Vaillant f28 ошибка

Проблемы газовых котлов Vaillant: ошибка f28, как ее устранить, а также возможные неисправности и отзывы владельцев

Европейская фирма Vaillant хорошо известна специалистам и пользователям теплотехнического оборудования.

Основанная более 100 лет назад, компания накопила огромный производственный и технологический опыт, разработала массу собственных запатентованных узлов и деталей.

Газовые котлы, изготовленные этой фирмой, известны далеко за пределами Европы и экспортируются не только в Россию, но и в большинство стран мира.

Агрегаты славятся своей надежностью и устойчивостью к внешним нагрузкам, проходят адаптацию к техническим условиям страны, где будут эксплуатироваться.

Возникающие проблемы незамедлительно диагностируются системой датчиков, подающих на дисплей сигнал о появлении той или иной проблемы.

Рассмотрим этот вопрос внимательнее.

Популярные неисправности газовых котлов Vaillant

В процессе эксплуатации оборудования постоянно возникают ситуации, когда тот или иной узел оказывается под увеличенной нагрузкой и может выйти из строя.

Ситуации могут возникнуть самые разные, но большинство из них могут быть систематизированы и классифицированы как наиболее типичные. Производитель заботится о надежности работы своих агрегатов.

Конструкция каждой установки содержит набор специальных датчиков, которые мониторят состояние определенных деталей и оповещают пользователя при появлении сбоев режима или отказов того или иного элемента. Эти датчики составляют систему самодиагностики, которая подает сигналы на электронную плату управления.

Наличие такой системы значительно облегчает процесс локализации возникшей неисправности, позволяет обнаружить ее на ранней стадии. Код ошибки имеет приоритет перед другими системными сообщениями и выводится на дисплей в любой ситуации.

Это облегчает ремонт и обеспечивает сохранность дорогостоящей техники.

Как запустить самодиагностику

Система самодиагностики представляет собой комплекс датчиков, состоящий из элементов NTC (терморезисторы) или из программных продуктов.

Все они работают в непрерывном режиме, отслеживая состояние подключенных элементов с момента включения котла.

Поэтому система самодиагностики не нуждается в запуске — она всегда включена и функционирует в постоянном режиме, контролируя режим работы узлов и деталей, немедленно сигнализируя о возникновении неполадок.

В случае возникновения нештатной ситуации, на дисплее появится специальный код, обозначающий проблемный элемент конструкции. От пользователя требуется только соответствующая реакция на появление ошибки.

Скачать инструкцию

Скачать инструкцию для котлов Vaillant.

Основные коды ошибок (f28, f75) и их краткая расшифровка

Кодовых обозначений различных ошибок или неполадок достаточно много.

Рассмотрим наиболее распространенные из них:

Код Расшифровка
F00 Обрыв цепи терморезистора подачи
F01 Обрыв цепи терморезистора обратной линии
F02-03 Размыкание терморезистора температуры или датчика накопителя
F04 Обрыв терморезистора обратки
F10 КЗ терморезистора подачи (превышение 130°)
F11, F14 КЗ терморезистора обратки (превышение 130°)
F22 Сухой ход (неисправность насоса)
F23 Недостаток воды. Определяется разницей температур прямой и обратной линий
F27 Паразитное пламя
F28 Блокировка розжига
F29 Отказ в рабочем режиме (возникает при затухании пламени и неудачной попытке розжига)
F35 Ошибка в газоотводе
F37 Нестабильная или нештатная частота вращения вентилятора
F72 Ошибка показаний датчиков прямой и/или обратной линии
F75 Насос не способен поднять давление
F76 Перегрев первичного теплообменника

ВАЖНО! Помимо кодов ошибок, обозначенных буквой F, есть коды состояния, маркированные буквой S. Они информируют о проходящем процессе и ошибками не являются.

Неисправности и как их устранить

Появление той или иной ошибки на дисплее еще не означает о возникновении серьезных проблем. Электроника иногда воспринимает показания датчиков как сигналы об отказе или поломке того или иного узла. Поэтому обычно первым действием становится сброс ошибки и перезапуск котла.

Если ошибка появляется повторно несколько раз подряд, сомнений в неисправности больше не остается.

Рассмотрим пути решения наиболее часто возникающих проблем:

F 22

Отсутствие воды может свидетельствовать об остановке насоса (проверить контакты или состояние провода, заменить насос), возникновение проблем с краном подпитки или с самим датчиком.

F 28

Блокировка розжига происходит вследствие отсутствия положительного результата на попытки устройства поджечь газ на горелке. Наиболее вероятная причина — отказ элементов газовой арматуры, отсутствие газа в магистрали, попадание в газопровод воздуха и прочие проблемы с системой подачи газа.

F 29

Причиной прекращения горения газа чаще всего является прекращение подачи из газопровода, рециркуляция отработанных газов, снижающих способность газа к воспламенению, отказ трансформатора розжига. Как вариант, следует проверить состояние заземляющего электрода.

F 36

Эта ошибка возникает только на котлах с горелкой атмосферного типа и свидетельствует о попадании отработанных газов в атмосферу жилого помещения. Преобладающими причинами являются плохое состояние дымохода, отсутствие тяги (возникновение обратной тяги из-за внешних условий), слишком короткая труба дымохода. Нередко причинами оказываются слишком высокая температура в помещении или малый отступ от стен, сделанный при монтаже агрегата.

F 75

После 5 попыток не поднимается давление в системе. Причиной может быть как наличие воздуха в трубопроводах, так и отказ насоса. Как вариант, может быть ошибочно подключен расширительный бак к питающему трубопроводу или слабое общее давление воды в магистрали.

Почему падает давление

Падение давления в котле имеет единственную причину — утечка теплоносителя. Если после нескольких попыток поднять напор с помощью питающего вентиля никаких положительных результатов не появляется, следует искать протечку в самом котле или в отопительном контуре.

Сложность может возникнуть, если котел конденсационный и подключен к системе теплого пола.

Поиск протечек в подобных условиях крайне затруднен. Может оказаться, что неисправность скрыта в клапане сброса, подключенном к системе канализации.

Оптимальный способ поиска причин — последовательное исключение возможных причин протечек, чтобы в конечном счете осталась одна, правильная.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! Определенную информацию можно получить, если попробовать определить интенсивность протечки и проанализировать пропускную возможность задействованных элементов котла.

Растет давление

Повышение давления может быть спровоцировано открытым краном подпитки. Определить это можно просто — непрерывная подпитка резко снижает возможности нагрева теплоносителя, отчего температура на выходе понижается.

При этом, должен сработать клапан, стравливающий излишки давления ОВ в канализацию. Возможно закипание ОВ в теплообменнике, которое также вызывает лавинообразное повышение давления из-за резкого расширения объема.

Как вариант, может возникнуть сбой платы управления. Вопрос можно решить путем сброса до настроек, сделанных на заводе при изготовлении.

Не перезапускается

Причин отказа в перезапуске котла очень много. Назвать их все практически невозможно, так как большинство неполадок так или иначе приводит к блокировке установки, и перезапуск становится невозможен, пока причина не будет устранена. Однако, некоторые возможные причины можно назвать сразу.

Например, может оказаться перевернута вилка питания в розетке. Газовые котлы Vaillant фазозависимы, т.е. не могут работать при перефазировке контактов. Если во время ремонтных работ произошло переподключение, запуск агрегата станет невозможен.

Кроме того, возможно засорение сажей форсунок, которые перестают пропускать газ в нужном количестве, вследствие чего при запуске сразу следует блокировка.

Отзывы владельцев

Рассмотрим отзывы пользователей, которым приходилось сталкиваться с появлением на дисплее той или иной ошибки.

Для кого-то эта информация может оказаться полезной в аналогичных условиях:

{{ reviewsOverall }} / 5 Оценка владельцев (4 голосов) Ваше мнение Количество проголосовавших Знакомы с технологией? Оставьте свой отзыв! Сортировать по:

Будьте первым, чтобы оставить отзыв.

/ 5 Проверено {{{review.rating_comment | nl2br}}} Показать еще {{ pageNumber+1 }} Знакомы с технологией? Оставьте свой отзыв!

  • Ваше мнение

Необходимо учитывать, что самостоятельный ремонт производить опасно. Если по незнанию проблема только усугубится, стоимость восстановления котла окажется очень высокой.

ВАЖНО! Обычным порядком действий должен стать перезапуск котла. Если после нескольких попыток благоприятный результат не достигается, надо вызывать мастера.

Полезное видео

В данном разделе вы сможете подробнее узнать о том, что делать при возникновении ошибок (таких как F36):

Неполадки или отказ каких-либо узлов отопительного котла — вполне обычное явление, даже на самых продвинутых установках.

Газовые котлы Vaillant надежно защищены от них наличием системы самодиагностики, которая существенно ускоряет поиск возникшей проблемы и защищает пользователя от непоправимых последствий.

Появление на дисплее буквенно-цифрового кода является сигналом о необходимости вызова техника из гарантийной мастерской, способного квалифицированно выполнить ремонт или переналадку агрегата.

Пытаться самостоятельно починить котел не рекомендуется, так как можно испортить его окончательно и оказаться в сложной ситуации в разгар зимних морозов.

Fokker F-28. Фото. Салон. История. Видео.

Fokker F-28 Fellowship (ФоккерF28 Fellowship) — ближнемагистральный нидерландский авиационный лайнер. Совместный проект нескольких европейских авиационных производителей. Выпускался серийно в 1967-1987 в различных вариациях.

Проектирование самолёта

В проектировании самолёта, начатом в 1962 году, участвовали несколько известных европейских производителей авиационной техники: Fokker, MBB (ФРГ), ShortBrothers (Великобритания), FokkerVFW (ФРГ), . Финансирование со стороны правительства распределялось так: правительство Нидерландов обладало 50 процентами от доли Fokker, а ФРГ — 60 процентами от общих 35 процентов вклада в проект.\ Германии.

Ближнемагистральный авиационный лайнер проектировался для транспортировки 60-65 человек на расстяоние до 1650 километров. Изначально планировали установку британских ТРДД BristolSiddeley BS75, затем решили ставить более лёгкие моторы RollsRoyce «SpeyJunior», облегчённый вариант ТРДД RollsRoyce Spey.

Fokker F-28 фото

F28, новый самолет, по своей компоновке был подобен во многом лайнерам BAC1-11 и DC9. В конструкции применялось хвостовое Т-образное оперение, упрощенные закрылки, элероны, смещённые к винглетам небольшой стреловидности. В хвостовой части самолёта размещался двух створчатый регулируемый аэродинамический тормоз.

Распределение производства и разработки частей самолёта среди участников проекта было таким: Fokker — внутренние элементы крыла, центральная и носовая секции фюзеляжа; MBB/FokkerVFW — хвостовая, передняя и задняя часть фюзеляжа; Shorts — наружная часть крыла.

Финальная сборка Fokker-F28 проходила на предприятии неподалеку аэропорта Амстердама Схипхол.

Эксплуатация. Основные вариации

Аналог F28-1000 произвел первый полёт 09.05.1967. Самолёт сертифицирован в ФРГ в 1969 году. Старт регулярного использования самолёта — 28.03.1969 , авиационная компания Braathens. Грузовая вариация этой машины называлась F281000С.

К 1971 году спроектрована новая вариация самолёта — F282000 с пассажировместимостью 79 человек (в сравнении с 65 в F281000) и более длинным фюзеляжем.

Позже разработали модификацию F.28 Mk 000 — с более коротким фюзеляжем от 1000 серии, большей дальностью и упрочнённой конструкцией. Основным эксплуатантом данной серии стала авиационная компания Garuda Airlines.

Самый большой коммерческий успех был у модификации F284000. Самолёты данной серии стали регулярно эксплуатироваться с 1976 года авиационной компанией Linjeflyg. Самолет имел удлинённый фюзеляж и пассажировместимость в 85 человек. Увеличился размах крыльев, изменилась конструкция кабины и фюзеляжа, поставлены не такие шумные моторы Spey 55515H.

Модификация F28 Mk6000, которая была сертифицирована в 1975 году, отличалась более длинным фюзеляжем, скопированным, как у моделей 2000/4000, большим размахом крыльев и наличием предкрылков.

Fokker F-28 салон

Характеристики Fokker F-28 :

Длина: 29.6м.

Высота: 8.5м.

Вес пустого: 17640кг.

Размах крыла: 25.1м.

Площадь крыла: 79.0кв.м.

Крейсерская скорость: 843км./ч.

Потолок: 10700м.

Дальность полета с максимальной загрузкой: 1850км.

VALIANT (Вайлант) — Ошибка F.28

VALIANT (Вайлант) — Ошибка F.28: Блокировка розжига котла.

Причины и варианты решения:

  • Неполадки в электросети котла: перезагружаем котел — на панели газовых котлов Vaillant имеется соответствующая кнопка (перечеркнутый символ язычка пламени или обозначение RESET).

Строго рекомендуется подключать отопительные котлы через стабилизатор (для котла) или ИБП, это убережет от излишних затрат на замену платы управления.

  • Проверка полярности в связке вилка — розетка: переворачиваем вилку на 90 градусов и вставляем обратно в розетку или стабилизатор.

  • Сбои в подаче газа в дом: часто на магистрали снижается давление подачи газа и котел не выходит на рабочий режим. Проверка сводится к розжигу всех имеющихся на плите конфорок на максимальном режиме. Язычки пламени с характерным оттенком укажут на отсутствие проблем с подачей топлива, а их интенсивность, стабильность – на постоянство давления и его нормальную величину.

  • Засорен/не исправен газовый клапан: cамостоятельно разобрать его несложно, но крайне не желательно так как:
  1. На разъемах Vaillant миниатюрные защелки. Пользователи их часто ломают при демонтаже клапана из котла.
  2. На шток наносится специальная смазка. Какая именно – вопрос далеко не праздный.
  3. Можно сбить настройку арматуры Vaillant по давлению газа на входе в горелку котла.

Но если Вы все же решились, то после демонтажа шагового двигателя и снятия колпачка виден шток, который отвечает за перемещение мембраны, регулирующей подачу газа к горелке котла Вайлант. В процессе работы он загрязняется, и наслоения мешают его свободному ходу. Достаточно промыть в любой жидкости на спиртовой основе, поставить на место и выполнить сборку в обратном порядке.

  • Неисправны датчик ионизации и/или электрод: если розжиг котла происходит и проходит искра, котел зажигается и тухнет — это значит что электрод контроля пламени (датчик ионизации) «не видит» пламя.

В зависимости от типа котла электрод ионизации стоит отдельно или уже в связке с электродом розжига.

Часто электроды загрязняются копотью и пригоревшей пылью и часто достаточно протереть пальцами, и работа котла восстанавливается. Если электрод давно не обслуживался, нужно почистить его кончики абразивной шкуркой с минимальным зерном.

  • Неисправность катушки модуляции/трансформатора розжига: о ее исправности можно судить по отсутствию при розжиге искры между электродами и горелкой. При наличии опыта нужно прозвонить мультиметром обмотки на предмет выявления обрыва.

Коды сбоев, неисправностей и ошибок котлов Вайлант

Код / Значение / Причина
F00 — Обрыв провода датчика температуры теплоносителя в подающей линии
Штекер NTC не подключен или подключен ненадежно, многоконтактный штекер на электронной плате вставлен неправильно, обрыв в жгуте проводов, неисправный NTC
F01 — Обрыв провода датчика температуры теплоносителя в обратной линии
Штекер NTC не подключен или подключен ненадежно, многоконтактный штекер на электронной плате вставлен неправильно, обрыв в жгуте проводов, неисправный NTC
F02 — Обрыв датчика нагрева накопителя actoSTOR (NTC), только в сочетании с F91
NTC поврежден, NTC кабель поврежден, поврежденное штекерное соединение на NTC, поврежденное штекерное соединение на блоке электроники actoSTOR
F03 — Обрыв датчика накопителя actoSTOR (NTC), только в сочетании с F91
NTC поврежден, NTC кабель поврежден, поврежденное штекерное соединение на NTC, поврежденное штекерное соединение на блоке электроники actoSTOR
F10 — Короткое замыкание датчика температуры теплоносителя в подающей линии
Неисправен NTC, короткое замыкание в жгуте проводов, кабеле/корпусе
F11 — Короткое замыкание датчика температуры теплоносителя в обратной линии
Неисправен NTC, короткое замыкание в жгуте проводов, кабеле/корпусе
F12 — Короткое замыкание на датчике нагрева водонагревателя (NTC), только в сочетании с F91
Неисправен NTC, короткое замыкание в жгуте проводов, кабеле/корпусе
F13 — Vaillant VUW: короткое замыкание датчика «теплого» пуска/датчика температуры накопителя VUW с actoSTOR: короткое замыкание на датчике накопителя, только в сочетании с F91.
Неисправен NTC, короткое замыкание в жгуте проводов, кабеле/корпусе
F20 — Ошибка: Защитное отключение котла Вайлант — ограничитель температуры
Соединение «массы» жгута проводов с изделием неправильное, неисправность NTC подающей или обратной линий (ненадежный контакт), пробой через кабель розжига, штекер розжига или электрод розжига
F22 — Защитное отключение: недостаток воды
Отсутствие или недостаток воды в изделии, неисправен датчик давления воды, кабель к насосу или датчик давления воды ненадежно подключен/не подключен/неисправен
F23 — Защитное отключение: перепад температур слишком большой
Насос заблокирован, пониженная мощность насоса, воздух в изделии перепутаны местами NTC подающей или обратной линий
F24 — Защитное отключение: нарастание температуры слишком быстрое
Насос заблокирован, пониженная мощность насоса, воздух в изделии, давление в системе слишком низкое, обратный клапан гравитационного типа заблокирован или неправильно установлен
F25 — Защитное отключение: температура отходящих газов слишком высокая
Обрыв штекерного соединения опционального предохранительного ограничителя температуры отходящих газов (STB), обрыв в жгуте проводов
F26 — Неисправность: не работает газовая арматура
Не подключен серводвигатель газовой арматуры, неправильно вставлен разъем на плате, обрыв в жгуте проводов, неисправен серводвигатель газовой арматуры, неисправность электроники
F27 — Защитное отключение: симуляция пламени
Наличие влаги в блоке электроники, неисправен блок электроники (устройство контроля пламени), неисправен электромагнитный газовый клапан
F28 — Ошибка при запуске котла Vaillant: неудачный розжиг
Неисправен счетчик газа или сработало реле давления газа, наличие воздуха в газе, слишком низкое давление газа, сработало термическое запорное устройство (TAE), засорена линия отвода конденсата, неправильная газовая форсунка, неправильная газовая арматура ET, ошибка газовой арматуры, многоконтактный штекер неправильно подключен к электронной плате, обрыв в жгуте проводов, неисправна система розжига (трансформатор розжига,
кабель розжига, штекер розжига, электрод розжига), обрыв в цепи ионизации (кабель, электрод), неправильное заземление изделия, неисправен блок электроники
F29 — Ошибка во время эксплуатации: неудачный повторный розжиг
Прерывание подачи газа время от времени, рециркуляция отходящих газов, засорена линия отвода конденсата, неправильное заземление изделия, перебои в зажигании трансформатора розжига
F32 — Ошибка вентилятора
Неправильно подключен штекер к вентилятору, многоконтактный штекер неправильно подключен к электронной плате, обрыв в жгуте проводов, заблокирован вентилятор, неисправен датчик Холла, неисправен блок электроники
F42 — Ошибка: кодирующий резистор (возможно в сочетании с F70)
Короткое замыкание/обрыв кодирующего резистора величины мощности (в кабельном жгуте на теплообменнике) или сопротивление группы газа (на электронной плате)
F49 — Ошибка шины eBUS Короткое замыкание шины данных eBUS, перегрузка шины данных eBUS или наличие дублированного электропитания шины данных eBUS с разными полярностями
F52 — Плохой контакт: датчик массового расхода/устройство Вентури
Датчик массового расхода/устройство Вентури не подключен к электросети
– Штекер неправильно подключен
– Штекер не подключен
– Штекер неисправен
– Гнездо неисправно (ненадежный контакт)
– Неисправен датчик массового расхода/устройство Вентури
F53 — Ошибка регулировки сгорания
Регулировка сгорания распознала ошибку
– Динамическое давление газа слишком низкое
– При эксплуатации с природным газом используется кодирующее сопротивление сжиженного газа
– Если после устранения ошибка возникает снова:
– Несправна газовая арматура
– Неисправен датчик массового расхода/устройство Вентури, отсырел или засорился (если после устранения ошибка возникает снова): датчик не смачивать, не применять смазку на уплотнительном кольце круглого сечения в устройстве Вентури!
F54 — Ошибка в газовом снабжении котла Vaillant (в сочетании с F28/F29)
Для эксплуатации прибора имеющегося газового снабжения недостаточно
– Газовый запорный кран или краны закрыты
– слишком низкое динамическое давление газа
– Несправна газовая арматура
F56 — Ошибка компонента: сгорание
Неисправны компоненты в регулировке сгорания
– Плохой контакт на газовой арматуре (штекер не подключен или подключен неправильно, штекер неисправен, гнездо неисправно (ненадежный контакт))
– При эксплуатации со сжиженным газом используется кодирующее сопротивление природного газа
– Если после устранения ошибка возникает снова: неисправна газовая арматура
F57 — Прекращение режима обеспечения комфорта Активный режим обеспечения комфорта распознал ошибку регулировки
Электрод розжига подвергся сильной коррозии
F61 — Ошибка управления газовой арматуры
Управление газовой арматурой невозможно
– Подвод кабельного жгута к газовой арматуре поврежден (замыкание на массу, короткое замыкание)
– Несправна газовая арматура
– Электронная плата неисправна
F62 — Задержка выключения газовой арматуры котла Vaillant
Обнаружена задержка отключения газовой арматуры
– Посторонний свет (электрод розжига и контрольный электрод указывают на задержку затухания сигнала пламени)
– Несправна газовая арматура
– Электронная плата неисправна
F63 — Ошибка EEPROM
Неисправен блок электроники
F64 — Ошибка блока электроники / NTC
Короткое замыкание NTC подающей или обратной линий, неисправен блок электроники
F65 — Ошибка температуры блока электроники
Слишком сильный разогрев блока электроники под внешним воздействием, неисправен блок электроники
F67 — Ошибка электроника / пламя
Недостоверный сигнал пламени, неисправен блок электроники
F68 — Нестабильный сигнал пламени
Воздух в газе, слишком слабый напор газа, неподходящий коэффициент избытка воздуха, засорение каналов слива конденсата, неподходящее газовое сопло, обрыв цепи тока ионизации (провод, электрод), рециркуляция отходящих газов, канал слива конденсата
F70 — Недействительный код аппарата (DSN)
Установлены запасные части: одновременная замена дисплея и печатной платы, а новый код аппарата не настроен, кодирующее сопротивление величины мощности неправильное или отсутствует
F71 — Сбой датчика температуры в подающей линии
Датчик температуры в подающей линии сообщает постоянное значение:
– Датчик температуры не прилегает к подающей линии
– Датчик температуры неисправен
F72 — Сбой датчика температуры подающей или обратной линии
Слишком велика разность температур в подающей и обратной линиях NTC-датчиков — неисправен датчик температуры подающей или обратной линии
F73 — Сигнал датчика давления воды находится в неверном диапазоне (слишком низкий)
Обрыв/короткое замыкание датчика давления воды, обрыв/короткое замыкание на массу в подводящем проводе датчика давления воды или неисправен датчик давления воды
F74 — Сигнал датчика давления воды находится в неверном диапазоне (слишком высокий)
Провод к датчику давления воды замкнут на 5В/24В или внутренняя ошибка в датчике давления воды
F75 — Отсутствие распознания скачка давления при запуске насоса котла Вайлант
Неисправен датчик давления воды или/и насос, наличие воздуха в системе отопления, слишком мало воды в изделии; проверить настраиваемый байпас, подключить расширительный бак к обратной линии
F76 — Ошибка: Сработала защита от перегрева на первичном теплообменнике
Неисправен кабель или кабельные подключения плавкого предохранителя в первичном теплообменнике или неисправен первичный теплообменник
F77 — Ошибка клапана отходящих газов/насоса конденсата
Отсутствие обратного сигнала от клапана отходящих газов или неисправен насос конденсата
F78 — Обрыв в цепи датчика на выходе горячей воды на внешнем регуляторе
Подключен UK link box, но NTC горячей воды не замкнут
F80 — Обрыв или короткое замыкание впускного датчика вторичного теплообменника; только в сочетании с F91
NTC поврежден, NTC кабель поврежден, поврежденное штекерное соединение на NTC, поврежденное штекерное соединение на блоке электроники actoSTOR. Штекер на датчике имеет замыкание на корпус, короткое замыкание в кабельном жгуте, датчик неисправен
F81 — actoSTOR насос загрузки неисправен; только в сочетании с F91
Через определенное время емкость загружается не полностью
– Проверить датчик нагрева водонагревателя и датчик водонагревателя
– Воздух в насосе actoSTOR
– Проверить кабельный жгут, ведущий к насосу
– Проверить датчик крыльчатки и/или амплитудный ограничитель в изделии
– Приоритетный переключающий клапан неисправен
– Вторичный теплообменник засорен
– Насос неисправен
F83 — Ошибка изменения температуры датчика подающей или обратной линий
При запуске горелки на датчике подающей или обратной линий регистрируется отсутствие изменения температуры или слишком низкое его значение.
– слишком мало воды в изделии
– Датчик температуры подающей или обратной линии не прилегает к трубе
F84 — Ошибка: недостоверное значение разницы температуры подающей и обратной линий
Датчики подающей и обратной линий сообщают недостоверные значения
– Датчики температуры подающей и обратной линий перепутаны
– Датчики температуры подающей и обратной линий неправильно установлены
F85 — Неправильно смонтирован датчик температуры подающей или обратной линии
Датчики температуры подающей и/или обратной линии смонтированы на одной и той же трубе либо не на своих трубах
F90 — Обмен данными с модулем actoSTOR прерван
Проверить кабельный жгут от изделия к модулю actoSTOR (PEBus). Если изделие должно эксплуатироваться без модуля actoSTOR, настроить D.092 = 0.
F91 — Ошибка датчика/исполнительного элемента на модуле actoSTOR
F92 — Ошибка: кодирующий резистор
Кодирующий резистор на печатной плате не подходит для указанной группы газа: проверить сопротивление, повторно выполнить проверку типа газа и указать правильную группу газа.
F93 — Плохое качество сгорания
Регулировка сгорания обнаружила плохое качество сгорания
– установленная газовая форсунка не соответствует газу (доступно другое семейство газов)
– Рециркуляция
– Неисправен датчик массового расхода/устройство Вентури (отсырел или засорился): датчик не смачивать, не применять смазку на уплотнительном кольце круглого сечения в устройстве Вентури!
Коды сообщений о состоянии котла Вайлант
Режим отопления
S.0 — Запрос тепла отсутствует.
S.1 — Запуск вентилятора.
S.2 — Предварительное включение насоса.
S.3 — Процесс розжига.
S.4 — Работа горелки.
S.5 — Выбег вентилятора и насоса.
S.6 — Выбег вентилятора.
S.7 — Выбег насоса.
S.8 — Блокировка горелки после работы в режиме отопления.
Режим приготовления горячей воды VUW
S.10 — Требование тепла на приготовление горячей воды (определен расход ГВС).
S.11 — Запуск вентилятора.
S.13 — Процесс розжига.
S.14 — Работа горелки.
S.15 — Выбег вентилятора и насоса.
S.16 — Выбег вентилятора.
S.17 — Выбег насоса.
Режим горячего старта / нагрева водонагревателя
S.20 — Предварительное включение насоса.
S.21 — Запуск вентилятора.
S.23 — Процесс розжига.
S.24 — Работа горелки.
S.25 — Выбег вентилятора и насоса.
S.26 — Выбег вентилятора.
S.27 — Выбег насоса.
S.28 — Блокировка горелки после работы в режиме горячего старта / нагрева водонагревателя (подавление тактового режима).
Особые случаи сообщений о состоянии (воздействие системы)
S.30 — Комнатный терморегулятор 230 В/24 В блокирует режим отопления.
S.31 — Включен летний режим; регулятор eBus или встроенный таймер блокирует режим отопления.
S.32 — нет.
S.33 — Активен режим защиты от замерзания теплообменника, так как не замкнулись контакты реле газо-воздушного тракта. Котел заблокирован и находится в режиме 20-минутного ожидания (только turbotec).
S.34 — Активен режим защиты от замерзания.
S.36 — Заданное значение регулятора непрерывного действия более 20 C, поэтому внешний регулятор блокирует режим отопления.
S.41 — Давление в установке слишком большое. 2,8 бар — 4,5 бар.
S.42 — Блокируется включение горелки из-за:
— обратного сигнала клапана отходящих газов.
— неисправности насоса отвода конденсата (только при комбинации с этими принадлежностями).
S.51 — Распознан выход отходящих газов в помещение, котел находится в режиме 55-сек. нечувствительности к выходу отходящих газов (atmotec).
S.52 — Распознан выход отходящих газов в помещение, котел заблокирован и находится и находится в режиме 20-минутного ожидания (atmotec).
S.53 — Котел находится в 2,5-минутном времени ожидания из-за недостатка воды (слишком большая разница между температурой подающей и обратной линии).
S.54 — Прибор находится в 20-минутном времени ожидания из-за недостатка воды (слишком быстрый рост температуры).
S.58 — Отсутствует.
S.96 — Происходит тестирование датчика обратной линии, запросы на отопление блокированы.
S.97 — Происходит тестирование датчика давления воды, запросы на отопление блокированы.
S.98 — Происходит тестирование датчика подающей и отводящей линий, запросы на отопление блокированы.