец, бетон). Прикрепляются к корпусу с помощью крюков или болтов. Некоторые умельцы приваривают к корпусу каркас из уголка. В него укладывают мешки с песком, кирпичи, лом металла и другие тяжелые предметы.

Улучшить проходимость мотоблока можно путем установки грунтозацепов. Самый простой способ изготовления грунтозацепов заключается в том, что нужно сделать обод из полосы металла и наварить на него лопасти. Диаметр обода должен быть больше колесных дисков и меньше, чем у покрышек. Насаживание обода проводится при спущенных шинах. После того как грунтозацеп будет установлен, проводится накачивание колеса.

Усовершенствовать трансмиссию можно, установив на двигатель самодельный вариатор. Система ремней и дисков позволит плавно менять скорость движения агрегата, без рывков и вибрации.

Уменьшение шума от агрегата

Даже самые современные и дорогие мотокультиваторы издают сильный шум во время работы, особенно на повышенных оборотах. Этот фактор сильно утомляет оператора и может послужить поводом для ухудшения отношений с соседями. Решить проблему поможет самодельный глушитель. Это задача, которая по плечу любому мастеру, имеющему начальные навыки обращения с железом.

Для того чтобы сделать глушитель для мотоблока своими руками, потребуются такие инструменты и материалы:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • электрическая дрель;
  • молоток;
  • алюминиевый хомут;
  • нержавеющая сталь толщиной 2 мм;
  • металлическая стружка.

Собрав все необходимое, можно начинать усовершенствовать выхлопную систему.

Делается это в такой последовательности:

  1. Из нержавеющей стали изготовить 2 трубы овального сечения. Диаметр труб должен различаться на 1-1,5 см. Стыки труб скрепить с помощью сварочного аппарата.
  2. В трубе меньшего диаметра проделать максимальное количество отверстий диаметром 8 мм. Обмотать ее металлической стружкой. Примотать стружку стальной проволокой.
  3. Вставить меньшую трубу в большую. Зафиксировать их в нужном положении с помощью стальных прутков и сварки.
  4. Прикрепить глушитель к выхлопной трубе и зафиксировать хомутом.

Уровень шума после такого усовершенствования снизится в несколько раз. Срок службы самодельного глушителя составит не менее 5 лет. Так, довольствуясь малым, можно значительно улучшить условия проведения сельскохозяйственных и прочих работ с использованием мотоблока.

Отвал для мотоблока

Отвал является необходимым приспособлением, потребность в котором есть в любое время года. С помощью фронтального ножа проводится чистка снега, планирование местности, закапывание ям и перемещение сыпучих материалов. Подобное оборудование для мотоблока «Нева» отличается хорошим качеством, но не всем по карману. Сделанные своими руками отвалы требуют минимальных финансовых вложений. Установив фронтальный нож на мотоблок «Нева», можно решать множество хозяйственных задач. При наличии рычагов и гидравлики самодельная лопата может использоваться и как погрузчик.

Для изготовления отвала потребуются такие инструменты:

  • рулетка;
  • сварочный аппарат;
  • электрическая дрель;
  • болгарка;
  • гаечные ключи;
  • акриловая краска;
  • бочка 200 л;
  • армированная резина;
  • листовая сталь 5 мм;
  • профильная труба 40х20 мм;
  • краска и кисть;
  • болты и стяжки.

Перед тем как сделать отвал, необходимо рассчитать соответствие мощности мотоблока размерам ковша. Чрезмерная нагрузка приводит к быстрому износу частей и механизмов агрегата. В зависимости от веса и мощности машины лопаты делаются шириной 60-100 см и 20-30 см высотой.

Снегоуборочные самоделки к мотоблоку своими руками делаются в такой последовательности:

  1. Нанесение на бочку разметки, распиливание ее на 3 одинаковых части по вертикали. Разрезание 1 отрезка на полосы шириной 5 см.
  2. Скрепление 2 заготовок с помощью битума и заклепок. Выравнивание краев изделия. Усиление ковша поперечными стойками.
  3. Закрепление полос жести по краям лопаты. Делается это с помощью сварки или болтов.
  4. Просверливание отверстий для болтов. Присоединение к нижней части ковша полосы из резины.
  5. Изготовление сцепки для лопаты. Делается она путем крепления сваркой к отвалу куска трубы и полукруга из листового металла. На секторе наносятся отверстия для регулировки угла атаки. К кронштейну мотоблока самодельное снегоуборочное приспособление крепится переходником из профильной трубы.

Готовое изделие нужно очистить и покрасить. Все болтовые соединения необходимо регулярно смазывать для предотвращения коррозии.

Приспособления для копания

Картофелекопалки различного типа пользуются огромной популярностью среди фермеров. Эти устройства избавляют людей от тяжелого ручного труда, ускоряя в несколько раз процесс уборки урожая. Копалка для мотоблока имеет очень простую конструкцию. Изготовить ее можно из металла, который остается после строительства и ремонта дома.

Для работы потребуется:

  • болгарка;
  • сварочный аппарат;
  • электродрель;
  • тяжелый молоток;
  • наковальня;
  • профильная стальная труба 20х40 мм;
  • арматура 12 мм;
  • жесть (лучше нержавеющая);
  • штыковая лопата без черенка.

Приставка к мотоблоку делается в подвесном или прицепном (модульном) исполнении. Подвесной инструмент только выкапывает клубни, оставляя их лежать на поверхности для последующей ручной сборки. Картофелекопалка модульного типа не только извлекает урожай из земли, но и собирает его в мобильную емкость на шасси.

Изготовление копалки проводится в такой последовательности:

  1. Составление чертежа. Ширина копалки должна быть в пределах 25-30 см. Угол атаки острия берется перпендикулярным сошнику, чтобы инструмент не зарывался в грунт.
  2. Арматура нарезается на фрагменты заданной длины. С помощью молотка и наковальни им придается требуемый изгиб.
  3. Из профильной трубы и жести собирается контейнер для клубней. К раме контейнера приваривается шасси или полозья. Полозья делаются из труб, а шасси берется от старой коляски, тележки или газонокосилки.
  4. К лопате привариваются держатель и прутья арматуры. К держателю приваривается дышло, которое закрепляется на сборочном контейнере. Соединения делаются подвижными на болтах или шарнирах.
  5. Зачищается ржавчина и наплывы от сварки. Готовое изделие обрабатывается средством против коррозии и покрывается краской.

Регулировка и настройка копалки проводится с помощью стоек и стальных стяжек.

В комплекте к копалке можно сразу изготовить дисковый окучник. Этот инструмент понадобится при посадке клубней после их заглубления в траншею, проделанную плугом. Изготавливаются окучники из старых крышек от кастрюль, профильной трубы и болтов. Из труб и небольших колес собирается тележка, на которую под определенным наклоном привариваются держатели для крышек. После заточки на камне диски устанавливаются на держатели.

Изготовление полевого опрыскивателя

Самодельный опрыскиватель для мотоблока необходим в тех случаях, когда площадь обрабатываемых посевов превышает 20 соток. Вручную выполнить такую работу очень трудно, она может занять целый день. Механизация этого процесса позволит сэкономить массу времени и сил.

Для изготовления опрыскивателя потребуется:

  • сварочный аппарат;
  • болгарка;
  • уровень;
  • электрическая дрель;
  • паяльник для полипропиленовых труб;
  • профильные или круглые водопроводные трубы;
  • пластиковая или стальная бочка емкостью 80-100 л;
  • широкие пневматические колеса;
  • пластиковые трубы;
  • резиновый шланг;
  • форсунки или ниппели от колесных камер.

Сборка самодельного опрыскивателя производится в такой последовательности:

  1. Изготовление рамы. Ее габариты подгоняются под размер емкости. К раме крепится шасси. Для хорошей проходимости необходимо не менее 4 колес. За неимением колес изготавливаются широкие полозья из алюминия.
  2. На раму устанавливается и закрепляется емкость. Для этого используются распорки и стяжки. В баке делаются отверстия для подвода шлангов высокого давления. Горловина бака герметизируется.
  3. Изготавливается кронштейн для насоса. Выбирается модель, которая работает от вала отбора мощности (ременная передача) или от электричества (генератор мотоблока).
  4. Собирается система полива. Делается прочный держатель из стальных профилей. К нему с помощью хомутов или пластиковых стяжек присоединяются пластиковые трубы. Проводится монтаж клапана для стравливания избыточного давления и форсунок.
  5. Все части соединяются вместе, проверяется качество креплений, герметичность стыков. Бак заполняется водой, агрегат тестируется в различных режимах, выполняется окончательная регулировка и настройка.

Сделанный своими руками опрыскиватель полностью оправдает вложенные усилия уже в первый сезон. Благодаря такому приспособлению опрыскивание и полив огорода будут производиться быстро и качественно.

Схема устройства «дифференциала» для мотоблока

Для проведения легкого и быстрого разворота мотоблока в конце грядки необходимо, чтобы одно колесо было заблокировано, а второе вращалось. Как улучшить и облегчить разворот мотоблока? На автомобиле такую функцию выполняет дифференциал. Устанавливать дифференциал на мотоблок было бы и дорого, и затруднительно в техническом плане, поэтому придумали другой выход. На самодельном мотоблоке можно установить одну или две разблокируемые полуоси или полудифференциальные ступицы колес, кому какое устройство более удобно изготовить. Еще можно изготовить ступицы с обгонными муфтами , правда это приспособление более сложное и дорогое для изготовления своими руками, но их можно использовать беушные от различных устройств и механизмов. Такая конструкция колесной оси дает возможность независимого вращения одного колеса самодельного мотоблока относительно другого.
На схеме компоновки самодельного мотоблока с блокиратором полуоси ручного действия изображено: 1- мотор самодельного мотоблока; 2- колесо мотоблока с грунтозацепами; 3- ручной блокиратор полуоси или разблокирумая полуось мотоблока; 4- цельная полуось самодельного мотоблока

Разблокируемая полусь самодельного мотоблока

Открыть фотографию Разблокируемая полусь самодельного мотоблока в увеличенном виде. Если это чертеж или схема устройства Вы можете скачать их себе на компьютер, открыв в большом размере и воспользовавшись функцией «Сохранить картинку как. » (правая клавиша мышки).
Пожалуйста, оцените данный материал выделив соответствующее количество звездочек.

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

Чаще всего вместе с этим материалом по теме

«Схема конструкции разблокируемой оси или ступицы колеса»

Посмотреть все фотографии, чертежи, картинки и схемы из категории «Колесный и гусеничный привод» можно перейдя по ссылке . Ещё больше материалов с описаниями как сделать самому мотокультиватор и приспособления к нему Вы найдете в разделе » Чертежи узлов и деталей мотоблока » или сделав выборку из всех материалов сайта motoblok.populjarno.com по следующим МЕТКАМ:
детали, колесная ось, схемы .

Возможно то, что Вы ищете находится в одном из самых просматриваемых разделов нашего сайта:

ЧЕРТЕЖИ И ФОТОГРАФИИ САМОДЕЛЬНЫХ МОТОБЛОКОВ и НАВЕСНОГО ОБОРУДОВАНИЯ
(ЖМЕМ НА КАРТИНКУ или название):

Комментарии к материалу «Схема устройства «дифференциала» для мотоблока» находятся внизу страницы — здесь можно высказать свое мнение, спросить совета у посетителей нашего сайта, поделиться интересными материалами, рассказать о своем положительном или отрицательном опыте в ходе сборки мотоблоков и прицепного оборудования своими руками. Если у Вас есть вопросы или предложения по поводу данного материала — оставьте пожалуйста свой комментарий внизу.

Тем, кто хочет поделиться своими фотографиями по ключевым словам » разблокиратор, дифференциал, блокиратор полуоси, ручного действия, колесная ось, разблокируемая полуось, ступица, схема, устройство » или по любым другим вопросам о дизельных, бензиновых, легких, средних или тяжелых самодельных мотоблоках, мотокультиваторах и навесных приспособлениях к ним — нужно зарегистрироваться и воспользоваться ссылкой «Добавить фото. » (видна после регистрации на странице всех Фотоальбомов мотоблоков и навесного оборудования ).

Просмотров: 19270 | Размеры фото: 1000px на 750px ; 119.9 Kb

Adblock
detector

Разблокираторы для мотоблоков своими руками

Обзор линейки мотоблоков Varma. Описание, характеристики. Виды навесного оборудования

Описание

Молодой российский велобренд Варма известен на рынке 20 лет. Благодаря высокотехнологичному производству, внедрению автоматизированных и роботизированных линий удалось наладить выпуск более 400 тыс. велосипедов ежегодно. Не ограничиваясь лишь рамками велосипедов, торговая марка вышла на рынок с образцами сельхозтехники. На производственных мощностях, расположенных в КНР, налажено производство мотоблоков Varma.

Семейство мотоблоков Варма представлено различными модификациями, предназначенными для работ в небольших и крупных фермерских хозяйствах. Особенностью мотоблоков Varma является многообразие модификаций за счет установки на базовую модель двигателей от различных производителей и колес разного диаметра.

По маркировке мотоблоков Varma можно сориентироваться, что бензиновые версии МК1-7В, МК2-7В, МК3-7В имеют мощность двигателя 7 л.с., мотоблок Варма МК1-15В – соответственно 15 л.с. и т.д. Латинская буква L – МК2-7 L означает, что на мотоблок установлен двигатель Lifan, другие модификации оснащены моторами с маркировкой FD. У дизельного мотоблока Варма МК1-6D маркировка означает мощность мотора 6 л.с.

Модели с бензиновым двигателем

Рассмотрим технические характеристики и особенности агрегатов на примере некоторых моделей мотоблоков Варма. Мощность бензиновых версий от 7 л.с. до 15 л.с.

Средняя группа

Мотоблоки мощностью 7 л.с. предназначены для обработки почвы на небольших и средних участках, различаются между собой преимущественно параметрами вспашки, размером пневматических колес.

Varma MK1-7B

Мотоблок Varma MK1-7B

Агрегат среднего класса оснащен бензиновым двигателем 7 л.с., коробкой передач со скоростями 2вперед/1назад, цепным редуктором. Комплектация разных версий может отличаться в зависимости от размера колес: 4.00-10, 5.00-12 или 7.00-19.

Технические характеристики:

  • пневматические колеса 4.00-8
  • ручной запуск двигателя
  • топливный бак 3,6 л
  • сцепление ременное
  • ширина обработки 90-110 см
  • глубина вспашки 15-25 см.

Мотоблок Варма MK1-7S

Мотоблок Варма MK1-7S

Машина имеет мощность 7 л.с., скорости 2вперед/1назад. Характерным отличием агрегата является базовая комплектация: почвофрезы «гусиные лапки» и очень большие пневматические колеса 7.00-19.

Варма MK2-7В

Мотоблок Варма MK2-7В

На агрегат установлен двигатель 170F-B 7 л.с., коробка передач имеет скорости 2вперед/1назад, масса агрегата 97 кг. Почвенные фрезы обеспечивают при обработке грунта внушительную ширину захвата 80-120 см на глубину 10-25 см. Пневматические колеса 4.00-8 с высоким протектором обеспечивают хорошую устойчивость, позволяют отлично маневрировать на различных поверхностях.

Мотоблок Varma MK2-7NV

Отличительной особенностью этого агрегата является расширенная коробка передач со скоростями 4вперед/1назад, позволяющая маневрировать на сложных участках, мощность – 7л.с., запуск ручной.

Мотоблок Varma MK2-7NV

Варма MK2-7L

Мотоблок оснащен двигателем Лифан, LF170F-B. При рыхлении почвы ширина захвата составляет 90-110 см, глубина 15-20 см.

Мотоблок Варма MK2-7L

Варма MK3-7В

Модель оснащена двигателем 168FB, цепным редуктором, ременным сцеплением, пневматическими колесами 4.00-8. При культивации обеспечивает ширину захвата 90-110 см глубиной 15-25 см.

Мотоблок Варма MK3-7В

Мотоблок Varma MK4-7S

На машину установлен двигатель 170F, сцепление ременное, количество передач 1передняя/1назад, глубина обработки 10-15 см, ширина вспашки 40-50 см, масса машины 53 кг. По сути это узкоспециализированный мотокультиватор.

Мотоблок Varma MK4-7S

Варма MK5-7В

Мощность агрегата 7 л.с., установлен червячный редуктор, сцепление шестеренчатое. Ширина захвата при рыхлении 90-110 см на глубину 15-20 см.

Тяжелые бензиновые мотоблоки Варма

Линейка более мощных моделей представлена машинами с моторами 9 л.с.-15 л.с., которые способны эффективно работать на больших земельных участках в интенсивном режиме.

Мотоблок Varma MK1-9B

Мотоблок Varma MK1-9B

Бензиновый агрегат имеет мощность 9 л.с., оснащен червячным редуктором, сцепление шестеренчатое.

  • регулируемая по горизонтали и вертикали рукоятка с вынесенными рычагами управления
  • вместительного топливного бака 6 л достаточно на полный рабочий день
  • большие пневматические колеса 5.00-12 с сельскохозяйственным протектором обеспечивают хорошую устойчивость и проходимость на сложном грунте
  • глубина вспашки 13-30 см
  • ширина захвата 80-110 см.

Мотоблок Varma MK1-14S

Профессиональная высокопроизводительная модель 14 л.с. предназначена для обработки больших земельных участков. Машина оснащена коробкой передач со скоростями 2вперед/1назад.

Мотоблок Varma MK1-14S

  • пневматические колеса 5.00-12 обеспечивают высокую проходимость по бездорожью
  • редуктор шестеренчатый
  • в базовой комплектации почвенные фрезы «гусиные лапки».

Варма MK1-13ЕL

На агрегат установлен двигатель Лифан F188FD мощностью 13 л.с., редуктор червячный, сцепление – шестеренчатое, имеется электрозапуск. При культивации почвы фрезами обеспечивается достаточно большая ширина захвата 110-140 см на регулируемую глубину 15-30 см.

Мотоблок Varma MK1-15EB

Мотоблок Varma MK1-15EB

Производительная машина с двигателем 188FD мощностью 15 л.с. оснащена электростартером. Благодаря рациональной агрегации с дополнительными орудиями, отличается расширенным функционалом. У модификации MK1-15B запуск ручной, другие технические характеристики у машин идентичны:

  • червячный редуктор
  • шестеренчатое сцепление
  • вместительный топливный бак 6,5 л
  • большие пневматические колеса 5.00-12
  • глубина вспашки регулируемая 15-30 см
  • ширина захвата 80-110 см.

Дизельные мотоблоки Варма

Ряд дизельных модификаций представлен моделями в пределах мощности 6 л.с. — 9 л.с.

Varma MK1-6DЕ (1100АЕ)

Varma MK1-6DЕ (1100АЕ)

Агрегат имеет мощность двигателя 6 л.с., оснащен электрозапуском, установлены пневмоколеса 4.00-10. Разработана также версия с идентичными характеристиками, без электрозапуска. Ширина захвата при культивации 80-110 см на глубину 15-30 см.

Технические характеристики

Бренд Varma
Мощность 6 л.с.
Количество передач 2 вперед/1 назад
Двигатель 4 — тактный, дизельный
Масса 140 кг
Объем топливного бака 3,6 л
Производитель Китай
Ширина обработки 800-1100 мм
Глубина обработки до 30 см

Мотоблок Варма МБ 1100ВЕ (MK1-9DЕ)

Мотоблок Варма МБ 1100ВЕ (MK1-9DЕ)

Более мощная машина — установлен двигатель 9 л.с., имеется электрозапуск. Предназначена для вспашки больших территорий, оснащена дизельным двигателем 186FBE, фрезами «гусиные лапки», универсальной сцепкой Нева. Агрегат отличается улучшенным шестеренчатым сцеплением, большими пневмоколесами 5.00-12.

Бренд Varma
Мощность 9 л.с.
Количество передач 2 вперед/1 назад
Двигатель 4 — тактный, дизельный
Масса 156 кг
Объем топливного бака 3,6 л
Производитель Китай
Ширина обработки 800-1200 мм
Глубина обработки до 30 см

Навесные приспособления

Мотоблоки Варма с двигателями невысокой мощности выполняют преимущественно культивацию почвы фрезами, как мотокультиваторы. Более производительные машины мощностью свыше 9 л.с. обладают расширенным функционалом и доступно агрегатируются с традиционными навесными орудиями для выполнения агротехнических работ: плуги, окучники, роторная косилка, металлические грунтозацепы, бороны, окучники, адаптер с сидением, минитележка.

Особенности эксплуатации

Как и любая техника, мотоблоки Варма требуют проведения систематических регламентных работ, которые в основном схожи с мероприятиями, выполняемыми владельцами мотоблоков других брендов.

Перед эксплуатацией агрегата владелец должен внимательно ознакомиться в инструкции по эксплуатации мотоблока Варма с рекомендациями завода-изготовителя по техническому уходу, правилами техники безопасности, возможными неисправностями и методами их устранения.

Машинное масло SAE 10W30 Трансмиссионное масло ТАд-17и

Ежедневное обслуживание машин заключается в проверке количества горючего и масла, наличия протечек, тестирования надежности подвижных соединений в конструкции. Бензиновые мотоблоки Varma потребляют бензин АИ-92, дизельные агрегаты – качественное дизтопливо. Масло применяют обычно класса SAE 10W30.

Обкатка

Для мотоблоков Варма процедура обкатки является обязательной, она позволяет узлам и механизмам агрегата приработаться, откалибровать оптимальный рабочий зазор между деталями. Грамотная обкатка продевает срок службы техники многократно.

Обкатку проводят поэтапно. Вначале убеждаются в наличии необходимого количества топлива и масла, производят запуск мотора и оставляют поработать несколько минут на холостом ходу. Далее обкатку выполняют в следующем режиме: 20 минут на холостом ходу/быстрая прогазовка на протяжении 4 часов. В это период следует протестировать переключение передач, функциональность рычагов управления и другие настройки.

На следующем этапе на агрегат монтируют колеса и работают на мотоблоке Varma в щадящем режиме – не более половины максимальной мощности на протяжении 3-4 часов. По завершении обкатки старое масло заменяют свежим.

Возможные неисправности, ремонт

Мотоблоки Варма характеризуются владельцами как надежная техника, которой не присущи системные нарушения в работе или серьезные поломки. Возникающие неисправности зачастую связаны с погрешностями в эксплуатации и могут быть устранены самостоятельно.

  • Если мотор не заводится, проверьте целостность топливной системы, исключите замерзание горючего, засорение форсунки, попадание воды в бак.
  • В случае, когда двигатель мотоблока Varma не набирает мощность, необходимо проверить чистоту воздушного фильтра, корректность подачи топлива.
  • Нарушение давления масла или его отсутствие и протекание, а также воздушные пробки вызывают дефекты системы смазки мотоблока Варма.

Видео обзор

Отзывы владельцев

Леонид:

«Мотоблок Варма MK1-9DЕ решил купить по той причине, что это отечественная разработка. Конструкция простая, фактически как прежняя советская Нева, только добавился электрозапуск. Зимой удобно. Работаю с ним только на обработке земли – гусиные лапки, обычные фрезы, плуг, окучник. Установил адаптер, так удобнее на большом участке. Дизеля берет не много, тяговитый. Ремонтов за 2 года серьезных не было».

Разобщение колес у мотоблока «НЕВА»

Мотоблоки «НЕВА» обладают рядом преимуществ, которые выгодно отличают их среди аналогов. Одним из таких преимуществ является разобщение колес. Данная функция, как правило, не встречается у других агрегатов, исключение составляют только модели премиального сегмента.
Разобщение колес у мотоблока применяется для удобства управления при выполнении ряда агротехнических и хозяйственных операций. Суть этой функции заключается в возможности отключить полуось редуктора, на которой размещено колесо, фреза или грунтозацеп. Это позволяет развернуть агрегат практически на одном месте с минимальными для пользователями усилиями. Применять функцию можно при культивации или вспашке. К примеру, когда пользователь доходит до конца ряда, для продолжения работы ему необходимо развернуть машину. В данной ситуации он нажимает на рычаг расцепления и в пять секунд разворачивает технику на 180°. Таким же образом можно повернуть агрегат с установленным снегоуборщиком, лопатой-отвалом, щеткой, косилкой или телегой.

Особенности разобщения колес у мотоблоков «НЕВА»

Мотоблоки «НЕВА» различаются по наличию и отсутствию функции разобщения колес, а также по количеству отключаемых полуосей выходного вала. Так, к примеру, модели МБ Компакт и МБ1 МультиАГРО не имеют этой функции. Однако ввиду небольшого веса, развернуть данные изделия на месте не составляет труда.
Модели МБ2 и МБ23 классической сборки обладают функцией отключения вращения левой полуоси редуктора. Иначе говоря, у данного вида техники отключается только левое колесо, соответственно, и разворот агрегата совершается в левую сторону. Рычаг расцепления у агрегатов МБ2 и МБ23 расположен на правой рукоятке руля.
В мотоблоках МБ2 МультиАГРО и МБ23 МультиАГРО используется двухстороннее разобщение полуосей, позволяющее попеременно отключать левую или правую полуось выходного вала. Рычаги разобщения полуосей расположены на правой половине руля. Левый рычаг (черный) отключает левую полуось (левое колесо). Правый рычаг (красный) — правую полуось (правое колесо). Таким образом, данные агрегаты разворачиваются в любую удобную для пользователя сторону.

Рычаг разобщения левого колеса
на мотоблоках «НЕВА» МБ2 и МБ23

Рычаги разобщения колес
на мотоблоках «НЕВА» МБ2 МультиАГРО
и МБ23 МультиАГРО

Порядок пользования разобщением колес

Правила пользования расцепителем полуосей подробно описаны в Руководстве по эксплуатации изделия. Однако для удобства читателей приведем инструкцию в этой статье. И так, для того, чтобы воспользоваться механизмом разобщения колес у мотоблока «НЕВА», необходимо сделать следующее:
• остановить агрегат, отпустив рычаг сцепления;
• нажать на рычаг расцепителя полуосей (рычаг нажимается легко с небольшим усилием);
• нажать на рычаг сцепления и развернуть технику;
• после завершения поворота отпустить рычаг сцепления и остановить мотоблок;
• отпустить рычаг расцепителя полуосей
Обратите внимание, что на рычаг расцепителя запрещается нажимать при движении мотоблока и нажатом рычаге сцепления, т.к. это может привести к повреждению шлицов механизма расцепления в редукторе. Также запрещается использовать расцепитель полуосей при движении агрегата с тележкой.

Настройка механизма расцепления полуосей

Для того, чтобы расцепитель полуосей работал плавно, необходимо снять нагрузку с валов внутри редуктора. Это можно сделать следующим образом:
• при движении на колесах необходимо покачать агрегат влево-вправо, держась за рукоятки руля (рис.1);
• при культивации фрезами следует покачать агрегат вверх-вниз, держась за рукоятки руля (рис. 2)

Рис.1
Рис. 2
Для проверки работы системы управления разобщением полуосей нажмите рычаг расцепителя. При этом при повороте мотоблока должно ощущаться значительное облегчение усилий поворота, а отключенное колесо должно свободно вращаться. В ином случае отрегулируйте систему разобщения колес с помощью регулировочного болта и гайки на рукоятке (при заворачивании болта срабатывание происходит позже, а при выворачивании — раньше).
Для удобства управления мотоблоками «НЕВА» используется разобщение полуосей (колес). Данная функция позволяет развернуть агрегат практически на одном месте. В статье рассказывается о том, в каких случаях полезна данная функция, а также приведены правила пользования.