Самодельный гидроцилиндр для пресса

break1 ›
Блог ›
Гидравлический пресс своими руками из запчастей МАЗ

Сначала сделал вариант как все — на основе гидравлического домкрата — колхоз убогий, к тому же китайский домкрат потек при первом использовании.

Заинтересовала идея переделки пресса как здесь www.fermer.ru/forum/rtm-r…tornaya-masterskaya/95993

Там человек соорудил пресс из запчастей от грузовика МАЗ.
Плюсы данного подхода:
— в качестве насоса используется насос кабины МАЗ — максимальное рабочее давление 25 МПа, есть предохранительный клапан, который можно регулировать — заглушить или установить меньшее давление. Насос имеет реверсивные вход и выход, что позволяет на установке менять направление подачи масла, благодаря чему в рабочем цилиндре можно осуществлять не только опуск штока, но и его поднятие!

Максимальное давление, развиваемое насосом, МПа: 25
Диаметр плунжера, мм: 16
Рабочий объем, см3: 8
Заправочный объем, см3: 300
Давление срабатывания предохранительного клапана в заливной пробке, МПа: 2
Усилие на рукоятке на расстоянии 600 мм от продольной оси приводного вала, не более, Н: 350
Масса, кг: 4,6

— В качестве рабочего цилиндра используется силовой цилиндр ГУР маз ЦГ 80-280 — хорошее изделие с толстыми стенками, металл настоящий в отличие от китайского домкрата. Рассчитан на номинальное давление 10 МПа, но выдерживает и длительные перегрузки (естественно т.к. стоит в рулевом управлении тяжелого грузовика). На конце штока есть резьба, можно выточить переходные насадки для разных нужд — гнутие металла, запрессовка, вытяжка и т.д. Цилиндр двухстороннего действия.

— соединение выполнено родными медными трубками МАЗ — для развальцовки можно купить набор, который так же используется для развальцовки тормозных трубок авто. Хотя изначально трубки в продаже развальцованные.

— Потребовалось выточить переходник, чтобы соединить насос с цилиндром гур, ведь изначально на МАЗе он соединялся с цилиндром подъема кабины, который меньше и имеет диаметр поршня всего 40 мм, а не 80, и для нужд пресса не подойдет. Хотя подойдет для кое чего другого ! Чертеж штуцера прилагаю.

Какое давление сможет выдать такое устройство?

F = P*S = P*(pi*r^2)= 25 000 000 * ( 0.04 * 0.04 * 3.14) = 125600 Ньютонов
то есть максимальное усилие получится 12,5 тонн силы

Но это честные 12,5 тонн силы, а не китайские 25, 30 и т.д.
К слову пресс изначально хотел купить, но посмотрел на все это говно которое продается за бешенные деньги (от 15 до 40 тыс. руб.) и передумал — сделано халявно, например пресса матрикс на основе домкрата — там даже ручка от домкрата не срезана, другие сделаны не из швеллера, а из тонкого листового металла, это не повышает прочность, зато уменьшает вес, что важно при доставке грузов — по сути логистика. В общем это опасный для здоровья инструмент. Если эта хрень разлетится перед лицом, мало не покажется.

У себя в качестве металла взял 14 и 16 швеллер — настоящий швеллер горячей катки, а не гнутый. Проварил везде, где только можно, раскосины на верхней площадке приварены дополнительно и еще и закреплены немецкими болтами повышенной прочности с индексом 12.0. Чтобы нижняя площадка имела возможность перемещения швеллера были отданы на фрезеровку — т.к. в качестве фиксирующих пальцев используются 22 мм пальцы соединяющие гусеницы на тракторах. Сделаны такие пальцы из специального сплава, который так же не подведет.

Манометр пока не устанавливал. В остальном пресс похож на конструкцию с домкратом. Гидроцилиндр закрепил родным пальцем МАЗ через родной ШС. Можно закрепить гидроцилиндр и выше, но мне нужна была именно такая высота конечного изделия, т.к. пресс будет стоять на улице под специальным навесом (площадка под лестницей частного дома) — в общем были ограничения по высоте.

Гидроцилиндр и насос были разобраны, промыты и перебраны — в продаже есть ремкомплекты для них. Думаю после такой переборки в прессе они будут работать очень долго без проблем.

Возникла только одна трудность при тесте устройства. Насос бы рассчитан на объем цилиндра подъема кабины, а не на объем цилиндра гур, поэтому его буферной емкости не хватало, для вмещения масла вытесняемого цилиндром при поднятии штока, а в последствии т.к. не вместившееся масло выливалось, то не хватало его и для последующего опуска штока. Было не сложно увеличить емкость насоса наварив на его крышку кусок трубы с резьбой — теперь все ок. Почему-то человек идея у которого мною была взята не столкнулся с подобной проблемой, или просто не пробовал гонять шток от упора, до упора.

Всем загадка — почему при подъеме штока из цилиндра больше выходит масла, чем засасывается? Насос и цилиндр двухсторонние! Ответ очень простой!

Пресс легко справился с задачей перепрессовки сайлентблоков передних и задних рычагов гранд витары!

Затраты
— ремкомплекты на насос и цилиндр — 300 руб.
— трубки медные МАЗ — 500 руб.
— цилиндр и насос — 2 тыс. — снял б.у. с грузовика, который шел в металлолом
— швеллер — валялся во дворе, можно купить — не будет дорого — несколько тыс. руб.
— работа и опыт — бесценно
— услуги токаря и фрезеровщика — в среднем случае спасибо или пара пузырей, в зависимости от желания исполнителя, может 500 руб.

Все оказалось гораздо проще, чем казалось, теперь есть удобный и надежный инструмент, который не подведет, ремонтнопригоден, имеет точные параметры, а не завышенные китайские, проверен в работе.

Гидравлический пресс из домкрата своими руками

Здравствуйте, уважаемые читатели и самоделкины!
У некоторых из Вас имеются личные мастерские, и зачастую возникает необходимость пополнять парк станков и приспособлений, которые расширяют Ваши возможности.
В данной статье, автор YouTube канала «ИЗОБРЕТАТЕЛЬ» расскажет Вам, как он изготовил небольшой гидравлический пресс.

Этот проект достаточно прост в повторении, и для него не потребуются сварочные работы.
Материалы.
— Стальная профильная труба 40Х40 мм.
— Стальной уголок 40 мм
— Стальная полоса
— Болты, винты, гайки, шайбы
— Закрытые крюк-винты М8
— Пружины
— Аэрозольная краска
— Наждачная бумага.
Инструменты, использованные автором.
— Гидравлический автомобильный домкрат
— Шуруповерт
— Болгарка, отрезной и лепестковый зачистной диски
— Сверлильный станок
— Кобальтовые сверла по металлу
— Сверло с зенковкой
— Метчик
— Гаечные ключи, тиски
— Угольник, линейка, керн, молоток, наковальня, маркер.
Процесс изготовления.
Итак, «сердцем» этого станка будет небольшой автомобильный гидравлический домкрат, рассчитанный на нагрузку в 3 тонны.

Автор начинает изготавливать раму для станка, и первыми размечаются ножки из стального уголка. Автор ставит две отметки по центру, кернит и высверливает отверстия диаметром 10 мм.



В качестве стоек послужит стальная профильная труба. На ее нижней части размечаются и высверливаются ответные отверстия для болтов.



Теперь ножки прикручиваются к стойкам.
Затем автор примеряет пару уголков к стойкам, из них будет сделана опорная площадка. В стойках и на краях уголков высверливаются отверстия для болтов.
Оба уголка прикрепляются к стойкам. Также автор высверлил пару отверстий в верхней части стоек. Первая часть рамы готова.
Теперь, высверлив отверстия в уголках, автор собирает верхнюю перекладину.
Следующей деталью для станка будет подвижная платформа, на которой будет закреплен сам домкрат. Между двумя уголками мастер делает небольшие проставки из профильной трубы, и собирает платформу.
Вот таким нехитрым способом платформа устанавливается в раму.
Из стальной полосы автор изготовил четыре вот таких пластины, два крайних отверстия предназначены для болтов М10, а в центральном нужно нарезать резьбу М8.
Первая пара пластин крепится к подвижной платформе.
Вторая пара фиксируется на верхней перекладине.
Теперь в отверстия в пластинах вкручиваются закрытые крюк-винты.
Остается подвесить платформу на паре пружин, продев их крючки в кольца. Кстати, если Вам сложно будет найти подходящие пружины по размеру, то Вы всегда можете изготовить их самостоятельно, про один из простых способов было рассказано в следующей статье.
К центральной части верхней перекладины мастер прикручивает еще одну пластину, в нее будет упираться головка домкрата.
Из толстого стального листа мастер сделал вот такую площадку, на которой будет установлен домкрат. По ее краям он высверлил отверстия для болтов. В центре также сделано отверстие для винта с потайной головкой.
Теперь пластина крепится в центре подвижной платформы.
Примерив домкрат, автор разметил и высверлил в его подошве и пластине по два отверстия для болтов.
Итак, корпус готов, и мастер приступает к зачистке покраске рамы. Пружины и винты с ушками предварительно снимаются.
В качестве рабочей головки пресса будет использоваться вот такой болт, в центре которого автор высверлил отверстие, и нарезал в нем резьбу М8.
После высыхания краски можно собирать станок. Сначала устанавливаются на свои места пружины, и прикрепляется к платформе рабочая головка.
Затем и сам домкрат прикручивается к платформе.
Вот и все, гидравлический пресс готов.
Первым подопытным будет обрезок профильной трубы. Данный станок с легкостью сплющил деталь.
Теперь автор пробует запрессовать подшипник, подкладывая между ним и головкой обрезок фанеры.
Также точно и с выпрессовкой станок справляется на отлично.
И напоследок, проба согнуть стальной прут.
Конечно, на базе похожей конструкции можно сделать и более мощный пресс, используя другой домкрат. А если у Вас имеется в распоряжении сварочный аппарат, то раму можно будет изготовить намного быстрее, кроме того она будет обладать намного большей жесткостью конструкции.
Благодарю автора за интересный мастер-класс по изготовлению гидравлического пресса для мастерской!
Всем хорошего настроения, удачи, и интересных идей!
Авторское видео можно найти здесь.

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Самодельный электрогидравлический пресс

Область применения гидравлических прессов достаточно широка: они могут использоваться в автомастерских для запрессовки, выпрессовки подшипников, шестерней, валов и т.д. Так же применяются для штамповки деталей из метала, прессовки деревянной стружки, пластика, резины. Готовые станки стоят от 100 тысяч рублей. В данной статье автор описывает достаточно бюджетный, и одновременно качественный проект гидравлического пресса, способного дать максимальное усилие в 35 тонн на 50 квадратных сантиметров.
Создание станка потребует наличия доступа к следующему оборудованию:
— Токарный станок;
— Сверлильный станок;
— Сварочный аппарат.
Так же потребуются такие инструменты как болгарка, дрель.
Материалы, нужные для создания, будут перечислены в самой статье.
В процессе создания каркаса станка, важно большое внимание уделить его прочности, поскольку он будет подвергаться огромным механическим нагрузкам. Толщина метала здесь должна быть достаточной, чтобы выдержать усилия, даваемые гидравлическим цилиндром и не прогнутся. Автор статьи в качестве основы использовал 14 тавровую балку. Из нее вываривается «П» образная станина, внизу из более тонких швеллеров и уголков делается основание, на котором она будет стоять.
Примерно посередине вываривается рабочая площадка из двух толстых швеллеров:
Первоначально автором было использовано другое крепления гидравлического цилиндра, но его вырвало из станины, поэтому было решено демонтировать и сделать новое. Если раньше цилиндр был просто приварен к балке, то сейчас было решено посадить его через фланец на 20 мм плиту. Сама же плита будет располагаться на двух тавровых балках.

Для того чтобы поместить цилиндр в фланец, цилиндр протачивается на токарном станке.
Вот что на выходе:
Фланец изготовлен из автомобильной ступицы, выточен на том же станке:
Далее в ход пошла металлическая плита, толщиной 20мм. Для того чтобы проточить в ней отверстие под цилиндр, ее необходимо как то закрепить в станок. Для этого к центру плиты приваривается круглая бобышка. За нее плита крепится в станке.
Далее идут сварочные работы. Плита приваривается к балкам:
Фланец одевается на цилиндр, и обваривается по кругу:
Для того чтобы цилиндр сел ровно, прилегающая поверхность фланца обрабатывается на токарном станке:
Плита с приваренными к ней балками устанавливается на свое место и приваривается:
Далее по ответным отверстиям ступицы в плите просверливаются отверстия, через которые будут проходить крепежные болты.
Для того чтобы цилиндр крепился не только в одной точке, вытачивается еще один фланец, одевается на верхнюю часть цилиндра и приваривается к балкам.
Тавровые балки в верхней части привариваются между собой и конструкция готова. Далее устанавливается масло станция, шланги подачи и станок готов.
Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .