Раздвижные ворота размеры

Чертеж для изготовления откатных ворот

Откатные ворота – это замечательное решение для экономии пространства на участке, а также для ограничения доступа на него посторонних лиц. Сейчас эти изделия набирают популярность, хотя буквально несколько лет назад такую конструкцию мало кто мог себе позволить. Ввиду высоких цен на механизмы и комплектующие немногие решались на установку откатных ворот. Через них, при правильном расчете ширины, может проехать транспорт любых габаритов – на таких воротах отсутствуют верхние и нижние направляющие. Простота монтажа, чертежей и схем – главные аргументы для того, чтобы установить откатные ворота на своем участке.

Особенности проектирования конструкции

Главным этапом проектирования откатных ворот является правильное определение размеров и составление схемы и чертежа на основе этих данных. Далее нужно решить, какой тип открывания подходящий – ручной или автоматический.

Место для отката должно быть больше, чем ширина проёма на 40%, так как откатные ворота состоят из полотна и противовеса, длина, которого составляет 40% от полотна.

Итак, для начала необходимо определиться с шириной проема. Это будущее расстояние от столба до столба при полностью открытой ставне. Здесь нужно учитывать габариты всех автомобилей, даже с учетом того, что строиться вы не планируете ближайший десяток лет. Ситуации бывают разные. Рассмотрим ширину КАМАЗа 2,9 метров и его среднестатистическую длину 7,3 метра. Угол въезда грузового транспорта через проемы ворот составляет 45 градусов. Осмотрите территорию около места установки ворот – сможет ли подобный транспорт совершить маневр и заехать в раздвижные ворота под углом 90 градусов? Если нет, то ширина рассчитывается с учетом угла въезда около 45 градусов.

Тут уже следует простая математика: ширину проема следует делать минимум 4,2 метра. Но лучше перестраховаться – ведь бывают случаи, что при маневре автомобиль сносит на снегу или грязи, он может слегка накрениться в какую либо сторону. А это грозит повреждениями конструкции ворот и автомобиля. Поэтому ширина на схеме должна быть чуть больше минимальной отметки – 4,5 метра как минимум, а еще лучше 5.Еще раз повторимся, что это ширина проема откатных ворот, а не самого полотна.

Что касается высоты. Казалось бы – этот параметр рассматривать не стоит, ведь высота листа, такая же, как и у профлиста для забора – 2 метра. Так и есть – это стандартная высота профлистов как для заборов, так и для ворот. Но дело в том, что высота уже установленного забора ровно два метра – листы устанавливаются без зазора и ленты снизу. А профлист откатных ворот приподнимается на 10-15 см. от земли. Происходит это за счет роликовых опор и регулировочных площадок установленных на них. Прибавляется высота за счет самого профиля каркаса конструкции ворот и направляющей балки, которая устанавливается на лист снизу. Выходит, что к стандартной высоте прибавляется около 25 см. Другими словами, верхний край откатных ворот без автоматики или с автоприводом будет выше забора на 20-25 см.

Естественно, никому не хочется видеть каждый день такие «ступени» между забором и воротами.

Чтобы этого избежать, высота каркаса должна быть ориентирована на высоту забора, а не профлиста для ворот.

Данные высоты и ширины проема

Как уже говорилось ранее, на определение ширины будущих откатных ворот влияет угол заезда. Если улица узкая, то заезжать на участок и выезжать будет труднее. В этом случае рекомендуемую минимальную ширину лучше увеличить. Также это делать рекомендуется владельцам автомобилей премиум класса, строительной и сельскохозяйственной техники.

Кроме этого, сбоку от проема должна оставаться зона для створки и противовеса. Она равняется половине его ширины.

Для большинства транспортных средств 2-х метровая высота воротных проемов вполне достаточна. Но, если в будущем планируется приобретение авто с высоким фургоном или техники, превышающей по высоте 2 метра, то этот момент следует учитывать при расчетах и приобретении материала.

Когда вы точно определитесь с этими данными, можно будет рассчитывать количество материала и фурнитуры.

Расчет противовеса

Обычно противовес рассчитывают исходя из длины проема:

Если имеется дефицит места, то минимально возможная длина противовеса для нормальной работы ворот будет 33%, меньше уже нельзя — ворота будут тяжело «ходить».

1/3 либо ½. Если взять 5 –ти метровый проем, то получается, что общая длина конструкции составит 7,5 метров. Противовес будет опираться на ролики и выходить за проем на 2,5 метра.

Специалисты по установке таких конструкций, как сдвижные ворота, рекомендуют устанавливать квадратный противовес – его можно сделать размером 1/3 длины проема. Если противовес треугольный – то ½.Форма треугольника «съедает» вес – поэтому если такой противовес будет короткий, то он просто не потянет ежедневные нагрузки. Ролики будут быстро изнашиваться: при сроках эксплуатации 10 лет они могут выходить из строя через 2-3 года, если противовес слишком легкий.

Расчет веса

Вес у ворот из профнастила самый небольшой – около 200 кг. Каркас четырехметрового забора, изготовленный из квадратной металлической трубы (сечения 60/30 и 30/20 мм.), весит около 130 кг. Для откатного забора высотой 2 метра и длиной 4 метра окрашенного профнастила понадобится 8 кв.м., вес — 32 кг.

Если рассчитывать вес конструкции из листовой стали, то он будет зависеть от толщины листов: 8 кг/кв. м – 1 мм. лист и 16 кг/кв.м. – 2 мм. лист.

Минимальный вес стандартной направляющей 6 м для 4-метрового проема начинается от 35 кг. Варьируется он из-за различной толщины стенок балки. Направляющие с толстыми стенками (до 5 мм) устанавливают с заборами весом до 800 кг. А стандартные — для ворот 250-300 кг.

Внутренние и наружные рамы для забора той же ширины будут иметь приблизительный вес 28 и 65 кг соответственно.

Путем несложного расчета в итоге получается, что четырехметровая откатная конструкция будет весить: 32+35+28+65 кг= 160 кг. Прибавить к этому весу необходимо еще и автоматическое оснащение – его вес прописан в паспорте изделия. Ролики и фурнитуру опускаем – общий их вес небольшой – он также указан в инструкциях к изделиям.

Расчет прочности фурнитуры

Эти детали ворот лучше приобрести. Изготовление в домашних условиях требует специальных знаний и инструментов и обойдется значительно дороже, чем покупка у хорошего производителя.

Ролики, которые устанавливаются сверху для поддержки полотна,

лучше приобретать стальные, толщиной не меньше 3 мм. Нижний направляющий рельс должен быть изготовлен из качественной стали (от 3,5 мм). Он не должен деформироваться и должен хорошо переносить ветры. Роликовая фурнитура принимает на себя всю весовую нагрузку конструкции ворот, поэтому приобретать лучше изделия из цементированной стали. Продавец может предложить роликовую фурнитуру из пластика, акцентируя внимание на том, что она снижает шумность ворот при эксплуатации. Здесь стоит иметь ввиду, что их через определенное время придется менять, поскольку данный материал не предназначен для высокой длительной нагрузки. Перед приобретением ролики следует осмотреть: смазки должно быть много – это обеспечит минимальный уровень шума при эксплуатации и бесперебойную работу изделия.

Надежность и устойчивость откатных ворот обеспечивает поддерживающая скоба – минимальная толщина ее должна быть не меньше 4 миллиметров. Улавливатели служат фиксаторами створки при закрытых сдвижных воротах. Они должны быть металлическими, толщиной не меньше 5 мм.

Чертежи для изготовления откатных ворот

В процессе монтажа пригодятся чертежи и схемы откатных ворот. Составить их можно как собственноручно, так и подсмотреть идею в сети. Они дают возможность четко понимать, как установить ворота и какой общий механизм их работы. Чертеж откатных конструкций изготавливается только после определения размеров будущей конструкции. Понадобится на финальном этапе работ и схема проведения электропроводки, если вы будете самостоятельно этим заниматься.

Выбор и расчет материалов с фурнитурой

Материал, из которого будет монтироваться обшивка выездных ворот откатного типа, выбирают исходя из личных предпочтений и финансовых возможностей. Наиболее часто приобретаемыми для этой цели материалами являются:

  1. Профнастил. Один из самых доступных материалов для изготовления заборов и ворот. Удобство и простоту монтажа обеспечивают небольшой вес и минимум дополнительных расходных материалов (заклепки, саморезы). Листы обрабатываются специальным покрытием, которое обеспечивает защиту материала от коррозии. В продаже имеется большая линейка цветов и различные виды рифления.
  2. Поликарбонат. Материал для тех, кто хочет легкие ворота.
  3. Стальной лист. Надежный, долговечный материал. Часто используется как основа под ковку. Подбирается по размеру и необходимой толщине.
  4. Вагонка, штакетник. Эти материалы нуждаются в обработке антисептиком и покрытии краской, либо лаком. Тогда ворота прослужат долго и будут радовать прекрасным видом.
  5. Кованые элементы. Сейчас можно приобрести такие кованые изделия, с помощью которых посредством сварки можно воссоздать на раздвижных воротах настоящие произведения искусства. Часто ковку комбинируют со стальными листами, поликарбонатом или деревом.
  6. Филенка. Реализуются эти штампованные металлические листы различных размеров. Монтаж производится при помощи заклепок или сварки.

Если выбор пал на кованые элементы, филенку или металлические листы, то нужно учитывать значительное увеличение веса готовой конструкции при выборе комплектующих и опор.

Фурнитуру обычно заказывают или приобретают в соответствующей торговой сети. Здесь важно понимать, какой вес будет у будущих откатных ворот: так можно будет подобрать необходимые для оптимальной функциональности ролики.

Расчет материала лучше проводить с небольшим запасом. Возьмем в пример ворота с проемом 4 метра.

  1. Раму лучше изготавливать из профилированной трубы (60/30, от 2 мм) – ее потребуется 14,7 метров.
  2. Внутренний каркас можно сварить из труб 40/20 – в метрах 20,5.
  3. Если забор закрывается профнастилом, то его уйдет около 8 м2.
  4. Крепеж будет проводиться при помощи саморезов и заклепок – также приобрести их лучше с запасом.
  5. 15-20 см швеллер будет использоваться для монтажа закладной. Еще раз повторимся, что его длина должна быть не меньше половины длины проезда ворот (в нашем примере 2 м)
  6. Для фундамента приобретается арматура 20 м сечением 10-15 мм.
  7. Щебень, цемент и песок понадобятся для заливки фундамента (пропорции 4/1/2,1). На 4 метровый забор уйдет около половины куба бетона.

Инструментарий для работы:

Ограничения на установку откатных ворот

Такая модель ворот имеет свои особенности использования, поэтому для ее монтажа, по технологии,

Если заезд на территорию участка происходит с узкого переулка, то для облегчения маневрирования надо увеличить проем ворот, что скажется на габаритах полотна.

существуют некоторые ограничения. На том месте участка, где планируется установка откатных ворот, грунт должен иметь ровную поверхность для корректной работы конструкции. Это касается всего пути следования ворот при открывании. От этого зависит и длительность эксплуатации, и оптимальное распределение нагрузки.

Если путь заезда для автомобилей узкий, то нужно заранее, на этапе определения размеров и подготовки схем, дополнительно расширить проем. В этом случае исключается риск повреждения техники и конструкции откатного забора. Калитку лучше установить отдельно от откатного полотна. Встроенная калитка отличается неудобством в использовании из-за завышенного порога. Еще одно из главных условий для установки – наличие возможности залить фундамент.

Устройство ворот. Подготовительный этап

На этапе подготовки нужно определиться с планом работ. Он поможет упростить весь процесс монтажа и в итоге получить качественную конструкцию, которая прослужит без нареканий несколько лет. Выглядит он следующим образом:

  1. установка столбов – опор;
  2. сооружение фундамента;
  3. подготовка полотна и других частей конструкции;
  4. монтаж.

Итак, сначала нужно установить опорные столбы. Они предназначены для обеспечения устойчивости забора. Для них можно использовать бетон, дубовые брусы или кирпичи. Бетонируются они на глубину минимум 1 метр. Выкапывается яма соответствующей глубины и шириной 0,5-0,7 метра. Далее в нее помещается столб, уровнем выравнивается и заливается бетонной смесью.

Далее делается фундамент для опорной зоны. Для этого вырывается траншея глубиной 1,5-2 м и длиной вдвое меньше проема ворот. Нарезается арматура такой же длины и несколько штук 20 см и помещается в углубление. Закладная опускается, а швеллер равняется по верхнему уровню земли. После этого яма заполняется бетоном. По технологии бетонное покрытие нужно выдержать около 4 недель.

Сборка каркаса створки

Чтобы упростить работу, следует подготовить схему каркаса заранее. Это облегчит сборку ворот.

Каркас ворот собирается на ровной, просторной поверхности. Сваривается каркас, начиная с нижних элементов, в шахматном порядке для исключения перегрева металлических труб. После сваривания основного несущего каркаса к нему приваривают вертикальные элементы, верхнюю поперечную и откосную трубы. Для монтажа профнастила к основанию конструкции привариваются заполняющие элементы – благодаря им полотно будет более жестким и устойчивым. После остывания готовую конструкцию необходимо покрыть алкидной краской (из пульверизатора).

После высыхания можно приступать к обшиванию ворот профнастилом. Если речь идет о художественной ковке или о стальных листах, то их приваривают на этапе сборки каркаса, и потом все вместе окрашивают.

Сборка откатных ворот

К швеллеру привариваются роликовые каретки. Для правильного функционирования створок нужно добиться идеального выравнивания.

Для ровной установки полотна можно использовать лазерный уровень или шнур. По центу швеллера устанавливаются пластины, на которые прикрепляются роликовые тележки с помощью болтов.

После этого нужно еще раз все замерить и проверить функциональность тележек.

Для правильной установки ворот вдоль их хода натянуть веревку или шнур, который поможет ориентироваться при монтаже.

Сверху монтируются направляющие – они необходимы для противодействия раскачиванию ворот при ветре и их остановке при движении. Для этого на столбы устанавливается кронштейны. После необходимо проверить движение полотна – оно должно двигаться строго вертикально.

Для плавного перемещения ворот и увеличения срока эксплуатации роликов устанавливают заглушки.

Концевые ролики устанавливают на направляющие с другой стороны столба в самом профиле.

Ворота закрывают наглухо и монтируют уловители, которые борются с провисанием и расшатыванием конструкции.

После установки всей конструкции нужно еще раз ее осмотреть и проверить функциональность всех элементов.

Монтаж автоматики

Если запланирован автоматический тип открывания ворот, то на этапе подготовки к их установке нужно провести монтаж электропроводки. Автоматику для откатных ворот можно выбрать в специализированных магазинах. На швеллер устанавливают профильную трубу и прикрепляют на специальную пластину (есть в комплекте), к которой будет монтироваться электропривод. Далее болтами на нее крепится электродвигатель. Рейки к планке привариваются идеально точно, после чего следует регулировка привода. Далее проводится настройка оборудования согласно инструкции.

Если все работает слаженно и правильно – раздвижные ворота открываются и закрываются плавно и без посторонних звуков, значит они готовы к эксплуатации.

Процесс самостоятельной установки откатных видов ворот нельзя назвать простым. Он требует времени, внимательности и навыков сварки, работы с уровнем и другим инструментарием. Но, при желании, можно их установить на своем участке. Главное — грамотный подход к процессу и наличие времени.

Откатные ворота, размеры

Длина зависит от того, какой будет ширина проезда – створка должна быть больше в 1,5 раза.

Например, если проезд имеет ширину 3,0 м,

то створка должна быть не менее 4,5 м.

Это связано с тем, что роликовые опоры, по которым двигается створка и которые ее удерживают, находятся в стороне от столба ворот.

Роликовые опоры заведены в направляющий рельс, в результате чего створка становится консолью

и перемещается, не касаясь поверхности проезда.

Из выше написанного следует, что соотношение ширины проезда и длины створки 1:1,5. То есть створка всегда должна быть больше на половину ширины проезда.

В таблице и на схеме ниже указан пример соотношения ширины и длины створки.

Ширина проезда, м

Длина створки, м

3,5

4,75

4,0

6,0

5,0

7,0

Для створки определенной длины необходим соответствующий направляющий профиль.

Направляющий профиль (рельс) – это специальной формы металлоизделие, которое крепится к нижней части створки и она вместе с ним перемещается по роликовым опорам..

Для каждой длины створки, необходим направляющий профиль соответствующей длины и в таблице показан пример их оптимального соотношения:

Длина створки, м

Длина направляющего профиля, м

4,75

5,0

6,0

6,0

7,5

7,0

В поперечном сечении профили бывают с разными параметрами, которые зависят от длины ворот.

На фото слева сечение направляющего профиля для створки, у которой длина более 5,0 м, а справа – до 5,0 м.

От массы створки зависит, какой буде фурнитуру.

Для створки весом до 400 кг применяются стандартные роликовые каретки:

А также направляющий рельс со стандартной толщиной металла:

Верхняя пластина с двумя роликами:

Нижний улавливатель:

Нижний концевой ролик из полимеров:

Резиновые заглушки:

И верхний улавливатель:

Для ворот массой свыше 400 кг используются усиленные роликовые каретки с увеличенными роликами:

Усиленный направляющий рельс:

Верхняя пластина с четырьмя роликами:

Ввеличенный и усиленный нижний улавливатель:

Полностью металлический нижний концевой ролик с заглушкой:.

Одна резиновая заглушка:

Усиленный верхний улавливатель:

Высота ворот. Обычно створка имеет высоту 1,8-2,0 м но это не столь принципиально.

Данный параметр практически не играет роли при выборе фурнитуры для откатных ворот.

Далее я расскажу основные этапы изготовления откатных ворот, которые можно выполнить самостоятельно, не привлекая профессиональных монтажников.

Изготовление откатных ворот разбито на следующие этапы

  • Подготовительные работы.
  • Земляные работы.
  • Подготовка металлоизделий, которые будут забетонированы.
  • Бетонирование.
  • Кирпичная кладка столбов ворот.
  • Изготовление створки.
  • Нащельники, их крепление.
  • Направляющий рельс.
  • Роликовые опоры.
  • Верхняя пластина с роликами.
  • Верхний улавливатель.
  • Нижний концевой ролик.
  • Нижний улавливатель.
  • Резиновые заглушки.
  • Монтажные пластины.
  • Расчет откатных ворот.

Подготовительные работы

Перед выполнением основных строительно-монтажных работ нужно провести подготовительные.

В первую очередь необходимо снять растительный грунт в месте, где будут находиться ворота.

Теперь можно приступать к разбивке осей.

Для обозначения основных осей можно использовать четыре штыря арматуры длиной около одного метра диаметром 10-12 мм.

Для указания вспомогательных осей можно использовать сварочные электроды.

Еще понадобятся леска или шпагат.

Арматуру нужно установить таким образом, чтобы образовывался квадрат или прямоугольник, в котором будут находиться ворота.

Перед забивкой арматуры на глубину нужно проверить диагонали – они должны совпасть.

Когда будете забивать арматуру, ее часть должна остаться на поверхности земли – примерно 10-15 см.

Теперь между арматурой можно натянуть леску или шпагат.

Земляные работы

После разбивки осей можно приступать к выкапыванию приямков фундаментов будущих столбов и швеллера, на котором будут установлены роликовые опоры.

Каждый из приямков нужно копать на глубину не меньше нормативной глубины промерзания – в нашей климатической зоне это 0,9-1,2 м.

Размеры приямков под столбы в плане должны быть немного больше, чем кирпичная кладка опоры. Например, если опоры будут 50х50 см, приямки должны быть 55х55 см, чтобы проще было начать кирпичную кладку на фундаментах.

Приямок для швеллера должен иметь длину не меньше половины ширины проезда: если проезд три метра, приямок должен быть минимум 1,5 м.

Ширину приямка обычно принимают 25-30 см.

При копании приямков их стенки могут осыпаться, поэтому нужно сделать опалубку. В качестве материалов для опалубки можно использовать старые доски, так как на данном этапе работ эстетичный вид не важен.

Дно выкопанных приямков нужно пролить водой, чтобы утрамбовать взрыхленный грунт.

Приямки нужно временно накрыть щитами, чтобы их не заливало дождем.

Если в будущем планируется автоматизация ворот, во время земляных работ необходимо заложить гильзу для электропроводки, чтобы потом не ломать покрытие проезда.

В качестве гильзы можно использовать пластиковую водопроводную трубу диаметром 25-30 мм. Ее нужно уложить в заранее выкопанную траншею глубиной 70-80 см.

Засыпать гильзу грунтом нужно послойно при этом поливая его, чтобы не было просадок под проездом.

Гильзу нужно закрыть с двух сторон полиэтиленом, чтобы в нее не попадали грунт и влага.

Чтобы заложенную трубу в дальнейшем было легко найти, нужно на листе бумаги нанести ее месторасположение с указанием размеров привязки к воротам.

Подготовка металлоизделий, которые будут забетонированы

Перед бетонированием нужно подготовить все металлические изделия, которые будут находиться в бетоне.

К ним относятся сердечники столбов ворот и швеллер для установки роликовых кареток.

В качестве сердечников можно использовать квадратную трубу сечением 80х80 мм или 100х100 мм.

Длина каждого из сердечников зависит от глубины заложения фундамента и высоты кирпичной кладки опоры.

Например, если у фундамента глубина заложения 1,0 м, а у опоры высота 2,0 м, длина сердечника должна быть не более 1,95 м, чтобы снизу он был защищен слоем бетона, а сверху была возможность накрыть столб козырьком.

В приямок сердечник нужно устанавливать при помощи гидравлического уровня, чтобы он находился в горизонтальном положении.

Сердечник необходимо надежно закрепить, чтобы при бетонировании он не сместился.

Чтобы труба надежно находилась в теле бетона к ней снизу можно дополнительно приварить крестообразно два отрезка арматуры диаметром 10-12 мм длиной 150-200 мм.

Сердечник временно нужно сверху закрыть полиэтиленом, чтобы в него не попадала влага.

Для установки в дальнейшем роликовых опор в качестве основания можно использовать горячекатанный швеллер №№22-24, который послужит закладной деталью.

Чтобы швеллер «не выскочил» из бетона, к нему нужно приварить армокаркас.

Для этого можно использовать четыре вертикальных отрезка арматуры диаметром 10-12 мм длиной около 0,8 м и горизонтальную арматуру, этого же диаметра.

Швеллер нужно установить в приямок таким образом, чтобы его поверхность находилась в едином горизонте с поверхностью проезда.

Для этого нужно использовать гидравлический уровень.

Как и сердечники, швеллер нужно надежно закрепить, чтобы под натиском бетона он не сместился.

Бетонирование

Для фундаментов подойдет бетон марки М200.

Чтобы его приготовить необходимо соблюдать следующую пропорцию: на 1 кг цемента М500 приходится 2 кг песка и 3,5 кг щебня.

Вода добавляется приблизительно 20% от общего объема замеса.

Бетонирование лучше всего выполнять при положительных температурах воздуха, тогда не придется покупать противозаморозковые добавки.

Заливая бетон, его тщательно нужно утрамбовывать, чтобы в теле не было пустот.

После окончания бетонирования поверхность фундаментов нужно загладить и накрыть, чтобы на нее не попадали солнечные лучи.

В первые 2-3 суток бетон необходимо поливать, чтобы он не имел трещин.

Все последующие работы нужно выполнять не ранее чем через неделю, чтобы бетон набрал прочности.

Кирпичная кладка столбов ворот

Кладка выполняется на цементно-песчаном растворе М100.

После первых трех рядов кирпичной кладки, необходимо установить закладную деталь, которая представляет собой равнополочный уголок №4 (40х40 мм) длиной около 70 мм и отрезок арматуры диаметром до 8 мм.

Каждый из столбов должен иметь минимум по три закладных детали.

Верхняя закладная располагается на 10-15 см ниже верха створки, а средняя равномерно между верхней и нижней.

Изготовление створки

У створки два каркаса: основной и вспомогательный.

В качестве полотна предлагается окрашенный профнастил.

Перед изготовлением створки, желательно, чтобы уже был готов ее подробный чертеж – это исключит возможные ошибки.

Акция! Покупая фурнитуру производителя Світ Воріт™, чертеж Вашей створки бесплатно выполнит наш специалист.

Все элементы створки перед соединением должны быть очищены от ржавчины, обезжирены и прогрунтованы.

Для основного каркаса можно использовать трубы сечением 60х30 мм или 60х40 мм, а вспомогательного – трубы 30х20 мм.

Также обязательным является наличие направляющего рельса, с которого начинается изготовление створки.

Для удобного вертикального набора каркаса, к направляющему рельсу можно временно приварить два отрезка трубы 30х20 мм, которые будут служить опорами.

Сначала необходимо соединить нижнюю трубу несущего каркаса с направляющим рельсом. Соединение делается сваркой с обоих сторон в шахматном порядке длиной шва 15-20 мм шагом 700 мм.

Сплошным швом делать соединение категорически запрещено, так как рельс может повести, и ворота будут иметь тугой ход.

При помощи гидравлического уровня устанавливается первая вертикальная стойка несущего каркаса и прихватывается.

Так же устанавливается и вторая стойка.

Теперь крепится горизонтальная труба, и проверяются диагонали: если они совпали, все трубы можно обварить сплошным швом.

Далее приваривается диагональная труба сечением 60х30 мм или 60х40 мм.

На данном этапе несущий каркас готов и можно приступать к вспомогательному.

Трубы дополнительного каркаса должны крепиться по центру несущего, чтобы профнастил был слегка утоплен относительно наружной грани труб.

В первую очередь привариваются трубы по внутреннему периметру несущего каркаса.

Теперь крепится горизонтальная перемычка.

И две вертикальных для жесткости.

На этом каркас створки полностью готов.

Теперь можно зачистить все сварочные швы болгаркой обезжирить, прогрунтовать и весь каркас покрасить в три слоя.

Профнастил крепится с двух сторон при помощи саморезов по металлу длиной 19 мм.

Чтобы во время монтажа створки не поцарапать или не помять профнастил, его можно крепить, когда створка будет уже на опорах.

Каждый лист нужно подгонять по отдельности чтобы обеспечить максимальное его прилегание к раме.

В районе роликовых опор створку можно не зашивать, так как она не попадает в проезд.

Теперь створка полностью готова и можно начать монтаж всех ее несущих элементов.

Нащельники, их крепление

Нащельники могут быть из труб 60х30 мм или 60х40 мм, которые крепятся к закладным деталям, находящихся на опорах.

У нащельника (со стороны швеллера под роликовые опоры) должен быть специальный вырез размером 60х40 мм, чтобы была возможность установки верхней пластины с роликами.

Сверху второго нащельника нужно установить заглушку, чтобы в него не попадали осадки.

Устанавливая откатные ворота, размеры створки и комплектующие к ним подбирают с особой тщательностью. Все зависит от определенных условий эксплуатации. В действительности конструкция откатных ворот не сложная, схема и монтаж также довольно просты. Но перед тем как начинать рассчитывать размеры конструкции откатных ворот, нужно понять принцип работы этой системы.

Типовой размер

Как рассчитать откатные ворота

Конструкция откатных ворот надежна, но их монтаж – это ответственный процесс, так как даже небольшие недочеты повлекут серьезные проблемы. Расчет всех параметров желательно доверить специалистам.

На даче

Но это совершенно необязательное требование – правильно рассчитать размер раздвижных ворот сможет самостоятельно каждый владелец загородного коттеджа или дачи.

Расчет откатных ворот производится на основе следующих технических параметров:

  • ширина;
  • масса конструкции (вес ворот шириной 5–3.6 м примерно 450–500 кг);
  • высота проезда;
  • фурнитура.

С учетом полученных данных можно легко произвести расчет своими руками как раздвижных, так и распашных воротных конструкций. Также с учетом габаритов будущих ворот можно рассчитать их приблизительную цену.

Около частного дома

Для чего можно использовать бесплатный онлайн калькулятор расчета ворот согласно их размерам. Эта программа позволяет вычислять приблизительную стоимость с учетом введенных данных.

Ширина изделия

Ширина откатных ворот – это пространство между несущими опорами, когда полотно открыто. Чтобы правильно посчитать ширину, необходимо руководствоваться следующими характеристиками:

  1. Какие машины будут въезжать на территорию дома – грузовые или только легковые машины.
  2. Под каким углом будет проезжать авто, особенно грузовые машины.

Схема с размерами

Большинство предприятий по изготовлению сдвижных воротных систем производит стандартную длину. Так, минимальный размер полотна составляет 2250 мм. Некоторые производители предлагают другие габариты, откатные конструкции от 3500 мм.

Максимальная длина откатных ворот также у всех различная. Как правило, она не более 6 метров. Это стандартные размеры конструкций.

Виды профлиста

На строительных форумах специалисты дают следующие рекомендации: ширина въезда на стоянку делается такой, чтобы во время проезда между зеркалами заднего вида автомобиля и опорными трубами находилось расстояние не менее 45 см. На практике максимальный размер ворот для загородного дома составляет 4 метра.

Схема установки откатной конструкции

Это относится лишь к размеру проема, а не к створке. Ширина створки делается примерно на 400–450 мм больше проема. Иначе во время закрытия створки образуется щель, через которую можно видеть дачный участок под определенным углом.

Высота конструкции

Большинство считает, если высота створки, которая примыкает к забору загородного дома, составляет два метра, то и ее высота должна равняться 2 метрам. Это неверно. Следует обратить внимание на стандартные размеры въездных ворот и такие факторы:

  1. Например, построена изгородь из профнастила высотой 2 м, при этом профлист не имеет зазора снизу.
  2. Изготавливая раму створки, многие берут в расчет этот же профнастил, имеющий размер, как и у заборной конструкции – 2 м.

На загородной даче

Так учитывается одинаковая высота профилированного настила, но не берется в расчет, что в случае с ограждением профнастил идет непосредственно от уровня земли и чистый размер составляет 2 м. Однако во время устройства ворот существует одна особенность: низ створки не должен касаться земли, он приподнимается примерно на 10 см.

Максимальный зазор между уровнем земли и створкой можно отрегулировать специальными рычагами, которые стандартно должны идти в комплекте. Ролики прикручиваются к регулировочной планке болтами, которыми можно регулировать высоту в пределах 7–12 см.

Чертеж с указанием ширины и высоты

Также, в отличие от заборной конструкции, профнастил ворот требуется встраивать в профиль сваренной рамы. При этом профиль собирается из профтрубы сечением 4.5х6 см. Так получается высота: 10 + 4.50 + 200 + 4.5 = 216 см.

Но также к полотну снизу крепится балка, которая будет направлять полотно. Она имеет высоту 6 см. Так, с наличием балки, дистанция от уровня земли до верхнего края уже равняется 219 + 6 = 225 см. С учетом вышеописанной схемы верх створки будет на 25 см выше верха заборной конструкции.

Схема каркаса с указанием ширины и высоты

Чертежи с размерами откатных ворот

Основа раздвижных систем – роликовые опоры и направляющая. Полукруглая направляющая, перемещающаяся по роликам, и является основным элементом. Она устанавливается снизу рамы согласно размерам ворот.

Схема с размерами откатной створки

Ролики не крепятся непосредственно в проеме, поскольку они будут мешать проезду машины. Их монтируют в стороне, а створку дополняют противовесом. Стандартной считается конструкция, когда размер противовеса равен длине проема, умноженного на 1,5.

То есть для проема в 5000 мм длина каркаса равна 5000 + 5000 / 2 = 7500 мм. При этом 2500 мм в каркасе – это противовес, выходящий на рельсе за проем ворот и находящийся на роликовых опорах.

Остальные элементы практически не несут нагрузок и устанавливаются лишь для защиты откатной створки от раскачивания.

Откатной вариант из сетки

Набор дополнительных приспособлений, которыми должны комплектоваться откатные ворота:

  1. Поддерживающая балка с двумя регулировочными роликами. Балка расположена сверху несущих опор и не допускает раскачивания створки.
  2. Заглушка направляющей. Ее предназначение в основном декоративное. Она требуется, чтобы не допустить попадания мусора внутрь.
  3. Нижний уловитель. Требуется, чтобы разгрузить ведущие ролики.
  4. Верхний уловитель. Крепится на принимающей опоре. Основная задача – не допустить раскачивания створки.
  5. Опорный ролик. Этот ролик одновременно играет роль заглушки, а также является демпфером. При закрытии створки он демпфирует удар.
  6. Непосредственно направляющая, благодаря которой створка перемещается по роликовому механизму.
  7. Опорные ролики необходимы для перекатывания створки и несут основную часть нагрузки.

Размеры каркаса

Установка раздвижных ворот

Вначале потребуется нарисовать эскиз и составить схему или чертеж с размерами будущей конструкции. Также нужно рассчитать материалы.

Схема для изготовления

От расчета материалов конструкции зависит следующее:

  • сколько будет весить откатная конструкция;
  • процесс монтажа;
  • выбор комплектующих;
  • длина и вес противовеса;
  • парусность откатной панели.

Заливка фундамента под откатную створку

Фундамент требуется под закладную, куда фиксируются ведущие ролики. Для этого лучше всего организовать железобетонное основание. Причем основание делается по-разному:

  1. Один фундамент – заливается под закладную.
  2. Общий фундамент – под закладную и под несущие опоры.

Чертеж с размерами каркаса

Последний вариант считается лучше. При этом связываются две несущие опоры, которые будут постоянно расположены параллельно относительно друг друга, смещаясь в одной связке.

Несущие опоры откатной конструкции

Они крепятся до заливки основания. В случае с раздвижными системами они несут только ветровую нагрузку. Для раздвижных систем достаточно установить профтрубу сечением 80х80 мм.

Ширина и высота

Сборка каркаса по размерам

Каркас откатной конструкции лучше сделать металлическим. Рама собирается из профтруб по чертежу или схеме с размерами. В качестве силовой рамы устанавливаются профтрубы большего сечения, 55х55 мм, поперечные планки делаются из профтруб 35х35 мм.

Загородный дом

К каркасу необходимо закрепить зубчатую планку соответствующего размера, которая стандартно должна идти в комплекте. Нужно проверить данный факт при покупке, чтобы затем можно было поставить автоматическую систему. Иначе после рейку будет неудобно крепить к низу створки.

Размер зубчатой планки делается больше одного метра проема. Этот метр требуется для противовеса, чтобы все время быть в связке с вращающимся валом привода.

Зубчатая планка подходит под 98 % известных производителей приводов (Alutech (Алютех), Ролтэк, Вестдор), так как является универсальной.

Если требуется монтаж калитки, то она делается с той стороны створки, которая ближе к несущим роликам. Если делать входную дверь на дальнем конце створки, то так нарушается баланс развесовки.

Около дома

Откатные ворота стоят относительно недорого, причем по своей практичности и простой схеме конструкции могут дать фору распашным въездным воротам или подъемным воротам в гараже. При соблюдении технологии монтажа эти конструкции практически не деформируются и не заклинивают.

Как сделать откатные ворота своими руками: материалы и монтаж

Оценок 0 01 Августа 2019 2019-08-01 10877 Время чтения 11 минут Прочитать позже

Отправим материал на почту

Заказать монтаж откатных ворот Оставить заявку

Тема этой статьи – как сделать откатные ворота своими руками. В ней вы почерпнете информацию о технологии изготовления воротных конструкций этого типа, узнаете о некоторых хитростях и нюансах, невыполнение которых приведет к снижению качества изготовляемого изделия. Зная предлагаемую информацию, вы спокойно можете говорить на равных со специалистами в этой области строительства.

Откатные ворота на загородном участке

Преимущества и недостатки откатных ворот

Перед тем как непосредственно перейти к разбору темы: как самому сделать откатные ворота, необходимо обозначить плюсы и минусы этой конструкции.

Преимущества:

  • простота открывания, не требующая больших усилий;

  • разумная себестоимость изделия;

  • легко поддается автоматизации;

  • нет необходимости фиксировать ворота в открытом состоянии, ветер их не закроет, как распашные.

Недостатки:

  • для изготовления необходимо приобрести специальную фурнитуру, ее можно изготовить и своими руками, но качество изделия гарантировать может только специалист высокой квалификации;

  • для отката потребуется место;

  • под сами ворота заливается прочный фундамент, который увеличивает материальные расходы.

Фурнитура для откатных ворот

Что касается участка для отката, то его длина рассчитывается по следующей формуле:

L=H x 1,4,

где L – длина ворот, H – ширина воротного проема в свету.

Повышающий коэффициент можно взять 1,33, но не меньше. Почему именно такая длина участка выбирается. В принципе, она равна длине самих ворот. Все дело в том, что в конструкции есть так называемый хвостовик. Он выполняет функции противовеса самому воротному сооружению, чтобы оно не завалилось в процессе перемещения. Да и само смещение с хвостовиком намного легче.

Если участок отката попадает в этот размерный диапазон, или он больше, то смело можете заниматься изготовлением и установкой откатных ворот. Если отрезок территории сделать это не позволяет, то придется выбирать другой тип въездных ворот.

И еще несколько тонких моментов, касающихся хвостовика:

  • если ширина воротного проема превышает 5,5 м, то хвостовик нужно делать не треугольной формы, а прямоугольной;

  • при этом длину этой части воротных конструкций нужно делать в диапазоне 45-50% от размера ширина проема.

Слева хвостовик, незакрытый отделочным материалом

Проем для откатных ворот

Начнем с того, что обычно проем ограничивается двумя столбами, собранными из кирпича. Для откатных ворот потребуется в них вставить закладные размерами 60х60 мм в количество трех штук на каждый столб. Закладные должны располагаться на вертикальной плоскости тумб, расположенных в сторону двора. На них впоследствии будут крепиться нашельники. Оптимально, если в столбы установить стальную трубу, к которой закладные будут привариваться.

Требования к кирпичным столбам:

  • они должны быть собраны вертикально;

  • высокая прочность сооружения, чтобы в процессе эксплуатации откатных ворот столбы не шатались, не заваливались;

  • собирают их на фундамент, глубина которого должна быть ниже уровня промерзания грунта в районе строительства.

Внимание! Если столбы представляют собой один из видов металлопрофиля, то закладные в них не требуются. Нашельники будут привариваться к стойкам. Проем для откатных ворот в полном комплекте На нашем сайте Вы можете найти контакты строительных компаний, которые специализируются на монтаже металлоконструкций любой сложности. Напрямую пообщаться с представителями можно посетив выставку домов «Малоэтажная Страна».

Фундамент под ворота

Перед тем как сделать откатные ворота самостоятельно, необходимо разобраться, как они будут открываться. В их конструкции будет установлена фурнитура, которая собой представляет ролики, прикрепленные к нижней несущей балке ворот. Они будут перемещаться по рельсу. Последний является основой с высокой несущей способностью.

Чтобы рельс не двигался и не смещался, его бетонируют в грунте. То есть сооружают фундамент. Самый простой и надежный вариант – фундамент ленточный.

Его размеры:

  • длина – половина ширины воротного проема;

  • глубина – 1-1,5 м в зависимости от типа грунта на стройплощадке;

  • ширина 40-50 см.

Копать траншею начинают от одного из столбов, в сторону которого будет производиться откат.

В качестве рельса обычно используют швеллер шириною 10-16 мм. К нему приваривают арматуру диаметром 10-14 мм, из которой формируют армирующий каркас.

Сооружение ленточного фундамента для откатных ворот

Далее проводятся следующие операции:

  • устанавливают швеллер и приваренный к нему армокаркас в траншею так, чтобы его верхняя плоскость находилась на уровне конечной отделки территории дачного участка: тротуарная плитка, асфальт, брусчатка и прочее;

  • швеллер выравнивают строго по горизонтали;

  • рельс должен прижиматься к столбу;

  • при необходимости монтируется опалубка для выступающей над грунтом части фундамента;

  • проводится заливка траншеи бетонным раствором;

  • через неделю опалубка снимается, через другую фундамент можно нагружать.

Готовый фундамент для откатных ворот Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про ворота для гаража.

Изготовление несущей рамы откатных ворот

Переходим к основному разделу статьи – как самому сделать откатные ворота для дачи, то есть будем разбираться непосредственно с процессом сборки. В первую очередь надо изготовить раму. Для этого используется один из видов металлопрофиля. Сегодня мастера свое предпочтение отдают профильной трубе. С ней проще работать, плюс, этот материал обладает невысокой массой, но высокой несущей способностью.

Рама собирается из двух каркасов, вставленных друг в друга. Внешний будет выполнять функции несущей конструкции, внутренний используется для обшивки и увеличения жесткости общего изделия. Поэтому для первого лучше использовать трубу сечением 60х30 мм, для второго 40х20 мм.

Вариант схемы рамы откатных ворот

Сначала собирается внешний каркас. Перед тем как сварить откатные ворота, имеется в виду каркасную конструкцию, необходимо определиться с размерами. С длиной все понятно, об это было написано выше. Что касается высоты, то оптимальный размерный диапазон – 1,8-2,0 м.

Поэтому профильная труба подрезается под эти размеры с учетом требуемого их количества. Обратите внимание, что нижняя направляющая должна иметь длину – ширина проема, плюс 40%. Верхняя должна равнять ширине проема. Отрезаются и две вертикальные стойки, а также наклонный элемент, который сформирует хвостовик.

Теперь потребуется ровная площадка, где все отрезанные трубы укладываются по месту своего расположения и привариваются друг к другу электросваркой.

Если спросить у мастера, как самому сделать раздвижные ворота, то он ваше внимание обратит на следующие требования к раме:

  • все углы конструкции должны быть прямыми;

  • само воротное полотно должно быть в одной плоскости без перекосов и искривлений;

  • швы делаются сплошными.

Рама из внешнего и внутреннего каркасов Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про дешёвые заборы для дачи.

Внешняя рама готова, можно вваривать внутренний каркас из трубы 40х20 мм. Он усилит конструкцию откатных ворот, увеличит ее жесткость и станет основой для отделки. Здесь есть они момент, который надо принять во внимание.

Если для отделки выбран профнастил, то промежуточные вертикальные элементы должны устанавливаться через промежутки, равные ширине профилированного листа. То есть стыковаться панели профнастила должны на промежуточных стойках. Если один из листов полностью не помещается, то его болгаркой подрезают под требуемый размер.

Если ворота будут обшиваться с одной стороны, то внутренний каркас надо сместить внутрь, то есть в сторону двора. Величина смещения – толщина отделочного материала, к примеру, высота волны профнастила, или толщина досок.

Размеры элементов внутреннего каркаса определяются методом замера рулеткой внутренних плоскостей каркаса внешнего. Ничего рассчитывать не надо. Просто отмерили, перенесли величину на профильную трубу 40х20 мм, отрезали болгаркой. Установили на внутреннюю плоскость наружного каркаса и приварили к нему точечным швом. Конечный результат хорошо виден на фото ниже.

Каркас откатных ворот в сборе

Итак, рама ворот готова, остается приварить к нижнему несущему элементу, по всей его длине, направляющую, которая входит в комплектацию фурнитуры для откатных ворот. Рекомендуется это делать, используя струбцины, чтобы направляющий элемент не повело во время крепления.

Рама откатных ворот приварена к направляющей Внимание! Внутренний каркас и направляющую надо приваривать к внешнему каркасу в шахматном порядке короткими проварками, а не сплошным швом. Это один из важных нюансов процесса, как сделать выдвижные ворота. Неправильный подход к этой операции приведет к тому, что внешний каркас «поведет».

Следующие операции:

  • зачистка швов;

  • грунтовка рамы;

  • ее покраска.

И последнее – монтаж отделочного материала. В независимости от того, что было выбрано, элементы обшивки крепят к внутреннему каркасу саморезами по металлу. У них на конце не винт, а бур, с помощью которого крепежное изделие легко может само просверлить сталь толщиною до 3 мм. А у профильной трубы как раз такая максимальная толщина металла. При этом крепежи должны вкручиваться перпендикулярно к монтажной поверхности.

В принципе, ответ на вопрос, как сделать откатные ворота своими руками, дан. Чертежи, которые есть в свободном доступе в интернете, могут и не пригодиться. Слишком проста их конструкция.

Видео описание

В видео показано, как собирается рама отдвижных ворот:

Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте о том, на каком расстоянии от забора можно строить дом.

Монтаж ворот

Переходим к следующему этапу – как установить откатные ворота:

  1. Надо установить каретки, входящие в фурнитуру откатных ворот. Их две. Располагать их надо на максимальном расстоянии друг от друга в пределах длины хвостовика.

  2. Вставляем в направляющую рамы ролики.

  3. Устанавливаем раму на каретки, выравниваем и привариваем последние к швеллеру, расположенному в фундаменте.

  4. Приваривать надо точечно, чтобы осталась возможность выровнять или что-то подправить. Если все нормально, варим сплошным швом.

  5. Далее привариваем верхние поддерживающие ролики и один концевой. А также уловители: верхний и нижний. Оба эти элемента фурнитуры крепятся сваркой к нащельнику – это профильная труба, которая сама приварена к закладным столба воротного проема. Если столб – это труба или швеллер, тогда прямо к ним.

Монтаж кареток фурнитуры откатных ворот

И некоторые нюансы, которые необходимо знать, реализуя задачу – как сделать выдвижные ворота своими руками:

  • ролик концевой имеет стандартный размер – 110 мм, поэтому переднюю каретку устанавливают с учетом этого значения в сторону от проема;

  • дальнюю каретку устанавливают так, чтобы она не сбила заглушку;

  • чем больше пролет между каретками, тем лучше, но без особых усердий;

  • накатной ролик монтируется так, чтобы при открытии ворот он накатывался на нижний уловитель, таким способом добивается снижении нагрузки на ворота в их закрытом состоянии;

  • сегодня производители фурнитуры для откатных ворот предлагают каретки с регулирующими платформами, с их помощью можно выставлять в небольших пределах ворота по высоте, устранять перекосы.

В видео показано, как установить откатные ворота своими руками, поэтапно:

На этом можно считать, что ответ на вопрос, как сделать раздвижные ворота, был дан полностью. Конечно, есть множество дополнительных нюансов, на которые надо обращать внимание. Но, как показывает практика, у каждого мастера с большим опытом свой подход к реализации поставленной задачи. Поэтому тот, кто решает задачу, как сделать раздвижные ворота своими руками, должен понимать, что качество конечного результата – это опыт проведения строительных операций этого типа, плюс навыки работы с инструментами: электросварочный аппарат, болгарка и прочие.

Регулируемая по высоте каретка Это может быть интересно! В статье по следующей ссылке читайте про забор из металлопрофиля.

Итак, мы разобрали тему – как сделать сдвижные ворота своими руками. Поэтапно рассмотрели не только сборку рамы, обшивку и монтаж, но и обозначили строительные процессы, связанные с установкой столбов воротного проема и закладкой фундамента под саму воротную конструкцию. Отметим, что все эти процессы не такие простые, как это может показаться на первый взгляд. Поэтому стоит рассмотреть вариант привлечения специалистов, чем испытывать судьбу и испортить приобретенные материалы.