Технология затирки бетона вертолетом

Содержание

Технология затирки бетонного пола затирочными машинами (вертолетами)

Будь вы крупный застройщик или мелкий ремонтник, занимаетесь профессиональным строительством, проблема затирки бетона рано или поздно предстанет перед вами во всей своей сложности и многогранности.

Ибо бетонный пол должен быть готов к значительным механическим ударам и серьезным стирающим нагрузкам. Ваша задача — обеспечить его проектную долговечность в любых условиях.

Алексей Шелест — Эксперт категории «Строительное оборудование и станки»

Зачем нужно затирать бетон

Затирка стяжки — это ее шлифовка и упрочнение. Правильно выполненное затирание делает верхний слой жестким, устойчивым к нагрузкам. Кроме того, затирка бетонного пола помогает придать поверхности требуемую гладкость и ровность, без шероховатостей и дефектов. То есть, в итоге вы получаете:

  • Прочность и износоустойчивость.
  • Разглаженную поверхность.

Затирание бетонного пола включает в себя несколько последовательных этапов. Если будете при этом придерживаться рекомендаций (я изложу их ниже), то качество нового покрытия гарантировано.

В принципе, эту работу можно проводить вручную, если участки покрытия небольшие. Но для выполнения подобных заданий необходимо иметь определенные умения и навыки. В противном случае – силы и времени потратите много, а результат получите почти нулевой.

Поэтому лучше сразу использовать специальное оборудование, которое создано для быстрого и качественного шлифования поверхностей. К нему относятся:

  • Роторные агрегаты с лопастями, которые часто называют «вертолетами»;
  • Дисковые (коронковые), оснащенные двигателями;
  • Ручные механические либо автоматизированные устройства, с помощью которых равномерно наносятся и уплотняются смеси на полусухой бетонной стяжке.

Что собой представляет «вертолет»

Все затирочные машины для бетона эффективны. Они используются для разных видов стяжек, их размеров и консистенции.
Я советую для полусухой стяжки (затирания незатвердевшего бетона) использовать самое доступное и популярное оборудование – так называемый, вертолет для шлифовки бетона. Вы можете купить это оборудование или взять в аренду.

Он представляет собой одно или двухроторную машину, предназначенную для уплотнения верхнего слоя и получения более прочного и износостойкого покрытия. Режущая часть выполнена в виде большого вентилятора, у которого вместо лопастей – острые стальные ножи. Их задача – скрести, резать, рубить, тереть. В общем, сделать все, чтобы удалить неровности. Наклон режущих элементов определяет силу и мощность затирки. Чем сильнее наклонены ножи, тем нежнее идет процесс.

Для безопасности работы, режущие лопасти прикрыты решетчатым кожухом. Благодаря решетке, вы отлично видите рабочую зону и все, что делают ножи.
Управляется весь этот механизм при помощи рычагов и кнопок с панели управления. Удерживается и контролируется рукояткой.

Последовательность выполнения работы

Этапы затирки бетона:

  1. Черновая (грубая) затирка.
  2. Финишная (разглаживающая) шлифовка.
  3. Герметизация мельчайших пор на поверхности жидким полимером;
  4. Формирование и нарезка температурных швов.

Поскольку два первые предполагают использование вертолета, то я расскажу вам о них подробнее.

Черновая – первичный этап
Залив бетонный раствор, дайте ему немного затвердеть. Диапазон времени — от 6 часов до 18. В этот период бетон считается свежим.
Чуть стянувшийся бетон сначала нужно продавить – уплотнить на 1-2 см, как правило, с ним работают виброрейкой, выдавливая пузырьки воздуха. Только потом можно начинать собственно затирание. Для грубой шлифовки устанавливаем затирочный диск. Включаем двигатель. Стартер у вертолетов, как правило, ручной. На старте нужно прогреть мотор на холостом ходу 1-3 минуты. Затем обороты уже можно увеличивать, используя привод дроссельной заслонки, который размещен на рукоятке. Во и все, можно затирать. Спокойно, без спешки, плавными круговыми движениями.

Учтите, что машина мощная, а сопротивление поверхности огромное. То есть, вам понадобится физическая сила, чтобы удержать агрегат и направлять его, куда нужно.

Финишная
Затирочный диск снимаем, а лопасти ставим под углом. Начинаем втирание топпинга. На залитый бетон наносятся специально разработанные добавки, призванные создавать дополнительную защиту бетонной поверхности.

Делаем несколько подходов. С каждым подходом лопасти нужно «положить», то есть устанавливать их все более параллельно к поверхности. Чем ножи горизонтальнее, тем они деликатнее работают. Так добиваются гладкой и качественной стяжки.
О том, что нужно почистить лопасти, диск, решетку и корпус, я, думаю, нет надобности напоминать. И чем быстрее, тем лучше, чтобы раствор не «прихватился».

Преимущества лопастных затирочных машин — «вертолетов»:

Шлифовку бетона вертолетом я по праву считаю самым эффективным методом.

  • Результат такой шлифовки — прочный, ровный и гладкий бетонный пол;
  • Определенные модели затирочных машин имеют функцию орошения, что обеспечивает процесс выполнения работ без пыли;
  • Большим плюсом такой технологии выступает одновременное получение равномерного готового покрытия, и укладка новой смеси.

Таким образом, вертолетные машины существенно сокращают время и экономят деньги, уменьшив затраты на формирование финишного покрытия.

Что влияет на качество и скорость затирки

Затирка бетонных поверхностей вертолетом имеет некоторые нюансы. Для получения хорошего результата, необходимо их знание, впрочем, как и наличие определенных навыков оператора.

Я всегда советую при работе обращать внимание на определенные особенности:

  • Траектория работы однороторной машины зависит от расположения самой рукоятки управления, а у двухроторного агрегата — от расположения рычагов;
  • Во время грубой затирки меняют насадку с лопасти вертолета на металлический диск и им шлифуют поверхность;
  • Вертикально расположенные лопасти хороши при первичной затирке и в начале финишной. Они обеспечивают сильное уплотнение поверхности, срезая бугры и шероховатости;
  • Между первым и вторым подходами угол установки самих лопастей должен увеличиваться с 5-10 мм до 20-25 мм. Так же и перед следующими подходами;
  • Скорость работы вертолета необходимо повышать при каждом подходе.

Я не понаслышке знаю, что на больших площадях формирование качественной стяжки невозможно без использования механизированных агрегатов. В этих случаях вертолет для шлифовки бетона — идеальное устройство. Оно легкое в управлении, надежное и маневренное на любой поверхности.

Рекомендую использовать подобный агрегат, как в частном строительстве, так и в промышленных целях.

Затирка бетона после заливки

Затирка бетона: оборудование, технологии и особенности процесса

При создании бетонных стяжек на полу ключевым этапом является затирка с применением специальных машин или же ручным методом.

Затирка бетона позволяет напольному покрытию приобрести определенные эксплуатационные и эстетические свойства, которые существенно продлевают срок его полезной эксплуатации и наделяют способностью выдерживать высокие механические и истирающие нагрузки.

После укладки бетонной стяжки на поверхности остаются мелкие шероховатости, неровности, поры, избавиться от которых позволяет качественная затирка покрытия.

При осуществлении ремонтных работ для создания равномерного и качественного напольного покрытия из бетона приготовляется смесь, в состав которой входят тяжёлые фракции щебня и песка.

После заливки стяжки, они в силу своего веса, начинают опускаться вниз, а более мелкие частицы в составе и цементное молоко поднимаются на поверхность.

Поэтому часто после высыхания в половом покрытии появляются неровности, поры, различные пустоты, из-за чего теряется привлекательный внешний вид пола, а также качественные характеристики в виде прочности, надежности и долговечности готового покрытия.

Кроме заметных внешних неровностей, на полу из бетона образовываются микропустоты, из-за которых прочность сцепления частиц снижается.

Если в дальнейшем такой пол подвергать эксплуатации, то постепенно будет происходить отслоение верхних поверхностей и образование глубоких щелей и выбоин.

Поэтому затирка бетонного пола с помощью специальных машин или вручную – это необходимая конечная стадия укладки бетонной поверхности. По своей природе такая процедура является технически сложной, требующей определенных знаний и мастерства от специалистов.

Затирка способна обеспечить уплотнение верхнего слоя бетона, что положительно отразится на прочности и износостойкости пола. При осуществлении такой операции могут применяться дополнительные повышающие плотность компоненты, носящие название топпинги.

Существует 2 основных этапа проведения затирки пола – это:

  • Грубая затирка.
  • Финишная затирка.

Проводится по истечении 3-7 часов после заливки бетонной смеси. Спустя этот промежуток времени бетон затвердевает до такого состояния, когда в нём могут остаться следы от человеческой обуви не глубже 3-4 мм. Именно на такой стадии можно осуществлять проходку затирочной машиной в два круга.

Важно, чтобы проходы осуществлялись взаимно перпендикулярно.

Финишная затирка – это процедура, которая проводится через 10-15 часов вслед за грубой обработкой. Определить подходящий момент для проведения работ можно при помощи простого касания к бетону.

Если приложить руку к поверхности, и она остается чистой, значит бетон готов к завершающей стадии затирки.

Она позволяет наделить покрытие идеально гладкой поверхностью, иногда даже с зеркальным отблеском.

Для затирки бетонных поверхностей необходимо такое оборудование:

  • Затирочные машины дисковые, роторные, работающие от электросети, либо от бензинового двигателя.
  • Лопастные роторные машины, которые по-другому мастера называют «вертолетами».
  • Ручные или автоматизированные аппараты, позволяющие распределять упрочняющие смеси.
  • Кромочные аппараты для работы с труднодоступными областями возле колонн, стен, порогов и прочих.

Все машины для затирки бетона можно разделить на две категории: однороторные и двухроторные. Отличаются они типом расположения оператора, работающего за ними.

Однороторной машиной оператор управляет при помощи удлинённой рукоятки, следуя пешком за ней.

Вес такого аппарата составляет от 35 до 70 кг, поэтому это устройство можно назвать портативным и применимым к обработке любых типов бетонных поверхностей. Основными плюсами таких вертолетов считаются:

  • Простота управления.
  • Удобство транспортировки и эксплуатации.
  • Высокая результативность и эффективность выполняемых работ.
  • Прекрасная маневренность.

Двухроторные машины для затирки бетонной смеси по внешнему виду напоминают небольшой автомобиль с существенным весом.

Управлять таким устройством оператор может непосредственно сидя на нём, используя руль и кнопки. Двухроторную машину целесообразно использовать для обработки больших территорий и площадей. Но есть у такого устройства и недостатки:

  • Существенная цена.
  • Большой вес.
  • Сложности транспортировки.
  • Плохая маневренность.

Для работы с угловыми участками возле стен и другими труднодоступными местами используются пристеночные или кромочные машины.

Их отличие от предыдущих разновидностей в том, что они имеют ограниченный диаметр рабочего инструмента. Работают на основе электродвигателей, которые позволяют экономить электроэнергию. Наиболее популярными разновидностями считаются Калибр, СОМ, ТСС, МИСОМ от отечественных производителей, а также Grost, Neuson, ADA, Imer, Wacker, Zitrek от зарубежных брендов.

Затирка бетона вертолетом – одна из наиболее распространенных и популярных процедур для выполнения финишного этапа кладки пола.

Прежде чем осуществлять эту процедуру, должна быть выдержана технологическая пауза для обретения материалом прочности. На длительность этой паузы могут повлиять уровень влажности, температура воздуха в помещении.

Поэтому, она может находиться в пределах от 4 до 20 часов. Когда бетонная смесь затвердеет до нужной степени, можно переходить к грубой затирке бетона.

Большая часть смесей для затирки имеет основной компонент портландцемент. В составе можно найти различные компоненты с высокой степенью твердости, модифицированные добавки и полимерные волокна, повышающие прочность. Различные составы имеют свои преимущества и недостатки, выбирать вещество необходимо в зависимости от предъявляемых требований к его износостойкости и прочности.

Существует такие виды упрочняющих смесей:

  • Кварцевые, которые применяются для работы с полами из бетона с предполагаемыми незначительными нагрузками.
  • Корундовые – подходят для обработки полов из бетона, созданных для высоких нагрузок. Стоимость таких упрочнителей намного выше, чем у предыдущей группы, но они более долговечны.

Входящие в состав смесей для затирки бетона полимерные волокна способны обеспечить дополнительную прочность вещества и армирование. Также в состав смеси для затирки могут входить красящие пигменты, которые выполняют декоративную функцию.

Вся процедура затирки пола из бетона предполагает выполнение таких последовательных действий:

  • Проходка затирочного автомобиля с диском, после которого остаются волны 6-8 мм.
  • Нанесение топпинга при помощи специальной тележки.
  • Через 15-20 минут продолжение процедуры затирки, то есть, второй проход машины затирочным диском.
  • Контроль уровня поверхности с использованием рейки.
  • Повторение процесса: нанесение второго слоя упрочняющей смеси, проход затирочным диском. При необходимости, повторяются такие комплексы необходимое количество раз, учитывая скорость схватывания бетона от 30 до 60 минут.
  • Осуществление затирки лопастями в том же направлении, что и диском – финишный этап. Достаточно двух трех проходов до появления блеска.
  • Чтобы повысить износостойкость, можно дополнительно нанести верхний слой из полимерной пропитки, наделяющей поверхность пола влагоустойчивостью и защитой от загрязнений.

Появление трещин в полах из бетона – верный признак того, что снижается несущая способность конструкции.

Независимо от причины и источника появления трещин на поверхности пола, необходимо проводить ремонтные работы, чтобы прекратить рост трещин, предотвратить попадание влаги, мусора и других частиц.

Для таких повреждений бетона можно воспользоваться ручными методами. Однако, способ подбирать следует в зависимости от размера повреждений и причины их появления:

  • Трещины шириной до 1 мм, которые образовались под воздействием временного фактора, температуры, можно заделать при помощи жестких покрытий. Это полимерные, водоцементные смеси, а также составы на основе синтетических смол.
  • При небольшом количестве трещин величиной до 2 мм, используется краска или полимерцементное тесто.
  • При обильном количестве трещин проводить затирку нецелесообразно. Для их устранения нужно использовать полимерцементные растворы.
  • При образовании трещин в бетонных конструкциях и больших щелей под воздействием агрессивных факторов внешней среды, можно воспользоваться методом инъектирования, подходит для работы полимерцементный раствор, а также краска.
  • Эффективным способом считается торкретирование.
  • Повреждения и трещины величиной более 3 мм нужно заделывать эпоксидным клеем, некоторые – с наполнителем из цемента.
  • Очень широкие щели вначале укрепляются металлическими скобками.

При использовании специальной техники для осуществления затирки бетонного пола обязательно необходимо соблюдение правил техники безопасности:

  • Постоянно проверять уровень нагрева двигателя, выброс угарного газа, уровень шума.
  • Знать о возможных ожогах от щелочей, находящихся в составе бетона и о токсичных испарениях топлива.
  • Знать об угрозе возгорания.

Оператор должен иметь индивидуальную защиту в виде спецодежды, защитных очков, беруш, а также обуви закрытого типа. На корпусе машины должны присутствовать защитные щитки. Не следует эксплуатировать механизм при нарушениях работы двигателя.

Конечная стоимость затирочных работ складывается из нескольких составляющих:

  • Цена материалов и их количество (отечественные или импортные производители).
  • Используемое оборудование и стоимость его эксплуатации.
  • Цена осуществления нужного набора операций – определяется этот критерий первоначальным состоянием стяжки, выбранным методом упрочнения, а также толщиной обрабатываемого слоя бетона.
  • Транспортные расходы.
  • Эксплуатационные нагрузки, предъявляемые к будущему покрытию и сложность конструкции.

Обработка бетонных полов при помощи специальных однороторных или двухроторных машин с использованием упрочняющих смесей является эффективным и прогрессивным вариантом и, что немаловажно, доступным. После выполнения этих работ, пол обретает такие характеристики, как прочность, гладкость, блеск, надежность и долговечность. При желании можно добавить ему определенный цветовой оттенок.

Источник (полная версия): https://gidpokraske.ru/zatirka/rabota-s-zat/zatirka-betona.html

Высокой прочностью отличается такой строительный материал, как бетон. Применяется он при возведении фундамента, стен, полов, различного рода несущих конструкций и так далее.

Затирка является последним этапом в сооружении бетонных полов.

Затирка осуществляется только в том случае, если вы уверены, что он полностью высох.

Длительность высыхания поверхности будет зависеть от климатических воздействий: температуры, влажности. Средняя продолжительность высыхания составляет от 3 до 7 часов.

Для того чтобы определить, готово ли основание для следующего этапа работ, на него надо надавить или наступить. При этом должен остаться след 2-3 мм в глубину.

Для проведения качественных работ используют специальные машины, которые называют «вертолетами».

Выделяют два основных способа затирки:

Грубая затирка производится специальной машиной с диском. Затирку делают два раза. Второй проход делают перпендикулярно первому. От этого поверхность становится прочнее.

Грубая проводится с использованием специальной машины с диском. В процессе проведения работ проделывают два прохода. Второй проход делают перпендикулярно предыдущему.

Проводя грубую отделку, вы добиваетесь большей прочности поверхности. Окончание работы определяется путем определения глубины следа, который должен составлять 1 мм.

Если след составляет указанную глубину, приступают к финишной обработке.

Финишная затирка проводится при помощи специальных машин и приспособлений. В процессе обработки могут использоваться сухие смеси, увеличивающие прочность поверхности и износостойкость.

Смеси применяются в случае предъявления определенных требований. Смесь, предназначенная для работ по бетону, называется топпингом. Состоит она из цемента и кварца, в состав также добавляются материалы с высокой твердостью.

Состав затертого материала улучшает характеристики стен и пола.

Сухая смесь, топпинг, при проведении затирки высыпается на пол и втирается при помощи специальной машины. Для увеличения износостойкости пола применяют полимерные пропитки специального назначения. Такие пропитки увеличивают прочность пола, а также стойкость к влаге. Применяя пропитку для полов из бетона, можно уменьшить загрязнение и осаждение пыли.

Последовательность работ

Финишная затирка производится с помощью специальной машины. В процессе обработки используется сухая смесь – топпинг, она высыпается на пол и втирается машиной, этим она увеличивает прочность и износостойкость поверхности.

Затирку проводим в два прохода. Используем специальную машину марок СО-89А, СО-135, СО-170 или другие. Первым проходом выполняется грубая затирка.

При проведении работ в лопасти машины подается вода из специального пневмобачка, расположенного в машине. Объем бачка составляет 8 литров. Во время первого прохода выполняется выравнивание поверхности стен или пола.

Второй проход – финишная затирка. Заглаживание проводится без подачи воды.

При финишной обработке поверхности стен используем уплотняющую жидкость на основе битума, можно использовать цементный раствор. Применение дополнительного материала позволит увеличить непроницаемость агрессивных щелочных сред. Толщину слоя выбираем с учетом нагрузки на основание. Соответственно, если это поверхности стен, то и толщина будет в несколько раз меньше.

После окончания финишной работы проводят осмотр. Не исключено образование раковин, трещин, отслоений. В этом случае проводят окончательное выравнивание, используя шпаклевку или цементный раствор. Заглаживание пола для устранения дефектов рекомендуется проводить в летнее время. Заглаженные поверхности стен и пола могут дополнительно не обрабатываться.

Стены, примыкающие друг к другу, затирают до тех пор, пока не будет видно место соединения.

Что бы увеличить износостойкость бетонного пола применяются полимерные пропитки, они увеличивают прочность и влагостойкость и уменьшают осаждение пыли и загрязнение.

Для скрытия дефектов в углах примыкания стен и пола воспользуйтесь плинтусами. Как правило, стены из бетона заливают. При заливке используют армирующую конструкцию из сетки. Так как в ходе работ возникает большая вибрация, требуется следить за конструкцией сетки при возведении конструкции.

Если сетка провисает и не сварена, при вибрации бетон разрушается.

При соединении сетки способом вязки с применением специальной вязальной машины нужно следить за тем, чтобы вязальные элементы не выступали за плоскость поверхности стен или бетонного пола и не мешали дальнейшему выравниванию и затирке бетона.

Дополнительные рекомендации

Затирку стен и полов рекомендуется проводить до тех пор, пока не произойдет полное затвердевание.

При отделке бетонного пола в первую очередь обрабатывают области примыкания к колоннам, стенам, дверям. В местах примыкания бетон быстрее затвердевает.

Для заглаживания примыкающих элементов или в углах используйте краевые машины со свободно вращающимся кругом.

Устройство бетонной поверхности – ответственное мероприятие, от качества которого зависит прочность и надежность стяжки, а также внешний вид напольного покрытия. Работы проводятся поэтапно, в процессе заливки раствора используют различные добавки, после чего производится затирка бетона вертолетом, в результате чего поверхность становится более прочной и ровной.

Если работы проводятся на небольшой площади, мастера обходятся ручным инструментом. Но, при строительстве больших объектов потребуется использование производительной техники. Необходимость процедуры с применением технических средств вызвана тем, что после заливки раствора крупные частицы наполнителя падают на самый низ, а самые мелкие фракции и молочко поднимаются наверх.

В процессе застывания раствора в нем могут оставаться воздушные пузырьки, образовываться незаполненные участки. Все это негативным образом влияет на прочность бетонного покрытия, его внешний вид. Незаметные трещины со временем могут разрастаться и значительно ухудшать качество конструкции. Обработка поверхности затирочной машиной позволит избежать таких проблем.

Использование технических средств для шлифовки бетона обеспечивает высокое качество и скорость выполнения таких работ. Рассмотрим, как работает затирочная машина, но, для начала отметим, что такое оборудование бывает следующих видов:

  • с электрическим двигателем – может использоваться в закрытых помещениях, требует подключения к электросети;
  • с бензиновым двигателем – автономные модели, предназначенные для обработки больших площадей на открытом пространстве или в хорошо проветриваемом помещении;
  • однороторное – простой и легкий агрегат для небольших объемов, который управляется с помощью длинной рукоятки;
  • двухроторное – производительная машина, которая имеет сидение для оператора и панель управления.

Кроме роторной машины для выполнения работ необходима тележка. С ее помощью наносится сухая смесь на поверхность. Участки вокруг колонн, в углах и примыканиях, местах ввода трубопровода обрабатывается с помощью пристеночного приспособления. Для финишной шлифовки, удаления неровностей используется ручной инструмент.

Принцип действия шлифмашины заключается в том, что ее дисково-лопастная часть вращается с определенной скоростью в вертикальной плоскости, в результате чего верхний слой втирается в толщу бетона и выравнивается.

Два редуктора с прикрепленными затирочными дисками приводятся в действие посредством ременной передачи, установленной на мотор.

В процессе работы угол наклона лопастей регулируется, что позволяет получить результат высокого качества и красивую глянцевую поверхность.

Такие установки являются самоходными, ширина захвата у некоторых моделей составляет от 200 см и больше. Запуск двигателя машины производится ключом на панели управления.

Чтобы добиться максимального качества обработки, необходимо строго соблюдать технологию. Шлифовать поверхность первый раз следует как минимум через три часа после заливки бетонной смеси. Финишная затирка производится спустя десять часов после черновой шлифовки.

Затирка бетона вручную

При создании бетонных стяжек на полу ключевым этапом является затирка с применением специальных машин или же ручным методом.

Затирка бетона позволяет напольному покрытию приобрести определенные эксплуатационные и эстетические свойства, которые существенно продлевают срок его полезной эксплуатации и наделяют способностью выдерживать высокие механические и истирающие нагрузки. После укладки бетонной стяжки на поверхности остаются мелкие шероховатости, неровности, поры, избавиться от которых позволяет качественная затирка покрытия.

Затирка бетона после заливки — ЮГ-ЖБК

Затирка бетонного пола это мероприятие призванное окончательно выравнять поверхность и ликвидировать мелкие дефекты. Что бы работы по затирке принесли желаемый результат следует соблюдать некоторые правила. Существует два метода затирки бетонного пола — ручной и при помощи специального устройства — затирочной машины. Рассмотрим каждый из них в отдельности.

Затирка бетонного пола с помощью терок

Прежде чем приступать к затирке следует убрать маяки (при их наличии), а образовавшиеся щели заделать раствором. Сам процесс затирки бетонного пола следует начинать сразу же после испарения влаги. Для проведения работы применяются полиуретановые терки, которые в процессе выполнения затирки плотно прижимаются к бетонному основанию.

Так как при этом человеку придется передвигаться по свежему бетону, что бы обезопасить поверхность от повреждений следует одеть специальные наколенники, которые можно купить или изготовить самостоятельно.

После укладки бетонного раствора, в зависимости от температуры воздуха и влажности к процессу затирки можно будет приступить примерно через 6-8 часов. Сам процесс затирки бетонного пола состоит из нескольких этапов:

  1. На поверхность равномерно наносится топпинг. При этом на небольшую площадь его допускается наносить ручным способом, а при более обширных поверхностях будет разумнее применять сито и к тому же в этом случае распределение состава по покрытию будет более равномерным.
  2. Следует выждать некоторое время, пока нанесенный состав не начнет впитывать влагу.
  3. После этого приступаем к затирке. На готовность покрытия будет указывать потемнение нанесенной смеси.

К затирке следует приступать в наколенниках, которые помогут оставлять как можно меньше следов на бетонной поверхности. С помощью полиуретановой терки круговыми движениями смесь втирается в бетонное основание. Данную процедуру надо проводить до тех пор пока поверхность не станет темно-серой.

Затирку бетонного пола необходимо выполнять до тех пор пока поверхность не станет ровной и практически сухой. В случае если на полу остались небольшие следы, от используемого инструмента, то их следует зачистить с помощью наждачной бумаги.

Полное высыхание бетонного пола, после затирки произойдет примерно через неделю и после этого его можно будет эксплуатировать на полную мощность или укладывать финишное покрытие. Ходить же по бетону можно будет уже через сутки.

Затирка бетонного пола с помощью затирочных машин

Затирка с помощью терки на больших площадях задача довольно сложная и поэтому в таких случаях применяются специальные затирочные машины или еще называемые «вертолетами».

В зависимости от привода (электрический или двигатель внутреннего сгорания) вертолеты можно подразделить на зависимые и автономные, а по конструкции они подразделяются на однороторные и двухроторные.

Однороторные затирочные машины отличаются более меньшим весом (30-70 килограмм) и большей мобильностью. Управление ими осуществляется при помощи специальной ручки.

Двухроторные устройства это более тяжелые агрегаты, которыми оператор управляет, находясь непосредственно на машине.

Также, в процессе работы используются и пристеночные устройства, выделяющиеся компактностью и предназначенные для обработки труднодоступных мест.

Какие инструменты потребуются для затирки бетонных полов вертолетами?

Для механической обработки потребуются следующие инструменты и оборудование:

  • Затирочные машины.
  • Тележка для нанесения топпинга (в зависимости от модели может быть ручной или автоматической).
  • Пристенные затирочные машины, применяемые для работы возле стен и в других недоступных местах.
  • Ручные терки (с их помощью удобно устранять мелкие дефекты и производить затирку в неудобных местах).

Виды применяемых смесей и способ их приготовления

Затирочную смесь можно приготовить самостоятельно или же использовать готовый состав, который продается строительных магазинах.

Для затирки вертолетами лучше применять готовые смеси, так как в этом случае качество проведенных работ будет намного лучше.

В топпинг для затирки входят следующие компоненты:

  • Высококачественный цемент.
  • Пигменты и наполнители.
  • Пластификаторы.

Существует три вида топпингов, каждый из которых обладает определенными качествами:

  • Кварцевый топпинг. Такая смесь пользуется наибольшей популярностью. Причина этого кроется в низкой стоимости состава. Наполнителем в кварцевых топпингах выступает перлит, а желаемый цвет придается специальными пигментами. Данная смесь наилучшим образом подходит для помещений, в которых нагрузка на пол находится на среднем уровне. Например их можно использовать в общественных и жилых зданиях. Кварцевые топпинги увеличивают прочность бетонной стяжки в полтора раза.
  • Корундовые смеси. В данном случае наполнителем является корундовая крошка, имеющая довольно высокие прочностные показатели, благодаря чему прочность пола увеличивается в два раза. Это позволяет применять их в помещениях с интенсивными нагрузками на пол. После проведения затирки пол приобретает матовый оттенок.
  • Металлизированные составы. Для приготовления таких смесей используется металлическая стружка, которая в смеси с цементом дает самый высокий показатель прочности. Применение таких топпингов целесообразно в крупных производственных цехах, где пол подвергается большим нагрузкам от крупнотоннажной техники и сильной вибрации. Ввиду сложности нанесения состава и его дороговизны металлизированный топпинг не применяется для жилых и общественных помещений.

Затирка пола затирочными машинами осуществляется в несколько последовательных этапов:

  1. Первичное нанесение затирочной смеси. Эту процедуру следует проводить только после того как лишняя влага из бетона испарится, но процесс засыхания еще не начался. В данном случае наносится около двух третьих требуемого состава. Для равномерного нанесения топпинга применяются специальные тележки, после которых для наилучшего выравнивания можно применить выравниватель.
  2. Черновая затирка. Процедура проводится двумя заходами, перпендикулярными друг к другу.
  3. Повторное нанесение топпинга. На третьем этапе вся отставшая смесь равномерно распределяется по поверхности. При этом, процедуру следует проводить сразу же после черновой затирки. Это важно соблюсти для того что бы в бетоне еще оставалось достаточное количество влаги для пропитки топпинга.
  4. Финишная затирка. При помощи вертолетов осуществляется повторная затирка бетонного пола. При этом, следует следить за равномерностью передвижения устройства, так как машины отличаются большой мощностью и могут запросто заглубиться в бетонное покрытие, что приведет к порче бетонного основания и к дополнительным финансовым и временным затратам. Для достижения наилучшего результата на этом этапе выполняется несколько проходов и каждый из них должен быть перпендикулярным предыдущему. Для достижения зеркального эффекта лопасти затирочных машин приподымаются, а скорость движения увеличивается.

Советы по качественной затирке бетонных полов

Ручная затирка не может похвастаться высококачественным результатом.

Поэтому для получения идеально гладкой зеркальной поверхности следует воспользоваться затирочными машинами, которые при правильном использовании, дадут качественную и при этом декоративностью поверхность.

Следует так же помнить, что во время обработки бетон нельзя поливать водой и поэтому важно уловить момент начала затирки. Иначе процедура не принесет желаемого эффекта.

Для бетонных полов в качестве дополнительной защиты можно применять специальные полимерные пропитки, которые закроют все мельчайшие поры и тем самым повысят коэффициент прочности покрытия и к тому же, на стяжке обработанной таким образом не будет собираться пыль.

Как видно из статьи затирку бетонного пола можно осуществлять как ручным способом так и при помощи специальных машин. В любом случае прочность и долговечность обработанного покрытия значительно возрастают и при этом улучшаются декоративные качества бетонного пола.

Для чего нужна шлифовка бетонного пола

Шлифование старых и свежих бетонных оснований применяется как в промышленном и коммерческом, так и бытовом строительстве, и представляет собой процесс по подготовке основания к финишному покрытию отделочными материалами, лакированию или полировке.

Шлифовка бетона помогает устранить незначительные дефекты и эффективно очистить покрытие

Шлифованные бетонные полы часто оставляют без отделки в подсобных и подвальных помещениях, гаражах. Что касается жилых комнат, то тут обработанная бетонная поверхность выступает в качестве идеального основания для отделки линолеумом, паркетом, плиткой и т. д.

К преимуществам проведения шлифовальных работ относят:

  1. Устранение незначительных дефектов стяжки.
  2. Повышение адгезивных характеристик, которые дают возможность отделать бетон любым материалом.
  3. Эффективную очистку старых покрытий от краски, грязи.
  4. Повышение прочности покрытия, его устойчивости к истиранию, механическим повреждениям, температурным изменениям.
  5. Уменьшение расходов на средства по уходу за полу. Бетонное шлифованное основание можно чистить любой бытовой химией. При этом, покрытие не утратит своих свойств и не изменит внешнего вида со временем.

Вместе с тем, после шлифовальных работ бетонное основание приобретает красивый, стильный внешний вид, что позволяет использовать его в любом интерьере.

Полировка бетонного пола

Полировка бетонного основания выполняется по завершению шлифовальных работ. Эта процедура позволяет добиться прочного, блестящего, гладкого покрытия, которое можно будет вводить в эксплуатацию сразу же после окончания полировального процесса.

Как правило, к полировке бетона следует приступать только тогда, когда полностью завершены все шлифовальные работы

Отполировать бетонное основание в домашних условиях можно с помощью зачистного фрезера. Но сам процесс достаточно трудоемкий и может отснять много времени.

Полировка выполняется специальными алмазными дисками с сегментами зернистостью более 1500. При этом, зернистость сегментов и количество обработок зависит от поставленных задач: покрытие можно сделать как матовым, так и зеркально глянцевым.

К недостатку мероприятия можно отнести то, что полировка бетона увеличивает стоимость ремонтных работ. Но, средства, потраченные на услуги профессиональных рабочих, покупку или аренду специального оборудования с лихвой окупятся эксплуатационными характеристиками покрытия.

Полированные бетонные основания отличаются высокой устойчивостью к истиранию, механическому воздействию (царапинам), влиянию влаги, резким перепадам температур.

Вместе с тем, благодаря гладкости, ухаживать за отполированными полами гораздо легче, нежели за пористыми поверхностями, которые легко впитывают грязь и пыль.

Шлифование бетона: технология

Шлифовать бетонное основание можно по сухой и влажной технологии. Влажное шлифование выполняется для поверхностей с гранитными и мозаичными вкраплениями. Остальные покрытия обрабатываются сухим методом.

Существует сухая и влажная технология шлифовки бетона, выбирать которую можно на свое усмотрение

Технология шлифования бетонного покрытия своими руками предполагает наличие таких этапов:

  1. Подготовка основания. Бетонная поверхность очищается от краски, мусора. Очистка выполняется при помощи фрезеровальной или дробеструйной машины. При этом, в старом полу заделываются все трещины, сколы.
  2. Шлифование поверхности. Как долго и какими дисками следует выполнять шлифовку, зависит от целей обработки и дальнейшего покрытия стяжки. Шлифуют покрытие до стадии максимального обнажения зерен наполнителя (обычно, это происходит при снятии 0,5-1 см материала).
  3. Обработка бетонной стяжки защитным составом – упрочнителем, который закрывает поры и защищает от попадания влаги.

Для получения глянцевой поверхности, очищенную от пыли стяжку можно покрыть полимерным лаком в несколько слоев с промежуточной просушкой. Полимерный лак не только сделает покрытие внешне похожим на наливной пол, но и повысит его эксплуатационные показатели.

Как отшлифовать бетонный пол своими руками: советы

Качество шлифовки напрямую зависит от веса шлифовального оборудования – чем оно тяжелее, тем ровнее получится поверхность. Поэтому обрабатывать основание следует специальной аппаратурой (например, отшлифовать пол в большом помещении легко и быстро можно “вертолетом”). Болгарку же можно использоваться для шлифования труднодоступных мест. Беспыльная шлифовка выполняется при помощи подключенных к шлифовальной технике мощных промышленных пылесосов.

Сделать шлифовку бетонного пола вполне можно самостоятельно, главное — тщательно ознакомиться со всеми нюансами этого процесса

Чтобы качественно выполнять шлифовку в домашних условиях, следует придерживаться таких рекомендаций:

  1. Выполнять шлифовальные работы на новом бетонном покрытии следует спустя 2-4 недели после заливки стяжки (зависит от времени высыхания состава).
  2. Во время шлифовки, пол следует постоянно проверять строительным уровнем, чтобы поверхность не получилась наклонной.
  3. Если марка бетона для покрытия выше М250, то шлифование следует выполнять диском с алмазным напылением, если ниже – корундовым.
  4. Если бетонное основание имеет выступающую арматуру, то детали срезаются болгаркой.
  5. После завершения шлифовальных работ основания следует пропитать специальным гидроизолирующим составом.

Следует учитывать, то, что шлифовка с помощью профессионального оборудования позволит выровнять только четкие, локальные перепады высоты бетонного основания. В ином случае, шлифовальная машина будет копировать плавные, волнообразные неровности.

Как шлифовать бетонный пол (видео)

Шлифование бетонного основания – это важная технологическая составляющая, которая дает возможность получить ровное, гладкое, прочное основание для проведения финишных отделочных работ. Зашлифовать бетонное основание можно в домашних условиях, но для этого необходимо приобрести или арендовать специальное оборудование. Кроме того, выполнять работу следует с учетом особенностей бетона. Только так вы сможете добиться желаемого результата!