Уклон автомобильного пандуса

Как правильно сделать заезд в гараж своими руками

Как только заканчивается строительство вместилища для автомобиля, следует обустроить и въезд в гараж. Иногда въезд располагается на одном уровне с полом помещения, но чаще необходимо дополнительно выстраивать наклонный пандус. Однако не существует прописанных стандартов для всех случаев сразу. В зависимости от конкретных условий, параметры подъездной площадки меняются.

Из чего можно соорудить въезд

Выбирать материал для строительства площадки для въезда перед воротами следует, исходя из параметров конкретного участка. Особое внимание рекомендуется обращать на:

  • перепад высот, который может доходить до пары десятков сантиметров;
  • параметры автомобиля, чтобы не задеть дном въезд;
  • природные явления: постоянная влага или мягкая проседающая почва.

В зависимости от результатов проведенного анализа рекомендуется подбирать материал для пандуса. Это может быть: дерево, металл, резина или укладка с помощью бетона.

Деревянный

Простой способ обустройства достойного подъезда – соорудить пандус из дерева. Для конструкции понадобятся лишь доски и бруски разной толщины (для создания наклона). Объединить материалы в единую систему допустимо самостоятельно. Однако дерево очень чувствительно к влаге, и будет отсыревать в осенне-зимний сезон. Независимо от прочности выбранной породы, сырость приведет к разложению материала, это лишь вопрос времени.

Для продления срока службы подобную конструкцию требуется регулярно смазывать специальными пропитками, обязательно подкрашивать или убирать каждый раз после использования в сухое безопасное место.

Однако такой вариант неплохо подходит для дачного гаража, пользование которым происходит лишь в определенные сезоны. При постоянном использовании деревянный подъезд проигрывает другим конструкциям.

Металлический

Металлическая конструкция из профильной трубы и металлической сетки прочнее. Данная отмостка также подвержена влиянию накопившейся влаги: на металле непременно выступают следы коррозии.

Во избежание подобных осложнений пандус требует дополнительного ухода:

  • регулярного покрытия антикоррозийной краской;
  • при возможности стоит содержать пандус в сухом месте.

Также строения из металла не подходят при наличии мягкой почвы на территории подъезда. Конструкция с каждым использованием будет проседать в землю все глубже, а вытащить ее впоследствии будет все труднее.

Асфальтовой крошки

Одним из удачных вариантов для строительства въезда в гараж служит асфальтовая крошка или, проще говоря, асфальтированный подъезд. Данная укладка обладает множеством безусловных достоинств:

  • невосприимчивость к перепадам температуры;
  • влагоустойчивость;
  • хорошее сцепление шин с дорогой;
  • не подвержена влиянию солей и реагентов.

Уложить крошку можно и самостоятельно, но профессионалы рекомендуют обращаться за помощью к асфальтоукладчикам, для прессовки. В целом, процедура обустройства въезда не сложная. Рекомендуется все засыпать щебнем, а верхний слой покрыть асфальтом. Если соблюдены все тонкости технологии, материал не проседает.

Тротуарной плитки

Покрытие въезда тротуарной плиткой исключает влияние внешних условий на состояние площадки. Однако затраты на подготовку и укладку подъезда весьма высоки. Для соблюдения технологии понадобится:

  • удалить верхние слои почвы;
  • покрыть место щебенкой сантиметров на 15 (по ситуации);
  • засыпать поверхность песком, дать утрамбоваться;
  • далее наложить слой геотекстиля;
  • затем на цементную смесь укладывают плитку, щели заполняя тем же цементным раствором.

Резины

Если порог не сильно высокий, допустимо купить уже готовый резиновый пандус. Для этого понадобится измерить уровень подъема, выбрать подходящий и установить его на въезде. Среди плюсов данной конструкции значится:

  • доступность (продается в любом крупном автомагазине);
  • влагостойкость;
  • простота установки (некоторые модели переносные, их даже не нужно закреплять).

Однако, в зависимости от условий эксплуатации, резиновый пандус придется менять, в среднем, раз в два года. Ведь резина подвержена влиянию химикатов и абсорбентов, что применяются при обработке дорог в зимний период.

Бетона

Бетонная стяжка – оптимальный вариант при создании въезда в гараж. Укладка бетона не требует больших затрат финансов и труда. Также материал устойчив к внешним воздействиям, долговечен, и даже в случае обледенения последствия легко устраняются. Создание бетонного въезда обеспечивает:

  • плавный перепад уровней, позволяет создать требуемый наклон;
  • беспроблемную парковку автомобиля;
  • отвод осадков и загрязнений от внутреннего пространства.

Заливая стяжку, важно соблюдать пропорции раствора, а также уделить внимание природным условиям. Не рекомендуется работать с материалом при повышенной влажности: бетон будет долго сохнуть, и впоследствии возможны проседания.

Какими свойствами должны обладать материалы

Чтобы сделать въезд в гараж максимально комфортным и долговечным, нужно ответственно подойти к выбору материала. Конструкция обязательно должна обладать следующими качествами:

  1. Хорошее сцепление шин с поверхностью. Рекомендуется избегать работы с материалами, подверженными значительному обледенению, например, с металлом. При минусовой температуре данный фактор доставит множество хлопот.
  2. Перепад уровней должен быть плавным. Особенно, если автомобиль – седан, днище которого обычно располагается ниже. Резиновые пандусы не всегда создают необходимые условия для заезда.
  3. Долговечность, с наименьшими затратами средств и времени на уход. Так, особенно привередливым считается деревянный пандус.

Какими должны быть наклон и длина

Приступать к строительству въезда рекомендуется после изучения всей полезной информации. Важно учесть дополнительные факторы:

  1. Длина заезда зависит от конкретных условий. Однако оптимальная длина пандуса – около 5 метров. Форма въезда чаще представляет трапецию, где меньший конец расположен у ворот.
  2. Уклон также рекомендуется создавать под углом от 6 до 25 градусов. Если дорога идет на одном уровне с полом в помещении, во избежание попадания осадков внутрь, рекомендуется создать небольшой подъем. Правильный порог имеет небольшой съезд с обеих сторон, обычно он не выше 10 градусов.

Не рекомендуется пренебрегать бордюрами, это поможет исключить риск съезда машины с пандуса. Автомобилистам-новичкам подобное сооружение крайне необходимо.

Делаем въезд своими руками

Рассмотрим, как самостоятельно залить бетонную отмостку. После того, как определены ширина и наклон, разрешено приступать к работам:

  • очистить верхний слой почвы на 30-40 сантиметров;
  • покрыть поверхность геотекстилем;
  • насыпать слой песка и утрамбовать виброплитой;
  • повторить процедуру с песком;
  • далее укладывают слой щебня или гравия;
  • между стенами и въездом должен образоваться зазор до 3 сантиметров;
  • установить деревянное ограничивающее устройство, чтобы бетон принял форму и не растекся;
  • положить слой утеплителя;
  • далее связать арматурный каркас;
  • залить поверхность бетоном со щебнем;
  • в конце, для создания ровного въезда, заливается бетон с песком и разравнивается.

Мало правильно забетонировать площадь, нужно также грамотно ее высушить. Конструкцию требуется укрыть от осадков на месяц. Верное соблюдение всех требования обеспечивает долгую службу стяжки.

Поделиться ссылкой:

Виды и типы пандусов

Пандус – это наклонная площадка, которая соединяет две поверхности разной высоты. Она предназначена для спуска-подъема инвалидных и детских колясок, а также другого малогабаритного колесного транспорта. Пандусы помогают маломобильным группам населения преодолевать лестничные пролеты, ступеньки, высокие пороги и другие барьеры, которых не замечает большинство людей. К маломобильным группам относятся не только инвалиды и родители с детскими колясками, это также пожилые люди, беременные женщины и те, кто страдает заболеваниями опорно-двигательного аппарата, ограничивающими возможности передвижения.

Пандусы устанавливают в жилых домах, общественных и производственных зданиях. Согласно букве закона они должны быть во всех общественных пространствах, чтобы обеспечить доступ маломобильных граждан к социально значимым объектам. Бывают исключения, когда установить пандус технически невозможно, и тогда вход должен быть оборудован кнопкой вызова или лифтом. Но в большинство случаев, если есть лестница, можно подобрать и подходящий вид пандуса.

Виды пандусов по типу конструкции

  • Стационарные.
  • Откидные.
  • Съемные.

Стационарные аппарели

Стационарные пандусы рассчитаны на длительную эксплуатацию. Их устанавливают возле входов в жилые дома, а также в клиники, аптеки, школы, магазины и развлекательные центры. Современные строительные стандарты и нормы изначально предусматривают наличие стационарных пандусов, поэтому запроектировать больницу или торговый центр без пандуса можно только в нарушение СНиП.

Стационарные аппарели дублируют лестницу. Как правило, они представляют собой несколько наклонных поверхностей с поворотными площадками между ними. Вдоль пандуса обязательно устанавливают поручни. Высота и конструкция зависят от общей высоты подъема: важно выдержать безопасный для спуска и подъема угол наклона поверхности, поэтому вместе с высотой подъема возрастает и количество пролетов аппарели.

Откидные пандусы

Этот вариант аппарелей предусматривает откидной механизм. Как правило, такие конструкции монтируют там, где невозможно установить стационарный пандус. Для него может попросту не быть места: например, если речь идет о пролете между этажами жилых многоквартирных или частных домов. Благодаря подъемному механизму аппарель можно раскладывать (тогда она закрывает лестничный пролет), а затем складывать, освобождая лестницу.

Визуально откидной пандус напоминает платформу или рельсы. С одной стороны он надежно прикреплен к поручням или стене. Для крепления используют специальные замки или строительные петли. Вторая сторона пандуса остается свободной, поэтому конструкцию можно свободно поднимать и опускать по мере надобности. Когда нужно воспользоваться аппарелью, замок открывают, опускают платформу на марш. Затем ее вновь поднимают и фиксируют замком у стены.

Съемные или портативные аппарели

Это складные, мобильные конструкции, которые легко установить и демонтировать. Весит съемный пандус немного, в сложенном виде он компактный, поэтому портативные конструкции можно перевозить с места на место. Чтобы уменьшить вес, производители изготавливают мобильные пандусы из облегченных сплавов стали и алюминия. Существует несколько видов съемных аппарелей, которые конструктивно существенно отличаются друг от друга.

Виды съемных пандусов

  • Рампа.
  • Ролл.
  • Телескопические.

Рампа – это пандус для преодоления порог. Он по определению не бывает высоким, поскольку не рассчитан на ступеньки. Рампы используют инвалиды и родители с маленькими детьми: она позволяет безболезненно преодолевать невысокие препятствия. Коляску не всегда можно перенести через бордюр или порог – тут и приходит на помощь этот вид съемных пандусов. Рампа легко устанавливается и демонтируется, ее делают из сочетания резины и металла.

Максимальная высота преграды, для которой подходит пандус-рампа, – 15 см. Конструкция обычно имеет форму клина, у нее фиксированная высота и ширина. Если препятствие похоже на выступ, рампу придется устанавливать с двух сторон.

Ролл – высокотехнологичная конструкция из большого количества поперечных секций, соединенных при помощи специальных креплений. Секции можно отсоединять и добавлять, регулируя размеры пандуса. Свое название эта категория аппарелей заслужила за то, что в сложенном состоянии выглядит как рулон. Их удобно возить в багажнике авто, а благодаря съемным секциям конструкция без труда подгоняется под разную высоту препятствий. Несмотря на компактность и небольшие размеры, у роллов много плюсов:

  • повышенная грузоподъемность;
  • высокая прочность;
  • небольшой вес.

Эта категория раздвижных пандусов использует телескопический принцип увеличения длины. Благодаря этому в собранном виде конструкция кажется маленькой, ее удобно перевозить, но раздвигаясь, этот вид пандусов увеличивается больше, чем в два раза. Визуально телескопическая конструкция похожа на две параллельные аппарели.

Пандус обязательно предусматривает противоскользящие поверхности: это важное условие, поскольку без него есть риск соскальзывания колясочных колес. Также без противоскользящей поверхности существует вероятность, что спуск будет слишком быстрым и опасным для инвалидов.

Где пригодятся телескопические пандусы?

  • В общественном транспорте.
  • При преодолении парапетов.
  • При подъеме по ступенькам.

Конструкция пандусов

Пандусы имеют один из двух типов конструкции: платформа или рельсы. Рельсы – это две параллельные секции. Как правило, их изготавливают из металла. Например, все преимущества роллов достигаются за счет авиационного алюминия – легкого, но сверхпрочного сплава. На металл наносят противоскользящее покрытие. Мобильные откидные аппарели чаще всего имеют конструкцию в виде рельсов.

Но стационарные пандусы в большинстве случаев представляют собой платформы: наклонные площадки шириной от 60 см до 2,5 м. Впрочем, портативные аппарели также могут представлять собой платформу: рампа обычно имеет именно такую конструкцию. Платформы производят либо из алюминия, либо из стали, а стационарные аппарели могут быть бетонными. Особо стоит выделить «книжки» – небольшие пандусы из двух секций, которые складываются наподобие чемодана или книги. Такие «книжки» удобно возить с собой.

Технические требования к пандусам для инвалидов

Поскольку пандусы предназначены для спуска и подъема маломобильных групп населения, к их конструкции строительные стандарты и нормы предъявляют строгие требования. Нарушение этих требований приводит к тому, что аппарелью становится невозможно пользоваться по назначению. Спуск или подъем по такому пандусу может быть потенциально опасным для инвалидов в колясках.

Одно из главных условий – угол наклона марша. Пандус может состоять из нескольких маршей, между которыми будут находиться поворотные площадки. Количество маршей и площадок зависит от высоты подъема или спуска и продиктовано в том числе необходимостью соблюсти безопасный уклон. Он составляет от 8 до 15%. Почему этот параметр измеряют в процентах? Проценты отражают соотношение суммарной длины горизонтальной плоскости и высоты, на которую нужно подняться.

В большинстве случаев максимальным допустимым углом наклона марша будет 8%, но если длина аппарели не превышает 20 см, можно увеличить угол еще на 2%. Если же угол станет больше при увеличении длины аппарели, подниматься и спускаться будет небезопасно. Другие важные технические требования:

  • Высота подъема одного марша – не больше 800 мм.
  • Горизонтальная длина спуска – 9 м.
  • Ширина – от 150 до 200 см.

Требования к площадке

Каждая аппарель предусматривают входную и верхнюю площадки, а при необходимости – и промежуточные. Ширина площадки не может быть меньше 185 см, размер места для разворота – 220 см. Если двери открываются внутрь, глубина площадки – 140 см, а если наружу – 150 см. При установке открывающихся наружу дверей важно учитывать возможность маневрировать на площадке. Для соблюдения этого условия глубина может быть увеличена.

Если конструкцию монтируют на открытом воздухе, нужно исключить обледенение. Поэтому основной материал покрывают антискользящим слоем. Также эту задачу можно решить за счет навеса или подогрева. Ширина промежуточной площадки не может быть меньше ведущих к ней дорожек.

Ограждение

Любая сторона аппарели, которая не примыкает к стене, должна быть ограждена. Необходимы одинарные или парные поручни, перила. Их высота – 700 и 900 мм от пола аппарели. Перила должны образовать сплошную линию на одном расстоянии от поверхности. На конце нижнего марша они должны выступать на 30 см. Материал поручней тоже необходимо защитить от обледенения. Перила должны быть прочными, надежными, устойчивыми к боковым нагрузкам.

Важно помнить, что за перила люди будут держаться при подъеме и спуске. Движение на аппарели может быть как односторонним, так и двухсторонним. При двухстороннем направлении движения человек сможет взяться за поручень только с одной стороны, поэтому угол наклона пролета сокращается до 6%. Впрочем, можно установить дополнительный поручень посередине широкого пролета.

К тому же края аппарелей снабжают специальным бортиком до 5 см. Его задача – предотвратить соскальзывание колес. Поскольку аппарели принадлежат к конструкциям, которые создают безбарьерную среду для маломобильных групп населения, и от них часто зависит свобода передвижения граждан, производить и монтировать аппарели имеют право только компании, которые прошли официальную аккредитацию.

Проекты многоквартирных домов. Проекты
гостиниц. Малоэтажное строительство. Проекты частных домов.
Архитектура. Проектирование.

Проектирование рамп в многоэтажных гаражах

2.39. Выходы на кровлю автостоянки следует проектировать в соответствии со СНиП 2.09.02-85* и СНиП 21-01-97.
2.40 «В соответствии со СНиП 35-01-2001 в автостоянках необходимо предусматривать мероприятия по их доступности для маломобильных граждан.

СП 113.13330.2016 Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*

Минимальное количество рамп и виды рамп в зависимости от числа определяется по таблице 2 (п.5.11 СНиП 21-02-99).

Таблица 2.

Число автомобилей на всех этажах кроме первого Вид рампы Минимальное количество рамп
До 100 однопутная с применением сигнализации 1
До 1000 двухпутная однопутные 1 2
Более 1000 однопутные двухпутные 3 2

5.12 В автостоянках закрытого типа общие для всех этажей рампы должны отделяться (быть изолированы) на каждом этаже от помещений для хранения автомобилей противопожарными преградами, воротами и (или) тамбур-шлюзами с подпором воздуха при пожаре согласно таблице 1.

Таблица 1

Тип автостоянок

Предел огнестойкости ограждающих конструкций рампы (противопожарных преград), мин, не менее

Требования по необходимости устройства тамбур-шлюза

стен

ворот

Подземная

EI 90

El 60

Тамбур-шлюз глубиной, обеспечивающей открывание ворот, но не менее 1,5 м

Надземная

El 45

El 30

Необязательно

Двери и ворота в противопожарных преградах и тамбур-шлюзах должны быть оборудованы автоматическими устройствами закрывания их при пожаре.

С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосредственно наружу или в лестничные клетки. Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу.

Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.

Эвакуационные выходы из помещений, указанных в 5.3, допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.

Допустимое расстояние от наиболее удаленного места хранения до ближайшего эвакуационного выхода следует принимать согласно таблице 2.

Таблица 2

Тип автостоянок

Расстояние до ближайшего эвакуационного выхода, м,

при расположении места хранения

между эвакуационными выходами

в тупиковой части помещения

Подземная

40

20

Надземная

60

25

Примечание — Измерение длины пути эвакуации проводится по средней линии проходов и проездов с учетом расстановки автомобилей

В зданиях автостоянок, в которых рампа одновременно служит эвакуационным путем, с одной стороны рампы устраивается тротуар шириной не менее 0,8 м.
Лестницы в качестве путей эвакуации должны иметь ширину не менее 1 м.
5.18 Многоэтажные (многоярусные) автостоянки должны иметь выходы на кровлю зданий в соответствии с требованиями СНиП 21-01.

5.21 Покрытие полов автостоянки должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку помещений.

Покрытие рамп и пешеходных дорожек на них должно исключать скольжение.

Покрытие полов следует предусматривать из материалов, обеспечивающих группу распространения пламени по такому покрытию не ниже РП 1.

5.22 В местах проезда и хранения автомобилей высота помещений и ворот от пола до низа выступающих конструкций и подвесного оборудования должна превышать не менее чем на 0,2 м наибольшую высоту автомобиля и должна быть не менее 2,0 м.

5.23 Пути движения автомобилей внутри автостоянок должны быть оснащены ориентирующими водителя указателями.

Предпочтительно выбирать при проектировании движения по рампе против часовой стрелки см. таблица З.


Таблица 3
Направление движения по рампе

Вид рампы

Направление движения

Въездная

Против часовой стрелки

Выездная

Как по часовой стрелке, так и против

В таблицах приводятся нормативные параметры рамп: уклон, ширина проезжей части: размеры зоны безопасности.


Таблица 4
Уклоны рамп (п. 5.28 СНиП 21-02-99)

Вид уклона

Тип рамп

Максимальный уклон, %

1. Продольный

а) закрытое отапливаемые

прямолинейная

18

криволинейная

13

б) открытые

10

2. Поперечный

6

3. Продольный

Наклонное междуэтажное

перекрытие скатных стоянок

6


Примечание: угол в 1° равен 1,7%.

5.28 Рампы в автостоянках должны отвечать следующим требованиям:

а) продольный уклон закрытых прямолинейных рамп по оси полосы движения должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен предусматриваться тротуар шириной не менее 0,8 м.

5.29 Наклонные междуэтажные перекрытия должны иметь уклон не более 6 %.

Ширина проезжей части рамп

д) обеспечения минимальной ширины проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальной ширины въездной и выездной полосы — 3,0 м, а на криволинейном участке — 3,5 м;
е) соблюдения минимального внешнего радиуса криволинейных участков 7,4 м.

Рампы рекомендуется оборудовать краевыми отбойными барьерами высота 0.1 м и шириной 0.2 м, а при двухпутных рампах предусматривается ещё средний разделительный отбойный барьер шириной 0,3 м. необходимый для безопасного движения по 2-м полосам. Для организации пешеходного движения предусматривается тротуар шириной не менее 0,8 м (при криволинейных рампах он располагается по внутреннему краю рампы.

СП 1.13130.2009 Системы противопожарной защиты. Эвакуационные пути и выходы (с Изменением N 1).

9.4.3 С каждого этажа пожарного отсека автостоянок (кроме механизированных автостоянок) должно быть предусмотрено не менее двух рассредоточенных эвакуационных выходов непосред­ственно наружу в лестничные клетки или на лестницу 3-го типа.
Допускается один из эвакуационных выходов предусматривать на изолированную рампу. Проход по тротуарам в пандусах на полуэтаж в лестничную клетку допускается считать эвакуационным.
Эвакуационные выходы из служебных помещений для обслуживающего и дежурного персонала (контрольные и кассовые пункты, диспетчерская, охрана), помещений технического назначения (для инженерного оборудования), санитарных узлов, помещения кладовой для багажа клиентов, помещений для инвалидов, а также общественных телефонов допускается предусматривать через помещения для хранения автомобилей. Кладовую для багажа клиентов допускается размещать только на первом (посадочном) этаже автостоянки.

В таблице приведены минимальные площади и параметры горизонтальной проекции наиболее часто применяемых рамп.

Площадка перед гаражом: 5 советов по обустройству

Площадка перед гаражом важна при обустройстве участка. Правильность выбора и исполнения въезда влияет на удобство его использования а также на привлекательность двора или объекта в целом. Обустройство площадки важно и когда гараж возле дома, и когда он размещен в отдельном кооперативе и т.п.

Для чего нужна?

Привычный и удобный въезд перед гаражом видел каждый. Но мало кто задумывался зачем он необходим:

  • Повышение безопасности и сохранение простоты въезда и выезда при любой погоде (исключается появление грязи, больших луж, наледи и т.д.).
  • Создание привлекательного внешнего вида участка или отдельного объекта.
  • Предотвращение попадания влаги внутрь гаража из-за отсутствия луж и т.п.

Въезд в гараж

Участок перед гаражом может выглядеть по-разному. Главное, чтобы он выполнял свои основные функции, которые были отмечены выше. Дальше рассмотрим варианты и хитрости обустройства отдельных составляющих рассматриваемой площадки.

Чаще всего встречается три варианта:

Отмостка

Одно из простых решений. По факту это полоса из бетонного раствора или асфальта, которая выкладывается от гаража, по направлению к дороге или выезду под небольшим углом. По разным данным угол может варьироваться от 6 до 25 градусов. Такие значения позволяют беспрепятственно стекать влаге, предотвращают появление сильных наледей и не сильно усложняют парковку авто.

Стяжка

Представляет собой армированную плиту, залитую цементно-песочным раствором. Такой вариант обустройства предполагает несколько этапов работы, но при этом позволяет получить ровную поверхность, которая будет долго сохранять привлекательный внешний вид и выполнять свои основные функции. Чтобы сделать стяжку нужно:

  • Убрать верхний слой грунта.
  • Уложить по очереди два слоя песка и каждый из них утрамбовать и полить водой.
  • Выложить сверху слой щебенки.

Для отделения стяжки и фундамента гаража или других строений используют линокром

  • Установить опалубку из дерева.
  • Залить основную часть бетоном с щебнем с использованием выброуплотнителя.
  • Далее выложить арматурную сетку.
  • Приготовить раствор без щебня из цемента, песка и пластификатора и залить его до верха.
  • Выровнять все в один уровень.
  • Накрыть пленкой.

Для наилучшего эффекта, готовую стяжку нужно еще в течение недели поливать водой, но беречь от осадков (для этого используют пленку). При высокой влажности и отсутствии признаков пересыхания бетона под пленкой, можно поливать его водой пару дней. Выполнять работы необходимо в теплый сезон, когда не предвидятся заморозки. Максимальную прочность готовая плита приобретет в течение 2-3 недель.

Иногда рекомендуют использовать специальные накладки по ширине колес: из металла или других материалов. Они улучшают сцепление покрышек с поверхностью и делают более безопасным заезд при любой погоде.

Стяжка может выступать выравнивающим элементом, в случае, если грунт слишком рыхлый и мягкий для использования других вариантов

Пандус

Это пологая площадка, размещенная под определенным углом (по действующему СНиПу 21-02-99 не более 10%), которая используется для проезда авто (и не только) на высотные уровни.

Считается, что, чем более пологий пандус, тем удобнее его использовать. Но данный параметр напрямую связан с площадью перед зданием и особенностями размещения самого гаража (на возвышенности, в подвальном помещении и т.д.)

Пандусы бывают:

  • Прямые.
  • С поворотом.
  • С подъемом.
  • Со спуском.

Для удобства использования и безопасности водителя используются стены либо ограждения, которые предотвращают возможные съезды с пандуса и возникновение чрезвычайных ситуаций с угрозой жизни.

Длина пандуса в среднем составляет около 5 метров, а ширина больше ширины ворот на 0,3-0,5 метра.

Для предотвращения попадания воды в гараж всегда обустраивают грамотную ливневку — чаще всего это вариант, который представляет собой боковую бетонную канавку под решеткой. Простой, действенный и эстетичный способ решить вопрос. Глубина желобков должна рассчитываться, исходя из количества осадков в конкретной местности.

Также справиться с попаданием осадков в помещение помогают, так называемые, контрпандусы — их ставят по направлению в противоположную сторону от основы пандуса. Они могут быть из разных материалов. Самый простой в эксплуатации вариант состоит из резины. Кроме прочего, такие «помощники» упрощают въезд, делая его более мягким и плавным.

Материалы

Вариантов очень много и каждый имеет свои преимущества, которые мы рассмотрим:

Дерево

Материал для простого и быстрого изготовления пандуса нужны доски, брусья, пила, саморезы либо, на крайний случай, гвозди. Особенно практично дерево для дачных гаражей или объектов, которые используются сезонно. Среди недостатков: необходимость обновления через 2-3 года, сложности при использовании для авто с очень большим весом (фургончики, грузовики и т.д.), относительно непривлекательный вид (на фоне бетонного или железного строения такая установка будет выглядеть простовато и как будто не к месту).

Для продления периода использования можно использовать разные влагозащитные пропитки, краску либо каждый раз после эксплуатации прятать в сухое место

Металл

Еще один вариант из разряда «дешево и сердито», который подходит для обустройства очень коротких заездов. Главное, что нужно учесть — вес авто и грунт перед гаражом. Исходя из этого нужно подобрать лист или решетку нужной толщины. Если выбрать слишком тонкое изделие, использовать его можно будет 1-2 раза, и то если повезет. Заезд может быть как монолитным, так и состоять из двух отдельных полос, расположенных в соответствии с шириной колес.

Для продления срока использования изделий следует выбирать антикоррозийные сплавы, а также специальную краску для покрытия. По возможности такой вариант стоит выбрать при наличии навеса перед въездом, чтобы минимизировать влияние осадков.

Бетон

Один из наиболее часто используемых материалов. В зависимости от частоты и обильности осадков в регионе, а также от наличия навеса над заездом выбирают разные марки бетона. Обычно Останавливаются на 300, 400 или 500, а песок рекомендуют брать речной с фракцией 1-1,5, воду без лишних солей и кислот, относительно нейтральную. Раствор обязательно укладывать, следуя технологии. Чтобы готовая работа максимально долго сохраняла рабочее состояние — не деформировалась от перепада температур и большого количества осадков, промерзания почвы и т.д. А также не крошилась.

Асфальт

Или асфальтная крошка — простой и практичный вариант. Требует учета определенной технологии. Перед слоем асфальта нужно сделать подушку, хотя бы из щебня. Для максимального периода беспроблемной эксплуатации стоит хорошо утрамбовать крошку — для этого можно воспользоваться услугами специалистов или взять в аренду асфальтоукладчик, если такая возможность имеется.

Такие площадки влагоустойчивы, легко переносят взаимодействие с солью и другими веществами, а также перепады температур, имеют хорошее сцепление с шинами.

Резина

Обычно используется в виде маленьких пандусов или просто верхнего покрытия. С ее помощью основу из бетона защищают от осадков и УФ-излучения, что позволяет продлить использование заезда в целом.

Плитка

Один из самых непростых в подготовке, но интересных внешних способов обустройства площадки перед гаражом. Среди преимуществ рассматриваемого материала:

  • Износоустойчивость.
  • Прочность.
  • Влагоустойчивость.
  • Эстетичный вид.
  • Стойкость к температурным перепадам.

Для укладки плитки, как правило:

  • Убирают верхний слой почвы.
  • Создают подушку из песка, щебня по необходимости.
  • Укладывают геотекстиль.
  • На слой цементного раствора сверху укладывают плитку.
  • Утрамбовывают.

Плиты ЖБИ

В некоторых случаях используют и такой подход. Просто выкладывают плиты под нужным углом, используя для фиксации и отделки удобных порожков мини-пандусов цемент. Главное, правильно продумать всю конструкцию, чтобы она была устойчивой. Иначе владелец авто и гаража рискует получить недолговечный въезд, который просто просядет через время. Либо поцарапанную/помятую машину, которая своим весом однажды сдвинет плиту и сама с ней упадет или скатится.

Освещение

Многофункциональный элемент площадки перед гаражом. Может быть представлено несколькими вариантами по отдельности или же комплексом из 2-3 решений:

  • Обычная система освещения, состоящая из нескольких фонарей, которые включаются вместе с уличными или отдельно из гаража либо дома.
  • Система, которую можно активировать дистанционно перед непосредственным прибытием на места, с помощью отдельного пульта или смартфона.

Если владелец приезжает примерно в одно и то же время в будние, то можно использовать специальные системы автоматизации и программирования для автоматического включения в конкретное время

  • Лампы, встроенные в землю или саму площадку. Такое решение часто используется при продуманном ландшафтном дизайне, так как позволяет по-разному обыгрывать пространство.
  • Лампы, реагирующие на движение. Тоже практичный и удобный вариант для тех, кто приезжает в разное время и не хочет заниматься вручную включением освещения.
  • Фонари, включающиеся сумеречным реле, которое срабатывает, когда освещенность снижается до определенного уровня.

Фонари, встроенные лампы или прожекторы – не важно. Чтобы система работала, важно позаботиться о:

  • Защищенности от влаги. Это должны либо специальные светильники с защитой от воды – сейчас есть много вариантов как в обычных, так и в онлайн-магазинах.
  • Защите от вандалов и воров. Особенно, если здание находится не на участке, а в кооперативе и т.п.
  • Цвет света. Часто используются белые или желтые лампы. Один вариант выглядит более «стерильным», холодным, а второй — более теплым и приятным.

Декор

Далеко не самое функциональное дополнение, но вместе с освещением может играть существенную роль в эстетичном оформлении.

Это могут быть растения, глиняные и другие фигурки, фонтанчики и т.п. Как правило, это продуманные части ландшафтного дизайна всего участка и основная их роль – украшать. В случае с рассматриваемой зоной – они должны быть удобными и не мешать заезду.

Также в данной категории стоит рассмотреть и навес. Это часть, которая будет не только украшать въезд, но и будет выполнять защитную функцию — уменьшать количество осадков, которые попадают на площадку и на авто, а также уменьшать влияние солнечных лучей и т.д. Удобен такой навес будет и в случае, если гараж изначально задумывался под одну машину, а в итоге используется две. Или часто приезжают гости на своем авто.

Что учесть, выбирая тип въезда

Чтобы подход к решению вопроса был правильным, нужно учесть следующие факторы:

  • Тип грунта на участке. Для глины и песка нужно использовать разный подход.
  • Наклон. Вниз или вверх при разных вариантах размещения гаража и т.п.
  • Вес автомобиля и другой техники, которая будет стоять или ездить по площадке.
  • Количество используемых машин.
  • Обильность осадков в конкретном регионе.
  • Бюджет, который можно выделить на обустройство данного участка.
  • Плавность перепада уровней дороги или заезда и гаража.
  • Возможность на постоянной или сезонной основе использовать дополнительное покрытие из нескользящего материала.

В случае, когда вы сомневаетесь, или что-то хотелось бы уточнить, стоит поискать мастера или даже компанию, которая работает в сфере строительства. Опыт работы с подобными задачами, знание материалов и их свойств, осведомленность в действующих ГОСТах, СНиПах и др. — станут залогом быстрого и корректного выполнения задачи.

Комментарии

Учитывая опыт применения свода правил СП 113.13330.2012 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*», в 2016 году приказом Минстроя России от 07.11.2016 № 776/пр утверждён свод правил СП 113.13330.2016 «Стоянки автомобилей. Актуализированная редакция СНиП 21-02-99*» (документ включён в Перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований ‘Технического регламента о безопасности зданий и сооружений’).

Исходя из характеристики проектируемого объекта, изложенной в Вашем вопросе, при проектировании Вам необходимо и целесообразно руководствоваться СП 113.13330.2016 , в том числе пунктом 3.8, которым введено понятие «пандус», ранее отсутствующее в СП 113.13330.2012, а именно:

«3.8 пандус: Наклонная конструкция, предназначенная для въезда (выезда) автомобилей в одноэтажных (надземных, подземных) автостоянках».

Пункт 5.1.31 СП 113.13330.2016 гласит:

«Рампы и пандусы в стоянках автомобилей должны соответствовать следующим требованиям:

а) продольный уклон прямолинейных рамп по оси полосы движения в закрытых неотапливаемых и открытых стоянках должен быть не более 18 %, криволинейных рамп — не более 13 %, продольный уклон открытых (не защищенных от атмосферных осадков) рамп — не более 10 %.

При подогреве или других инженерных решениях, устраняющих обледенение проезжей части рампы, уклон открытых рамп должен быть, как для закрытых рамп;

б) поперечный уклон рамп должен быть не более 6 %;

в) на рампах с пешеходным движением должен быть предусмотрен тротуар шириной не менее 0,8 м с бордюром высотой не менее 0,1 м;

г) сопряжение рампы с горизонтальными участками пола должно быть плавным, а расстояние от низших точек днища автомобиля до пола (клиренс) должно быть не менее 0,1 м;

д) минимальная ширина проезжей части рамп: прямолинейной и криволинейной — 3,5 м, минимальная ширина въездной и выездной полос — 3,2 м, а на криволинейном участке — 4,2 м;

е) минимальный внешний радиус криволинейных участков — 7,4 м.»

Учитывая изложенное, ширина проезжей части пандуса должна быть не менее 3,5 м (требования к въездным и выездным полосам к пандусу не относятся).