Согласование земельного участка

Содержание

Предварительное согласование предоставления земельных участков

Основания для отказа в приеме заявления и документов:

1. Представление нечитаемых документов, документов с приписками, подчистками, помарками.

2. Представление документов с повреждениями, которые не позволяют однозначно истолковать содержание документов.

3. Отсутствие в заявлении указаний на фамилию, имя, отчество заявителя и почтового адреса (с указанием индекса).

4. Обращение заявителя в неприемное время.

Основания для возврата заявителю заявления и документов:

1. Заявление не соответствует указанной в Приложении № 1 Административного регламента форме.

2. К заявлению не приложены документы, подлежащие представлению заявителем.

Основания для приостановления рассмотрения заявления: в случае если на дату поступления заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка, образование которого предусмотрено приложенной к этому заявлению схемой расположения земельного участка, на рассмотрении находится представленная ранее другим лицом схема расположения земельного участка, при этом местоположение земельных участков, образование которых предусмотрено этими схемами, частично или полностью совпадает.

Основания для отказа в предоставлении муниципальной услуги:

1. Схема расположения земельного участка, приложенная к заявлению о предварительном согласовании предоставления земельного участка, не может быть утверждена по основаниям, указанным в пункте 16 статьи 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации, а именно:

а) несоответствие схемы расположения земельного участка ее форме, формату или требованиям к порядку ее подготовки, которые установлены статьей 11.10 Земельного кодекса Российской Федерации;

б) полное или частичное совпадение местоположения земельного участка, образование которого предусмотрено схемой его расположения, с местоположением земельного участка, образуемого в соответствии с ранее принятым решением об утверждении схемы расположения земельного участка, срок действия которого не истек;

в) разработка схемы расположения земельного участка с нарушением предусмотренных статьей 11.9 Земельного кодекса Российской Федерации требований к образуемым земельным участкам;

г) несоответствие схемы расположения земельного участка утвержденному проекту планировки территории, землеустроительной документации, положению об особо охраняемой природной территории;

д) расположение земельного участка, образование которого предусмотрено схемой расположения земельного участка, в границах территории, для которой утвержден проект межевания территории;

2. Земельный участок, который предстоит образовать, не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 13, 15 — 19, 22 и 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации;

3. Земельный участок, границы которого подлежат уточнению в соответствии с Федеральным законом от 24.07.2007 N 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», не может быть предоставлен заявителю по основаниям, указанным в подпунктах 1 — 23 статьи 39.16 Земельного кодекса Российской Федерации.

Предварительное согласование земельного участка по 4 вариантам.

статья обновлена 04 января 2020 года

Предварительное согласование земельного участка дает возможность получить землю без торгов.

Срок получения земли через предварительное согласование — 60 дней.

Малый процент россиян читает Земельный кодекс.

По этой причине многие не знают обо всех вариантах получения земли.

В этой статье рассмотрим 3 вопроса.

  • Что такое предварительное согласование предоставления земельного участка?
  • Как заполнить заявления, на предварительное согласование участка?
  • Этапы предварительного согласования.

Материал основан на положениях статьей 39.15 и 39.18 ЗК РФ.

Предварительное согласование земельного участка.

Существует 2 способа приобретения государственной и муниципальной земли:

  • на аукционе,
  • без торгов.

Предварительное согласования дает возможность получить земельный участок без аукциона.

Иными словами. предварительное согласование — это способ получения участка без торгов.

Любой гражданин вправе получить землю через предварительное согласование земельного участка.

Наличие или отсутствие льгот не имеет значения.

Обратите внимание.

Предварительное согласование не относится к льготным способам получения земли.

Это означает, что любой гражданин может использовать данную процедуру.

Более того, получать участки через предварительное согласование можно многократно.

В этом отличие предварительного согласования от льготного приобретения земли.

Приведем пример для сравнения.

Многодетные семьи получают землю по льготному основанию без торгов.

При этом, 1 семья получает один земельный участок и только 1 раз.

Через предварительное согласование участки получают без ограничения их количества.

Как запустить предварительное согласование земельного участка?

Земельным кодексом установлены разные основания, когда применяется предварительное согласование.

Рассмотрим 4 варианта получения земли без торгов через предварительное согласование.

Для справки:

До 01 января 2019 года было 5 вариантов.

Изменения в законодательстве исключили из этого списка дачное хозяйство. Поэтому осталось только 4 варианта.

Данные изменения не сузили круг оснований получения земли без торгов. Дачные участки фактически приравняли к садовым участкам.

Предварительное согласование распространяется на садовые участки в полной мере.

Первый случай.

Предварительное согласование земельного участка для ИЖС.

Получение земли под ИЖС через предварительное согласование земельного участка наиболее используемый сценарий.

Это вполне объяснимо, потому что строительство дома желанная цель многих людей.

Второй случай.

Земельный участок для ведения ЛПХ в границах населенного пункта.

Участки под личное подсобное хозяйство бывают 2 видов.

  • ЛПХ в границах населенного пункта (приусадебные участки).
  • ЛПХ за пределами населенного пункта (полевые участки).

Предоставление участков через предварительное согласования допускается только в отношении приусадебных участков.

Только участки под ЛПХ в границах населенного пункта получают через предварительное согласование.

Получить полевые участки, расположенные за пределами населенных пунктов, через предварительное согласование невозможно.

Отличие участков под ЛПХ в границах населенного пункта от полевых участков состоит в следующем.

  • На полевых участках не допускается строительство индивидуальных жилых домов.
  • Участки под ЛПХ в границах населенного пункта допускают строительство ИЖС.

Таким образом, участок под ИЖС и участок под ЛПХ, в границах населенного пункта, одинаково полезны.

Если цель — строительство дома, то выбирайте землю под ИЖС или приусадебный участок.

Для сведения.

С 04 августа 2018 года отменили разрешение на строительство объекта ИЖС и садового дома.

Вместо разрешения на строительство подают Уведомление о планируемом строительстве.

Подготовьте уведомление о начале строительства за 3 минуты онлайн.

Уведомление поможет сохранить дом от проблем самовольного строительства.

Третий случай.

Предварительное согласование земельного участка для ведения садоводства.

Как упоминалось выше, дачные участки с 01 января 2019 года считаются садовыми.

По этой причине, запускать предварительное согласование можно в отношении садовых участков.

Следует обратить внимание на один нюанс.

Этот аспект создает определенное непонимание и путаницу в получении земли.

Нюанс состоит в следующем.

Существует 2 похожих, но не тождественных вида разрешенного использования земельных участков:

  • садоводство,
  • ведение садоводства.

Похожие названия создают иллюзию у неискушенных читателей, что указанные ВРИ идентичны.

Это не так.

Садоводство и ведение садоводства, абсолютно разные виды разрешенного использования.

В частности,

  • садоводство предусматривает осуществление хозяйственной деятельности, в том числе, на сельскохозяйственных угодьях. Садоводство связанно с выращиванием многолетних плодовых и ягодных культур, винограда и иных многолетних культур.

Указанный вид разрешенного использования связан с промышленным садоводством. Он имеет в Классификаторе код 1.5.

  • ведение садоводства предполагает осуществление отдыха и (или) выращивание гражданами для собственных нужд сельскохозяйственных культур. Ведение садоводства предполагает размещение для собственных нужд садового дома, жилого дома, хозяйственных построек и гаражей.

Указанный вид разрешенного использования связан с деятельностью в рамках закона от 29.07.2017 N 217-ФЗ «О ведении гражданами садоводства и огородничества для собственных нужд …». Он имеет в Классификаторе код 13.2.

Понимание этих различий имеет важное значение.

Через предварительное согласование получают участки для ведения садоводства.

Процедура предварительного согласования для приобретения земли под садоводство не применима.

Таким образом, при выборе земли для получения участка через предварительное согласование, следует понимать следующее. Разрешенное использование – садоводство – не дает возможности получить землю по указанной процедуре.

И наоборот, разрешенное использование – ведение садоводства – допускает получение участка через предварительное согласование.

Четвертый случай.

Осуществление крестьянским (фермерским) хозяйством его деятельности.

Особенность данного основания получения земли состоит в следующем.

Иницировать предварительное согласование земельного участка могут не только граждане, но и крестьянские (фермерские) хозяйства.

Если гражданин получил участок по данному основанию, то он должен зарегистрировать КФХ.

Подведем предварительный итог.

Подавать заявление о предварительном согласовании по первым 3-м основаниям, то есть для:

  • ИЖС,
  • ведения ЛПХ в границах населенного пункта,
  • ведения садоводства,

могут только граждане, то есть физические лица.

Организации получать землю по указанным основаниям не могут.

Подавать заявление о предварительном согласовании по 4-му основанию могут как граждане, так и фермерские хозяйства.

Заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.

Готового бланка заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка не существует.

Правительство не утверждала форму данного заявления.

Тем не менее, в статье 39.15 ЗК РФ перечислена информация, которая должна содержаться в заявлении.

На основании данной информации разработан онлайн сервис, который позволяет

за 3 минуты сформировать заявление о предварительном согласовании и получить бесплатную инструкцию.

Сформируйте сейчас

Сервис имеет подробные подсказки.

  • Как правильно выбрать основание для предварительного согласования?
  • Какие обязательные сведения заполнять в заявлении?
  • Как использовать формулировки, ограничивающие чиновников в изменении места размещения участка?
  • Какие документы приложить к заявлению?

Вместе с готовым заявлением вы получите краткую Инструкцию с последующими шагами.

В Инструкции, прилагаемой к заявлению, найдете ссылку на видео.

В ролике показано, как противостоять чиновничьим уловкам.

Одна из распространенных чиновничьих уловок – требовать предоставления дополнительных документов.

В видео изложено, как обходить подобные незаконные требования.

Этапы предварительного согласования земельного участка.

Подача заявления о предварительном согласовании запускает процедуру, которая проходит несколько стадий.

Результаты каждой предшествующей стадии направляют процедуру в положительное или отрицательное русло решения вопроса.

Безусловно, все кто затевает предварительное согласование, рассчитывают на положительный исход.

По этой причине целесообразно иметь представление о каждой стадии.

Это поможет:

  • минимизировать риск отрицательного решения,
  • адекватно, без лишних иллюзий, оценивать перспективы по каждому участку.

Первая стадия.

Оценка заявления на предварительное согласование земельного участка и приложенных документов.

Местная администрация должна в течение 10 дней с момента получения проверить заявление о предварительном согласовании.

В течение указанного срока чиновники проверяют заявление на предмет его соответствия статьи 39.15 ЗК РФ.

В частности, администрация проверяет:

  • вся ли необходимая информация содержится в заявлении,
  • приложены ли к заявлению все документы.

Если в заявлении содержатся недостатки, то чиновники возвращают документы без рассмотрения.

При этом, администрация должна указать причины, которые явились основанием для возврата.

На данном этапе, чиновники не оценивают наличие или отсутствие оснований для предварительного согласования земельного участка.

Иными словами, администрация проверяет только соответствие заявления по форме и содержанию требованиям статьи 39.15 ЗК РФ.

Вторая стадия.

Рассмотрение заявления о предварительном согласовании земельного участка.

На втором этапе администрация рассматривает заявление.

На данную стадию отводится 30 дней.

Администрация проверяет наличие или отсутствие оснований для отказа в предварительном согласовании.

Основания отказа перечислены в пункте 8 статьи 39.15 ЗК РФ.

Одним из оснований отказа является несоответствие схемы, которая прилагается к заявлению.

Более подробно читайте в статье: Как избежать 5 оснований отказа в утверждении схемы земельного участка.

По результатам рассмотрения заявления чиновники совершают одно из следующих действий:

  • выносят решение об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка;
  • публикуют извещение о возможности предоставления участка. Напомню речь идет об участках для ИЖС, ЛПХ в границах населенного пункта, ведения садоводства или КФХ.

Если чиновники опубликовали извещение, то это означает, что 2-ая стадия прошла успешно.

Процедура переходит на третий этап.

Третья стадия.

Извещение о возможности предоставления земельного участка.

Суть 3-его этапа состоит в опубликовании информации о возможности предоставления земельного участка.

Извещения публикуют на сайте torgi.gov.ru, на официальных сайтах местных администраций. Иногда публикуют в средствах массовой информации.

Цель этапа — выявление других лиц, которые имеют такое же намерение, как и заявитель, подавший заявление.

Иными словами, цель публикации — найти лиц, имеющих намерение получить участок, в отношении которого подано заявление.

По результатам 3-го этапа возможны 2 сценария развития событий:

  • если в течение 30 дней с момента публикации извещения появились лица, имеющие намерение получить земельный участок, то администрация принимает решение об отказе в предварительном согласовании. При таком сценарии процедура переходит в режим аукциона.

Данный сценарий, по сути, является отрицательным решением. Он исключает возможность для заявителя получить испрашиваемый земельный участок без торгов.

Однако, не стоит рвать волосы на всех частях тела. Подобный сценарий не исключает возможности получения желаемого участка через аукцион.

Достаточно часто лица, которые откликнулись на извещение и изъявили намерение получить участок, не подают заявки на объявленный аукцион.

При таком раскладе единственный участник аукциона, которым может быть заявитель, подавший заявление о предварительном согласовании, получает участок на аукционе без повышения цены.

Другими словами, участок достается единственному участнику аукциона, на тех же условиях, как если бы он получил землю без торгов через предварительное согласование.

Поэтому не нужно опускать руки, если на 3-ем этапе предварительного согласования вы получили отрицательное решение.

  • если в течение 30-дневного срока никто не заявил о своем намерении получить участок, то процедура предварительного согласования переходит на 4 заключительный этап.

Второй сценарий является положительным решением. Заявитель достигает своей цели – получение земельного участка без торгов через предварительное согласование.

3-ий этап является одним из самых неоднозначных.

Причина неоднозначности состоит в следующем.

Некоторые недобросовестные чиновники умышленно инициируют подачу заявлений о намерении получить участок.

Их цель «спихнуть» процедуру предварительного согласования в режим аукциона.

Мотивы таких гнусных действий могут быть разными. От понятного стремления наполнить местный бюджет за счет аукционных платежей. До банального желания «заныкать» от народного взора хорошие участки для себя любимых.

В любом случае, недобросовестность некоторых чиновников не повод покорно сложить ручки на «пузике». В такой ситуации не стоит просто сидеть на пятой точке.

Потому что, как говорится в одной резкой поговорке: «на хитрую жо.. всегда найдется болт с винтом».

Следует понимать, что в высоко конкурентных районах (в крупных городах и вокруг них; южных районах) много желающих получить участки.

По этой причине, на таких территориях вероятность пройти процедуру предварительного согласования до успешного результата ниже, чем в провинциальных регионах.

Но даже несмотря на это, читатели сайта добиваются получения земли через предварительное согласование.

В частности, Сергей за 1,5 года добился получения 3-х участков в Московской области через предварительное согласование.

Переходим к завершающей стадии предварительного согласования.

Четвертая стадия.

Получение постановления о предварительном согласовании.

Данная стадия это фактически завершение успешного прохождения процедуры предварительного согласования.

На данной стадии администрация принимают постановление о предварительном согласовании предоставления земельного участка. Постановление утверждает схему участка, которая прилагалась к заявлению.

Данное постановление дает право получения земельного участка в аренду или собственность без торгов.

Обратите внимание.

Словосочетание «без торгов» не означает, что участок отдают бесплатно.

За него придется платить, потому что предварительное согласование, как упоминалось ранее, это не льгота.

Один из способов определения возможной цены земельного участка смотрите в 2-х видео.

Ссылку на продолжение смотрите на Ютуб канале в описании к первой части.

Решение о предварительном согласовании земельного участка действует в течение 2-х лет.

Как правило, решение о предварительном согласовании принимают в форме постановления.

Двухлетний срок означает, что гражданин имеет право получить участок без торгов в течение указанного времени.

Готовый алгоритм действий, как по предварительному согласованию, так и по последующему оформлению участка в аренду или собственность, смотрите:

  • в пошаговой инструкции: Как получить землю,
  • в инструкции: как за 40 минут найти участок и составить схему.

Завершая описание 4-го этапа предварительного согласования, целесообразно дать 1 рекомендацию.

По результатам успешной процедуры следует получить на руки оригинал Постановления о предварительном согласовании.

Также не забудьте получить утвержденную схему.

Иными словами, получите Постановление с подписью главы администрации и синей печатью. На утвержденной схеме тоже ставится подпись и печать.

Не верьте на слово чиновника, что все в порядке, постановление вынесено и схема утверждена.

Помните, необходимо получить не устные заверения, а оригиналы документов с подписями и печатями.

В тексте постановления проверьте ваши ФИО и другие данные.

Почему важно получить оригинал постановления и не верить на слово чиновникам?

Ответ до безобразия прост.

Оригинал постановления нужен, чтобы доверчиво не спонсировать за свой счет выполнение кадастровых работ в отношении участка, который вы можете не получить.

Проясним данный момент более детально.

Как правило, постановление о предварительном согласовании выносят в отношении несформированных участков.

Другими словами, в отношении участков, которые не имеют границ и не поставлены на кадастровый учет.

Несформированные участки нельзя выставлять на аукцион, который так любят местные администрации.

Постановление о предварительном согласовании не только возлагает на заявителя обязанность сформировать участок.

Под термином сформировать участок понимают межевание и кадастровый учет участка.

Постановление гарантирует, что участок достанется только заявителю.

Гарантия действует в течение 2-х лет.

Некоторые недобросовестные чиновники иногда лукавят.

Они устно говорят, что предварительное согласование прошло успешно и вынесено постановление. Однако само постановление не выдают.

Доверчивые граждане, не позаботившись о получении оригинала постановления, радостно бегут к кадастровому инженеру.

Щедро оплачивают работы по межеванию участка и постановке его на учет.

Как только доверчивый гражданин оплатил работы, участок сформирован, тут выясняется печальная новость.

Никакого постановления о предварительном согласовании нет в помине.

Чиновники пожимают плечами: «мы не знаем, кто вам такое говорил». «Вышла какая-то досадная ошибка» и т.д. и т.п.

Иными словами, доверчивый гражданин, полагаясь на честность, оплатил кадастровые работы. Провел межевание участка, который ему предварительно не согласовывали.

Морально-нравственную сторону подобных действий, некоторых нечистоплотных слуг народа, оставим за скобками.

В результате администрация получает готовый сформированный участок, который можно выставить на аукцион.

При этом, чиновники не тратили деньги на оплату услуг кадастрового инженера.

Доверчивый гражданин остается без участка, с кучей чеков и неясными перспективами взыскать расходы через суд.

Безусловно, не все чиновники вводят людей в заблуждения, эксплуатируя их доверчивость. Есть и порядочные люди.

Однако, чтобы избежать подобных ловушек, всегда:

  • требуйте выдать на руки оригинал постановления и утвержденную схему,
  • приступайте к кадастровым работам только после получения постановления и проверки его на предмет ошибок.

Подведем итоги.

Предварительное согласование предоставления земельного участка – это один из способов получения земли.

Обычные граждане, не имеющие льгот, могут многократно пользоваться данной процедурой с целью получения участков:

  • для ИЖС,
  • ведения ЛПХ в границах населенного пункта,
  • ведения садоводства,
  • осуществления КФХ его деятельности.

Одним из документов, который запускает процедуру предварительного согласования, является Заявление.

Утвержденной формы данного заявления не существует.

Заявление на предварительное согласование земельного участка легко заполнить онлайн.

Заполнить …

Вместе с готовым Заявлением сервис выдаст Инструкцию с последующими шагами.

Желаю достойной жизни и успешного получения земельного участка.

Нормами действующего земельного законодательства предусмотрена возможность предоставления земельных участков, находящихся в собственности государства или муниципального округа, гражданам или юридическим лицам при проведении открытых аукционов (торгов, конкурсов).

При этом, некоторые статьи Земельного кодекса позволяют приобретать земельные участки без проведения торгов – в отдельных предусмотренных законом случаях. Для таких ситуаций предварительное согласование является обязательной процедурой.

Что представляет собой эта процедура?

Под понятием «предварительное согласование предоставления земельного участка» подразумевается юридическая процедура утверждения участка земли в конкретной местности с тем, чтобы оформить его на заявителя для определённых целей. Это относится к наделам, которые передаются физическим или юридическим лицам в безвозмездное пользование (бессрочно или на ограниченный срок), в аренду или во владение.

Такое согласование регулируется Земельным кодексом РФ, точнее – Статьёй 39.15. Положения, которые могут стать основанием для отказа в передаче земли ответственными органами содержатся в Статье 39.16 упомянутого ранее источника законов.

Данная процедура согласования должна проводиться, если земля, которая принадлежит государству, выделяется и предоставляется без проведения торгов.

На деле предварительное согласование – это экспертиза правовых оснований для выделения земли без проведения конкурса, включающая в себя выявление ограничений по передаче участка в собственность или аренду (его оборотоспособность, является ли он свободным) и проверку соблюдения всех необходимых строительных, санитарных, экологических стандартов в процессе согласования.

Когда нужно проводить?

Чтобы оформить права на земельный участок, он должен состоять в государственном кадастровом учёте. Постановку на учёт осуществляют с помощью кадастрового инженера, который приезжает на участок и составляет его паспорт.

Предварительное согласование должно быть проведено до приезда кадастрового инженера.

Чтобы идентифицировать земельный участок и определить его характеристики, необходимо утвердить его расположение на схеме кадастрового плана. Утверждение расположения проводят одновременно с предварительным согласованием.

Все затраты по оформлению прав и документов на участок возлагаются на лицо, имеющее намерение приобрести участок.

Процедура подачи заявления

Чтобы избежать проблем в процессе проведения процедуры и, соответственно, потери времени, следует внимательно отнестись к подготовке необходимых бумаг и изучить некоторые ключевые моменты по их оформлению.

Документы, оформленные не по установленному стандарту могут стать причиной отказа по предоставлению услуги.

Подготовка схемы

Схема расположения ЗУ может быть представлена в бумажном либо в электронном виде. Сайт Росреестра предоставляет платную услугу для её подготовки в электронном виде. Чтобы оформить схему на бумаге самостоятельно можно воспользоваться специальными компьютерными программами (например, АРГО, которая предоставляет бесплатный пробный период). Другой вариант – обратиться к кадастровому инженеру.

Самостоятельно создать схему ЗУ можно, но это несёт в себе определённый риск, т.к. существуют специальные требования к её оформлению, несоблюдение которых может повлечь отказ в приёме документов. Поэтому рекомендуется доверить этот важный этап специалисту.

В процессе подготовки важно учитывать:

  • правила застройки и использования земли;
  • документы территориального планирования;
  • существующие проекты по планировке территории;
  • документацию землеустройства;
  • ЗУ и территории общего пользования, красные линии;
  • местоположение границ земельных участков;
  • местоположение различных сооружений, недостроенных объектов.

Эту информацию можно получить в администрации или на её сайте.

Заполнение заявления

Говоря простым языком, заявление – это просьба закрепить конкретный участок за заявителем. Требования к его форме, содержанию и структуре изложены в Статье 39.15 Земельного кодекса РФ. В заявлении должна быть представлена следующая информация:

  1. ФИО заявителя (если это физическое лицо) или наименование юр. лица, его адрес, реквизиты паспорта или учредительных документов, ИНН;
  2. основание на получение ЗУ без проведения торгов;
  3. условия предоставления ЗУ – в аренду или в собственность;
  4. цель получения земли;
  5. кадастровый номер участка;
  6. контакты – e-mail, номер телефона.

Сбор документов

К заявлению должны быть приложены:

  • копия решения об утверждении схемы расположения земельного участка – наличие этого документа значит, что распорядитель земли (местная администрация) одобряет предоставление земли заявителю;
  • схема расположения земельного участка;
  • документы, подтверждающие право заявителя на получение им участка.

Подача в местную администрацию или через Госуслуги

Собрав полный пакет документов заявитель может обратиться в местную администрацию для подачи заявления. Чиновники должны рассмотреть документы на их соответствие законным основаниям в течение 10 дней.

Если были обнаружены ошибки – документы возвращаются заявителю с указанием недочётов, которые должны быть исправлены.

Другой вариант подачи документов – сайт Госуслуги. Всё, что необходимо сделать – зайти на сайт, в поисковую строку ввести наименование услуги, затем:

  1. Нажать на кнопку «Получить услугу».
  2. Выбрать, хотите ли вы подписать запрос электронной подписью или нет.
  3. Выбрать тип обращения «Оформление заявления».
  4. Заполнить заявление на предоставление государственной услуги.
  5. Отправить заявление.
  6. Заявление в электронном виде поступит в ведомство.
  7. Уточнить текущее состояние заявления можно в Личном кабинете в разделе «Мои заявки».
  8. Результат предоставления услуги поступит в Личный кабинет в раздел «Мои заявки».
  9. Оценить качество оказания государственной услуги можно путем заполнения опросной формы, пройдя по соответствующей ссылке в Личном кабинете.

Вынесение решения о принятии или отказе

Законодательством установлен срок рассмотрения заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка исполнительным органом – он составляет 30 дней. По итогам рассмотрения чиновники принимают решение – одобрить проведение предварительного согласования или отказать.

В случае положительного решения составляется итоговый документ – акт, где содержится изображение участка в масштабе, а также указываются следующие данные о нём:

  • местоположение;
  • координаты;
  • форма;
  • информация о коммуникациях и прочие данные.

Уполномоченные органы имеют право отказать заявителю в предоставлении земли в установленных законодательством случаях. Основанием для отказа могут стать следующие обстоятельства:

  • Рассматриваемый участок занят объектами недвижимости.
  • Заявитель не имеет права претендовать на землю без организации торгов.
  • Схема расположения земельного участка содержит нарушения норм Земельного кодекса РФ.
  • Участок изъят из оборота или ограничен в нём.
  • Участок зарезервирован для нужд государства или муниципалитета.
  • Участок уже выставлен на аукцион.
  • Участок уже принадлежит кому-то на праве бессрочного пользования, пожизненного владения или аренды.

Результаты рассмотрения заявления должны быть отправлены заявителю в установленные сроки в виде извещения. Если муниципалитет примет решение об отказе, то в извещении перечисляют все основания, согласно законодательным нормам, послужившие причиной отклонения запроса о выделении земли.

При вынесении отрицательного решения по согласованию власти могут предложить другой участок земли, расположенный поблизости, категория земли которого, соответствует планам заявителя.

Решение властей может быть обжаловано в судебном порядке в течение 24 месяцев – это его срок действия, согласно законодательству.

Из специальных публикаций наших экспертов, посвященных вопросам получения и пользования земельным участком, вы сможете узнать:

  • Что такое личное право на пользование ЗУ?
  • Что считается неосновательным обогащением за пользование землей?
  • Куда обращаться, если администрация отказала в предоставлении надела?
  • Из-за чего можно утратить право пользования?
  • Кому положены льготы?
  • Как определяется порядок пользования участком при долевой собственности?
  • Куда обращаться с заявлением о предоставлении надела?

Действия после получения разрешения

Результатом проведения процедуры предварительного согласования ЗУ для заявителя может стать разрешение властей на последующее оформление участка либо отказ в предоставлении земельного надела.

В случае положительного решения необходимо продолжить оформление участка – заняться составлением договора купли-продажи либо аренды, проконтролировать выполнение всех кадастровых моментов (проведение межевания и постановку на кадастровый учёт), после чего осуществить регистрацию документов в Росреестре. На то, чтобы уладить все формальности, у заявителя есть 24 месяца.

Подводя итог, отметим, что предварительное согласование предоставления земельного участка – обязательная процедура проверки правомерности выделения земли заинтересованному гражданину или юридическому лицу при условии, что передача надела происходит без организации торгов, аукциона либо конкурса. При условии наличия соответствующих прав, заинтересованное лицо может получить земельный участок, выполнив предусмотренные действующим законодательством процедуры.