Зарядка генератора

Самодельный ручной генератор для зарядки телефона, Зарядка для рук и гаджетов 🙂

Активные темы

  • (37)

    Wawka Инкубатор 22:01

  • Решил изменить судьбу котейки (158)

    Katam Зверье 22:01

  • Кто заработал на апрельском падении нефти? (0)

    0ben Инкубатор 22:01

  • Облака? Дым? (10)

    Лапотьпервый Инкубатор 22:01

  • Волгоградцы скупили опасное лекарство по совету доктора Малышево… (55)

    Garza Инкубатор 22:01

  • Банк мошенник (30)

    Атлас Инкубатор 22:01

  • Моя история с РСП (сколько раз я обжёгся прежде чем понял всю су… (3867)

    MiaMiaMia Тексты 22:01

  • Вы не поверите, но… это снова губернатор Петербурга! (40)

    praval Инкубатор 22:01

  • Немцы взорвали градирни АЭС (19)

    eddik72 Инкубатор 22:01

  • Сёмин про тексты ДДТ, Летова и других рок-групп (182)

    Sabre Инкубатор 22:01

  • Проработал один день и был закрыт: Запуск работы по-собянински н… (117)

    niik75 События 22:01

  • Немного вечернего буддизма на ЯПе (42)

    Klansmen Инкубатор 22:01

  • 50-летний мужчина это как 30-летняя женщина? (6)

    БубновАВ Инкубатор 22:01

  • Купе-версия Volkswagen Tiguan показалась без камуфляжа (33)

    Чюбр Инкубатор 22:01

  • Сваял баньку (137)

    vyazka Инкубатор 22:00

Ручной электрогенератор своими руками

Доброго времени суток, уважаемые самоделкины!
В этой статье Alpha Mods покажет, как собрать ручной генератор, который сможет выдавать весьма хороший ток и напряжение, достаточные для зарядки смартфонов и даже планшетов.

Нам потребуются следующие детали.
Сердцем этого устройства будет мощный мотор, динамо-генератор.
По его документации становится понятно, что он вырабатывает 12В при 3000 оборотов и 24В при 5000 оборотов.

Мощность у него достигает 40 китайский Ватт. Тесты мы можем самостоятельно провести.
Так как обороты нужны высокие, а мы руками 3000 не можем крутить, придется сделать небольшой редуктор.
Для этого к этому мотору куплен комплект шестеренок.
Из-за того что здесь будет вращающийся механизм, будем использовать подшипники.
Втулок нет, да и зачем они нужны, когда есть подшипники.
Само собой, всякие оси, трубочки, и тому подобное.
Корпус печатаем на 3d принтере.
Нижняя панель, которая одевается на сам двигатель.

Верхняя панель.
Элементы ручки.
Немного смазки.

Погнали собирать.
Первым делом на вал двигателя одеваем шестеренку и затягиваем. Также можно капнуть Locktite, чтобы не раскрутилось.


Далее одеваем нижнюю стойку, шестеренка едва проходит в отверстие.


Одевается на двигатель и затягивается контра гайками М4.
Отверстия крепления специально сделаны овальными, так что сильно не затягиваем, чтобы можно было отрегулировать положение.
Устанавливаем подшипники, посадочное место проклеено супер клеем, они входят плотно.
Можно аккуратно помочь молоточком.
Берем ось троечку, одеваем на нее второе звено нашего редуктора.
Прессуем ось в подшипник.
Чтобы шестеренка просто не падала вниз, на ось надеть кусочек силиконовой трубочки
Устанавливаем последнюю ведущую шестеренку. Посадочное отверстие для подшипника тоже проклеено супер клеем.
Подшипник садится очень плотно, молоток в помощь.
Эту силиконовую трубочку поднимаем, чтобы она слегка прижимала шестеренки между собой.
Остается только подрегулировать положение оси двигателя. Вот зачем нужны овальные отверстия.
Если все плотно село, зажимаем эти две гайки. Если нет — немного доработайте отверстия надфилем.
Теперь немного смажем редуктор. Он и шуметь будет меньше, и прослужит дольше.
Подаем питание в полтора Вольта, двигатель запустился. Промазываем прямо на ходу.
Сразу же уходит шум. Повторяем те же действия для второй связки.
Приступаем к второй панели. В нее будем запрессовывать подшипники.
Вставляем подшипник и прессуем их в панельку с помощью тисков.
Одеваем панельку на ее законное место.
Теперь одеваем крышку.
Кстати, отверстия можно накернить, взять потайные винтики. Тогда все будет заподлицо.
Продеваем снизу.
Нижняя панель чуть меньшего диаметра так что крышка надевается легко.
А вот на верхний уже очень-очень плотно.
Вкручиваем винтики и крепим крышку к основанию.
Также боковыми винтами на основании можно на миллиметр перемещать всю эту пластину.
Это нужно для более точной регулировки шестеренок.
Подадим для проверки питание, все работает нормально.
Остается собрать только ручку.
Берем алюминиевую пластину, большую шайбу с маленькой шайбой.
Эти детали скрепляем между собой, в шайбе есть отверстия, и в них нарезана резьба М4.
На краю ушка тоже есть отверстие с резьбой тоже М4, туда вкручивается длинный винт.
Прижимаем, надеваем маленькую шайбочку.
Кусочек трубочки, еще одну шайбочку.
Ручку, зажимаем контрагайкой.
Регулируем преднатяг ручки, чтобы она вращалась свободно.
Теперь одеваем площадку для ручки, зажимаем шайбу гайками.
Одеваем просто ручку, прикручиваем ее двумя винтами М4.
Все. Пришло время испытаний!
Пиковый ток 1,85А при напряжении 8,19В
Мощность 15 Ватт.
Для использования в качестве зарядного устройства установите модуль стабилизатора 5В.
Детали из выпуска:
Генератор + шестеренки
Подшипники 3x8x3
али, дорого Еще али
Ebay 1 Ebay 2
Подшипники 4x7x2.5
В али дорого
Ebay
Ось 3mm
Шпилька M4
Для Вас генератор сделал и представил Alpha Mods.
Всем хороших идей!

Становитесь автором сайта, публикуйте собственные статьи, описания самоделок с оплатой за текст. .

Сколько должен выдавать генератор для нормальной зарядки аккумулятора

Постоянный недозаряд АКБ или её абсолютная разрядка в самый неподходящий момент — головная боль многих автовладельцев. Одним из источников этих проблем может быть генератор. Но как его проверить? Возможно, дело совсем не в нём? Давайте вместе разберёмся, сколько должен вырабатывать генератор для нормального функционирования всех систем автомобиля и поддержания АКБ в заряженном состоянии.

Как проверить работу генератора

Аккумулятор в автомобиле — важный элемент системы, который отвечает за обеспечение бортовой сети машины электричеством. Генератор используется для зарядки АКБ во время её активности. Нестабильная работа устройства, генерирующего электроэнергию, становится причиной просадки напряжения в сети и отсутствия восстановления ёмкости источника питания.

Под нормальной производительностью генератора понимается своевременное и полноценное восполнение уровня заряда аккумуляторной батареи, который под нагрузкой уменьшается. Проверка величины зарядки аккумулятора от генератора проста и может быть выполнена владельцем авто самостоятельно.

Диагностика автомобильного устройства, генерирующего энергию, включает в себя визуальный осмотр агрегата, его элементов и сопутствующих деталей, а также осуществление замеров напряжения и силы тока. Как минимум два раза в год следует проверять натяжение ремня приводов, чрезмерное ослабление которого приводит к уменьшению работоспособности генератора, а иногда может повлечь за собой и поломку устройства. Раз в год можно осуществлять проверку элементов оборудования — креплений, диодного моста, регулятора напряжения и других. Гарантией отсутствия проблем будет и своевременное обслуживание аккумулятора — чистка клемм, добавление дистиллированной воды.

Диагностика таких показателей, как напряжение, сила тока, сопротивление, необходима также два раза в год. Для её осуществления вам понадобятся специальные приборы — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Какая зарядка должна идти на аккумулятор с генератора

Традиционно считается, что 13,5—14,5В должен выдавать генератор на АКБ и этого совершенно хватает для восполнения затрат аккумуляторной батареи.

Стоит учитывать, что использование на автомобиле батареи большей мощности, чем рекомендует изготовитель, требует и установки более производительного генерирующего устройства.

Необходимо учесть ту нагрузку, которую должен выдерживать генератор — она высчитывается по максимальным показателям всех электроприборов и систем авто.

Не стоит забывать, что зарядный ток от устройства, генерирующего энергию, позволит завести машину в холодное время года. Для того чтобы не возникало проблем с заводом автомобиля, мы рекомендуем приобретать генерирующее оборудование, ток заряда которого будет составлять примерно 10% от ёмкости источника питания. То есть для аккумулятора в 100 А/ч необходим генератор, который сможет выдать 10А. Обратите внимание, для многих машин оборудование в 100 ампер будет работать на пределе своих возможностей, потому что энергопотребление автомобильной системы в районе 80 ампер. Поэтому выбор источника, генерирующего энергию, должен учитывать и ёмкость АКБ, и потребление в сети.

Как проверить напряжение генератора на аккумуляторе

Разность потенциалов можно диагностировать двумя способами — непосредственно на генерирующем оборудовании и через аккумулятор. Генератор напрямую связан с источником питания толстым проводом, потому для проверки уровня разницы потенциалов можно измерить напряжение на источнике питания. Для этого потребуются специальные устройства — вольтметр, мультиметр или нагрузочная вилка.

Провода первых измерительных приборов подключаются к АКБ в любой последовательности. Вилка должна быть соединена с клеммами аккумуляторной батареи со строгим соблюдением полярности. Принято считать, что нормальное напряжение в сети должно быть не ниже 12 вольт. На холостом ходу без включения всех электрических приборов автомобиля этот показатель должен быть на уровне 13,5—14В. Падение значений напряжения до 13,3—13,8 вольта считается допустимым.

В то же время обычным тестирующим оборудованием можно проверить сопротивление элементов генератора — ротора, статора и диодного моста. Диагностика роторного оборудования осуществляется по его обмотке. Необходимо соединить щупы устройства с контактными кольцами. Если мультиметр даёт показания от 2, 3 до 5,1 Ом, то этот элемент исправен. Потребление тока обмоткой должно быть в пределах 3—4,5 ампер.

Её нормальное сопротивление — 0,2 Ома. Проверка диодного моста осуществляется по наличию или отсутствию сопротивления, показатели не имеют значения. Единственное, стоит учесть — нулевого измерения быть не должно. Замеры осуществляются попарно — плюсовой выход и все пластины с этой стороны или минус и все элементы.

Напоминаем, что для нормальной зарядки автомобильного аккумулятора напряжение, выдаваемое генератором, должно быть от 13,5 до 14 вольт.

Сколько ампер выдаёт автомобильный генератор на аккумулятор

Сила тока, необходимая электросистеме каждого авто, индивидуальна и зависит от количества потребителей электричества и их значений. А также ток заряда должен быть достаточным для зарядки источника питания.

Стоит отметить, что показания ампер появляются только тогда, когда в электросистеме автомобиля есть нагрузка и, соответственно, разрядка АКБ. После запуска двигателя машины, ток заряда составляет около 6—10 ампер и со временем падает, потому что идёт заряд аккумулятора, принимающего на себя основное потребление энергии. Если включить дополнительно оборудование — фары, магнитолу или обогрев зеркал, то можно увидеть повышение значений зарядного тока.

Во время покупки генератора обращайте внимание на его технические характеристики, которые производитель указывает на корпусе — именно там вы найдёте информацию о том, какой ток максимально будет поступать на аккумулятор.

В таблице ниже можно посмотреть примерные значения силы тока, которые показывает генератор при различной нагрузке.

Таблица 1. Сколько ампер выдает генератор под нагрузкой.

Признаки неисправности генератора

В современных машинах поломки электрической системы — одни из распространённых. Большое количество электроники обязывает особо тщательно контролировать работу и состояние генератора и аккумулятора, потому что их выход из строя может обездвижить автомобиль. Самыми популярными признаками неисправности генератора являются:

  • световая индикация аккумуляторной батареи на панели приборов;
  • нестабильная работа АКБ (её выкипание или недозаряд);
  • различная интенсивность света фар;
  • посторонние звуки со стороны генератора.

Если вы заметили некорректную работу автомобиля, то, возможно, ток зарядки аккумулятора от генератора недостаточен.

Все неисправности электротехнического оборудования, к которому относится генерирующее энергию устройство автомобиля, являются механическими (деформация или поломка креплений, корпуса, нарушение работы подшипников, прижимных пружин, ремня привода и др.) или электрическими (обрывы обмоток, неисправности диодного моста, выгорание или износ щёток, замыкания между витками, пробои и пр.).

Не стоит списывать неработающий генератор со счетов: узнайте, есть ли ремкомплекты и запасные части. По возможности замените их. Если вы не можете самостоятельно осуществить ремонтные работы, то отдайте генератор в мастерскую. Многие умельцы сумеют восстановить агрегат без лишних затрат и в кратчайшее время.

Однако отдельные поломки требуют покупки нового устройства, генерирующего электроэнергию. Например, выходящий из строя подшипник, который впаян в корпус генератора не подлежит восстановлению или замене в большинстве случаев.

Помните, что поломка этого узла может быть вызвана не только износом и коррозией, но и плохим качеством элементов, комплектующих; чрезмерная нагрузка; внешнее воздействие солей, жидкостей, температур.

Другие причины низкого напряжения

Не всегда малая разность потенциалов в системе связана с поломкой генератора или плохим аккумулятором. Если диагностика этих элементов не выявила никаких неполадок, то стоит обратить своё внимание на следующее:

  • состояние клемм аккумулятора — плотность примыкания и оксидация;
  • проблемы электропроводки — окисление, нарушение её целостности;
  • выходные контакты к электроприборам;
  • правильно подобранные энергопотребители.

Каждый контакт должен быть плотно примыкающим и целостным, то есть необходимо отсутствие образований (например, сульфации), которые будут нарушать прохождение тока. Неправильное соединение контактов приводит к ускоренному разряду батареи даже на незаведенной машине.

Чтобы улучшить примыкание элементов электросистемы автомобиля, необходимо зачистить все контакты и восстановить целостность проводов с помощью их замены или соединения и обмотки изоляционной лентой.

В заключение хотелось бы повторить, что устойчивая работа автомобиля требует постоянного контроля всех элементов, а особое внимание должен привлекать генератор. Аккумулятор заряжается от него и обеспечивает электричеством целую автомобильную систему. Обращайте внимание на все элементы: щётки генератора, контактные кольца, регулятор напряжения, обмотку оборудования.

Самые корректные замеры следует осуществлять при полной заряженности батареи и в различных режимах. Помните, что производитель привязывает характеристики генератора к количеству оборотов двигателя — именно они помогают вырабатывать определённый ток.

Подробное видео, как проверить генератор: