Тэны на 12 вольт

Для того чтобы в холодное время года антифриз в автомобиле не замерзал, можно использовать предпусковой подогрев. Ранее описание этого устройства уже выкладывалось, он был изготовлен при помощи самодельных ТЭНов, напряжение – 12 Вольт. Однако есть возможность своими руками сделать более мощное и быстрое устройство, которое будет подогревать антифриз и уберегать его от заморозки.

В этом случае вместо ТЭНов будут использоваться свечи накаливания, желательно от иномарки, рассчитанные на напряжение в 11,5 Вольт. Три свечи нужно установить в теплообменник, в его корпус. Свечи можно купить самые простые, например: 2 штуки SWAG10919223 и 1 штуку NipponDenso DG010.

Еще нужно купить гайки. Общая стоимость выйдет сравнительно небольшой. Гайки и свечи обойдутся в 1300 рублей, припой – в 600, а два автомата – всего лишь в 100.

Свечи подключаются следующим образом

– две свечи подключаются вместе своими плюсами при помощи перемычки;

– оставшаяся свеча подключается отдельно.

При таком подключении можно будет использовать различную степень подогрева: на одной свече, на двух свечах или на всех трех свечах (при сильном морозе).

Для подключения свечей можно использовать автоматы, которые ставят в электрощиты (на 220 Вольт).

Чтобы подключить одну свечу, нужно использовать двойной провод (каждый по 1,5 кв. мм) и автомат на 16 Ампер. Для подключения двух свечей толщина проводов должна составлять 2,5 кв. мм, а автомат должен быть на 25 Ампер. Также двойной провод по 2,5 кв. мм.используется для подключения обоих автоматов и массы. Используемые автоматы будут выполнять функции, как выключателя, так и предохранителя.

Показатели мощности свечей

  • известно, что одной свече требуется для потребления 15,5 Ампер. Значит, если напряжение составляет 12 Вольт, мощность одной свечи будет составлять 186 Ватт;
  • мощность двух свечей при таком же напряжении будет составлять 372 Ватта;
  • мощность трех свечей – 558 Ватт.

Стоит помнить, что в процессе прогрева, мощность может снизиться на один Ампер. На последнем фото можно увидеть тонкие провода. Они потребуются для того, чтобы подключить два светодиода. Эти провода подключаются на массу у подогревателя, на минусы светодиодов у автоматов. Сами же светодиоды будут подключены к выходу автоматов, через точное сопротивление, а именно в 2 Ком. Таким способом достигается визуальный контроль. Сам подогреватель рекомендуется утеплить, чтобы вырабатываемое тепло было направлено на обогрев антифриза, а не улицы.

Устанавливаем подогреватель антифриза

  • место установки – нижний патрубок (располагается в радиаторе отопителя);
  • при установке самого подогревателя желательно также установить помпу (на 12 Вольт), которая сделает работу устройства более эффективной.

Дополнительная помпа устанавливается также в нижний патрубок. Правда в этом случае появится необходимость в дополнительных патрубках, например на 16 мм. Такие патрубки можно взять от печки ВАЗ-2106.

Каркас устройства изготавливается из трубы толщиной в 1 мм. При помощи медного припоя и газовой горелки корпус необходимо запаять, вместо горелки также можно использовать сварочный аппарат.

В итоге получается устройство наподобие расширительного проточного бачка, в который будут вставлены свечи (именно те три свечи накаливания, которые описывались выше).

Прикрепляются свечи с помощью фум-ленты, герметика – либо авто, либо резьбовая.

Устройство готово! Остается просто установить его на автомобиль. Греть до большой температуры совсем не обязательно, достаточно будет ноля градусов. Этой температуры как раз хватит, чтобы завести двигатель автомобиля. Когда двигатель уже заведен, можно не отключать подогреватель. В процессе работы двигателя нужно будет просто по очереди отключать свечи, тем самым уменьшая нагрев.

Также рекомендуем ознакомиться со способами Утепления двигателя и подогревом руля, да и салона автомобиля вообще.

Только что вернулся из 1.5-месячной поездки на своём авто от Екатеринбурга до самой западной точки Европы (Португалия) и обратно. Суммарно проехал 16.000км. По пути набросал ряд моментов, которые могут быть полезны для авто-путешественников.
1. Подготовка машины
Перед поездкой вы должны быть уверены в своём авто на 100%. Сделайте ТО: поменяйте масла, фильтры, убедитесь, что ходовая в порядке. Если ваша машина кушает масло, то возьмите с собой большую бутылку в дорогу. Каждую 1000км проверяйте уровень и доливайте, если потребуется.
Также не помешает взять пару омываек. В Европе они могут стоить больше €10 за бутылку. Оно вам надо?) Хотя скорее всего, в самой Европе омывайкой вы будете пользоваться редко. Мне хватило одной бутылки от Беларуси до Португалии и обратно. И несколько бутылок на отрезке от Беларуси до дома.
Обязательно проверьте, какое оборудование должно быть в машине на странах по пути следования. Как минимум у вас должны быть:
— аптечка с актуальным сроком годности
— светоотражающие жилеты на всех людей в машине
— домкрат
— набор запасных ламп, если у вас галоген или лампы накаливания
— огнетушитель (актуальный)
— знак аварийной остановки
Также не помешают:
— инструменты
— буксировочный трос
— компрессор
— лопата
А вот канистру с бензином лучше оставить дома. Во-первых, ввозить через границу можно максимум 10л. Во-вторых, в Европе нет проблем с поиском заправок, вряд ли у вас будут отрезки по 200км без единой заправки. В-третьих, бензин в канистре особенно летом расширяется и воняет.
2. Навигация
Россия, Беларусь — Яндекс.Навигатор
Европа — Waze и Google.Maps, если есть интернет. Без интернета — (обязательно скачайте карты всех стран перед поездкой).
3. Поиск заправок
В Европе бензин дорогой. А на трассах он ещё дороже примерно на 20%. Старайтесь всегда заправляться, пока вы в городе. При переезде между странами проверяйте по интернету, где бензин дешевле. В той же Испании €1.4/л — это уже дорого, а во Франции вы будете мечтать о таких ценах.
Очень удобная фишка есть в Waze — поиск заправок по пути с указанием цен. Цены указывают сами люди, поэтому не стоит доверять им на 100%. Но ориентир хороший. 10-20% вы сможете легко экономить.
4. Платные дороги
Люди, живущие в России, особенно далёкие от Москвы и СПб, редко задумываются о том, что при прокладке маршрута нужно учитывать ещё и стоимость проезда по дорогам.
В Европе много платных дорог. Иногда очень даже дорогих. В среднем это €1/10км. За день в дороге легко можно похудеть на €100 только за оплату дорог. Поэтому планируйте свой маршрут тщательно. Для этого есть специальный сервис: — он сможет посчитать стоимость проезда по платным дорогам.
Бывают короткие участки со специальной оплатой — мосты, тоннели. Например, проезд по тоннелю Mont Blanc между Францией и Италией на легковом авто обойдётся в €46.40 в одну сторону. Будет очень неприятный сюрприз узнать об этом во время поездки.
У платных дорог всегда есть бесплатная альтернатива. Как правило, такие дороги идут по всем мелким городам, там много «круговых движений», средняя скорость где-то 80км/ч и т.д. В каждом случае нужно смотреть индивидуально — стоит заплатить или потратить лишний час и сэкономить.
В ряде стран вместо оплаты дорог вы обязаны купить «виньетку» и наклеить на стекло. Выезд на магистраль без виньетки повлечёт крупный штраф. На обратной дороге мы решили проехать через Швейцарию. За день до выезда посчитали стоимость платных дорог через via Michelin и прифигели — 40 франков (€36.80) стоит швейцарская виньетка, даже если вы задеваете Швейцарию совсем чуть-чуть. Прикинули стоимость виньеток в соседних странах и решили ехать через Австрию (€9.20) и Чехию (€12). Виньетки как правило продаются повсюду, когда вы подъезжаете к границе. Австрийские виньетки продавались на границе с Италией без наценки, а вот купить чешскую виньетку оказалось непросто, потому что все поголовно киоски пытались впарить наценку вплоть до 50%.
Маршрут без платных дорог можно построить через Google.Maps / Waze, включив опцию «избегать платных дорог».
5. ПДД
Во всех странах свои ПДД.
Крайне рекомендую ресурс:
Прочитайте ПДД стран на вашем пути.
Основные моменты:
— говорить «спасибо» аварийкой не принято и может быть расценено как нарушение
— во многих странах ближний свет днём при хорошей видимости необязателен
— опережение справа запрещено
— движение по левой полосе при свободной правой запрещено (и европейцы строго соблюдают это правило в отличие от наших соотечественников)
— при движении по кругу многие съезжают с круга не из крайней правой полосы, а из средней или левой — их тоже нужно пропустить
— кое-где разрешён поворот направо при горящем красном. В Польше допсекция работает иначе — если она горит, то поворот разрешён, но если она не горит и при этом горит зелёный, то поворот всё равно разрешён.
— остановка на автомагистрали без уважительных причин строго запрещена. Европейцы даже помечают такие машины в Waze как представляющие опасность.
6. Штрафы
В Европе они большие. Самые актуальные — это штрафы за превышение скорости и за неправильную парковку.
Если вы едете из России с российскими номерами, то вы защищены от половины штрафов))) Штрафы с автоматических камер или муниципальные штрафы «под стекло» с вас никто взыскать не сможет. Просто потому что российских номеров нет в их базах, и непонятно, кому слать штраф. К тому же, большинство европейских камер читают только основную часть номера и игнорируют регион.
Это просто информацию к сведению. Ни к чему не призываю 🙂
Конечно, за неправильную парковку вам могут повесить блокиратор или эвакуировать.
Также вас могут поймать на превышении на месте, заставить остановиться и оплатить штраф сразу же.
Если вы превышаете в граничащих с Россией странах, то ваши штрафы могут проверить на границе и заставить оплатить (а особо ушлых лишить прав и отправить в тюрьму).
Отдельный момент — видеорегистраторы и радар-детекторы.
Радар-детекторы в Европе запрещены СТРОГО. Выложите его дома или закопайте в лесу Беларуси. Штраф просто за наличие радара в бардачке может достигать несколько тысяч евро и другие неприятные последствия. Особенно лютуют финны, которые могут обшарить вашу машину в любой момент.
Статус видеорегистраторов до сих пор спорный. В каждой стране свои неочевидные правила. А если видеорегистратор ещё имеет функцию предупреждения о стационарных камерах, то лучше тоже выложить его дома.
7. Зелёные зоны
Это сложная и обширная тема. Во многих крупных городах Европы запрещён въезд для авто ниже определённого класса экологичности. А подтвердить свой класс вы должны специальной заранее приобретённой наклейкой на лобовом стекле. Во Франции эту наклейку нужно заказывать по почте. В Германии можно оформить на месте в специальных организациях.
Общий совет — поставьте приложение Green-Zones EU. Оно неплохо подсказывает, где есть такие зоны и можете ли вы туда въехать на своём авто (подсказка: на старом дизеле никуда не сможете).
8. Зимние шины
Отдельная большая тема. Во всех странах свои правила. Кое-где зимние шины запрещены полностью, где-то — только в определённые месяцы. Изучайте вопрос заранее.
9. Парковка
Ещё одна больная для Европы тема. Москвичей тут не удивишь, но жители остальной России скорее всего привыкли, что куда бы ты не поехал, всегда можно найти свободное бесплатное место в радиусе 500-1000м. В Европе вы можете проехать весь город и не найти ни одного такого места. А парковка где-нибудь в крупном городе может стоить €30/сутки и больше.
Поэтому обязательно при поиске отеля ищите варианты с парковкой, а ещё лучше — с бесплатной парковкой (если не указано, что парковка при отеле бесплатная, то она тоже может стоить приличных денег, но как правило дешевле уличной парковки). Это даст ощутимую экономию. И кучу других плюсов:
— ваше авто гарантированно будет у отеля/дома
— своя парковка безопаснее уличной
— отель с бесплатной парковкой может быть дешевле чем такой же отель без парковки + платная городская парковка
Ложка дёгтя в данном случае — часто парковки при отеле очень тесные, иногда прямо ОООЧЕНЬ. У меня паркетник. Во Франции приходилось парковаться так, что расстояние от двери до стены было меньше 10см. В Испании при выезде с парковки не вписался в поворот и немного шаркнул крыло. Если у вас большой джип, то готовьтесь страдать ))) как предугадать размер парковки? Читайте отзывы или пишите запрос в отель заранее.
10. Безопасность
Если почитать форум Винского (крупный ресурс о путешествиях), то в последние годы много сообщений о взломе машин и краже вещей. Это может произойти в любом месте в любой стране.
Поэтому главное правило — в машине не должно быть ничего ценного на виду, а лучше вообще ничего. Ничто не должно привлекать внимание пьяного африканского гопника. Хватит того, что у вас номера другой страны.
Если у вас есть бокс на крыше, то он должен крепиться замками. Боксы воруют.
Если у вас есть ноутбуки, купите kensington lock.
Есть велосипедные замки? Возьмите, прицепите сумки.
При любом выходе из машины сумка с документами и деньгами всегда должна быть с собой.
Уже получилось довольно много. Если что-то ещё интересует, спрашивайте в комментах. Информации много, может быть получится дополнить список ещё. Всем спасибо, что осилили )