Сварочный аппарат на аккумуляторах

Можно ли использовать сварочный аппарат для зарядки аккумулятора?

Если у вашего сварочного не предусмотрена функция зарядки аккумуляторов, то я бы не рискнул заряжать аккумулятор им.

Но действительно бывают моменты когда, можно сказать жизненно важно хотя бы не заряжать, а подзарядить немного аккумулятор что бы завел двигатель, а далее дозарядится от генератора.

Еще раз говорю без лишней нужды не делайте этого. Но уж коли вы пришли в наш вопрос, и выбор вы все таки сделали в сторону зарядки аккумулятора от сварочного аппарата то давайте хоть минимизируем риски, что ли.

И так, как минимум нужен бы тестер, для того что бы измерить силу тока и напряжение на клеммах сварочного. Далее, если регулятор есть то убавляем его по нолям, если нет то… то плохо. Теперь нужно понизить напряжение для вашего аккумулятора (или хотя бы максимально приблизить его к 12-14 вольтам). Сварочный аппарат как правило выдает около сорока вольт. Конечно можно изобразить и балласт в виде какого нибудь сопротивления (лампочки, утюга и т.п.) Но можно получить нужное нам напряжение, последовательно соединив три 12-вольтовых аккумулятора, включая ваш. Таким образом напряжение на каждый будет меньше. Только не перепутайте клеммы и провода этой гирлянды — С плюсовой клеммы сварочного аппарата (это та где держак) ставим провод на плюсовую клемму ближайшего в цепи аккумулятора, от него с минусовой клеммы на плюсовую второго, с минусовой на плюсовую третьего, с минусовой третьего на минусовую сварочного аппарата — цепь замкнута.

Подзаряжать следует на малом токе, не более поры-тройки часов, постоянной контролируя процесс. Не стоит гонять аккумулятор дольше, если он уже способен крутануть каленвал двигателя. Надо понимать что такая агрессивно-форсированная зарядка почти смертельна для аккумуляторной батареи, пластины в банках могут осыпаться и замкнуть!

Возможна ли сварка от аккумулятора 12 вольт и где ее можно применять

Оборудование для сварочных работ инверторного или трансформаторного типа обязательно присутствует среди домашнего инвентаря специалистов этого профиля. Агрегаты для сварки уже давно не являются атрибутом профи.

Любой заинтересованный может его приобрести и заниматься мелкими домашними сварочными задачами. Оборудование для сварки является несложным в работе.

Не стоит долгое время учиться сварочному ремеслу для того, чтобы дома подварить что требуется. Включить сварочный аппарат вообще проще простого. Найдите подходящую электрическую розетку. Включить шнур сварки.

Вводная информация

В теории все кажется намного проще. Но в применении нужно выполнить некоторые условия. Ток в электросети должен оставаться бесперебойным и не опускаться ниже 180 Вольт.

Или Ваш сварочный агрегат должен справляться с работой при низкой силе напряжения. Такое оборудование стоит недешево.

Даже не обсуждается, что Вы должны иметь доступ к электросети. Но некоторые загородные домики и дачи, гаражные хозяйства, расположенные далеко от городского массива, не подключены к электричеству.

Что же предпринять в данном случае. Наше мнение сводится к покупке топливного генератора для сварки. Но не каждый захочет совершать лишние траты, особенно, если сварку Вы применяете крайне редко.

Правильный вариант при таких обстоятельствах — это применение автомобильного аккумулятора на 12 Вольт. Некоторые специалисты ухитряются соединять аккумулятор со сварочным инвертором.

Даже производить не долгосрочное сваривание. В нашем обзоре напишем, можно ли заниматься сварочными задачами используя аккумулятор на 12 Вольт. Нужно ли в принципе так рисковать.

Можно ли варить, используя автомобильный аккумулятор

Можно ли проводить сварочные работы, используя аккумулятор на 12 Вольт. Над этим размышляют все собственники удаленных загородных домов и гаражей, где нет электричества. Тока электросети просто может не хватать для работы инверторного оборудования.

Этот момент и есть предметом для споров. Вы конечно можете взять аккумулятор со своей машины, зарядить сварку, потом вернуть его на место.

Но появляются дополнительные вопросы. Насколько хорошим и прочным будет сварочный шов. Не сожжется ли сварка. Не испортится ли сам аккумулятор.

Опираясь на собственный опыт, заявляем, что варить от аккумулятора машины на 12 вольт можно. Не станем утверждать, что машинные батареи пригодны для питания сварочного агрегата.

Зато, они будут хорошей дополнительной страховкой для этих целей. Автомобильные аккумуляторы имеют большой запас по мощности. Теоретически они могут зарядить маломощный сварочный инвертор.

Собственный опыт варки от батареи авто

Мы рассмотрим собственный опыт использования автомобильной батареи для подпитки инверторного агрегата. Вы можете сами произвести тестирование и продублировать нашу работу, чтобы удостовериться в полученном.

Следует отметить, что одного обычного автомобильного аккумулятора будет мало. Знайте, это факт. Поначалу мы хотели подпитать инвертор от одной автобатареи.

Сварку производили на маленьком токе, пользуясь электрическими соединениями толщиной 2 мм. Дуга почти не зажигалась. Шов шел с немалым усилием. Потом достали две автобатареи и соединили их поочередно.

Процесс продвинулся слегка вперед, но итог работы не был совершенен. Шов делался легче, но дуга горела непостоянно. В конце концов, получается крайне испорченный шов.

Электрические соединения налипают на металл, что приводило к увеличению их числа. В общем, результат был неудовлетворительным.

Поскольку у нас в запасе была еще одна автобатарея, мы присоединили ее к остальным. Этот метод выявился самым жизнеустойчивым.

При пользовании тремя автобатареями, мощность агрегата существенно увеличилась. Вполне реально достичь бесперебойной работы сварочного оборудования.

Мы проводили эксперименты с различными показателями. Делали мощность то больше, то меньше, пользуясь электрическими соединениями толщиной 4 мм. Рабочий процесс прошел успешно.

Безусловно, варить от автобатареи не так легко и удобно, как от обычной электросети. Но если вы тщательно проследите за сварочной дугой, то сможете правильно настроить работу. При питании от трех автобатарей, сварка работает лучше.

Во время наших исследований мы узнали, что зарядка трех автобатарей может подойти еще и для нарезки нетолстого металла. Только выходит это не достаточно аккуратно.

Помните, что необходимо наблюдать за силой напряжения. Не выставляйте очень высокие показатели. Автобатареи могут сделать выше итоговый показатель напряжения, до очень больших цифр.

В этом случае Вы сожжете металл. В принципе очень тщательно наблюдайте за сварочным процессом. Данные работы не терпят невнимательности и халатного отношения. Придётся постараться для достижения хорошего результата.

Стоит ли варить сваркой от аккумулятора машины

Сварочный процесс от автомобильного аккумулятора на 12 вольт реален. Мы советуем пользоваться данным способом только в исключительных случаях. Единственный плюс этого способа — проведение сварки в условиях вне дома. А минусов гораздо больше.

Самая большая проблема — это почти бесконтрольная сила напряжения при сварке от автомобильного аккумулятора. Аккумуляторы могут увеличивать начальный показатель напряжения, поэтому Вы не сможете рассчитать реальных цифр напряжения.

Это дискомфортно. Такие перепады способствуют получению изъянов в изделиях, на которые Вы не в силах повлиять.

Также из-за бесконтрольного напряжения сварочный агрегат очень легко сгорит. Наше инверторное оборудование осталось цело.

Но при неловком пользовании вы останетесь и без трех аккумуляторов и сварочного агрегата. При этом приготовьтесь к избыточному расходу электрических проводников.

К тому же, пользуясь автоботареей для подпитки сварочных работ, ставить ее обратно в машину уже не стоит. Лучше перестраховаться.

Вечный вопрос стоит ли оно того. Только в том случае, если Вам срочно понадобилось поработать сварочным оборудованием, но при этом нет ни малейшего шанса запитаться от обычной розетки.

Если у Вас есть дополнительные денежные средства, лучше купить топливный генератор. Вы сможете организовать процесс не только сварочным агрегатом, но и успешно подключать остальные электрические инструменты. Это наилучший лучший выход из положения.

Так что не напрягайтесь и приобретите топливный генератор. Вы сможете подобрать малогабаритный и маломощный вариант. Он с легкостью поместится в багажнике Вашего автомобиля.

Вы перевезете его без особых усилий. Они очень экономичны в расходе топливного материала и способны функционировать долго. Генератор справиться с обеспечением работы всего арсенала Ваших электроинструментов.

Правила безопасности

На внешний вид автобатарея абсолютно безопасна. Все ее детали находятся внутри корпусной крепкой коробки. Такое впечатление обманчиво.

Не следует халатно относится к правилам безопасности при пользовании батареями автомобилей. Более того при обеспечении работы сварочного инвертора.

Если Вы хотите снять аккумулятор с машины, переместить его или произвести какие-либо действия, то воспользуйтесь специальными перчатками. Самый правильный и безопасный вариант, это еще и спецодежда для этих целей.

Но если это незапланированное мероприятие, вряд ли Вы за ней пойдете. Поэтому ограничимся толстыми перчатками.

Если Вам на открытый участок тела капнул электролит, следует срочно промыть этот участок. Это место можно обработать раствором соды или нашатырного спирта, разведенного с водой.

Уберите перчатки и хорошо промойте руки мылом. Не кушайте возле аккумуляторов, не курите и в целом будьте осторожны. Если Вы устали и Вам нужно прерваться, поставьте автобатареи в изолированном помещении, а Вам стоит выйти.

Если ваши автобатареи запылились, их необходимо очистить. Это делают посредством нашатырного спирта, разведенного водой. Воспользуйтесь чистой и сухой тряпкой.

Если вы убрали батареи с Вашей машины, то очистите пробки, чтобы там не осталось загрязнений. Чтобы не образовалось чрезмерного давления газов.

Запомните, что автобатареи могут превратиться в угрозу Вашему здоровью. При работе с аккумулятором Вашего автомобиля, как следует берегите тело и слизистые оболочки от повреждения кислотой.

Можно получить серьезный ожог. В Вашем гараже обязательно должен быть огнетушитель. При неправильном обращении проблемы могут быть и со сварочным оборудованием.

Это абсолютно несложные правила техники безопасности. Но далеко не все мастера помнят об этом, когда начинают работу с приборами. Помните о том, что лучше не допустить возникновения проблем, чем потом ликвидировать последствия.

Резюме

Можно ли воспользоваться сварочным оборудованием от автобатареи 12 вольт. Можно, но стоит ли. Чтобы сварить короткий шов Вам понадобится израсходовать много своей энергии, времени и сопутствующих материалов.

Чтобы получить хороший итог, нужно будет использовать не менее трех автобатарей. Маловероятно, что в хозяйстве найдется сразу такое количество неразряженных аккумуляторов.

Сам сварочный процесс от аккумуляторной батареи на 12 вольт будет неудобным и непростым. Сварочная дуга затухает, плохо зажигается. Напряжение получается бесконтрольным.

Изъянов в результате сварочного процесса будет очень много. Результат будет неудовлетворительным. Поэтому все усилия и старания насмарку.

Вот и получается, что пользоваться автомобильным аккумулятором на 12 вольт для сварки нужно только в самых необходимых случаях. Напоминаем, что наилучший вариант — это покупка топливного генератора. Незаменимая вещь в загородном хозяйстве.

А вот воспользоваться батареей от машины можно для создания своими руками точечной сварки.

Из автобатарей выходят прекрасные агрегаты для мелких домашних работ. Дешевые, прочные. Но это заслуживает особого внимания. Поэтому расскажем Вам в следующем материале.

Как правильно работать инвертором

Сварочное оборудование на сегодняшний день представлено множеством разновидностей. Но наибольшую популярность среди домашних мастеров получили инверторные аппараты в силу своей компактности и универсальности. Сварочный инвертор является оборудованием, позволяющим мастеру выполнять разного рода сварочные работы. Но чтобы проводить их качественно, недостаточно иметь дорогостоящий агрегат, нужно еще и научиться пользоваться сварочным аппаратом.

Установка и подключение агрегата

Чтобы эффективно и безопасно использовать инвертор, прежде всего, необходимо правильно подготовить его к работе. Этот процесс проводится в несколько этапов. Первая задача – это установка и подключение агрегата. Установка инвертора должна выполняться по определенным правилам:

  • агрегат нужно размещать так, чтобы он находился на расстоянии не менее 2 м от стен или каких-либо предметов;
  • аппарат должен быть обязательно заземлен;
  • место сварки нужно выбирать так, чтобы оно было вдали от воспламеняющихся предметов;
  • варить рекомендуется либо на свободной площадке, либо на столе из металла.

Подключить инвертор можно как к бытовой сети (220 В), так и к сети, с напряжением 380 В, которая обычно используется на производстве. Если предполагается использовать агрегат вдали от электрических сетей, то его можно подключить к генератору, дизельному или бензиновому.

Подключение к электросети

Подключение сварочного аппарата к бытовой электросети нередко вызывает проблемы. Причиной их возникновения может быть старая проводка или недостаточный диаметр ее проводов. Обычно проводка рассчитана на ток до 16 А. А поскольку все включенные приборы в доме могут превысить это значение, то в целях безопасности устанавливаются автоматические выключатели (автоматы). Поэтому при подключении необходимо знать мощность сварочного аппарата, чтобы он не вызвал срабатывание автомата.

Подключение инвертора к бытовой сети

Также следует обратить внимание на просадку сети. Если при включении инвертора вы заметите понижение напряжения в электросети, то это говорит о недостаточном сечении проводов. В таком случае необходимо измерить, до каких значений понижается напряжение. Если оно падает до значений ниже минимальных, с которыми может работать инвертор (указано в инструкции), то подключать аппарат к такой сети нельзя.

Использование удлинителя

Сетевой кабель, подсоединенный к инвертору, отвечает всем требованиям по мощности и не вызывает проблем при подключении. Но если его длины не хватает, то следует подбирать удлинитель с сечением провода не менее 2,5 мм2 и длиной не более 20 метров. Таких параметров удлинителя будет достаточно, чтобы инвертор мог работать с током до 150 А.

Следует помнить, что при подключении аппарата к сети через переноску оставшуюся ее часть не следует держать смотанной, поскольку при включении агрегата она превратится в катушку индуктивности. В результате проводники перегреются, и удлинитель выйдет из строя.

Подключение к генератору

В случаях, когда нет возможности подключить аппарат к электросети, можно подсоединить его к генератору, работающему либо на бензине, либо на дизельном топливе. Наибольшее распространение получили бензиновые электростанции. Но для подключения сварочных аппаратов подходят не все их них. Чтобы инвертор мог эффективно работать, генератор должен иметь мощность не менее 5 киловатт и выдавать стабильное напряжение на выходе. Перепады в напряжении могут вывести сварочник из строя.

Также следует учитывать, с каким диаметром электрода вы будете работать. Например, если электрод будет иметь диаметр 3 мм, то потребуется рабочий ток около 120 А с напряжением дуги 40 В. Если рассчитать мощность сварочного инвертора (120 х 40 = 4800), то получим значение 4,8 кВт. Поскольку это будет потребляемая мощность, то электростанция, способная выдавать лишь 5 кВт, будет работать на пределе своих возможностей, что значительно снизит ее срок службы. Поэтому генератор нужно выбирать с некоторым запасом по мощности, примерно на 20-30% выше той, которую потребляет инвертор.

Подключение сварочных кабелей

На передней панели инвертора расположены 2 клеммы, возле которых имеется маркировка в виде знаков “+” и “-”. К данным клеммам подсоединяются сварочные кабели, один из которых на конце имеет металлический зажим (прищепку), а второй – держатель для электрода. И тот и другой кабель может подключаться к обеим клеммам, в зависимости от метода сварки, о чем будет говориться далее. После подключения кабелей к аппарату один из них, имеющий прищепку, подсоединяется к сварочному столу или к заготовке.

В некоторых случаях стандартной длины кабелей может не хватать, например, при работах на высоте. В таких ситуациях возникает вопрос: можно ли удлинить сварочный кабель? Профессионалы не советуют этого делать, особенно, если это касается инверторного аппарата. Объяснить этот факт можно тем, что каждый кабель имеет определенные характеристики сопротивления. Поэтому неизбежны “утечки” напряжения и силы тока по всей его длине. Следовательно, чем больше длина кабеля, тем сильнее проседает напряжение.

Если попытаться компенсировать потери напряжения и силы тока прибавлением значений на панели агрегата, то эта мера, скорее всего, выведет электронику инвертора из строя. Получается, что проще поднести аппарат ближе к рабочему месту сварщика, чем потратить немалую сумму на ремонт агрегата после удлинения кабелей.

Настройка аппарата

От того, корректно ли произведена настройка сварочного инвертора, зависит качество сварочных работ, особенно это касается правильного выбора электродов. Также следует учитывать:

  • глубину сварочного шва;
  • расположение шва в пространстве (вертикальное или горизонтальное);
  • марку или тип свариваемого металла;
  • толщину металла и т.д.

Следует знать, что под каждый тип металла выпускаются соответствующие электроды. С инверторами можно использовать электроды диаметром до 5 мм. Но под каждую толщину оснастки необходимо подбирать соответствующую ей силу сварочного тока. Чтобы правильно настроить сварочный аппарат, можно воспользоваться таблицей, приведенной ниже.

Например, если вам предстоит варить инвертором мягкую сталь толщиной 5 мм, то следует подобрать электрод 3 мм, а на аппарате выставить силу тока, равную 100 А. После пробной сварки силу тока можно подкорректировать, то есть уменьшить либо увеличить.

Меры безопасности при работе

Установленные правила безопасности, можно сказать, написаны “кровью” пострадавших, и поэтому пренебрегать ими строго запрещается. От их соблюдения зависит здоровье и жизнь не только оператора сварочного оборудования, но и окружающих его людей. Итак, к правилам безопасности можно отнести следующее.

  1. Перед началом работы следует проверить целостность изоляции на всех проводах и кабелях, подсоединенных к аппарату. Также необходимо проверить исправность оборудования, а именно, убедиться, что напряжение холостого хода равняется нулю. В данном случае должна быть исправна система, отключающая напряжение на электроде, когда аппарат простаивает.
  2. Перед подключением оборудования следует проверить электрическую сеть под нагрузкой (измерить диапазон проседания).
  3. Для защиты сетчатки глаз от ультрафиолетового излучения, возникающего при горении сварочной дуги, необходимо применять защитную маску (щиток) либо специальные очки. Не так давно в продаже появились сварочные маски и очки со стеклами “хамелеонами”, которые автоматически затемняются при попадании на них яркого излучения. Очки или маску должен одевать не только сварщик, но и его помощник.
  4. Если сварочные работы проводятся в закрытом помещении, то для защиты органов дыхания и предотвращения отравления вредными газами применяют респираторы со сменными картриджами либо маски, через которые принудительно подается очищенный воздух.
  5. Для защиты рук от брызг металла используют специальные перчатки — краги сварщика.
  6. Для защиты тела используют комбинезоны, куртки и штаны из огнеупорной ткани.
  7. Для защиты ног требуется одевать высокие ботинки, чтобы исключить попадание в них искр металла. Ботинки должны прикрываться сверху штанами.
  8. Рабочее место должно быть хорошо освещено.
  9. Под ногами сварщика должен быть резиновый коврик или деревянный настил, предотвращающие человека от удара током.
  10. Вокруг рабочего места не должно находиться никаких посторонних предметов, через которые можно споткнуться.
  11. Вблизи рабочего места должен находится песок и огнетушитель для своевременного тушения очага возгорания.
  12. Заземление сварочного аппарата является обязательным условием.

Если правила безопасности уже изучены, то можно приступать к ознакомлению с тем, как правильно работать электросваркой.

Выбор полярности

Не секрет, что процесс плавления металла происходит из-за высокой температуры электрической дуги, возникающей между свариваемым материалом и электродом. При этом кабель с держателем для электрода и кабель массы (с прищепкой) подсоединены к разным клеммам аппарата. Чтобы правильно подключить кабеля, необходимо понимать, в каких случаях они меняются местами.

При сварке инвертором или любым другим сварочным агрегатом используется прямая и обратная полярность подключения кабелей к аппарату. Прямой полярностью принято называть подключение, когда кабель с электродом подсоединяется к минусу, а свариваемый металл – к плюсу.

Такой способ подключения позволяет металлу хорошо прогреваться, отчего шов получается глубоким и качественным. Метод прямой полярности используют при варке толстых металлических изделий.

Обратная полярность подразумевает подключение электродного кабеля к плюсу, а кабеля массы – к минусу.

При таком подключении металл прогревается меньше, а шов поучается более широким. Обратную полярность принято использовать при варке тонких металлических изделий, чтобы исключить сквозной прожиг детали.

Выбор сварочного тока

Сварочный ток выбирается с учетом толщины металла, который подлежит сварке, и диаметра присадки. Для простоты расчетов можно использовать таблицу, которая была приведена выше, в разделе, где говорилось о настройке агрегата. Также при выборе оптимальной силы тока следует помнить правило: чем выше сила тока, тем глубже получается шов, и тем быстрее можно перемещать электрод. Поэтому нужно добиться идеального соотношения скорости движения присадки и силы тока, чтобы шов имел требуемую выпуклость и глубину, достаточную для хорошего сваривания кромок деталей.

Совет! После подключения к аппарату новых кабелей, не превышающих рекомендуемую длину, нужно измерить сварочный ток, чтобы узнать его значение и при необходимости подкорректировать.

Методика работы с разными металлами

Поскольку без розжига дуги процесс сварки невозможен, то следует знать, что существует 2 метода сделать это:

  • нужно несколько раз стукнуть по металлу электродом, пока не произойдет зажигание дуги.
  • нужно электродом, как спичкой, чиркнуть несколько раз по металлу.

Каждый мастер подбирает наиболее удобный и подходящий способ зажигания дуги. Но чиркать нужно не где попало, а вдоль линии сварного шва, чтобы на заготовке не оставались следы.

Место, в котором плавится металл под воздействием электрической дуги, называют сварочной ванной. Чтобы ее двигать вдоль линии шва, применяют один из методов, показанных на следующем рисунке.

Для нормального движения ванны электрод наклоняется под углом 45-50°. Наклоняя присадку под разными углами, можно управлять шириной ванны. Каждый мастер подбирает оптимальный угол наклона для получения шва приемлемого качества.

Совет! Движение ванны облегчается, если в аппарате присутствует функция “форсаж дуги”, которая не дает ей погаснуть.

Электрод может принимать положение углом назад или углом вперед. Чтобы получить широкий шов, используется наклон оснастки углом вперед, поскольку при таком способе получается меньший нагрев. Данным методом варят тонкие металлы. Толстый металл принято варить углом назад.

Для сварки цветных металлов придется подключить аргоновую горелку к сварочному инвертору и использовать уже неплавящийся электрод (вольфрамовый). Присадкой в данном случае служат металлические прутки, которые помещаются на линию шва и плавятся электрической дугой. В процессе сварки ванна обдувается инертным газом.

Правила обслуживания инверторного аппарата

Техническое обслуживание сварочного аппарата инверторного типа, включает в себя следующие пункты.

  1. Внешний осмотр. Его необходимо проводить каждый раз перед началом работы и после нее для обнаружения возможных повреждений изоляции сварочных кабелей и сетевого шнура. Также при внешнем осмотре проверяется отсутствие повреждений корпуса и органов управления (нужно проверить регулятор тока).
  2. Проведение внутренней очистки агрегата. Проводится она после снятия кожуха с аппарата для удаления из всех его узлов пыли и накопившихся загрязнений. Очистка производится с помощью направленного потока сжатого воздуха на запыленные детали.
  3. Проверка и зачистка клемм аппарата. Периодически следует проверять места, к которым подсоединяются силовые кабели. Если на клеммах обнаружено окисление, его следует удалить с помощью мелкой наждачки.

Также следует избегать попадания на инверторный сварочный аппарат капель воды, водяных паров и других жидкостей, способных проникнуть внутрь агрегата и вызвать замыкание электрических цепей. Если какая-либо жидкость все же проникла в аппарат, то следует снять с него кожух и удалить всю влагу. Особенно тщательно следует высушить электронную плату инвертора, используя обычный фен.

moathetroll ›
Блог ›
сварка с помощью двух АКБ — возможна?

AGM и GEL в плюсе имеют много-многократный полный разряд — это великолепно, но и минусы по факту достаточно существенные: 1. не переносят перезаряд; 2. при полном разряде могут возникнуть проблемы с зарядом, особенно на старых машинах; 3. требуют «своих» зарядных устройств. Последний пункт лишь косвенно со 2 перекликается.
Если утрированно, разряженную батарею AGM сначала надо разбудить большим током, а потом соблюсти график поддержания циклов напряжения заряда.
Если вы не перезарядили батарею AGM, то она живучая, даже в коме может пребывать годами, а потом если правильно зарядить — оживет. Сейчас вот у меня батарея из списанного комплекта американской авиабазы базы в Бишкеке, купил за 1000 рублей:-) Несколько раз хотел выбросить, она была в качестве второй, подключена на солнечную батарею и глючила, не мог понять когда она подыхала. Прошлой зимой в качестве разминки приводил в порядок свои батареи и батареи друзей, так случилось, что надо было ехать и свободной оставалась AGM, поставил ее стартерной… после этого ее не снимал, работает и работает:-) Позже выяснил что контроллер заряда СБ не предназначен для заряда этого типа батарей. Этой зимой буду снова экспериментировать:-)
Но, вывод я сделал уже десять лет назад. Для локальных выездов (до 2-х месяцев), нет необходимости в технологичных батареях, даже при активном пользовании лебедкой, дешевле покупать ежегодно новые (собственно так и поступал еще в прошлом веке, перед Ладогой очередной, например, — новый комплект:-))
Высокотехнологичные решения оправдывают себя исключительно в сложных поездках (Крайний Север) или длительных, когда материальные ресурсы истощаются. Сейчас добавился еще и третий случай — это применение контроллеров зарядки и зарядных устройств, не обязательно внешних, и не обязательно солнечных или ветровых.
Сейчас вот поставил на испытание новый контроллер заряда от солнечной батареи и… зарядное устройство Беркут «прикуриватель-прикуриватель». То есть я могу теперь квалифицированно перекачивать энергию из одной батареи в другую через разные блоки «прикуривателей» запитанных от разных батарей, а этот Беркут имеет переключалку типа батарей. Короче через годик смогу что-то путное сказать, нарочито оставлю старые батареи, сейчас они насилуются холодильниками, потом будут автономками истощаться 🙂

Сварка электродами от аккумуляторов

Про сварку от автомобильных аккумуляторов я слышал уже давно, так-же есть видео на ютюбе подтверждающие это. И в принципе я не сомневался в этом так-как характеристики аккумуляторов позволяют это делать. Во-первых большой ток, до 600А с аккумулятора 55Ач, а с акб большей ёмкости ещё больший максимальный ток, по-этому даже большой перебор по току получается нежели его нехватка. Но в общем ещё год назад понадобилось мне заварить раму мотоцикла и боковой прицеп к нему, а подключить сварочный инвертор на даче некуда.
На даче у меня электричество своё, установлена небольшая солнечная электростанция, и там установлен преобразователь 12-220 вольт максимальной мощностью всего 1кВт, и сварку он естественно не потянет. Но у меня в электростанции на тот момент стояли четыре аккумулятора, два по 65Ач, и ещё два по 90Ач, вот я решил сам убедится в том что от АКБ варить можно. В общем принёс два аккумулятора к месту сварки и соединил АКБ последовательно на 24 вольта. Электроды были диаметром 2,5 мм.
Скажу так что заварить удалось, и довольно неплохо, но скорее всего не хватало напряжения так-как дуга очень плохо зажигалась и провара хорошего не получалось, так-как дуга еле-еле горела и часто просто гасла. Но при этом что меня удивило так это то что если электрод залипнет, то он за секунду нагревается до красна и расплавляется. С обычной сваркой я такого не наблюдал, а здесь надо быть аккуратнее, электроды при залипании сгорают махом.
Совсем недавно, в начале февраля (2016-й год) мне снова понадобилась сварка, но у меня уже было три аккумулятора по 90Ач. Варил я раму для ветрогенератора. С тремя последовательно соединёнными аккумуляторами сварка оказалась отличной и с большим перебором по току. Начал я варить электродами 2 мм, и по началу даже несколько дырок прожёг в металле от того что слишком большой ток был. Далее уже варил электродами 2,5 мм, но всё равно был слишком большой ток и приходилось варить очень осторожно чтобы не прожечь тонкий металл 3мм. Такой металл я даже резал свободно электродами. Тогда у меня не-было других электродов, но думаю под такой ток пошли бы электроды 4 мм свободно. В общем варит отлично за исключением того что слишком большой ток, который нечем ограничить. Но к этому привыкаешь, и вполне нормально можно что-то даже серьёзное заварить.
Только аккумуляторы лучше не разряжать глубоко, иначе они испортятся быстро, а от вот большого тока им ничего не будет. Скажу так что от трёх аккумуляторов по 90Ач можно легко сжигать по 15-20 электродов и аккумуляторы не сильно разряжаются, а такое количество электродов это уже прилично.
Далее некоторые фотографии аккумуляторов и сварки
Вот так в общем выглядят сами аккумуляторы соединённые последовательно, провода сварочные у меня 35кв.
>
>
>
Это собственно электроды 2 мм
>
Электроды 2,5 мм
>
На этом фото видно провар с обратной стороны, я специально вообще не фотографировал сам процесс сварки, по этому конкретнее качество сварки не запечатлел, но в общем отлично варит.
>
А вот и результат сварки, сварена рама для ветрогенератора.
>
Если кому интересно про сам ветрогенератор и про сварку, то я написал статью про изготовление ветрогенератора и там есть видео, где можно увидеть что я там сделал и как варил такой сваркой. На этом всё, если будет что-то новое отпишусь в следующих статьях.