Шлак котельный

Второсортное сырье, использующееся в строительстве в качестве наполнителя для бетонных смесей и растворов, называется шлаком. Промышленные отходы разнятся в зависимости от химического состава, физических свойств, стоимости по сравнению с другими заполнителями. Эти характеристики придают шлаку популярность и высокие показатели спроса на материал в строительной индустрии. Теперь вы имеете понятие о том, что такое шлак.

Кроме основного предназначения, шлак используется для производства минеральной ваты, шлакоблоков, пемзы, литья и многого другого.

Основное преимущество использования вторичного сырья – безотходная технология производства строительного материала, позволяющая существенно понизить степень загрязнения окружающей среды. При использовании шлакоблока количество отходов и строительного мусора, скопившегося в процессе возведения здания, существенно уменьшается за счет положительных характеристик, высокой плотности и сопротивляемости материала. При этом шлакоблок сохраняет свою легкость и может подниматься на большую высоту для кладки.

Вреден ли шлак в жилье?

Собрались купить дом за городом и наткнулись на заманчивое предложение «дои из шлакоблоков», отличный дом, теплый, уютный, но из шлака…

Если у вас такая проблема, не печальтесь, сейчас ее решим раз и навсегда.

Дом из шлака очень теплый, недорогой. Если строите дом с нуля, то шлак экологически безопасный (при покупке шлакоблоков и шлакогранул с сертификатом), если покупаете уже построенный, то вы очень рискуете, требуется осторожность.

Шлак – отходы металлургии, бывает разный, получается разными способами и в зависимости от того из какого сплава он появился, определяется его вредность.

На глаз, понять, что за шлак вам предлагают, практически не возможно, если вы не металлург с 1000 летним стажем. Только специальные строительные лаборатории без труда сообщат вам, за определенную плату, насколько сильно вреден ваш шлак.

В связи с фактом, описанным выше, дом из шлака стоит выбирать следующим образом.

  1. Вы покупаете дом из шлакоблоков, и требуете сертификат качества стройматериала. Естественно, что никакого сертификата вам не дадут, так как шлакоблоки были куплены давно и у «дяди Васи». Единственное что радует, это шлак в виде блоков, в таком состоянии, можно наугад выбрать несколько мест (желательно на разной высоте), и отнести это дело в лабораторию. После получения результатов, делайте выводы.
  2. Вы покупаете каркасный дом, с насыпным шлаком. Если шлак гранулированный, то это успокаивает, если кусковой или в виде пыли, то не стоит брать данный дом. В любом случае действуйте тоже через лабораторию, и помните что в отличие от шлакоблоков (из одной партии), насыпной шлак могли брать из разных мест, неизвестного происхождения. Еще один минус, взять партию на пробу практически не реально, выломав доску снизу, шлак как вода под собственным весом посыплется из стен.
  3. Любой «шлакодом», должен быть оштукатурен, замазан, забит. В шлак не должна проникать вода, и шлаку необходимо перекрыть возможность попадания внутрь жилья.

Одним словом, дом из шлака хорош, но требует проявления осторожности.

  • Материалы для покрытий открытых спортплощадок

    Котельный шлак представляет собой продукт сжигания твердого минерального топлива (каменный уголь, кокс и др.) в котельных установках. Характер процесса сжигания зависит как от конструкции котельной установки и температуры горения, так и от вида сжигаемого минерального топлива и в значительной степени определяется физическими свойствами и химическим составом шлаков. Высококалорийные угли дают при сгорании шлаки средней крупности темно-серой и черной окраски. Малокалорийные бурые угли — бурые и красноватые шлаки с большим содержанием песчанистых и пылеватых частиц.

    Составными компонентами шлаков являются: клинкер — продукт полного или частичного расплавления частиц при сгорании минерального топлива; кокс, несгоревший уголь, зола. Механическую прочность шлака обусловливают оплавившиеся продукты.

    Химический состав шлаков неодинаков, однако общим для различных видов шлака является значительное содержание кремнезема, окислов железа и алюминия (до 80% по весу).

    Удельный вес шлака находится в пределах 2,4 — 2,6 г/см3, объемный вес — 800 — 1100 кг/м3. Водопоглощение может достигать 40—60% по весу. Особенностью шлаков является их способность быстро поглощать воду и отдавать последнюю очень медленно.

    Котельные шлаки (гарь), используемые для приготовления специальных смесей, должны удовлетворять следующим требованиям:

    а) следует использовать шлаки от сгорания жирных длиннопламенных углей — антрацитов, прочные и не содержащие значительных примесей стекловидных или пемзовидных включений серого цвета. Шлаки от сгорания тощих или бурых (типа подмосковных) углей и рыхлая гарь, содержащие хрупкие малопрочные частицы, непригодны для приготовления специальных смесей;

    б) в шлаке должны полностью отсутствовать инородные включения. Рекомендуется допускать содержание частиц несгоревшего угля в шлаке не свыше 5%. Капиллярная влагоемкость не должна превышать 30%, в противном случае понижается стойкость покрытия к атмосферным воздействиям, а увлажненная смесь трудно поддается высушиванию;

    в) при наибольшей крупности частиц до 7 мм гранулометрический состав шлаков должен характеризоваться содержанием частиц менее 0,10 мм не свыше 10%. Если заготовленный шлак содержит более 25% мелких фракций (менее 0,25 мм), он нуждается в дополнительном просеивании для удаления избытка пылеватых частиц;

    г) объем заготовленного шлака с однородными физико-механическими показателями должен быть достаточным для того, чтобы покрытие какого-либо одного сооружения было целиком выполнено из смеси, содержащей однородный шлак. Не допускается строительство покрытий отдельными участками из смесей, содержащих шлаки с неодинаковыми свойствами.

    Для выявления степени пригодности для строительства образцы шлаков из различных партий подвергаются анализу. Отобранные партии шлаков поступают для механической обработки, состоящей из операции предварительной сортировки и последующего дробления.

    Предварительная сортировка имеет целью разделение шлака по фракциям, при котором частицы крупнее 7 мм направляются на дробильную установку, а материал требуемого гранулометрического состава накапливается в штабелях.

    Такая сортировка улучшает качество дробления и повышает производительность дробильно-сортировочной установки. Сортировка осуществляется на цилиндрических и плоских грохотах.

    Дробление шлаков осуществляется щековыми, валковыми или молотковыми дробилками. Шлаки, поступающие в дробильно-сортировочную установку, должны быть полностью освобождены от инородных и металлических включений. Последние могут быть извлечены способом магнитной сепарации. Применение шаровых мельниц и бегунов для измельчения шлаков не рекомендуется, так как дает большой процент мелких фракций в обрабатываемом материале. Как при механизированном, так и при ручном способе приготовления специальных смесей из штабелей заготовленного шлака берутся пробы для производства анализа гранулометрического состава. Хранение заготовленного шлака производится в штабелях под навесами для недопущения переувлажнения.

    Шлаки отвальные

    Шлаки отвальные

    Шлаки отвальные – шлаки, находящиеся в отвалах при промышленных предприятиях, вывезенные как отход.

    Рубрика термина: Шлаки

    Рубрики энциклопедии: Абразивное оборудование, Абразивы, Автодороги, Автотехника, Автотранспорт, Акустические материалы, Акустические свойства, Арки, Арматура, Арматурное оборудование, Архитектура, Асбест, Аспирация, Асфальт, Балки, Без рубрики, Бетон, Бетонные и железобетонные, Блоки, Блоки оконные и дверные, Бревно, Брус, Ванты, Вентиляция, Весовое оборудование, Виброзащита, Вибротехника, Виды арматуры, Виды бетона, Виды вибрации, Виды испарений, Виды испытаний, Виды камней, Виды кирпича, Виды кладки, Виды контроля, Виды коррозии, Виды нагрузок на материалы, Виды полов, Виды стекла, Виды цемента, Водонапорное оборудование, Водоснабжение, вода, Вяжущие вещества, Герметики, Гидроизоляционное оборудование, Гидроизоляционные материалы, Гипс, Горное оборудование, Горные породы, Горючесть материалов, Гравий, Грузоподъемные механизмы, Грунтовки, ДВП, Деревообрабатывающее оборудование, Деревообработка, ДЕФЕКТЫ, Дефекты керамики, Дефекты краски, Дефекты стекла, Дефекты структуры бетона, Дефекты, деревообработка, Деформации материалов, Добавки, Добавки в бетон, Добавки к цементу, Дозаторы, Древесина, ДСП, ЖД транспорт, Заводы, Заводы, производства, цеха, Замазки, Заполнители для бетона, Защита бетона, Защита древесины, Защита от коррозии, Звукопоглащающий материал, Золы, Известь, Изделия деревянные, Изделия из стекла, Инструменты, Инструменты геодезия, Испытания бетона, Испытательное оборудование, Качество цемента, Качество, контроль, Керамика, Керамика и огнеупоры, Клеи, Клинкер, Колодцы, Колонны, Компрессорное оборудование, Конвеера, Конструкции ЖБИ, Конструкции металлические, Конструкции прочие, Коррозия материалов, Крановое оборудование, Краски, Лаки, Легкие бетоны, Легкие наполнители для бетона, Лестницы, Лотки, Мастики, Мельницы, Минералы, Монтажное оборудование, Мосты, Напыления, Обжиговое оборудование, Обои, Оборудование, Оборудование для производства бетона, Оборудование для производства вяжущие, Оборудование для производства керамики, Оборудование для производства стекла, Оборудование для производства цемента, Общие, Общие термины, Общие термины, бетон, Общие термины, деревообработка, Общие термины, оборудование, Общие, заводы, Общие, заполнители, Общие, качество, Общие, коррозия, Общие, краски, Общие, стекло, Огнезащита материалов, Огнеупоры, Опалубка, Освещение, Отделочные материалы, Отклонения при испытаниях, Отходы, Отходы производства, Панели, Паркет, Перемычки, Песок, Пигменты, Пиломатериал, Питатели, Пластификаторы для бетона, Пластифицирующие добавки, Плиты, Покрытия, Полимерное оборудование, Полимеры, Половое покрытие, Полы, Прессовое оборудование, Приборы, Приспособления, Прогоны, Проектирование, Производства, Противоморозные добавки, Противопожарное оборудование, Прочие, Прочие, бетон, Прочие, замазки, Прочие, краски, Прочие, оборудование, Разновидности древесины, Разрушения материалов, Раствор, Ригеля, Сваи, Сваизабивное оборудование, Сварка, Сварочное оборудование, Свойства, Свойства бетона, Свойства вяжущих веществ, Свойства горной породы, Свойства камней, Свойства материалов, Свойства цемента, Сейсмика, Склады, Скобяные изделия, Смеси сухие, Смолы, Стекло, Строительная химия, Строительные материалы, Суперпластификаторы, Сушильное оборудование, Сушка, Сушка, деревообработка, Сырье, Теория и расчет конструкций, Тепловое оборудование, Тепловые свойства материалов, Теплоизоляционные материалы, Теплоизоляционные свойства материалов, Термовлажносная обработка бетона, Техника безопасности, Технологии, Технологии бетонирования, Технологии керамики, Трубы, Фанера, Фермы, Фибра, Фундаменты, Фурнитура, Цемент, Цеха, Шлаки, Шлифовальное оборудование, Шпаклевки, Шпон, Штукатурное оборудование, Шум, Щебень, Экономика, Эмали, Эмульсии, Энергетическое оборудование

    Источник: Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов

    Энциклопедия терминов, определений и пояснений строительных материалов. — Калининград. Под редакцией Ложкина В.П.. 2015-2016.

    Экономия природных материалов, утилизация техногенных отходов и хорошие эксплуатационные свойства дороги — таковы положительные черты метода, разработанного компанией БФБ (резидент «Сколково»).

    Речь идет о технологии укрепления грунта конвертерным шлаком сталеплавильного производства. «Сама по себе технология укрепления (стабилизации) грунта не нова,— рассказывает гендиректор БФБ, изобретатель Петр Бишко.— Она существует с середины ХХ века. При строительстве дороги в существующий грунт добавляют связующий компонент (в 99% случаев это цемент), все это перемешивают, доливают воды и уплотняют катками. Мы вовлекли в эту технологию конвертерной шлакмелкой фракции отходы сталеплавильного производства. Перемешивая существующий грунт с конвертерным шлаком, внося минимальное количество цемента и разработанный нами химический реагент — модификатор, мы получаем сверхпрочную и одновременно пластичную поверхность, которая гарантирует долгий срок эксплуатации и высокую несущую способность».

    Одно из важнейших достоинств технологии в том, что она позволяет экономить природные материалы (песок и щебень) и перерабатывать техногенные отходы. Между тем образование шлаков в металлургии — процесс неизбежный и необратимый. Один только Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК) ежегодно производит 2,5 млн тонн конвертерных и 3,5 млн тонн доменных шлаков. А ведь есть еще «Северсталь» (Череповец), Магнитогорский металлургический комбинат и т. д.

    «Нашу технологию рекомендуется применять при строительстве сельских дорог, дорог пятой категории, а также оснований всех типов дорог,— продолжает Петр Бишко.— Она позволяет заказчику (чаще всего это региональный бюджет) экономить 30–40%, получая качественные дороги. Сроки строительства сокращаются в полтора-два раза, а покрытие получается такое надежное, что минимум три года простоит без ремонта».

    В 2018 году по технологии укрепления компании БФБ грунта было построено около 30 тыс. кв. м дорог, в том числе кольцевая дорога в одном из развлекательных комплексов Подмосковья. БФБ помогла экономить и своему ключевому партнеру — группе НЛМК, построив по своей технологии пол на складе холодной отгрузки «НЛМК-Калуга». Экономия для предприятия составила около 30%.

    В августе этого года дорога по новой технологии появилась в селе Теплое Липецкой области. «Раньше центральная улица имела неровное гравийное покрытие, по которому было трудно пройти, а в распутицу она чуть ли не превращалась в болото,— говорит Петр Бишко.— Теперь дорога стала гладкой, ровной и прочной. Там с удовольствием гуляют мамы с колясками, дети катаются на роликах. Сейчас мы строим дорогу в Липецке — по ней большегрузная техника пойдет в объезд жилого района. Нашей технологией заинтересовался еще и Тербунский район Липецкой области: там в ноябре в одном из сел мы будем строить дорогу площадью 4800 кв. м.

    Петр Бишко считает, что шлаки Новолипецкого комбината целесообразно использовать в радиусе 700–800 км от Липецка, что почти полностью охватывает Центральный федеральный округ. «При существующем размахе дорожного строительства, особенно в ЦФО, необходимо вовлекать в дело этот чудесный материал, качественные характеристики которого сродни твердым горным породам»,— уверен изобретатель.

    Однако использование шлаков черной металлургии не исчерпывается технологией укрепления грунта. Их можно применять в дорожном строительстве для борьбы с колеей! «Использование конвертерных шлаков в слоях износа — верхних слоях асфальтобетона — может значительно снизить образование колеи за счет низкого коэффициента истираемости,— объясняет Петр Бишко.— В США существует богатый опыт вовлечения шлаков в верхние слои асфальта для борьбы с образованием колеи на дорогах первой категории. Осенью и зимой мы проведем лабораторные испытания, а в следующем году планируем уложить покрытие с использованием конвертерных шлаков. Конечно, это должен быть участок с высокой интенсивностью движения, причем не просто дорога, а трасса типа М4 “Дон” или М11 Москва—Санкт-Петербург, где ежедневно проходит огромный трафик. Будем побеждать колею».

    Елена Туева